<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 11:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2023, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
One in a Million - Double Sight (1967)

Архивная компиляция творчества этой старой шотландской группы, записавшей пару синглов, наделавших шуму в Великобритании того времени. Выпущены эти записи были на лейбле Wooden Hill в 2008 г. Интересно, что в их составе играл совсем молодой Джимми Маккалоч - впоследствии гитарист The Wings. Сама музыка примечательностью не отличаются - обычный поп-рок и бит того времени. Даже их первый психоделичный сингл мне не понравился - скорее ближе к обычному биту или музыке модов без особой психоделики. В общем обычная группа того времени без особых достоинств. Лучше пропустить и послушать что-нибудь более достойное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 07 фев 2023, 17:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Infinity - The Collected Works (1969-1970)

Архивные записи этой британской команды, родственной The Flies, Cymbaline и будущим Dragonmilk. Чисто подготовительные демки, остатки сессий и другие записанные, но не изданные в свое время дела. Отсюда и стилистический разброс, который немного сбивает с толку, - от талантливого протопрога и психодела с внушительной паутинкой органа и хорошей гитарой на начальных номерах до бита и каверов откровенной "попсы" типа нетленки I've Got You Under My Skin, где они сбиваются практически на ду-воп с кристально высокими подпевками. Материала набралось немного, так что некоторые вещи повторяются в нескольких версиях - инструментальной и вокальной. Несколько вступительных "открывашек" явно были записаны в 1970 г., когда группа начала прогрессиветь на глазах, выдавая на-гора мрачный органный псих-прог, однако хватило ребят на три трека. Остальные выглядят не так впечатляюще - хороший, но затасканныый кавер на битловскую Taxman, а впоследствии превалирование поп-рока. В целом небезынтересно, но слишком неровно, чтобы посоветовать меломанам. Данная компиляция переиздавалась несколько раз - как на Kissing Spell, так и на Lion Productions.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 08 фев 2023, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Robin Scott "Woman From The Warm Grass" - 69 LP
Acoustic Guitar, Vocals – Robin Scott
Bass – Mike Evans
Drums – Roger Powell
Guitar [Lead] – Martin Stone
Piano – Ian Whiteman
Steel Guitar – Gordon Huntley

Дебютная пластинка британского сонграйтера, певца, аранжировщика и создателя ряда малозначительных лейблов. Уж не помню кто, но этого товарища даже нахваливали здесь. Я бы не стал ... Прироченное сонграйтерство с блюзом - все упрощенное, стандартное. К прогу точно не имеет никакого отношения, к фолку - тоже. Поет и поет себе - бледненько. Второй альбом вышел где-то в 82-м, затем выходила пластинка в середине 80-х. Совершенно не понравилось. Лучше скипить. Скучнейшая музыка - зацепиться не за что.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 08 фев 2023, 11:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Kestrel - S/t (1975)

