<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 09 апр 2020, 20:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Alpataco - Senor Inca (1974)

Аргентинская группа с тремя альбомами. Это первый альбом, который они выпустили в Аргентине, а потом вынуждены были эмигрировать в Испанию, где и записали два оставшихся. На дебютнике они исполняли достаточно традиционный местный фолк с красочными колоритными темами. Экспрессивное мужское и женское пение на испанском языке, многообразие этнических флейт и свирелей на манер Los Jaivas, акустическая гитара и контрабас, а также всяческое отсутствие тяжести или рок-инструментов. Не совсем моя музыка, однако музыкантам не откажешь в эмоциональности вокала и мелодий, поэтому любителям аутентичного латиноамериканского фолка может вполне понравиться. На CD пластинка не выходила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Alpataco - S/t (1976)

Второй альбом этих аргентинцев был записан в Испании, на известном местном лейбле Movieplay. Он продолжает линию дебютника: музыка Анд, экзотический аргентинский фолк, смесь экспрессивного мужского и женского вокала на испанском языке. Если на первом диске были преимущественно компактные вещички, здесь есть 9-минутный опус Gallos Suenos, однако все остальные номера поменьше. Вышеупомянутый Gallos Suenos добавляет больше ритма, контрабаса, перкуссии музыке группы, свирелей становится еще больше, как и истошных женских воплей. Впрочем, до прогрессива или даже фолк-прога они все равно не добираются, оставаясь в рамках выбранного аутентичного стиля, однако ближе к концу появляется приятная джазовая вставка с перекличками акустической гитары и контрабаса (наверное, это ярчайший момент на всем альбоме). В целом этот диск выглядит посильнее предыдущего, однако все равно может заинтересовать только завзятых фанатов аргентинского фолка. На CD он пока не выпускался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2019, 22:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Alpataco - Dioses (1977)

На мой вкус, это лучшая пластинка данной аргентинской фолковой формации. Здесь они стараются скрещивать свои корневые композиции с джазом, меньше суеты, суматошности и экзотики с предыдущих альбомов, больше осознанных мелодий, аромата джаза и яркого женского вокала. На предшествующих работах вокалистка периодически начинала причитать и истошно подвывать, здесь все статно, красиво и по-фолковому выспренно. Больше где-то в сторону каталанских песен, чем аргентинского фольклора, да и влияние традиции меньше ощущается, поют уже про Гарсию Лорку, а не про красоту Анд, что мне больше по душе - можно сказать, к этому времени они окончательно обыспанились. Кроме того, наконец-то разобрались с лид-вокалом: основная пальма первенства отдана певице, а мужской вокал появляется на заднем плане и подпевках. Также перестали перегибать палку со свирельками и свистульками - флейтовые партии стали более динамичными и зрелыми, без перегибов. Где-то даже смотрят в сторону лиричного фолк-прога, а на последнем треке вообще на пару секунд появилась самая настоящая электрогитара - для таких ребят это настоящий прорыв! В целом пластинка понравилась - ставим ей "лайк". Recommended! На CD пока она не появлялась - не мешало бы переиздать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2019, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Altа Tension - S/t (1970)

Совершенно нетипичные для местной рок-культуры аргентинцы, записавшие три редких диска в начале 70-х (это их дебютник). Во-первых, пели они исключительно по-английски, а не по-испански. Во-вторых, играли в основном только кавера, причем перепевали широкий спектр артистов - от группы Mountain и Алана Прайса до Элвиса Пресли и Love. В результате получилось смешение рок-н-роллов, блюза, психодела и хард-рока, за которым собственное лицо группы не просматривается. Некоторые инвентивные интерпретации известных вещей все же имеются: например, Jailhouse Rock Короля сделана достаточно оригинально и в другом темпе. В целом дух каверов близок скорее к середине 60-х и гаражному року, чем к психоделическому груву, однако с добавлением жесткой гитары аля Led Zeppelin. Кое-где попадается редкая, но приятная флейта. На большинстве вещей поет девушка, в том числе появляется на эффектном прочтении Piece of My Heart Дженис Джоплин с длинным барабанным соло. Ничего особенного, если честно, только для комплетистов редкого аргентинского рока, тем более что оригинал стоит сейчас кучу денег. На CD пластинка не переиздавалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2019, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Alta Tension - Sol (1972)

