<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 19 янв 2019, 19:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 910 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Arrival Point (1980) s/t. Японская команда, состоящая из восьми человек, записала свою единственную пластинку на приватном лейбле и исчезла с горизонта. И, пожалуй, правильно: ничего интересного и оригинального из себя эта ребота не представляет. На каждой стороне альбома по три инструментальных трека продолжительностью от 3 до 9 минут приблизительно в одном стиле и темпе. Это нечто среднее между умиротворенным фьюжном и смуть-джазом. Мягкая гитара, расслабленный саксофон, слегка ленивое пиано (в т.ч. электрическое), фоновый синтезатор… При этом синкопированные барабаны периодически устремляются в сторону легкого фанка, а в заключительной композиции Nymph Of The Sea вместе с мануальной перкуссией гонят какой-то карибско-бразильский ритм. Такой легковесный фьюжн тогда играли сотни исполнителей, и эти ничем не выделяются.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2018, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Elm (1973) Elm I. Еще один японский коллектив, исчезнувший после выпуска одного альбома (правда, вышедшего на мейджор-лейбле Victor, причем в SF-серии, где он соседствовал с такими именами, как Itsutsu no Akai Fusen, J. A. Caesar / Tenjo Sajiki, Geinoh Yamashirogumi и др.). Группа представляла собой трио в формате электрогитара-бас-фортепиано, плюс к этому все трое играли на акустике и пели, также в записи пластинки приняли участие сессионные барабанщики. Открывает пластинку очень красивый акустический номер Nazeka Samishukite: лиричная мелодия, воздушные акустические переборы, чистый ведущий вокал и такие же бэк-вокалы, создающие прекрасное многоголосье. Собственно, именно эта песня и подкупила Victor Records, куда музыкантов пригласили для записи диска в ноябре 1972 года. В дальнейшем на альбоме есть и еще такие же фолковые вещи, но большая часть остального материала – музыка, напоминающая творчество Beach Boys, Byrds, Mamas & Papas, Herman's Hermits и, местами, Shocking Blue (а трек Tokidoki Kimi wa даже вызывает явные аллюзии на их Venus без припева). В принципе, очень добротно и слушабельно, но для 1973 года не очень современно с т. зр. самой музыки, которая к тому же местами имеет попсовый оттенок.

Просуществовав 2 года и записав, кроме альбома, еще 3 сингла, эта команда распалась. В 2002 году они неожиданно снова объединились для юбилейного концерта, еще через год выпустили новый альбом Elm II, а в 2013 альбом Covers+1.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2018, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Dip In The Pool (1986) Silence. Первая полноформатная пластинка японского дуэта – певицы Мияко Коды и клавишника Тацудзи Кимуры – фактически составлена из вышедших до нее двух EP. Значимую роль в записи сыграл известный композитор и музыкант Сэйген Оно, здесь он выступил продюсером, аранжировщиком, звукоинженером и дополнительным клавишником. Также на пластинке в роли сессионеров отметились бывший басист Yonin-Bayashi Масахиде Сакума, исполнивший гитарные партии, неофициальный участник те же Yonin-Bayashi клавишник Ютака Моги, английский музыкант Морган Фишер и другие. Представленная на альбоме музыка группы обычно указывается как art-pop или new wave – и то, и другое вполне подходит: много общего с Cocteau Twins, China Crisis и местами Кейт Буш, этакий вариант интеллектуального пост-панка с возвышенно-романтическим женским вокалом и преимущественно электронной музыкой. Неплохие композиции – выбивается разве что чисто попсовая Hasu no Enishi, добротные аранжировки (может, многовато синтезаторов, но тем не менее), хороший вокал на английском, французском и японском. В общем, вполне приличная работа, близкая к электронному прогрессиву, особенно по саунду, так что вполне можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Electro Keyboard Orchestra (1975) s/t. Этот однопластиночный проект – практически идеальный пример реализации выражения "гора родила мышь". Необычный коллектив, состоящий из восьми клавишников плюс электрогитара и бас с барабанами состоял практически сплошь из "звезд" японской рок- и джаз-сцены и включал такие имена, как Масахико Сато, Юдзи Оно, Хиромаса Судзуки, Хидео Ичикава, Сюйчи Мураками и т.д. То есть с точки зрения нестандартных аранжировок я еще могу согласиться с тем, что это может быть любопытным. Но вот сама музыка – совершенно безликий фьюжн с элементами фанка в отдельных треках, что абсолютно неоригинально и уже набило таких чудовищных размеров оскомину, что скулы сводит. Некоторые номера годны разве что на заполнение пауз между выступлениями какой-нибудь фокусника со сцены. Скипить безжалостно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Akira Itoh (1979) Bosatsu & Mugen. Эта работа Акиры Ито – бывшего клавишника знаменитых Far East Family Band – вышла через два года после распада группы и стала его третьим сольником. В отличие от обеих предыдущих и вообще большинства остальных его пластинок, она вполне заслуживает внимания, поскольку представляет собой не релаксационную музыку и не электронную попсу, а вполне себе прог-рок, пусть и постороенный в значительной степени на синтезаторном звучании и склонности в эмбиенто-космическим полотнам. В этом смысле она продолжает общую стилистику предпоследнего альбома Far East Family Band – Parallel World, спродюсированного Клаусом Шульце. Первая сторона альбома, название которого переводится как "Бодисатва и бесконечность", вызывает ассоциации одновременно с Camel и Pink Floyd середины 70-х, а также, конечно, с уже названной пластинкой прошлой группы Ито. Вторая сторона более эмбиентная, здесь в качестве ориентиров я бы назвал