<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 25 сен 2020, 04:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1070 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4863
Откуда: Москва
Kitaro никак не отнести к малоизвестным исполнителям, но удивительно, насколько много о нем недостоверной информации в интернете, причем в некоторых деталях биографии это касается и таких уважаемых ресурсов, как Wikipedia и All-Music Guide. Например, в англоязычной Википедии пишут, что он записал с Far East Family Band четыре альбома, а на AMG - что два (на самом деле - три). Много где пишут, что Китаро был лидером группы, что тоже неверно. Также на AMG (и еще много где) можно прочитать, что он познакомился с Клаусом Шульце в 1972 году, хотя на самом деле впервые они встретились в августе 1975 года (об этом можно прочитать, например, здесь: Interview with Klaus Schulze). И т.д.

Поскольку я пишу рецензии для энциклопедии японской музыки, то исключать Китаро только по причине его известности мне показалось неправильным. Так что накатал рецы на несколько его дисков.


Kitaro (1978) Ten Kai, Astral Trip (aka Astral Voyage). В 1976 году клавишник прог-роковой группы Far East Family Band Масанори Такахаси принял решение покинуть этот замечательный коллектив, сосредоточившись на сольной карьере под именем Kitaro. Этим именем музыканта называли в его юные годы за длинные волосы, которые напоминали о главном персонаже культового японского комикса Gegege no Kitaro. Находясь под большим впечатлением и – прямо скажем – прямым влиянием Клауса Шульце, Такахаси продолжил следовать курсом спейс-прогрессива, характерным для альбомов Far East Family Band 1975-76 годов, где Шульце был продюсером, причем по факту оказался единственным из участников команды, кто остался верен этому направлению. Первый его сольный диск начал записываться в конце 1977 года после завершения путешествия по Азии, которое заметно повлияло на всю музыку Китаро, вышел в 1978 году и получил название Ten Kai, Astral Trip. Позже он переиздавался множество раз, в том числе под названием просто Ten Kai (в переводе с японского – "Небесный свод"), а также Astral Voyage. На мой взгляд, это самая интересная его работа, стилистически располагающаяся между электронным краут-роком с элементами этники (в диапазоне от Tangerine Dream и Ash Ra Tempel до Popol Vuh и Deuter) до прогрессивного рока в духе Pink Floyd, Eloy и частично Pulsar. Пластинка полностью инструментальная, эмбиентные синтезаторные полотна чередуются с лирикой акустических гитар и мандолин, электронные пульсации – с национальными японскими инструментами кото, бива и сякухати, а пинкфлойдовская электрогитара – с ситаром и восточной перкуссией (в треке Micro Cosmos, добавляющем психоделического тумана в общую атмосферу). Ну, и в качестве дополнительных виньеток – небольшие вставки звуковых эффектов: плеск волн, журчание воды, индустриальный шум и т.д., что еще больше добавляет ассоциаций с Pink Floyd. Именно все это в сумме и определяет стиль музыки, получивший название "нью-эйдж". Это хорошая, стилистически сбалансированная пластинка, которую действительно интересно слушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4863
Откуда: Москва
Kitaro (1979) Oasis. Третий сольный диск японского композитора и исполнителя по имени Китаро в целом идет все в той же канве, что и два его предыдущих альбома, предлагая слушателю эмбиентно-электронный прог-рок с небольшими поползновениями в сторону паназиатской этники и сдобренный эпизодическими вставка звуков природы. Одним словом, вполне может служить очередным образцом стиля "нью-эйдж". Однако здесь музыкант сделал гораздо более сильный упор на электронную составляющую, уменьшив при этом, собственно, долю прогрессив-рока, максимально упростив этнику, доведя ее до малоинтересного шаблона и практически убрав психоделизм, присутствовавший ранее. Поэтому по-прежнему можно говорить о таких референсах, как Pink Floyd, Eloy и берлинская школа краут-рока, но теперь на полностью равных правах звучат и отсылы к такого рода исполнителям, как Жан-Мишель Жарр и Вангелис, чья музыка безусловно более механистична и отстраненна. Альбом традиционно подчинен единой концепции, и даже треки идут сплошным нон-стопом, наслаиваясь друг на друга. В общем-то пластинка неплохая, но явно уступающая впечатляющему началу сольной карьеры.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4863
Откуда: Москва
