Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Британский протопрог http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=299 |
Страница 5 из 122 |
Автор: | Khan [ 01 ноя 2006, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Quiet World - The Road 1970 Пластинка записана под заметным влиянием Moody Blues. Похоже все - мелодии, манера пения, чтецкие вставки, общий настрой. Альбом хорошо оркестрован. Слышен настоящий, по меньшей мере, камерный оркестр. Иногда вступает бодрая медная секция, в паре фрагментов хороший саксофон. Похоже, что это композиторская работа с участием приглашеных музыкантов - два композитора: Lea и Neil Healther'ы (братья?) обозначены отдельно. На гитарах и гармонике играет Steve Hackett. |
Автор: | Alice [ 05 ноя 2006, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wynder K. Frog "Into The Fire" - 70 Walhalla Псевдоним клавишника из Лондона Мика Уивера. Начал выступать еще в самом начале 60-х годов у Тадж Махала и других ритм-энд-блюзовых командах. К 67-му году создал свою собственную группу, с которой и записал 3 очень значительных пластинки. Явно пытается отойти от стандартного блюза, больше склоняется в сторону джаза - bluesy jazz с элементами психоделии и даже прото-прога. Все без исключения пластинки этого товарища интересны, музыкальны и инвентивны для того времени. Любит джемовать: гитара, клавишные, сакс и гармоника - основные составляющие музыки Фрога. Идеи где-то пересекаются с мыслями Грэма Бонда, Корнера и прочими новаторами. Дискография: 1. Sunshine Superfrog - 67 2. Out Of The Frying Pan - 68 3. Into The Fire - 70 Recommended! |
Автор: | Григ [ 08 ноя 2006, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mushroom - Early One Morning (73) /Radioactive records/ Очень любил альбом в 90е, рад что удалось достать на CD года полтора назад. Фолк прогрессив. Квинтет. Много инструментов помимо традиционного набора - клавесин, деревянные духовые, скрипка, электромандолина... Абсолютно при том не похожи на Блондель - музыка очень драйвовая, но изобретательная, кельтизма в меру, есть отличные баллады. Но вот странная вещь - где-то с середины у меня возникает ощущение "плывущего" звука...На кассетной записи было все в порядке. Мне неизвестно, издавал ли Mushroom кто-нибудь еще , кроме Radioactive. |
Автор: | Perry [ 08 ноя 2006, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Какой период, какое направление? Григ весьма точно отметил различие между работами. Если третья пластинка - стандартный симфо-поп ограниченного интереса, то вот дебютник действительно свеж и местами психоделичен (в поп-роковом контексте). Для любителей барокко-рока найдутся приятные моменты. Их басист-вокалист позже проявил свои таланты в Savoy Brown - с начала только в роли басиста ("Skin'n'bones"), а потом заняв место фронтмена ("Savage return"). И если в группе Симмондса он мне не показался, то его вокал в Clouds звучит органично (I am a melody - почти шедевр!). |
Автор: | Alice [ 08 ноя 2006, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Mushroom - Early One Morning (73) /Radioactive records/ Цитата: Мне неизвестно, издавал ли Mushroom кто-нибудь еще , кроме Radioactive. Издавался на немецком лейбле Little Wing в 1992 году (ну тот самый, у которого на всех обложках один и тот же забор изображен). Запись отличная, я пластинку очень хорошо знаю, так как она была (да и остается) у меня одной из любимых в фолк-проге . |
Автор: | ELPfan [ 27 ноя 2006, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
MALACHI - S/t (1972) Очень хороший и качественный английский прото-прог. Данная пластинка в свое время была выпущена только в Бельгии. На диске представлена музыка для любителей BEGGARS OPERA, SPRING и CIRCUS, быстрый, игривый орган вкупе с элегантной флейтой создают общее настроение, их дополняют красивые композиции и типично протопроговые устремления. Особенно стоит отметить последнюю длинную инструментальную композицию, где музыканты вовсю разворачиваются в прогрессивных идеях. Очень хороший альбом для любителей жанра. |
Автор: | Alice [ 29 ноя 2006, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Collage "Misty" - 73 EMI Records LP Другая группа, не имеющая ничего общего с шестидесятниками. Команда (проект?) играла качественные симфо-поп оркестровки с виолончелью, обилием фортепианных аранжировок, баса, харпа, ударных и перкуссии. Боюсь, что это не имеет к року (или симфо-прогу) ни малейшего отношения (может это и хорошо). Во всяком случае, звучит это здорово с несколько приджазованным местами фоно. Музыка не поражает сложностью или хитрыми вывертами: она мелодична и популяризирована (в хорошем смысле этого слова). |