К своему стыду, не обнаружил рецензии на этот ШЕДЕВРИЩЕ британского прогрессивного рока. Этих ребят из Ньюкасла случайно обнаружил продюсер Джон Ворт, подопечный великого создателя Vertigo Олафа Вайпера, во время поиска талантов на севере-востоке Великобритании. Прогрессивный шедевр, который даст 100 очков вперед многим корифеям жанра по общей мелодичности - мелодии как будто струятся из рога изобилия, перемежаясь с типично прогрессивными аранжировками. На первой композиции The Acrobat вообще нет никаких припевов или куплетов - мелодия просто струится, не останавливаясь, петляя и летя на протяжении всего времени звучания трека. Теплый вокал Тома Ноулза обволакивает слушателя со всех сторон, как это случается в лучших пластинках жанра. Практически все вещи, кроме одной, написал гитарист Дэйв Блэк, который был явным лидером команды. Иногда Kestrel упрекают в излишнем поп-ореоле некоторых номеров, сочетающих чувственные приглушенные баллады и мощные "боевички", однако, по-моему, мелодии настолько сильны, что забываешь об этом немедленно, да и прогрессивных номеров хватает - вступительный Acrobat, 7-минутная In the War с потрясающими стихами и органно-меллотроновыми наворотами, ну и, конечно, главный их магнум-опус - заключительная August Carol, где меллотрон и эпичная электрогитара достигают просто оргазмических высот, по другому не скажешь, во второй половине трека, являющейся полностью инструментальной и отдающей должное таланту группы. Отдельно также отмечу клавишника Джона Кука, превосходно комбинирующего орган, электрическое пианино, синтезатор и меллотрон в равных пропорциях, и барабанщика Дэвида Уиттакера, пришедшего из другой известной местной команды Ginhouse и в перерывах между записью альбома подрабатывающего водителем-дальнобойщиком для газовой компании (и до сих пор работающего именно там). В общем это мой самый любимый диск всех времен и народов, который слушать надо непременно. Помнится, когда-то давно он подмигнул мне глазом на прилавках Горбушки, потому что какой-то добрый человек (спасибо ему сейчас, кстати, за мою счастливую юность) самостоятельно сделал копию для одного из продавцов тогда. Из всех фирменных изданий нужно брать только то, что на Esoteric Records, потому что на втором бонусном диске содержатся феноменальные записи - два абсолютно новых трека, записанных в 1974 году, но не вошедших в альбом, которые ничуть не уступают основному материалу, а также расширенная версия August Carol, где вы услышите, как этот суперэпик мог бы продолжиться, если бы звукоинженер не убавил громкость на "фейдаут". ВЕЛИКИЙ ШЕДЕВР!!! Highly, highly recommended!!! Остается только жалеть, что группа не получила причитающейся ей известности, потому что их менеджмент-компания занималась раскруткой Шарля Азнавура (!) и не была заинтересована во всяких проггерах. Отдельно отмечу также красивую и оригинальную обложку, за которую члены группы не отвечали (все заказал их рекорд-лейбл Cube Records) и которая их сначала раздражала, но сейчас даже нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 08 фев 2023, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Густав (2007). Пока сюда ...

Цитата:
Новые впечатления в новом году - снова два диска, предложенные для акцептации. На этот раз это скрипач из Curved Air Darryl Way со своими сольниками:
1) "Concerto For Electric Violin" (Island Records Ltd, 1978 / Edsel Records, 1996) - интересный симбиоз, попытка создать академическую музыку с помощью современных (на тот момент) музыкальных средств. По форме это почти классический четырехчастный (4 Movements: 1) Allegro Moderato; 2) Slow; 3) Scherzo; 4) Finale (Gigue)) концерт, в котором партию электроскрипы исполняет сам "маэстро", а весь оркестр изображает с помощью синтезаторов давний коллега по Курведу (Кёвду :wink: ) мануальщик Francis Monkman. В финальной жиге, правда, не обошлось без ударных, которыми руководил еще один дружбан, уже по сольникам самого Дэррила - небезызвестный Jan Mosely. Что сказать? Опус, ИМХО, зело достоин внимания, хотя бы за интересную концепцию (надо сказать, что это не первый их эксперимент - еще в материнском альбоме Curved Air "Phantasmogoria" (72) небольшой трек "Ultra-Vivaldi" был нечтым таким же), да и в музыкальном плане представляет интерес, хотя скорее для энтузиастов академа, нежели рока. А как звучит "оркестр"? Ну, если бы альбом передавался по радио, при этом гипотетический слушатель не знал бы, что это синтетика, да и особо не вслушивался, то вполне мог бы "схавать" его как натуральный. При прослушивании же на нормальном аппарате, есс-но, электронное нутро вылезает из всех динамиков колонки, но и это тоже инересно (мне), придает музыке особый привкус - не дешевого полимера, но высокоуровневой электронщины (полюбляю :) ). Сторонникам же чистого академа, которых коробит от подобных экспериментов, могу порекомендовать другой альбом маэстро: от проекта The Elektra Ensemble & Darryl Way "Violin Concertos by Bach, Vivaldi, Mozart" (95г. - указано на реэкспортном из Японии английском СД, но не уверен, что это год издания альбома, скорее принтинг), где Дэррил играет на натуральной скрипке с натуральным оркестром, хотя и туда все же втёрся Фрэнсис Монкмэн, изображающий партии органа на электрооргане, но настолько натурально, что ни эксперт уха, ни комар носа не подточит :roll: ).
2) "Under the Soft" (1991, I.R.S. Records (No Speak), диск изготовлен английским заводиком EMI) - образчик т.н. Contemporary Instrumental Music. В проекте участвуют также стукачёк Stewart Copeland и гитарщики Pete Haucock & Diesel Martin, сам Дэррил кроме скрипы еще наяривает и на клаве. Альбом, прямо скажем - не зажигает, ничего общего со славным симфо/проговым прошлым, так - музычка для фона, не лишенная, впрочем, приятности. Подобных опусов сейчас лепят несколько (десятков) лейблов. Рискну порекомендовать албум лишь самым оголтелым фанам Вэя и комплетистам.
А вот первый вызвал среди меня интерес. Хм, надо будет поинтересоваться отпускной ценой... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice (перевод, 90-е годы):