Kitaro & The London Symphony Orchestra (1980) Silk Road Suite. В апреле 1980 года японская телекорпорация NHK начала показ многосерийного документального фильма The Silk Road: The Rise And Fall Of Civilizations о древних культурах и цивилизациях Великого Шелкового пути и их влиянии на культуру Японии. Музыку к фильму написал Китаро, и в том же году выпустил два альбома с этой музыкой в собственном исполнении – Silk Road и Silk Road II, а также двойной альбом Silk Road Suite в оркестровой аранжировке, которую воплотил Лондонский симфонический оркестр под управлением дирижера Пола Бакмастера. Этот двойник составлен из треков, вошедших в оба оригинальных диска (но не полностью их дублирует) и дополнен несколькими новыми. В итоге получился микс симфо-прогрессива в духе The Moody Blues и эпической киномузыки, близкой к помпезному неоакадемизму, – совершенно однозначно сегодня ассоциирующийся с типичным саундтреком для кинокадров, показывающих бескрайние природные просторы и величественные виды гор, долин, океанов, пустынь и так далее. Возможно, для 1980 года это было не столь избито, как сегодня, но сейчас мне все это от начала и до конца показалось совершенно неинтересным – настолько, что я большую часть треков просто протыкал, а потом и вообще свернул прослушивание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4863
Откуда: Москва
Kitaro (1992) Dream. Одним из примечательных альбомов Китаро по праву считается его работа 1992 года. К тому времени музыкант уже получил мировое признание, и этот диск сразу вышел на американском лейбле Geffen Records, и записывался он не только с японскими, но и западными инструменталистами, среди которых гитарист Джимми Хан (годом ранее принявший участие в записи альбома Union легендарных Yes) и басист-виртуоз Стив Бэйли, позже ставший одним из самых уважаемых джазовых бас-гитаристов, а заодно и сооснователем группы Bass Extremes вместе с Виктором Вутеном. Что особенно интересно, этот альбом был не полностью инструментальным, а включал целых три трека с полноценным вокалом, которые исполнил знаменитый участник Yes Джон Андерсон (он же автор слов), тоже не чуждый нью-эйджу – достаточно вспомнить его совместный проект с Вангелисом. Также в качестве бэк-вокалистки поучаствовала одна из дочерей Джона – Дебора Андерсон. Пластинка по своему стилю занимает промежуточное положение между нью-эйджем и симфо-прогрессивом. С одной стороны, это снова эпическая музыка, призванная обычно сопровождать кинокадры с масштабными, захватывающими дух видами, дополненная звуками природы (первый же трек – Symphony Of The Forest – начинается с раскатов грома и волчьего воя). Не обошлось и без условной этники, трибалистичного номера Dream Of Chant. С другой стороны, ряд композиций относится именно к симфоническому прог-року с солидными партиями электрогитары, клавишных и пр., и особенно это касается номеров с вокалом, которые действительно хороши. Соответственно, и впечатление у меня от этого диска неоднозначное: в целом, пожалуй, позитивное, но пресловутая грандиозность мне кажется уместной только вместе с соответствующим видеорядом, а не в самостоятельном музыкальном произведении.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4863
Откуда: Москва
Nozomi Aoki & His Magnitude 8 (1974) 1999 A.D. Дебютный альбом композитора Нодзоми Аоки, получившего впоследствии большую известность в качестве автора музыки к разнообразным аниме преимущественно космически-фантастической направленности. Здесь он выступает также в роли клавишника-синтезаторщика и лидера группы. Пластинка небезынтересная, но в целом слабая – крайне неровная, неконсистентная и эклектичная. Начало, в принципе, неплохое: есть не считать мрачного нарратива I The Devil (второй трек) то стилистически все можно описать в рамках "джаз-рок/прото-прог/винтажная психоделия" – это относится и к композиционной части, и к аранжировкам, и к исполнению. К концу первой стороны ситуация ухудшается, и Today's Love – это уже 100%-ная эстрада в духе 40-х годов. Вторая сторона снова начинается с очень приличного джаз-рокового инструментала Destruction No. 2, но следующая за ней My Sweet Funny Space – стилизация под ретро с псевдо-патефонным звучанием не кажется мне уместной. Ну и дальше вплоть до завершения альбома все очень скучно и просто плохо. Отдельно стоит отметить крайне неудачное решение пригласить на вокальные партии американский госпел-коллектив The Marion Gaines Singers Of Detroit. В общем, из спортивного интереса можно послушать, но получить от этого удовольствие – вряд ли.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1070 ]  На страницу Пред.  1 ... 68, 69, 70, 71, 72

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by