daydreamer писал(а):
Real Fish (1984) A Very Big Band In Heaven. Дебютная пластника японского секстета, играющего очень эклектичную музыку, которую в целом можно отнести к экспериментально-прогрессивной "новой волне". Треки довольно короткие – некоторые даже больше похожи на какие-то рекламные джинглы, – но многие из них любопытны. Ввиду большой эклектичности есть ощущение обрывочности и хаотичности материала, пластинке явно не хватает цельности, хотя можно найти и тонкую общую канву, которая заслонена каруселью аранжировок и музыкальных стилей. Шестнадцать треков диска включают поп-прог, пост-панк, экспериментальную электронику, фанк, блюз, отсылы к ретро-эстраде и даже академической музыке в диапазоне от Венских вальсов Штрауса до эпических русских лейтмотивов в духе Глинки и Римского-Корсакова. Богата и инструментальная палитра, включающая не только стандартные рок-инструменты (гитары-клавишные-бас-барабаны), но также различные духовые, струнные, аккордеон и пр., попеременное использование которых еще больше усугубляет разнородность материала. Занятно.
Real Fish (1985) Tenon. Идеи, заложенные на дебютном альбоме группы во главе с мульти-инструменталистом Сэйдзи Тодой, продолжили свое развитие на их второй пластинке. Снова странный микс экспериментального поп-прога а-ля Penguin Cafe Orchestra (только вместо гитары синтезатор), электронной музыки – иногда с нарочито примитивными сэмплами, подчас напоминающими некоторые проекты Хоппи Камиямы, неординарной "новой волны" в духе инструментальной версии каких-нибудь Scritti Politti, киномузыки и псевдо-классики в оркестровых аранжировках. Здесь широкая инструментальная палитра не очень заметна, практически не ощущаются духовые, все больше синтезатор и простенький электроорган, есть и включения "конкретной музыки" типа звона пустых бутылок. Временами появляется ощущение, что ты слушаешь музыку для старых компьютерных игр, а то вдруг какую-то лайт-версию Killing Time в минималистичной обработке. Композиция Mizu ga Watashi ni Kureta Mono выделяется на общем фоне не только длинным названием, но и тем, что звучит как подражание то ли Дебюсси, то ли Чайковскому в исполнении практически полноценного оркестра. Неоднозначная работа и понравившаяся мне меньше дебютника, но все же небезынтересная.