Цитата:
Alice писал(а):
GRAVY TRAIN

Группа образована в 1969 году в Великобритании.

Состав:

Норман Баррат – гитара, вокал.
Лес Вильямс – бас гитара.
Барри Давенпорт – ударные.
Дж. Д. Хьюз – флейта, саксофон.
В состав группы также входили Джордж Линон (ударные), Пит Солли и Мэри Зиновьефф (клавишные).


Этот британский квартет всегда играл непонятную и невразумительную музыку. Однако, ее вполне можно причислить к выдающейся группе прогрессива начала – середины 70-х годов. Команда образовалась в Ланкашире и была создана Норманом Барратом (гитара, вокал). В ее состав входили бас гитарист Лес Вильямс, барабанщик Барри Давенпорт и Дж. Д. Хьюз (флейта, саксофон). Эти участники и записали первые две пластинки - –“Gravy Train” and “Ballad Of A Peaceful Man” на лейбле “Vertigo” соответственно в 1970 и 71-х годах.
Позже группа переместилась в Бирмингем. Несмотря на профессиональный уровень команды и мастерское владение инструментами, никто не проявлял большого интереса к тяжелому звучанию группы. Некоторые аранжировки напоминали композиции Jethro Tull. В результате, лишь несколько сотен копий первого и второго альбомов группы были распроданы. В 1972 году истек срок контракта с компанией звукозаписи. Баррат и сотоварищи подписали новый контракт с фирмой “Dawn”, но уже без участия Давенпорта. Вместо него пришел Джордж Линон (ударные). Дополнительно были взяты новые музыканты – Пит Солли и Мэри Зиновьефф (клавишные) (альбомы: “Second Birth” and “Staircase To The Day”). Но пластинки упорно не продавались, поэтому Gravy Train и прекратила свое существование.
Ничего не известно об участниках группы, за исключением Нормана Баррата, который позднее создал группу в свою честь – The Barrat Band, участвовал во многих других группах в качестве певца и соло гитариста.

Дискография:

1. Gravy Train – 1970.
2. Ballad Of A Peaceful Man – 1971.
3. Second Birth – 1973.
4. Staircase To The Day.


_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Анатолий13 писал(а):
О как! Целая тема, посвящённая одной группе обнаружилась на форуме. Правда тема ушла в разряд говорильни. 8)
А ни одной рецы здесь я так и не нашёл. Публикую свои для порядка. :roll:

GRAVY TRAIN - Gravy Train – 1970.
LP Vertigo Germany 1 press, CD Repertoire.

