<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 24 май 2019, 21:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 апр 2019, 12:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Crosswind (2007) "Live" [Unknown Days]. Альбом, изданный через 25 лет после своей записи (за которой вскоре последовало расформирование группы) и год спустя переиздания всех пластинок Crosswind в CD-формате. Составлен он из репертуара всех трех студийников, дополнительно демонстрируя стабильную приверженность команды выбранной стилистике, поскольку переключение между композициями из разных альбомов происходит совершенно незаметно. Процентов на семьдесят группа во главе с гитаристом Гиндзи Огавой предлагает на концерте уже почти рафинированный пауэр-фьюжн с натужно воющей гитарой и слэповым басом в джемовом варианте, когда все больше демонстрируется виртуозность инструменталистов и все меньше обращается внимания на собственно музыкальные темы. Прогрессив-рок здесь можно обнаружить с большим трудом – скорее это мат-рок на основе фьюжна. Все было бы совсем плохо, если бы не два последних трека – самых длинных, особенно Ryuhyo на шестнадцать с половиной минут, которая резко меняет стиль и атмосферу концерта. В ней как раз фьюжн уступает главную роль прог-року кэмеловского типа пополам с пинкфлойдовским психопрогом, и музыканты при этом прекращают гнать свой звуковой бронепоезд, а переключаются на неспешные и гораздо более осмысленные партии. Чуть похуже в этом отношении заключительная Soshite Yume no Kuni e (заглавный номер третьего альбома), но тоже намного лучше первых двух третей концерта. Итого, смешанные чувства…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Genshu Hanayagi & Mickie Yoshino Group (1975) Zan Sonezaki Shinju. Происхождение этой пластинки мне непонятно: то ли это саундтрек к реальному фильму, то ли какая-то студийная постановка, поскольку я нигде не нашел фильма с таким названием. Например, сайт японской Википедии про актрису и писательницу Генсю Ханаяги (настоящее имя – Йоко Каваи), где перечислено все с ее участием, такое название упоминается только в разделе звукозаписей. По ходу пьесы чередуются типичные кино- или радионарративы – диалоги с монологами на фоне постороннего шума – и музыка, которая чрезвычайно наоднородна. Обычная японская эстрада сменяется джаз-роком, а вслед за традиционным фольклором может идти какой-нибудь вполне актуальный в середине 70-х прогрессив или психоделический рок. Музыкальные номера исполняются Mickie Yoshino Group – командой, которая предшествовала Godiego и состояла почти из тех же музыкантов, и даже Юкихидэ Токекава принимал здесь участие как сессионер. Общее впечатление скорее негативное, поскольку интересных вещей "раз, два и обчелся" (но они есть!), а все остальное слушать совершенно неинтересно – по крайней мере, без понимания японского языка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Douji (1976) Yume no Naka no Doujitachi. Первая из двух пластинок, записанных группой под руководством клавишника и по совместительству барабанщика по фамилии Нодзава. Исполняют они мягкий фолк и фолк-рок – либо с ведущим мужским вокалом и женскими подпевками, либо с тихим лиричным женским вокалом, по манере слегка напоминающим Джоан Баэз, только голос у японской певицы намного слабее. Несколько первых треков слушаются с интересом, включая вкрадчивую Tsubuyaki с вибрафоном и флейтой и следующую за ней контрастно-драйвовую Ant & Bee's Ballad. Вторая сторона заполнена более стандартными фолк-роковым номерами – они тоже вполне приличны и нисколько не раздражают, но и какого-то заметного интереса не вызывают. В целом неплохая пластинка, вполне можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Akira Itoh (1982) Hi Izuru Tokoro no Tenshi. Этот диск был записан Акирой Ито в промежутке между альбомами Mugenko и Buddha, относящимися к числу наиболее внятных его работ, не так уж далеко ушедших от стиля его прежней группы Far East Family Band. Как и целый ряд других его пластинок, эта является фактическим саундтреком к манга (т.е. именно к бумажным комиксам, а не к аниме – мультфильму). Название переводится как "Император страны Восходящего солнца", и это очень известная мелодраматическая манга с историко-религиозным сюжетом про принца Сётоку, издававшася в начале 1980-х и входящая сейчас в число 50 лучших манга всех времен. Музыка здесь частично относится к электронному прогрессиву, частично к эмбиенту пополам с созерцательным нью-эйджем включающим какие-то природные звуки, типа щебета птиц или звука капель. Состав музыкантов, как это нередко бывает у Акиры Ито, серьезный: Дзин Харада, Кей Исикава, Нобухико Синохара, Такаси Тойода и др. Несмотря на такой внушительный список участников, альбом не цепляет – послушал и забыл.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 17:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Singers 3 (1971) Foliole #2 – The Sound Of Singers 3. Японское вокальное трио Singers Three было основано в 1967 году еще как Four Singers, но после отъезда Йоко Дан в США, сократилось и сменило название. Вообще, оно записывалось в основном в коллаборациях – за редким исключением, к которому относится их второй альбом. И в этих самых коллаборациях как правило номера, исполняемые этими вокалистками, не особо впечатляли, представляя собой как правило, эстрадные формы джаза, соула и прочих жанров. Тем большее впечатление произвела эта пластинка, точнее сказать, ее первая сторона. Всю ее занимает один заглавный трек продолжительностью почти 17 минут, представляющий собой офигительный джаз-роковый джем на фри-джазовой основе. Все становится понятно, когда обращаешь внимание на соучастников записи: это The Freedom Unity – практически японская супергруппа своего времени с такими участниками, как Хиромаса Судзуки, Кийоси Сугимото, Акира