Ко времени выпуска второго альбома эти аргентинские хлопцы совершенно испортились и скатились в пошлость и коммерцию, сменив Дженис и Элвиса на Пола Анку в качестве образцов для подражания. Звучит все это, как будто играет совершенно другая группа. Некоторые сопливые латиноамериканские баллады вообще отчетливо напоминают творчество Хулио Иглесиаса с похожими струнными аранжировками, покрытым патокой голосом и псевдопронзительным фортепиано. Где-то они даже фанк играют. На этом фоне начинаешь понимать, что дебютник был вполне ничего, и психодел там содержался вполне конкретный, а зажигательная вокалистка была весьма к месту на интересных каверах. Поют здесь главным образом по-испански, иногда сменяя родной язык на английский. Рекомендую всячески избегать данную попсу. Not recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2019, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Alta Tension - S/t (1973)

Третий альбом этих аргентинцев получился под стать второму. Интерпретации популярных поп-песен известных певцов типа Шарля Азнавура на испанском языке. От рок-музыки здесь не осталось ничего, к сожалению, за исключением парочки банальных кантреватых рок-н-роллов, разбросанных по всей пластинке. Отправляем это в топку вместе со второй пластинкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2019, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Arco Iris - Faisan Azul (1983)

Как-то мы забыли про этих королей аргентинского прогрессива после их отъезда из родной страны в СЩА, а в 80-х они тоже выпускали пластинки, и очень неплохие. Хотя во многих рецензиях говорится, что в этот период они переключились на нью-эйдж, не верьте. Это сильнейшая работа, объединяющая в себе этнику, джаз-рок и прогрессив. Как будто старые добрые времена снова наступили. Экзотические флейты, музыка Анд, аккордеон на заднем плане, неутомимая рок-секция в виде затейливой бас-гитары и ориентальных барабанов, электрогитара, зажигающая с электропианино, погруженный в себя саксофон, экзальтированный женский вокал с оперными нотками и исступленные эксцентричные подпевки. Настоящий этно-прог с множеством идей. Каждая пластинка Arco Iris отличается от другой, и эта не исключение. Местами они напоминают более завернутую версию Anacrusa. Три длинные 11-минутные композиции, опровергающие мнение, что ребята забыли, как играть хорошую музыку. Очередной МАСТ от великих аргентинцев. Highly, highly recommended! На CD пластинка не издавалась, несмотря на два варианта винила - один на Discos CBS (аргентинский), другой на редком привате под названием Blue Pheasant (американский).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2019, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Arco Iris - Peace Pipes (1987)

Вот этот диск действительно содержит некоторые намеки на нью-эйдж, однако скорее это эдакий world music, основанный на аргентинском национальном наследии. Например, они переигрывают здесь нетленную El Condor Pasa. Очень много этнических флейт (иногда они даже перекликаются друг с другом в разных регистрах), постепенно появляются неприятные синтезаторы, в то время как на предыдущей пластинке они практически полностью отсутствовали. Также сохранились очень высокое женское пение, активно вторящее флейтам Пана и акустической гитаре, и располагающий к себе саксофон. Ритм-секция практически полностью исчезла и представлена редкими конгами и бонгами, а также мерзкими электронными барабанами, появляющимися, слава богу, мимолетно. В целом альбом не лишен значительных недостатков, но все равно мил моему сердцу, и мастерство все равно чувствуется. Recommended! CD издавался одновременно с винилом в 1987 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2019, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Aquelarre - Siesta (1975)