скорее Tangerine Dream, Eloy и творчество бывшего коллеги музыканта Масанори Такахаси, он же Kitaro. Кстати, среди участников записи – басист Кей Исикава (ex-Far Out) и барабанщик Сидзуо Такасаки (ex-Far East Family Band). Можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Akira Itoh (1985) Bremen 5. Судя по обложке пластинки, можно подумать, что это саундтрек к какому-то очередному аниме на космическую тематику. На самом деле – почти так, с той лишь разницей, что не к аниме (мультфильму), а к манга (бумажному комиксу), с которым она продавалась в комплекте. Большая часть содержимого – откровенно электронная попса, причем настолько непритязательная и незамысловатая, да еще и сыгранная на каком-то простейшем синтезаторе типа домашнего Casio, что за Акиру Ито становится как-то даже неудобно. Особенно ужасны электронные барабаны. Но пара-тройка композиций, где играет еще и скрипка Такаси Тойоды, в принципе – при большом желании – может быть отнесена к электронному прогрессиву. В наибольшей степени это применимо к заключительному треку альбома – Silver Star, который однозначно является лучшим здесь. Кстати, среди участников записи – еще и Нобухико Синохара, клавишник Flower Travellin' Band (неформальный член группы). Общее впечатление – все же негативное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Bach Revolution (1978) Sand Boat. В 1978 году это японское трио сократилось до дуэта и записало аж целых 4 альбома, если считать их совместную работу с группой Minotaur. Один из них – пластинка с названием Sand Boat – является музыкой к мистически-сказочному кинофильму Тетсуро Тамбы, который по-японски назывался Suna no Obune и вышел в международный прокат через пару лет. В отличие от дебютника, это уже не экспериментаторский электронный минимализм, а музыка, стоящая где-то посередине между синтезаторным прог-роком и чистой электроникой, которая в свою очередь находится в диапазоне от Cluster до Жан-Мишеля Жарра. Отдельные треки (например, On The Sea или заключительный Evening Scene – Ending Theme) имеют практически симфоническое насыщенное звучание, другие тяготеют к околоэмбиентной созерцательности, а A Hundred Times Worship состоит исключительно из тихих попискиваний и позвякиваний, невольно вызывая в пямяти альбом 1976 года. В принципе, большого интереса не вызывает, но и без отторжения.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Bach Revolution (1979) No Warning. Последняя работа дуэта Акиро Камио / Казутака Тадзаки мне показалась наименее экспериментальной и наиболее слушабельной. Это уже практически полностью в русле электронного прогрессива, но опять-таки с балансированием между симфонизмом, который проявляется уже в стартовом треке Obelisk (близком именно к прог-року и композиционно), и репетативной спейс-электроникой, порой уходящей в сторону эмбиента. Для русскоязычного слушателя неожиданной будет вторая композиция альбома – D.E. 108, – в которой отстраненный женский голос читает нерифмованные стихи на русском языке под минимальное синтезаторное сопровождение. Думаю, что из всего творчества Bach Revolution для любителей прог-рока это самая правильная пластинка. Хотя и она далека от шедевра, честно говоря.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
Kohsuke Ichihara + 3L (1975) Now Sound '75. Последняя пластинка группы Love Live Life, создавшей в 1971-72 годах поистине шикарные работы, включая такой шедевр, как Love Will Make A Better You. Увы, этот альбом никак не тянет на сравнение с ними, предлагая довольно стандартно звучащий фьюжн и джаз-рок, и не исключено, что смена названия связана как раз с нежеланием такого сравнения. На самом деле все не так уж просто, хотя на общее впечатление подоплека и не влияет. Суть ее в том, что на самом деле это обработки традиционных песен из разных регионов Японии: на обложке есть надпись "Nihon Minyou", что переводится, как "народные песни", а в треклисте каждый номер имеет пояснение с указанием того, что это песня из такой-то области. Что интересно, не зная этого факта, догадаться о происхождении композиций в большинстве случаев практически невозможно, настолько они переработаны и аранжированы. В принципе, пару-тройку небезынтересных вещей здесь найти можно – например, Yosakoi Bushi с хорошей рок-гитарой, но в основном звучит все именно как вполне рядовой фьюжн.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2018, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4441
Откуда: Москва
4LDK (1988) 4LDK For LDK. Единственная пластинка – да и та длительностью всего 17 минут – дуэта, состоявшего из клавишника Мотоя Сембы (Pale Acute Moon, Teru's Symphonia и др.) и вокалистки распавшейся к тому времени японской хард-прог группы Starless Йосико Миямото. Среди принявших участие в записи сессионеров – флейтист Кадзухиро Миятаке (он же – небезызвестный Mr. Sirius), басист из Teru's Symphonia Ясуси Инуэ и др. На оригинальном EP четыре трека, первые два из которых представляют собой меллоу-прог с пасторальным уклоном, где как раз и задействована флейта, а также меллотрон, третий трек – Spring Song – ближе к творчеству прежних коллективов участников дуэта (т.е. с уклоном в жесткое гитарное звучание, что, конечно, портит впечатление), заключительная Music For Plants снова возвращает исполнителей в спокойное русло, но уже не столь безмятежна, как первые композиции. В переиздании 2018 года между двумя последними треками добавлен еще один, Picture (общая продолжительность CD-версии, таким образом, 22 минуты). Увы, он выполнен в том же хэви-проговом духе, что и Spring Song, и только ухудшает общую картину. Любителям японского прога 80-х вполне можно послушать, в общем-то.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 910 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by