Norman Barratt – Guitar, Vocals
Barry Davenport – Drums
J.D. Hughes – Keyboards, Vocals, Wind
Lester Williams – Bass, Vocals

Не в первый раз столкнулся в сети с удивившим меня мнением, что дебютник GT - жалкий примитив и плагиат. Всегда считал его классикой протопрога с флейтой. Вот типичный пример:
Цитата:
Ну что могу сказать. Довольно сырая работа, по которой пока не видно еще ничего, кроме как этим людям очень нравится Джетро Талл. И вообще подозреваю, что флейтист ихний - диктатор и вообще маньяк, которому очень нравилось играть на своей дудке. Дудка звучит везде. Дудка звучит всегда. Где надо и где вообще не надо. На альбоме почти нет ни одного места, где его дудка затыкалась бы. Исключение составляют лишь те моменты, где он начинает петь. Но после этого - опять изнасилование евойной дудкой…

…По поводу музыкального материала. В этом смысле показательна "композиция" Coast Road. Представляет собой СЕМИМИНУТНОЕ перебирание 5-аккордовой блюзовой гармонии, поверх которого, само собой, соло на дудке. Потом чуть гитарного соло, чуть-чуть текста и опять соло. И все это на пяти аккордах, без отступлений. На семь минут. В общем, школьный джем ребятишек, которым нравится играть всяку музыку. И это в золотом 1970 году! В общем, бред какой-то...

Кто-то в камментах к одному из альбомов этой группы сказал, что сегодня никакой художественной ценности она не представляет. Не знаю, остальные альбомы слушать не стал. Но подозреваю, что человек не ошибается…

Вот так! Особенно в конце понравилось, что остальные альбомы слушать не стал. Но выводы сделал. «Не читал, но осуждаю!» Такое уже бывало в истории. Ладно, разберемся... До GT участники имели небольшой опыт, играли в клубах каверы JETHRO TULL и CREAM, пока не записали свой собственный материал, а в 1970 году на знаменитом «Сверле» выпустили свой дебютный одноименный альбом, включивший в себя всего-то 6 треков.

A1 The New One - шикарная протопроговая композиция. Сходства c JT, GENESIS, STRING DRIVEN THING... Одна из лучших на альбоме. Фирменный GT!
A2 Dedication To Sid - посвящение участнику великих PINK FLOYD. Псишно и надрывно, очень необычно и однозначно прогрессивно. Любопытны эксперименты с вокалами и созвучиями. Сходства с PINK FLOYD, TRAFFIC, ну и JT...
A3 Coast Road – та самая блюзовая гармония, количество аккордов я не считал, но мне песня понра, как, свойственное тому времени, наложение на рнбишную основу собственного материала. Ничего не вижу криминального. И она выделяется из остального материала, она одна такая у GT вообще. Возможно и выпадает из общей канвы, а может и дополняет. Гитара, сакс и флейта вытворяют тут извилистые канделябры.
A4 Enterprise - еще одна офигительная песня. Неожиданный вокал шепотом. Сбивки ритма и какая-то магия, шаманство, транс...анс…анс…
B1 Think Of Life - хэви трек с гитарным риффом, флейтонадрывом и псишной атмосферой. Сыроватым немного показался.
B2 Earl Of Pocket Nook – композиция на 16 минут. Фактически это прогроковый джем. Не для слабонервных. Не очень люблю такие безумства. Я - слабонервный. Но затягивает. Необходимо находиться в соответствующем состоянии духа.