В свое время мы как-то забыли отрецензировать четвертый альбом этих славных аргентинских парней. Давным-давно слушал этот диск, поэтому с трудом помнил, что там записано. На нем они полностью отказались от тяжести и хардроковой сущности своих более ранних альбомов. Вдохновленный музыкой Yes прогрессивный рок с высоким мужским голосом, позитивными гармониями и некоторой похожестью на Espiritu и Invisible. Много вокала на испанском языке и разнообразных клавишных - синтезаторов, органа, электрического пианино. Инструментальные фрагменты выполнены с большим влиянием джаза, которое раньше не встречалось в репертуаре группы. Три композиции в радиусе 6-8 минут, несомненно, стали венцом всей прогрессивной карьеры команды. Предварительно перед этим альбомом послушал другую знаковую пластинку Aquelarre "Brumas" в целях сравнения, и, надо сказать, эта звучит разнообразнее и интереснее, с большим количеством прогрессивных находок и инструментальных придумок. Иногда просыпается гитарист и начинает нарезать восхитительные соло в йесовской манере. Где-то даже Ave Rock вспоминается. На мой личный вкус, это отличная работа талантливых музыкантов, жаль только, что она стала последней. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2019, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Almendra - S/t (1969)

Переслушал здесь дебютник этих великих аргентинцев, который уже плохо помнил и, надо сказать, остался очень доволен услышанным. Одна из первых рок-групп Аргентины, первый альбом которой оказался на удивление качественным. Смесь прифолкованных акустических композиций с привкусом джаза и психоделии и более тяжелого хэви-блюза. У этой пластинки есть есть аромат наивности 60-х, однако мелодии по большей части замечательные, а музыканты великолепные. Помимо множества гитар, на разных треках используются флейта и фортепиано, но они появляются не так часто. На моей копии присутствует еще изрядное количество бонусов с синглов, которые раскиданы по всей пластинке, однако это не портит впечатление - синглы также весьма приятственные. Для любителей прогрессива будет небезынтересен их хэви-проговый магнум-опус Color Humano на 9 минут, в честь которого один из членов группы - гитарист Эдельмиро Молинари - назвал свою следующую группу. Здесь вовсю завывает фузз и ощущается мощь сдвоенных гитар. В целом это работа, которая имеет не только историческое, но и музыкальное значение - в их музыке я слышу элементы, которые потом будут развивать Aquellare и Espiritu, Canturbe и Relax и многие другие. Акустические балладные вещи особенно хороши. Одним словом, отличный дебютник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2019, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Almendra - S/t (1970)

Традиционно второй альбом Almendra, названный так же, как и первый, считается сильнейшим в их дискографии, но он мне странным образом понравился чуть меньше дебютника. Основная проблема здесь заключается в его масштабности и форматности: этот двойник банально слишком большой, поэтому не все вещи здесь одинаково хороши, периодически попадаются рудиментарные безвкусные блюзы, но есть и шикарные вещи - например, 15-минутный хэви-проговый эпик Agnus Dei с психоделическими гитарными наворотами и забористым фуззом. На первом диске двойника также представлены несколько симпатичных акустических зарисовок с нотками джаза типа Aire de Amor и Jingle, не превышающие 2-3 минут. Второй диск двойника включает в себя заводные психоделические композиции: например, динамичный трек Florecen los Nardos с нарезанием многочисленных риффов и соло музыкантами или запоминающийся инструментал Obertura, но есть также и парочка проходных или шутливых филлеров. В целом на полноценный двойник они здесь не наработали, а вот если собрать все самые крутые номера в один диск, получился бы психоделический мастерпис. Тем не менее, с учетом всех вышеозначенных недостатков, пластинка весьма слушабельная, хоть и неровная. Если же брать все творчество Almendra, то у него не только историческое, но и музыкальное значение для всей Аргентины, ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2019, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Almendra - El Valle Interior (1980)

Третий студийный альбом Almendra вышел после реюньона группы, которая дала серию концертов в Аргентине и Уругвае. Об этих зальниках мы еще поговорим в дальнейшем, однако данный студийный альбом совсем не походит на раннюю продукцию команды. Тягучие полубаллады/рок-композиции с чувственным вокалом Луиса Альберто Спинетты и джаз-фьюжновыми влияниями без особых инструментальных откровений. Звук чрезмерно отточен и модернизирован, вокалу отдается явный приоритет, а психоделические влияния забыты как класс. Больше похоже на сольники Спинетты, чем на оригинальное звучание Almendra. Второй гитарист Молинари здесь вообще находится на заднем плане и ничем не выделяется. В целом ничего особенно криминального здесь я не нашел, поют и играют нормально, особенно на первой стороне винила, где присутствуют две удлиненные композиции - по 8 и 6 минут каждая, но все-таки скучновато где-то. Уж слишком много пения Спинетты, на мой вкус, а последняя композиция Buen Dia, Dia de Sol с ритмичным похлопыванием в ладоши - вообще чистая эстрада. Ранние диски, несомненно, интереснее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2019, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Almendra - En Obras (1980)

