В продолжение темы COLOSSEUM.
DICK HECKSTALL-SMITH - A Story Ended - 1972.LP Bronze UK 1 press.
- Dick Heckstall-Smith / tenor & soprano saxes
With:
- Paul Williams / vocals (2,4,6)
- Chris Farlowe / vocals (5)
- Caleb Quaye / electric & acoustic (1,2,4) guitars
- Chris Spedding / guitar (5)
- Graham Bond / organ (3,5), vocals (3), piano (4), Moog (5)
- Dave Greenslade / piano (2)
- Gordon Beck / piano (4)
- Mark Clarke / bass, vocals (1,3)
- Rob Tait / drums
- Jon Hiseman / congas & bongos & maracas (2), drums (5), production
Саксофонист Дик Хекстолл-Смит начинал свою музыкальную карьеру во времена блюзового бума в Британии с середины 60-х гг прошлого века. В его активе участие в группах Алексиса Корнера, Грэма Бонда, Джона Мейолла, Джека Брюса, сессионная работа. К концу 60-х Дик обнаруживается в группе COLOSSEUM, которая замахнулась на прогрессивные территории, смешав блюз, джаз и рок. Рассматриваемый сольный альбом Дика - его первый сольник, выпущенный сразу после распада COLOSSEUM-а. Список музыкантов, записавшихся с ним в студии, впечатляет звёздными и культовыми именами. Несколько песен записаны live. Сам Дик запомнился мне своим умением играть одновременно на двух саксах, что создавало необычный и насыщенный звук. Альбом как бы продолжает изыскания, начатые в COLOSSEUM. Музыка звучит свежо, плотно, с некоей таинственной атмосферой, свойственной раннему прогрессиву. Виртуозные аранжировки и виртуозное исполнение авторского коктейля из джаз-рока и блюза с психоделическим вдохновением, свойственным тому времени. Я заслушивался и получал удовольствие от филигранных соло самого маэстро и его команды. А как ещё могло быть с таким составом? Стихи к песням сочинил сам Pete Brown. Начинается альбом с невероятной A1 Future Song. Атональный джаз-рок с запоминающимся риффом и сходу дающий понять, что главную роль тут играет саксофон Дика. Правда и гитара от гитариста из группы Элтона Джона тоже великолепна. Песня из будущего или для будущего. Цепляет. A2 Crabs начинается неторопливо, как баллада, под фортепиано Дэйва Гринслейда и сакс маэстро, но вскоре джаз роковый драйв не оставляет шансов на погрустить. Вокал Пола Уильямса делает из песни конфетку. Мне похожилось на ранние работы Роберта Вайатта. Головокружительный темп со старта взят на A3 Moses In The Bullrushourses, Дик добавляет симпатичных завитушек, А Бонд со своим Хэммондом накреативил плавные линии на втором плане, а завершается песня лихим музыкальным водоворотом. A4 What The Morning Was After - джазовая психоделия в духе Колтрейна. Эти ребята не могут долго играть в медленном темпе и вскоре ускоряются, обеспечивая исключительную поддержку для лидирующего саксофона. На стороне В 11 минут отдано композиции B1 The Pirate's Dream. Начальный блюзроковый рифф от Криса Спеддинга, исключительный вокал Криса Фарлоу, мульти-барабаны Джона Хайсмана, клавишная поддержка Бонда, в тч я слышу мини-муг, непрерывно ворчащий бас, ну и запредельная работа знаменитых пАрных саксофонов Дика. Сложная и многослойная композиция, постепенно набирающая обороты, в духе Valentine Suite. Завершает альбом классический блюз B2 Same Old Thing. Для раскрутки альбома и запланированных гастролей Дик сформировал группу MANCHILD. На CD переизданиях добавлены концертные записи этой группы, по своему исполнившей некоторые песни с альбома плюс несколько новых песен. Тоже интересно. К сожалению, продолжения у MANCHILD не случилось из-за болезни Дика. Хороший альбом, крепкий и манёвренный.
4.