Флейты на альбоме много, да, но она чертовски хороша! Она входит в музыку и выходит из нее гармонично и всегда искрометна. Вообще не загружает, как некоторых. Конечно же, из-за этой флейты они похожи на JT, но они еще похожи на TRAFFIC, ранний PINK FLOYD, KING CRIMSON... Флейтой Хьюз не ограничивается, дует в саксы и еще в какие-то "дудки". GT сходу заимели свое лицо и главная здесь не только флейта, а еще и несколько визгливый, но артистичный и притягивающий вокал Барратта. Похож чем-то на Питера Хэммила из VDGG и Декампа из французских ANGE. Также как у тех и у других, свой оригинальный вокал - фирменный знак GT. Гитара на альбоме это роковая, тяжёлая составляющая музыки GT, она рычит, скулит и переговаривается с флейтой. Частенько кажется, что это Tony Iommi зашел в студию. Ритм-секция дуболомная, просто вколачивают в тебя свой ритм. GT - это тот случай, когда музыку не назовешь доброй. Наоборот, она ершистая и колючая. Я могу согласиться, что GT не совершили революцию в музыке, ( не проломили башку ледорубом Троцкому, не провели Титаник в обход айсберга и тп.) но они в том далеком и в таком офигительном 1970 году записали классный протопроговый альбом, используя не такой уж большой к тому времени опыт написания подобного материала. Да, они шли параллельным курсом с JT и другими грандами, но по-своему расставили акценты и приоритеты. В любом случае, дебютник GT это ранний прог - псих - рок с флейтой, а такой ярлык пользуется спросом.
GRAVY TRAIN - мощная боевая единица в боезаряде проггрупп начала 70х.
Без 16 минутной последней песни - 5 баллов. С ней - 4+.
Звук на немецком Сверле достойный. Все сочно и гарно.


_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Анатолий13 писал(а):
...

GRAVY TRAIN - (A Ballad Of) A Peaceful Man – 1971.

LP Si-wan Re. CD Repertoire.

Ну кто бы сомневался, что я буду дальше слушать альбомы GT. Второй альбом - "Баллада миролюбивого человека". Это про меня.  Имею корейское переиздание на белом виниле с винтажным "Сверлом" на пятаке. Звук вроде норма. На фирменный LP коплю… Тут музыка больше важна. Cостав тот же, что и на дебютнике. Возникшие при прослушивании ассоциации: JETHRO TULL, BLACK WIDOW, FOCUS, JADE WARRIOR, AUDIENCE, PROCOL HARUM...

А1 Alone In Georgia - отзвуки цветочной, припозднившейся психоделии в 1971 году. Немодная штучка, но офигительная. Струнная секция присутствует. Софт-арт.
А2 (A Ballad Of) A Peaceful Man - центральная композиция. Смесь симфопрога и мелодичного арт-рока с фолковыми корнями с вкраплениями гитарного хэви. Монументальная песня. Эталон прога от GT.
А3 Jules Delight - еще один бесспорный хайлайт и еще один фирменный номер от GT. Тягучий и надрывный.
В1 Messenger - как же мне нравится эмоциональный вокал Нормана! Гитара, флейта и меллотрон во второй части сходят с ума.
В2 Can Anybody Hear Me? - джетроталлистый боевичок с диппёпловскими интонациями.
В3 Old Tin Box - джазовый сакс и фолковая канва, слепленные абстрактными мазками. Необычно и клёво.
В4 Won't Talk About It - хэвипрог с флейтой. URIAH HEEP с флейтой.
В5 Home Again - среднетемповый роковый номер. Флейта здесь is the best и флейта рулит! Отличная закрывашка.

На альбоме нет слабых песен. Драматичная атмосфера и хэвироковые гитарные проходы с фолковой флейтой внутри, немного с саксом и еще, и еще раз с флейтой. Это, по-прежнему, фирменные фишки GT. Вокал Барретта мне нра, хотя многие не воспринимают такую манеру пения. Музыка на альбоме стала более уравновешенной и сбалансированной, ушла дикость и ярость дебютника, ребяты вошли во вкус и явно шпилят в свое удовольствие. Их плотный саунд заполняет почти все пространство у меня в муз.салоне, но GT не забывают давать дышать и делают это мастерски, чередуя напряжение и релакс. GT точны в формулировках, половина италопрога звучит, как GT. GT - высоченный стандарт прога, что бы там не говорили про вторые эшелоны.
5.

GT погнали с Vertigo - оба альбома плохо продавались. Мне непонятно почему...
Оба первых альбома - Золотой фонд Сверлопрога. И по деньгам тоже. :(


_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Анатолий13 писал(а):


GRAVY TRAIN - Second Birth – 1973.