Автор: | skywalker [ 12 дек 2006, 05:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
CLOUDS. Up Above Our Heads (1969). Шумноватый и не очень яркий образец британского протопрога. Сама группа из Шотландии, а этот альбом (второй в их дискографии) был выпущен только в США и Канаде. Несколько заимствований из классической музыки, неплохие хэммонд и фортепиано, выдвинутая на передний план ритм-секция (много, но не очень интересно играет бас-гитара), совсем немного духовых. Приятно, но чего-то не хватает. Достаточно средняя пластинка. |
Автор: | Tanya [ 29 дек 2006, 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
BLACK WIDOW – RETURN TO THE SABBATH Мрачный, зловещий полугаражный приквел альбома Sacrifice. Если вас, как и меня, интересовал вопрос – кто же пел на этом альбоме – вокалистка ( как говорят одни источники ), или вокалист с первого альбома ( как утверждают другие ) – отвечу, что пели они дуэтом. Оригинальная концепция альбома – диалог воскресшей ведьмы и колдуна, соответственно все партии ведьмы (в вещах Way To Power, Come to the Sabbath, Seduction) исполняет женщина. А в альбоме Sacrifice вокалист спел за двоих, отсюда возникло затемнение смысла – кто, например, спрашивает в Way To Power – “Ты читал мои книги, написанные сотни лет назад”? ( Мне казалось, что спрашивает дьявол ). Особенно выигрывает от женского исполнения Seduction. У вокалистки совершенно необычный низкий, глубокий голос, полный каких-то тайных интонаций. Радикально отличается Attack of the Demon – в оригинале это действительно атакующая вещь, с таким же заунывным хором, как в Come To The Sabbath, а в конце вместо джазового вокализа – минутное наступательное соло на электрогитаре. Плюс еще разные забавные вещи вроде отличий в аранжировке, присутствия ксилофона во второй части Seduction, и совершенно космичной игры электрооргана, уводящего куда-то совсем далеко, в начало шестидесятых. С моей точки зрения – полноценный самостоятельный альбом. |
Автор: | Alice [ 08 янв 2007, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mighty Baby "A Jug Of Love" - 71 Sunbeam Records Вторая пластинка группы. В принципе, это психоделия с элементами эйсид фолка и рока. Ну, может малька и протопрогового имеется. Диск неплохой, но не могу сказать, что альбом сильно меня поразил. Хорошо, но довольно обычно. Скажем, их заключительный двойной концертник Live In The Attic много лучше будет. И гитара поинтересней, да и подрайвовее как-то. Тем не менее, послушать можно ... Похоже, что пластиночку сняли с винильчика только-только. Ранее, это была большая редкость. |
Автор: | Lex [ 26 фев 2007, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Big Sleep – 1971 - Bluebell Wood Очень приличный «ранний» британский прогрессив. Музыканты грамотно сочетают мелодизм и душевность с интересной и грамотной музыкой. Декор из скрипки и клавесина используется очень удачно, а гитарная «квакушка» звучит так, что практически не ужесточает музыку. Ребята особо не виртуозничают. Основной козырь группы – хороший вкус, чувство меры и аккуратность. |
Автор: | Alice [ 11 мар 2007, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
East Of Eden "Another Eden" - 75 LP Пластинка-разочарование. Нет, если не слышать более ранних работ, то может и показаться. В принципе, это поп-рок, рок с гитарной доминантой, редкими вкраплениями салунной скрипочки, жидковатой флейты и уж совсем фрагментарного тощенького сакса. От могучего криво-этно-джаз-рокового посыла не осталось и следа. Короче, если бы я не знал, что это East Of Eden, то подумал бы, что это америкосы типа Doobie Brothers 32-минуты блюз-рок-балладной мешанины КЮ!!!! |
