Irakere "Misa Negra" - 87 LPBass – Carlos del Puerto
Congas – Jorge Alfonso
Drums – Enrique Plá
Guitar – Carlos Emilio Morales
Percussion – Oscar Valdes
Piano, Keyboards – Chucho Valdés
Saxophone, Flute – Carlos Averhoff, Germán Velazco, José Luis Cortés
Trumpet – Jorge Varona, Juan Mungula Одна из наиболее плодовитых и известных групп на Кубе была создана в 73-м году и с той поры реализовала многие десятки альбомов, микшируя джаз, этно, европейскую музыку, рок, кубинскую традицию. Известную на Кубе, НО не во всем мире
. В силу длительной санкционной политики в отношении этой страны, бедности и неразвитости музыкальной индустрии в большинстве стран почти ничего не известно о кубинских музыкантах. Будучи очень жоским и авторитарным правителем, Кастро почему-то благоволил музыкантам, не запрещая джаз, прог или даже авангард (как это было, например, в СССР). Учитывая также и почти полную сепаратность государства, в 60-90-е годы тамошним музыкантам удалось создать нечто уникальное и ни на что не похожее. Поэтому кубинские мастерписы нам еще только предстоит открыть. И я уверен, что там мы обнаружим немало удивительного.
Какая-то там -дцать по счету пластинка группы. 4 трека - 41 минута, причем эпик продолжается 17 с лишним минут.
Первая 9-минутка это чиста джазовая вещь с шустрым саксом и соответствующим фоно - стилистика явно афро-кубинская с опорой на почти европейское фортепиано, гортанными трубными проходами и своеобразным ритмом. Понятно, мелодично и просто.
17-минутный эпик - неожиданно возникла симфоничность со скрипками. По мере развития на симфонию накладывается красивый саксофон, чиста джазовое фоно, хор женских голосов на заднем плане. Симфо-джаз без этники, европейского образца. Играют отлично - стопудово прогрессивная вещь, хотя, пожалуй, и не джаз-рок (ну, если только местами). На смену приходит отличная импровизирующая электрогитара. Тут же африканские распевки, перкуссионный транс и европейское симфо-джазовое завершение ... с элементами фри-джаза!
Это супер!
6-минутка - стандартный боп с модалом - поочередное солирование инструментов.
Завершающая 9-минутка - джазо-блюзовое фортепианное вступление с присоединением свингующих труб и прочих инструментов. Ретро-джаз ... Фортепианный блюз в конце.
Очень любопытная и разнообразная пластинка.
Recommended!