<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 05 июл 2020, 00:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Jiro Inagaki & Black Rhythm Machine (1969) All About R&B. Саксофонист Дзиро Инагаки сформировал свой первый коллектив Jiro Inagaki Quintet еще в 1962 году, успев до этого поработать в Frankie Sakai & City Slickers, Hana Hajime & Cuban Cats и George Kawaguchi & Big Four. После этого было участие еще в нескольких джазовых комбо, а в самом конце 60-х он снова начал собирать свои собственные проекты. Сначала это была группа Jiro Inagaki & The All-Stars, а с конца 1969 года – его самая известная команда Jiro Inagaki & Soul Media, просуществовавшая более 10 лет. В коротком промежутке между ними была еще Black Rhythm Machine, с которой Инагаки записал всего пару пластинок, первая из которых – All About R&B – вышла в июле 1969 г. Состав участников нигде не указан, но можно предположить, что аранжировщики были членами коллектива, а это, между прочим (помимо самого лидера группы), пианист Масахико Сато, басист Ясуо Аракава и клавишник Куни Кавачи. Весь альбом – инструментальные каверы популярных мелодий того времени, причем практически все они относятся к соулу, так что термин "R&B" здесь используется в том его значении, которое стало массовым уже в 70-е годы. Открываясь знаменитой It's A Man's Man's Man's World, пластинка продолжается такими хитами, как Papa's Got A Brand New Bag, You Keep Me Hangin' On, Sittin' On The Dock Of The Bay и прочими. Исключений всего два: довоенный блюз Walkin' Blues и битловская Ob-La-Di Ob-La-Da, которая совершенно не вписывается в этот набор. В аранжировках в основном доминирует тенор-сакс Дзиро Инагаки, но периодически ведущая роль отдается клавишным, обращает на себя внимание и ритм-секция с гулким басом и шустрыми ударными. В принципе, ничего особенного, тем более, что подобные аранжировки в те годы буквально заполонили японскую сцену, но на их общем фоне – не самый худший пример этого направления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Toshiyuki Miyama & His New Herd (1969) Exciting Rock Beat – The Ballad Of John And Yoko. Повальное увлечение японских джазовых музыкантов во второй половине 60-х исполнением рок- и поп-хитов не было чем-то принципиально новым: и раньше джазмены занимались обработкой мировых и национальных шлягеров в своем стиле, просто раньше это была какая-то эстрада, латиноамериканские мелодии, киномузыка и пр. Один из самых известных биг-бэндов Японии под руководством саксофониста/кларнетиста Тосиюки Миямы практически с самого начала десятилетия записывал подобного типа пластинки, а в 1968 году лейбл Nippon Columbia начал издавать один за другим их диски с каверами мерсибита, ритм-энд-блюза, соула и прочей западной поп-музыки. В 1969 году этот же лейбл запустил серию Exciting Series, начавшуюся с альбома Exciting Drums - African Rock Party Акиры Исикавы (он вышел от имени Count Buffalo & His Rock Band) и продолжившуюся пластинкой Exciting Rock Beat оркестра Тосиюки Миямы. Концепция везде была одной и той же, и даже треклист пересекался как у этих двух дисков между собой, так и с другими подобными релизами. Как можно понять из названия, у Toshiyuki Miyama & His New Herd альбом открывается битловской песней The Ballad Of John And Yoko, которая исполнена в чисто биг-бэндовом ключе. Следом – Aquarius (трек из рок-оперы Hair), классический госпел Oh Happy Day, потом – Sitting On The Dock Of The Bay Отиса Реддинга и слащавая Nothing To Hide Криса Монтеса; заканчивается первая сторона соул-хитом Up Up And Away из репертуара The 5th Dimension. Вторая сторона – почти сплошной соул: It's A Man's Man's World Джеймса Брауна, за ней Sunny и Knock On Wood, после чего перерыв на старый блюз Элмора Джеймса Dust My Blues и эстрадную Love Me Tonight (ставшую хитом в исполнении Тома Джонса), и в завершение – еще один соул Love Child, записанный годом ранее знаменитым трио Diana Ross & the Supremes. Как можно понять, название пластинки Exciting Rock Beat не очень соответствует выбранному материалу, даже если рассматривать оригиналы, а в оркестровых обработках, насыщенных духовыми инструментами, и подавно. В общем-то, в аранжировках есть некоторое влияние рок-музыки, проявляющееся в партиях клавишных или работе ритм-секции, но оно почти теряется на фоне массированных труб, саксофонов и тромбонов. Надо признать, что в череде подобных работ японских джазовых коллективов, исполняющих рок-каверы, эта мне показалась одной из наименее удачных.