CD Sequel Record.

- Norman Barratt / guitar, lead vocals
- George Lynon / guitar
- J. D. Hughes / flutes, sax, keyboards, vocals
- Lester Williams / bass, backing vocals
- Barry Davenport / drums & percussion (1,5,7)

Третий альбом замечательной группы GRAVY TRAIN, 2 года его сочиняли. Не удалось мне пока купить винил, да и в продаже он редок, но с мечтой послушать альбом на виниле не расстаюсь... GT перешли на не менее продвинутый DAWN. Якобы освободились от наставлений Vertigo, заиграли и записали альбом в более приемлемом для них стиле. Что же это за их музыка, свободная от давления лейбла? Однозначно стало больше гитары и гитарного рокового драйва. Ну да, так и есть, ведь в состав добавился еще один гитарист George Lynon. Самые сложные проговые фишки остались на предыдущих 2-х альбомах, но GT все равно играют хэви-прог. Они просто постарались сделать его доступней. Такую тенденцию и у других групп можно заметить. Это ни капельки не скатывание в ПОПу. Слушаю альбом сто второй раз и просто охреневаю! Офигительная музыка и чумовые мелодии! Вот он секрет. Альбом, как музыкальная шкатулка, наполненная разными мелодиями. Их мелодика мне близка. Песни разноплановые, интересные.

А1 Morning Coming - шедевра. Что добавить? Я такие подчеркиваю. GT at their best.
А2 Peter - роковая гитарная песня.
А3 September Morning News - акустическая баллада. Грустный кантри. Похожа на CSN&Y.
А4 Motorway - джетроталльщина с вокалом грэвитрэйновским. Аранжировочки отличные. Суперский номер.
В1 Fields And Factories – снова напомнила JETHRO TULL, но без фолковых мотивов. Еще GT на AUDIENCE здесь похожи. Присутствует неожиданное и авангардное соло на саксе.
В2 Strength Of A Dream - ПОПроковый номер. Просто калька с песни My Sweet Lord Дж. Харрисона. Плагиат? Если и так, то кайфовый плагиат.
В3 Tolpuddle Episode - еще одна акустическая баллада. Отдает американским фолком однако.
В4 Second Birth - снова фирменный GT. Хэвипроговая драма.

На CD еще бонус - рокнрольная ненужность. В похожестях UH, DP, AR, JT... Если баллады считать коммерцией, то тогда можно сказать приПОПсились, но только в рамках этих же двух баллад. Остальной материал суперский, от ПОПы далеко и этот альбом я слушаю снова и снова, а те баллады мне показались гармонично вписанными в материал, да и просто классными.
5.

...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Анатолий13 писал(а):
...

GRAVY TRAIN - Staircase To The Day – 1974.

LP Dawn UK 1 press. CD Repertoire.

- Norman Barratt / acoustic & electric guitars, vocals
- George Lynon / acoustic & electric guitars
- J. D. Hughes / flute, piano, e-piano, organ, clavinet, Mellotron
- Lester Williams / bas
- Russell Cordwell / drums
With:
- Mary Zinovieff / synth (4), electric violin (8)
- Peter Solley / synth (1,5)
- Jim Frank / drums & percussion (1,5), harp (3)
- Patricia Cole / backing vocals (8)
- Gospel Ayres / backing vocals (5)
- Bobby Harrison / backing vocals (2,5,8)
- Victor Smith / cowbell (5), producer

Трудно писать об альбомах, которые у тебя в личном топе, а тем более, если это признанная классика жанра. Но закрыть тему надо. Симпатичный транспарентный винил на DAWN был в числе первых, приобретенных мной винилов в новую виниловую эру. А знакомство с GT произошло в 90-х, благодаря Репертору. И именно с этого альбома. Я не могу себе представить человека, которому бы не понравился этот альбом. Ау... Альбом жил у меня в авто месяцами, не вылезал из проигрывателя в бильярдной и регулярно рвал колонки в муз.салоне. Да и за последние пару недель я его раз 6 уже крутанул. Меня просто притягивает атмосфера на альбоме. Волшебство, итить его. Не говоря уже о замечательных мелодиях и исполнении. Все песни написаны и записаны, как мне кажется, с каким-то вдохновением и невероятно красивы и закончены. В составе задержался второй гитарист George Lynon. На бэквокале Bobby Harrison.