Исикава и другие мастера. И единственный минус в этом треке – как раз подпевки самих Singers 3, которые добавляют толику эстрадности в крутой джазовый замес. Но минус не настолько критичный, чтобы испортить впечатление. Вторая сторона менее интересна, здесь певицам подыгрывает коллектив под названием New Emotional Orchestra, и это более мейнстримный джаз, кое-где джаз-рок. Первые два трека на второй стороне, в принципе, неплохи, хотя это общеизвестные и порядком затертые хиты See See Rider и Eli's Comin', а вот два оставшихся мне было слушать тяжелее, потому что классическую босса-нову я не очень жалую, а это именно она. Итог: даже ради первой половины материала альбом заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Minoru Muraoka & New Dimension Group (1972) Jigen. Этот альбом японский флейтист Минору Мураока и его группа записали в переходный период – контракты с King и Daiei Records уже истекли, а к Victor они еще не прибились, так что пластинка вышла на MCA. Стартовый 6-минутный трек, названный просто Uta ("Песня") необычен – он представляет собой гибрид минималистичного джаза и авант-прогрессива, но выполненный средствами японской традиции. Из неяпонских инструментов – только двойной бас и европейская флейта, звучащая здесь наряду с ее японскими аналогами сякухати и синобуэ. Очень интересный номер, но вот дальше все меняется: и оставшиеся на первой стороне треки, и занимающая почти половину второй стороны Kawa Nakajima звучат практически как аутентичная этника, да еще и со специфическим вокалом. Заключительная 15-минутная Osorezan хороша – настоящий японский этно-прог, но по сути это повтор, поскольку она является студийной версией трека, изданного на дебютной пластинке Мураоки, известной как Osorezan Suite. Неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Minoru Muraoka & New Dimension Group (1973) Take – Ito – Tsuzumi. Очень занятная пластинка – одна из двух работ Мураоки и его группы, записанных в варианте квадрофонического звучания (другая – Youshinshou, с которой годом ранее началось сотрудничество коллектива с лейблом Victor). Здесь представлена достаточно типичная для них стилистика, совмещающая джаз-рок и прото-прогрессив с этнической музыкой и использующая в качестве инструментов традиционные японские щипковые, духовые и ударные. Собственно, название альбома так и переводится – "Бамбук – Струна – Барабан". Баланс этники и современных стилей от трека к треку меняется: есть и более близкие к традиции (например, завершающая первую сторону диска Sanju Sangendou Kuzushi), а есть и наоборот – очень слушабельные и звучащие вполне современно для тех лет Enka и Kyushu Medley, занимающие всю вторую сторону. Суммарно – однозначно заслуживающий внимания альбом

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Minoru Muraoka & New Dimension Group (1974) Lupus. Это, несомненно, одна из лучших работ Минору Мураоки, которому в тот год исполнилось 50 лет, и его группы, состоящей преимущественно из исполнителей на японских народных инструментах. Всю первую сторону пластинки занимает 22-минутный заглавный трек – настоящая сюита, в которой самым тесным образом переплелись национальная традиция и современные музыкальные тенденции. Написанная и мастерски аранжированная Косуке Ичихарой композиция может вполне рассматриваться в одном ряду с такими его же шедеврами, как работы в проектах Love Live Life+1, Dema и главным номером предыдущего альбома Minoru Muraoka & New Dimension Group – So. Звучание даже самых традиционных инструментов подчас неузнаваемо: скажем, ведущая основную партию бамбуковая флейта лидера группы искажена примочками так, что гораздо больше стала похожей на закислоченный электроорган, и вообще комплексный саунд группы очень интересен. Этническая составляющая музыки радикально уменьшена, так что главными стилями стали джаз-рок, психоделия и прото-прогрессив. Выдающаяся вещь! Вторая сторона менее увлекательна и более традиционна, причем открывающая ее Roukyoku Tsugaru-bushi даже слегка напрягает специфическим женским вокалом, которого здесь в избытке, остальные два номера добротны, но походят скорее на интерпретации именно этники, чем на полноценный стилевой микс. В любом случае, искренне рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4557
Откуда: Москва
Minoru Muraoka (1976) Shakuhachi Gendai wo Utau. Этот альбом формально не входит в дискографию Minoru Muraoka & New Dimension Group и считается сольником Мураоки (коих множество), однако по сути его вполне можно отнести к творчеству группы, поскольку New Dimension Group участвовала в записи в полном составе. Стилистически пластинка идет строго по пути, намеченному в творчестве Мураоки в 1973-74 годах, постепенно уменьшая этническую составляющую в пользу джаза, психоделии и прогрессива. Авторство почти всего материала принадлежит либо Косуке Ичихаре, либо Хироки Тамаки – оба хорошо известны в среде ценителей японского джаз-рока и прог-рока; исключения на диске только два: флейтовый кавер "вечнозеленой" гершвиновской Summertime и традиционная японская Komori Uta. Разнообразнейший инструментарий – активно задействованы как японские инструменты (включая и редко встречающуюся многоствольную флейту сёо, по звучанию напоминающую южноамериканские аналоги, хотя и совсем другой по сравнению с ними конструкции), так и весь арсенал электрических рок-инструментов. Оба автора музыки тоже участвуют в исполнении – Ичихара на флейте (европейской), Тамаки – на скрипке, причем местами явно с наложением, поскольку кое-где звучание не отличить от струнного квартета. Как результат, альбом отличного джаз-рока пополам с полноценным прогрессивом, сдобренным хорошей порцией этники – не выпирающей и нисколько не раздражающей. Отличная работа, даже по самым строгим оценкам.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by