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalos & The Jazz Rock Band, Terumasa Hino Quartet, Toshiyuki Miyama & His New Herd ‎(1970) Impression Of Africa "Uganda". Этот альбом был подготовлен к изданию лейблом Denon, входящим в группу Nippon Columbia, но так и не издан, оставшись в статусе test pressing без обложки. Записывался он в период наиболее активного продвижения Акирой Исикавой музыки на основе африканской полиритмии, как раз перед такими его известными работами, как Bakishinba – Memories Of Africa (1970), African Rock (1971) и Uganda: Dawn Of African Rock (1972). Ни к одному из этих альбомов данная нереализованная работа отношения не имеет, несмотря на общие слова в названиях, и записана другим составом музыкантов, куда еще входил Масахико Сато (замененный как раз после этого на Норио Маэду, перешедшего из Jiro Inagaki & The All-Stars). И именно Сато является автором обоих side-long треков, не имеющих отдельных названий, а просто повторяющих название диска. Удивительно, что пластинка так и не вышла, потому что она, пожалуй, будет посильнее всех вышеназванных и находится примерно на том же уровне, что и другие масштабные проекты Масахико Сато того времени – Soundbreakers, Dema и прочие. Ее отличительная черта – многократно усиленная роль разнообразной перкуссии, за которую как раз и отвечал Акира Исикава, причем с уклоном в африканские трайбализмы. Сами же треки представляют собой: первый – классный авант-джаз в духе Freedom Unity, а второй – многослойный психоделический прогрессив с элементами джаз-рока. В сочетании с хитроумными и разнообразными перкуссионными рисунками, получилось просто великолепно!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Hiroshi Suzuki & His Happy Cats (1969) Up Up And Away. В разгар увлечения японских джазовых музыкантов исполнением композиций из новых популярных жанров не остался в стороне и тромбонист Хироси Судзуки, собравший по этому поводу группу Happy Cats. Единственный записанный ими альбом открывается ничем не примечательной версией битловской The Fool On The Hill, насыщенной духовыми инструментами, а прямо за ней идет совершенно обычная джазовая поп-мелодия 125th Street & 7th Avenue, всего годом ранее записанная Оливером Нельсоном и Стивом Алленом. Следом – знаменитый соул-хит Up Up And Away вокального квинтета The 5th Dimension и синатровская It Was A Very Good Year, за которой следует попсовая Spooky, получившая максимальную известность в поп-психоделической версии группы Classics IV и позже – Atlanta Rhythm Section, но изначально вообще-то написанная и исполненная как джазовый инструментал саксофонистом Майком Шапиро. Все эти вещи, в принципе, слушабельны, но малоинтересны. Еще один битловский эвегрин – Eleanor Rigby – поначалу звучит просто ужасно, но очень быстро переходит в неожиданно классный джаз-роковый джем, который имеет мало общего с главной темой и однозначно является лучшим треком на диске. Завершают пластинку скучные каверы на романтическую песню The Look Of Love Берта Бакарака из очередной серии про Джеймса Бонда Casino Royale и на американскую классику Stagolee. В целом, конечно, ничего особенного, но с учетом треклиста я заочно ожидал худшего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2020, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi Sextet with The Sadao Watanabe Quartet (1970) Collaboration. Одной из первых пластинок, записанных Masabumi Kikuchi Sextet, стал двойной альбом Collaboration, где они объединились с командой одного из самых заслуженных джазменов Японии – саксофониста Садао Ватанабэ. Большую часть материала (7 из 10 треков) написал Кикучи, при этом по стилю они оказались неоднородны, что еще больше усиливается за счет вещей авторства Ватанабэ и гитариста The Sadao Watanabe Quartet Йосиаки Масуо. Начало неплохое: хотя первая половина 15-минутной композиции Illusion не слишком впечатляет, во второй