А1 Starbright Starlight - динамичная супер-открывашка. В стиле UH с оригинальным синти-соло в концовке.
А2 Bring My Life On Back To Me - хитяра. Гари Брукер вспоминается. Эмоции, боль и мощь...
А3 Never Wanted You - здесь есть меллотрон и гармошка. Но в целом - юрайхиповщина. Ну или спукитусовщина времен Mirror.
А4 Staircase To The Day - шедевризм! Арт-рок. Флейта - сказка. Гитара - былое и думы. Норман поет разными голосами - высший пилотаж. Аранжировки 80-го левела не оставят равдушным. Блаженство, а не песня.
В1 Going For A Quick One - хард-роковый номер с раннесинтезаторными запилами. MMEB напомнило. Единственная песня на альбоме не авторства Барретта.
В2 The Last Day - среднетемповый спокойнячок с фирменной флейтой. Похожа на AUDIENCE, но это GT.
В3 Evening Of My Life - развесистая баллада под фортепиано, всплакнул.
В4 Busted In Schenectady - роковый эпик, построенный на гитарном риффе. Гитара GT - это нечто выдающееся и это факт.

Похожести по совокупности: UH, MMEB, PROCOL HARUM, LZ, JT, SPOOKY TOOTH, AUDIENCE... Чёртик-фея на обложке работы Роджера Дина. Повторюсь: альбом этот - классика хэвипрога. Мой топ 50.
5 баллов и никаких гвоздей.

Да и все 4 альбома GT - Золотой Фонд. Все несогласные идут лесом. Точка. 8)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 09 фев 2023, 14:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
The Attack - About Time! (1967-1968)

Наиболее полная коллекция синглов, нереализованных записей и других песен этого славного лондонского аутфита, где начинал свою карьеру гитарист Джон Дю Канн. По крайней мере, если сравнивать ее с другими компиляциями Attack, то здесь присутствуют все вещи со сборника Magic in the Air, выпущенного в 1992 году на лейбле Aftermath, и Complete Recordings 1967-68, выпущенного лейблом Acme в 1999 г., с добавлением редких записей на BBC, интерпретации роллинговской Sympathy for the Devil и много чего еще. Данная коллекция впервые вышла на CD на лейбле Bam Caruso в 2006 г. Сама музыка вообще не напоминает ту, которую обычно обнаруживаешь на синглах: отвязный психоделический рок с гаражными обертонами, ревущей гитарой Дю Канна и сюрреалистичным вокалом. Некоторые песни, такие как Too Old или Go Your Way, впоследствии вошли в репертуар Andromeda. Очень похоже на коллектив The Five Day Week Straw People. Некоторые синглы исполнены в более битовской традиции с барочными струнными и духовыми, однако также приятны и не нарушают общую психоделическую струю на большинстве номеров. Очевидная предтеча Andromeda - и по саунду, и по содержанию. Классная была группа, хоть полноценного альбома так и не выпустила. Интересующимся также порекомендую другую компиляцию Final Daze, где также есть много нереализованных номеров, в том числе времен группы Daemon, где участвовал тот же Дю Канн. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Andromeda - The Definitive Collection (1967-1970)

Продолжим тематику группы The Attack описанием еще одной великой британской команды Andromeda под предводительством потрясающего гитариста - Джона Дю Канна. Данная компиляция содержит все, что вам нужно от этой группы. На 2 CD представлен их одноименный альбом 1969 года, радио-сессии у Джона Пила, различные нереализованные песни, не вошедшие в альбом, ранние записи и концертные треки, запечатленные в знаменитом клубе The Middle Earth, а также самые последние записи, сделанные перед тем, как Дю Канн присоединился к Atomic Rooster. Удивительно, сколько драйва выжимают ребята из формата пауэр-трио: неожиданные гитарные риффы, переходы от лиричных мотивов к зубодробительным соло, странные сбивки темпа и психоделические обертоны, а заканчивается основной альбом вообще фламенко-гитарой - реально, намного интереснее слушается, чем у тех же Cream, например. Настоящий хэви-прог, без вопросов. "Turns to Dust" и "Return to Sanity" в этом отношении выделяются калейдоскопичностью всех фрагментов, наслаивающихся друг на друга как части единого паззла. Также в этом хэви-проговом вареве есть блюз-роковые ингредиенты, например "The Reason", а также более пространные психоделические номера ("I Can Stop the Sun", "Now the Sun Shines"). В материале компиляции попадаются вещи The Attack ("Too Old", "Go Your Way") и будущих Atomic Rooster ("Seven Lonely Streets"), однако все песни на удивление сильные (например, мой любимый инструментал от них "Return to Exodus") и заслуживают внимания не только из-за магии основного альбома, но и сами по себе. В эти годы ребята феноменально выплеснулись в творческом плане, справедливо приобретя ореол легендарности. МАСТ-ХЭВ, все всякого сомнения. Берите не глядя. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Andromeda - Anthology (1966-1969)

Антология творчества команды, выходившая на лейбле Kissing Spell в 1994 году и практически полностью повторяющая бонусный материал с компиляции The Definite Collection. Некоторые песни названы по-другому, видимо чтобы создать впечатление, что это другие вещи (например, "Ode to the Sea" переделана в "Ocean Song", и так несколько раз на протяжении пластинки), но на самом деле абсолютно то же самое. Также добавлена пара вещей с одноименного диска группы в той же интерпретации. Единственное исключение - заключительный трек, где группа перепевает "Go Your Way" в студии в явно непотребном виде под воздействием лизергических препаратов. Команда, конечно, монструозная была, однако данную антологию даже комплетистам искать не стоит - все уже есть в другом месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Andromeda - Originals (1969)

Фактически переиздание классического альбома Andromeda, но только в первозданном демо-варианте с большим количеством вещей, который был отвергнут студией из-за его длины (свыше 52 минуты). Джон Дю Канн предоставил данную пленку для лейбла Air Mail Archive, который и издал ее в таком виде. Интересно услышать, каким должен был выглядеть альбом в изначальном виде, задуманном музыкантами. Вначале они вообще разместили песню "Seven Lonely Streets", которую впоследствии прославили Atomic Rooster, и включили главным образом пространную психоделику на первую сторону винила, а мощные прогрессивные "боевички" типа "Return to Sanity" или "Turn to Dust" на вторую сторону винила. В плане исполнения здесь практически ничего не изменилось - практически тот же заслушанный до дыр альбом, только с разным расположением вещей и с добавлением двух композиций ("Seven Lonely Streets" и "Ocean Song"), которые присутствуют на The Definite Collection. Бомбический диск по содержанию (Дю Канн зверюга, как ни крути), но только для комплетистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский протопрог
СообщениеДобавлено: 10 фев 2023, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
Andromeda - Beginnings (1967-1968)

В буклете данного диска, вышедшего в 2007 году, лейбл Angel Air гордо утверждает, что ни один из представленных здесь номеров раньше не публиковался. Очень может быть, однако здесь разговор ведется главным образом про различные ранние версии достаточно известных композиций группы типа "Too Old" или "Turns to Dust" (очень интересные версии, кстати). Из по-настоящему неизвестных песен я нашел только две - психоделическую балладу "The Means to an End" и поп-роковый псевдохит "You" - обе больше в стилистике The Attack. Все остальное уже появлялось на других компиляциях, в основном The Definite Collection, в целом ряде случаев под другими названиями. Так что вряд ли это заинтересует широкий круг слушателей. Только фанатов Andromeda.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1827 ]  На страницу Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by