Концертный материал времен реюньона этой славной аргентинской банды. Играют неплохо, причем в основном вещи с дебютника, считая его, видимо, более цельным, чем второй диск (в этом я с ними согласен). Правда, что-то неуловимое из былого времени ушло, и старые добрые вещи звучат не сказать что вымучено, но совершенно по-другому. Спинетта подает их под соусом скорее джаз-фьюжна и мейнстрима, чем психоделии или хэви-прога. Впрочем, свои достоинства имеются и здесь: например, некоторые композиции, например Plegaria Para un Nino Dormido, значительно расширены благодаря включению неторопливых джаз-роковых соло. В контексте олдскульной "Алмендры" они, может быть, не столь заметны, однако для того времени весьма любопытны и недурны. Среди других треков отмечу Figuracion, который сыгран с большим пиететом к оригиналу и даже включает флейтовое соло. Также на диске можно найти традиционное для подобных концертов барабанное соло. Кульминацией диска, несомненно, является их интерпретация великого эпика Color Humano, благодаря которой старый добрый саунд ветеранов обретает былое величие. Не все вещи мне здесь одинаково известны, есть и несколько фьюжновых новинок, а также филлеров в конце пластинки, но общее впечатление скорее положительное. Качество звука всегда на высоте! В целом больше понравилось, чем нет. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Almendra - En Vivo En El Teatro Del Globo (1969)

На самом деле, это всего лишь второе концертное выступление группы в Аргентине, которое было записано и позже передано группе Литто Неббией. Звучок, конечно, так себе, но сносный. Играют практически полностью первый альбом с синглами, что удивительно, без каких-либо каверов, да и материала очень много - практически на час. В принципе, исполнение здесь почти неотличимо от оригинала, только в более низком качестве, так что можно посоветовать данную пластинку разве что комплетистам. Здесь можно найти их местами наивный, но достаточно искренний психоделический стиль с печальными мелодиями, обрамленными фузз-гитарами. Color Humano, кстати, отсутствует - видимо, к этому моменту еще не сочинили ее. Единственным исключением, не попавшим на винил, является интересная 12-минутная хэви-проговая композиция Vine Al Planeta с гитарными джемами, барабанным соло и искаженными гитарами. Тем не менее весь диск представляет скорее необязательную редкость в глобальном масштабе, принимая во внимание его низкую аудиофильскую значимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2019, 00:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6060
Откуда: Москва
Arsis - Siento las Alondras, Alborada / Tiempo, Para Ver (1980)

Иногда приходится писать не только об альбомах, но и синглах, однако только в том случае, если они действительно хороши. Это как раз такая ситуация. К сожалению, данная обскурная группа из городка Тукуман на севере Аргентины так и не сподобилась порадовать нас полноценным альбомом, однако оставила после себя шикарный прогрессивный сингл, состоящий из 2 песен, общей продолжительностью 10 минут. С первых минут на слушателя извергаются эпичные гитарные соло в обрамлении драматичного электрического пианино и фоновых синтезаторов, которые сменяют друг друга в рамках невероятных сбивок темпа, а затем включается страстный мужской вокал на испанском языке, идеально подходящий подобной музыке. Вне всякого сомнения, это высшая лига аргентинского симфопрога на уровне Redd, Pablo el Enterrador и Sintesis. Вторая композиция не отстает от первой и продолжает развивать масштабные прогрессивные идеи. Остается надеяться, что какой-нибудь местный лейбл типа Viajero Inmovil нароет где-нибудь архивного материала и выпустит его на CD, ибо группа чудо как хороша. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Илья Козлов и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by