половине все переходит в очень занятный джаз-рок с чисто роковой примоченной электрогитарой и впечатляющей игрой всех троих барабанщиков. Несмотря на зловещее название, следующий номер – Thanatos – никак его не обыгрывает в музыке и представляет собой довольно стандартный пост-боп. Вторая сторона первого диска начинается джаз-фанковой Up Tight, написанной Масуо, и после нее идет очень неожиданная, мало вяжущаяся со всем остальным материалом коротенькая (всего 01:18) So Por Voci в псевдо-ренессансном ключе – звонкая акустическая гитара плюс клавесин. Завершается первая пластинка задумчивой Lunar Eclipse, которая показалась мне скучноватой. У второго диска начало снова очень хорошее: еще один джаз-роковый номер Hiro (не исключаю, что Ватанабэ посвятил ее своему барабанщику Хиро Цуноде) с явными элементами рок-саунда в партиях электрогитары и клавишных, на которых играет брат Масабуми Кикучи – Масахиро Кикучи. И вот на этом, к сожалению, лично для меня все по-настоящему интересное заканчивается – оставшиеся треки в среднем и медленном темпе и в стилевом диапазоне от хард-бопа до фьюжна (каким он был на рубеже 60-х и 70-х годов) не цепляют. Слишком много созерцательности, и не только в мелодии, но и в аранжировке – это и протяжные рулады саксофона, и "стеклянный" звук фортепиано, и эпизодическое использование маримбы. Не могу назвать эти номера плохими, просто это не моя музыка. Как итог, альбом явно заслуживает внимания, но слишком разнороден.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Zerosen (1976) Asphalt. Проект Zerosen был чисто студийным продюсерским решением, за которым стояли три персонажа: композитор и аранжировщик Кацунори Исида (непосредственно перед этим занимавшийся подобным же проектом Time Cycle), композитор и продюсер Кохэй Миюки (он же Санчо Нахана – сооснователь супергруппы Tranzam) и директор Хидеаки Конаяги. Для записи первого альбома они набрали малоизвестных, но вполне профессиональных музыкантов в стандартном составе – гитара, клавишные, бас и ударные, кроме того, в трех композициях приняла участие вокалистка, а двое основателей сами играли на синтезаторах и перкуссии. В качестве стиля был выбран фьюжн-фанк, как раз начавший в то время набирать популярность в Японии. Примерно половина треков представляет собой вполне приличный, но по большому счету не слишком примечательный образец означенного стиля с большим акцентом на клавишные – фортепиано, электроорган, синтезатор, но есть и совершенно эстрадные, попсовые вещи (например, Hand Slap и следующие за ней заглавный номер и Persia no Yoru). Выделяется на общем фоне Blind Drunk, даже выпадает из общей картины, являясь гитарным блюз-роком как раз в духе упомянутых Tranzam. Альбом переиздавался, в том числе и на CD, но, честно говоря, вряд ли заслуживает серьезного внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2020, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4829
Откуда: Москва
Zerosen (1977) Sunrise. Для своего третьего полноценного альбома (помимо дебютника Asphalt, была еще малозаметная пластинка по мотивам манга про фантастических существ), трое отцов-основателей полностью поменяли состав исполнителей, набрав на этот раз практически сливки японских джаз-роковых сессионеров. Среди участников записи такие известные имена, как гитарист Кендзи Омура, клавишник Микио Масуда, басист Акира Окадзава, барабанщики Хидео Ямаки и Сюичи Мураками, перкуссионист Ларри Сунага, саксофонист Джейк Консепсьон и другие. В общих чертах направление осталось тем же, но в паре с фанком теперь вместо фьюжна используется смуть-джаз. Стало гораздо больше чисто джазовых фортепианных партий, уверенно вошли в аранжировку духовые – местами почти вплотную к биг-бэндовому саунду, и даже вокалистка Тан Тан (она же Таэко Танигучи, известная и под именем Харуми Оозора), пришедшая на смену Юко Ханано, имеет близкую к классическому салонному джазу манеру пения. При всем этом сама по себе музыка стала еще более безликой, практически "лифтовой", и какие-то мелодические и стилевые отклонения, имевшиеся на дебютнике, полностью сведены к нулю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1057 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by