Автор: | Lex [ 27 мар 2007, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Web: 1968 Fully Interlocking 1969 Theraphosa Blondi 1970 I Spider Третий (последний) альбом группы довольно хорошо известен слушающей публике. А вот первые две пластинки коллектива (вроде бы они официально не издавались и существуют лишь в качестве бутлегов) не шибко распространены среди потребителей прогрессива и психодэла. А жаль. В целом, группа, что называется, без сюрпризов. Идя четко "в ногу со временем", музыкантыследуют от психоделии к изощренному прогрессиву, постепенно теряя "наивность", и музыка, соответственно лишается типичного обаяния и шарма шестидесятых. Дебютник - представляет собой очень добротный , интересный и симпатичный британский психодэл с джазом, блюзом и заметным налетом "кентерберийскости", Элементы прогрессива присутствуют там лишь в виде "элементов", не более, и сохраняется дух и структура бита. Хотя для бита инструменталисты слишком уж изощряются и экспериментируют. Присутствует там и веселуха, типичная для групп этой направленности. Во втором альбоме от бита остается совсем немного, мелодии становятся красивее (хотя и первый альбом по этой части очень неплох), а "кентерберийскости" еще больше. На общем фоне странно смотрится кавер на кримовскую Sunshine of Your Love. Сыграно вроде бы близко к оригиналу, но четко вписывается в общую канву. Это при том, что в целом музыка имеет мало общего с работой Cream. Зато кавер на Tobacco Road подошел как нельзя лучше. В солидном инструментальном составе команды серьезную роль играют духовые (как "медь", так и флейта). Порадовал мощный вокал John L. Watson 'a, напоминающий голос вокалиста Iron Butterfly. В качестве басиста (!) указан Dick Heckstall-Smith. Берут сильные сомнения, что тот самый. Ну а третья пластинка (тут уже у группы новое "лицо" - вокалист Dave Lawson, впоследствии работавший в группе Greenslade) - уже конкретный прогрессив с легкой шизинкой и явной джазовой составляющей. Саунд гораздо более жесткий, чем ранее, и группу уже вполне можно ставить в один дяд с Colosseum, тем более, что и блюзовая составляющая никуда не делась. К тому же, Дэйв Лоусон взял на себя еще и роль отсутствовавшего ранее в составе клавишника (в том числе и меллотронщика), что заметно добавило прогрессивности. |
Автор: | Tanya [ 29 мар 2007, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dick Heckstall-Smith тот самый, поскольку был в то время сессионным музыкантом перед записью сольного альбома. Очень занятный альбом Colin Scott and Friends - 1970 ( или 71 ? ) Есть несколько зороших баллад с виолончелями, а на второй стороне - композиция с хором музыкантов, среди которых есть Джейн Рельф, Питер Гэбриэл ( их слышно очень хорошо ). Вроде там еще и Фрипп и Джон Андерсон. |
Автор: | miklespr [ 02 апр 2007, 02:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
The Running Man "The Running Man" 1972(у меня CD вышедший на АКАРМЕ. Есть еще РЕПовское издани) Когда я услышал первый раз эту группу, то подумал, что это какой-то очередной бред из эпохи 70-х. И чуть не промограл одну из ИНТЕРЕСНЕЙШИХ групп. У меня сложилось впечатление что это концептуальное произведение (или что то вроде этого). Альбом очень интересно построен. В нем короткие легковатые интерлюдии чередуются убойнейшими тяжелыми вещами. Поначалу это раздражает. Но потом понимаешь, что каждая композиция стоит на своем месте и по другому быть не должно. На мой взгляд - The Running Man одна из немногих, если не единсвенная группа прогрессива, где солирующими инструментами являются спарка басс - ударные, а соло гитара и криволинейно-шизоидный сакс и фрагментальный орган/фортепиано дополняют их бесподобную ритм-секцию. Начинается альбом ничего не предвещающей коротенькой HIGHER AND HIGHER с неплохим пиано и басом. Потом идет УБОЙНЕЙШАЯ HOPE PLACE - в которой основное место отведено басу-барабанам и психоделической гитаре. Далее идет коротенькая композиция NICOLAS (в которой что то поется типа Love is a child etc.). После нее опять на 10 с лишним минут психоделически-хардовый шедерв с прекрасной спаркой бас-ударные. Следующие за ней Find Yourself, Look And Turn, If You Like - немного простоваты но неполохи и вкупе идут на ура. А вот за ними почти на 8 минут опять убойнейшия вещь SPIRIT с баталией кислотно-фузованной гитары и ненормального саксофона (немного похожего на сакс ЗОРНА). Не последняя роль, как всегда отведена ритм секции. По тадиции этого альбома идет расслабляющаяя композиция на 1,5 минуты CHILDREN. И завершает альбом великолепнейшая хардовая почти инструментальная тема RUNNING MAN, в которой, на отличной ритм-базе какието возгласы, переходящие в полуистерический вокал, чередеутся с фрагменталным хаммондом. ИМХО- то что доктор прописал для любителей криволинейного тяжелого хард-прога. |
Страница 5 из 122 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |