<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 апр 2024, 02:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 86  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yoko Ono (1972) Approximately Infinite Universe. В 1972 году вышел двойной альбом, который, во-первых, продемонстрировал полный отход Йоко Оно от музыкального авангарда и, во-вторых, показал ее как очень сильного рок-композитора. Действительно, уровень материала (который целиком и полностью авторский) очень высок, и музыка захватывает с самых первых номеров – типично пост-панкового (в 1972 году!) боевика Yang Yang и депрессивной баллады Death Of Samantha (позже исполненной многими известными музыкантами от Боя Джорджа до Porcupine Tree). И в дальнейшем, до самого конца двойника Йоко удивляет чрезвычайно качественными вещами, созданными и исполненными в русле добротного мейнстримного рока, причем хороши и энергичные (такие, как Move On Fast), и лиричные композиции (например, Looking Over From My Hotel Window). Из более, чем 20 треков я бы посчитал слабоватыми разве что мюзик-холловую What A Mess, слишком пафосную прокламацию Now Or Never и несколько позерскую Shiranakatta (I Didn't Know), в которой Йоко Оно поет по-японски и по-французски. Аранжировки и инструментальное сопровождение тоже на высоте – альбом записан в сопровождении группы Elephant's Memory при участии Джона Леннона (а также Мика Джаггера, по его собственному утверждению). Пожалуй, неудовлетворенность есть только по части вокала: хотя Йоко здесь в основном поет не так уж плохо, но звучит это так, словно ребенок поет взрослым голосом – очень старательно, но не совсем уверенно и как будто волнуясь. Вообще, создается впечатление, что это – как минимум, частично – делается нарочно, потому что у Йоко Оно есть примеры совершенно нормального вокала. Отличная работа, несмотря на означенные недостатки.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yoko Ono (1973) Feeling The Space. Это последняя пластинка Йоко Оно первого периода – в том же году у нее произошел временный разрыв отношений с Джоном Ленноном (во время которого она написала ряд новых песен, однако они остались неизданными), к музыкальной карьере она вернулась только в 1980 году. В целом это продолжение линии альбома Approximately Infinite Universe, но материал более сдержанный (стилистически лежащий на пересечении мягкого блюз-рока, белого соула и сингер-сонграйстерства; кстати, своим звучанием он чем-то напомнил мне ленноновский диск того же года Mind Games) и заметно менее цепляющий. Видимо, социально-политическая сторона в данном случае слишком возобладала – это самый непреклонно-феминистский альбом Оно, – что отразилось на качестве музыкальной стороны. Сыграно все по-прежнему очень достойно, есть и очень хорошие вещи: Growing Pain или Coffin Car, например. Вокал, как обычно, не супер, что вообще-то удивляет на фоне парочки бонусов, добавленных к CD-переизданию. На обоих бонусных треках, которые к тому же еще и записаны живьем, Йоко хорошо поет чистым голосом. Перед первым из бонусов, римейком Coffin Car, она рассказывает публике, каково ей, как творческому человеку, было после сближения с Ленноном ощущать неприязнь масс и их желание видеть ее исключительно женой суперзвезды, а не самостоятельной личностью. Сама Coffin Car исполнена под аккомпанемент фортепиано с минимальными гитарными вставками. Второй бонус (в нем вокал Йоко особенно хорош) – композиция Mildred Mildred с Джоном на акустической гитаре, очень приятный номер. В целом – не самый лучший альбом в дискографии Йоко Оно, но вполне достойный внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (1990) King Lear. Вот молодец все-таки Дж. А. Сизар. И не только потому, что написал столько хорошей музыки, а еще и потому что столько ее сохранил, да еще и в хорошем качестве записи. В 2014 году состоялось очередное переиздание его сочинения к музыкальному спектаклю его труппы Banyuu Inryoku, вышедшего первоначально на аудиокассете. Здесь Сизар впервые обращается к шекспировскому сюжету (впоследствии будет еще Гамлет) в сюрреалистично-японской интерпретации. По музыке это в чистом виде прог-рок, причем местами даже с небольшим уклоном в академическую музыку – ассоциации с последней особенно сильны в треках с классическим бельканто, таких, как Kage no Onna no Uta. Вообще же альбом на 90% инструментальный, и это скорее плюс, при том, что фирменные сизаровские хоралы тоже присутствуют, но в очень ограниченном объеме. Использован как стандартный электрический рок-инструментарий, так и расширенный арсенал в виде скрипок, виолончелей, флейт и эпизодической этнической перкуссии. Основной недостаток этой работы – недостаточная консистентность. И дело не только в том, что на диске 40 треков, многие из которых длятся около минуты (они-то как раз часто перетекают друг в друга почти незаметно): даже внутри единого номера бывает резкая смена темы, и это порой мешает цельному восприятию. С другой стороны, есть и нормальные вещи длиной по 4-5 минут, но общее ощущение нарезочности имеется. Тем не менее, хороший альбом – даже по сизаровским меркам я никак не могу отнести его к слабым.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2014, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
J.A. Seazer (2013) The End Of The World. Жив, курилка! :P В самом конце 2013 года вышел новый концертный альбом патриарха японского прог-рока и театрального кроссовера, бывшего музыкального директора труппы Сюдзи Терямы, а ныне руководителя своего собственного театра Banyuu Inryoku – Терахары Такааки, известного под сценическим псевдонимом J.A. Caesar (нередко пишущегося как J.A. Seazer). Альбом двухдисковый, весьма продолжительный. Состоит он по большей части из материала его альбомов разных лет и по звучанию является просто классической его работой. Тут все: и фирменный микс хэви-психоделии и прог-рока с подвывающими гитарами и буйствующим хэммонд-органом, и высокоголосые женские хоралы, и нарративные интерлюдии и т.д. Открывается первый диск циклом композиций из Revolutionary Girl Utena, переходит к паре новых (или хорошо забытому старому – лично я эти треки не опознал ни по звучанию, ни по названиям) вещей и продолжается треками из знаменитого цикла Kokkyou Jyunreika. В дальнейшем звучит и материал из не менее известного альбома Den-en ni Shisu (музыка к фильму Терямы To Die In The Country), и из более редких, изданных только в составе серии J.A. Caesar/Tenjo Sajiki Music Work Collection, произведений – таких, как Kyofu no Ongaku (1972), Hollow Earth Theory (1973), J.A. Caesar Recital (1975), Onibi (1977) и др., а также кое-что из сольного альбома Йоко Ран, которая и на этом концерте исполняет несколько ключевых вокальных партий. Обращает на себя внимание цикл из нескольких вещей в конце второго диска: это довольно экзотический материал, ранее исполненный только на концерте 1980 года Meizou Uta и изданный в 2002 году на диске, который продавался исключительно как аудио-дополнение к книге The World of J. A. Seazer. Есть и другие любопытные треки – новые либо ранее неиздаваемые. В целом – отличный концерт, хороший подарок любителям этого артиста и вообще всем любителям олд-скульного хэви-прога.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hiromasa Suzuki & Colgen Band (1979) Triton. Очередная пластинка, выпущенная известным японским композитором и клавишником Хиромасой Судзуки и его группой, куда на этот раз вошли ритм-секция из Jiro Inagaki & Soul Media, перкуссионист Таданоми Анаи (Toshiaki Yokota & Primitive Community) и популярные сессионеры – гитарист Цунехиде Мацуки и саксофонист Мабуми Ямагучи. Плюс к этому основному составу в записи приняла участие большая тусовка дополнительных музыкантов – 13 духовиков, два перкуссиониста, арфистка и струнная секция. Новая работа представляет собой концептуальное произведение по мотивам фантастического комикса Осаму Тэдзуки Umi no Triton на тему гибели Атлантиды и выжившего мальчика по имени Тритон, попавшего в Японию. В принципе, работа небезынтересная, созданная на стыке джаз-рока и поп-прога, но общеее впечатление у меня от нее неоднозначное. Основной минус – нарезочность материала, состоящего из 25 коротких композиций, стилистически совершенно различных и плохо сочетающихся друг с другом. Среди них есть вполне приличные околопроговые номера со скрипкой, электрогитарой и переборами арфы, есть чисто джазовые треки, исполненные эстрадным биг-бэндом, есть близкие к японскому фолк-року вещи с бамбуковой флейтой и этнической перкуссией и т.д. Учитывая краткость композиций, воспринимается это скорее как слабо связный винегрет набросков, в котором можно найти отдельные удачные вещи. Как я уже отметил – небезынтересно, но неровно и не доведено до ума.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Как же это Дэйдример пропустил (или это я напутал?). :roll:
Happy End "Same' - 70 Erebus Records
Самая первая пластинка знаменитой (если не сказать культовой) японской команды, которая одной из первых стала применять только родной язык в своих песнях. Явно психоделическая группа, НО несмотря на психоделизм большинства треков образца 66-69 годов, она порой неожиданно врывалась на поляну более продвинутого психоделического блюз-рока, а то и протопрога. Есть и чисто фолко-сонграйтерские номера а-ля CSN и ваще от некоторых наигрышей попахивает американцами того же периода. Я бы назвал эту команду стартовой/переходной к более развитым и кривым джап-роковым делам.
ЗЫ. На форуме есть 35 упоминаний о группе, но лишь одна реца о ливнике 74-го года. Или не так?

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Как же это Дэйдример пропустил (или это я напутал?). :roll:
Happy End "Same' - 70 Erebus Records
Самая первая пластинка знаменитой (если не сказать культовой) японской команды, которая одной из первых стала применять только родной язык в своих песнях. Явно психоделическая группа, НО несмотря на психоделизм большинства треков образца 66-69 годов, она порой неожиданно врывалась на поляну более продвинутого психоделического блюз-рока, а то и протопрога. Есть и чисто фолко-сонграйтерские номера а-ля CSN и ваще от некоторых наигрышей попахивает американцами того же периода. Я бы назвал эту команду стартовой/переходной к более развитым и кривым джап-роковым делам.
ЗЫ. На форуме есть 35 упоминаний о группе, но лишь одна реца о ливнике 74-го года. Или не так?
Я уже не помню, писал ли рецы на Happy End на форуме (потому что кое-что из своих рец я здесь не публиковал) - в поиске они действительно не находятся, хотя это очень странно. Потому что вообще-то я написал рецы на 5 альбомов группы, и они внесены в Энциклопедию (в т.ч. три, включая и этот дебютник - в первую версию, отпечатанную, можешь сам проверить). А странным мне все это кажется именно потому, что про настолько ключевую для японского рока группу я вообще, конечно, должен быть писать здесь.

Ну, и Erebus - это. конечно, пиратка. Их множество раз на фирме переиздавали. Одна из САМЫХ культовых групп в Японии с просто мега-звездным статусом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Периодически нет-нет, а обнаруживаются наши потери от переноса Лексом материала в 2007-м году. Уверен, что ты не мог не написать. Уверен, что и здесь также постил ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2014, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Shoji Aketagawa 3 + Kazutoki Umezu & Masuko Nakamura (1978) Shudan Seikatsu. Отличный альбом, записанный трио во главе с пианистом Сёдзи Акетагавой. При том, что Акетагава известен в первую очередь как джазовый исполнитель, я бы эту запись отнес скорее к экспериментальному прогу с вовлечением в стилистический букет джазовой импровизации, авангарда, блюза, академической музыки и даже классических танцевальных форм. Начинается пластинка с коротенькой – всего полторы минуты - композиции Theme For Yoshida, где главную роль играет приглашенная вокалистка Масако Накамура; этот номер однозначно авант-прог и ничто иное. Вокал, с одной стороны, авангардный, а с другой – очень слушабельный, не раздражающий. Следом идет 17-минутная вещь с названием Moriyama Blues. Стилистически это микс блюз-рока, авант-прога и свободной импровизации. Очень хороша здесь вокальная работа все той же Накамуры, а основу номера составляет классный фортепианный рифф самого Акетагавы. Вторая сторона открывается 2-минутным сольным номером лидера группы, который играет на окарине вариации на баховские темы. Специфично. Завершает пластинку двухчастная композиция – как и все остальные, авторства Акетагавы – Tsunohiro Sentimental, построенная на базе танго. Первая 2-минутная часть (Take I) исполнена под акустическую гитару с вокалом автора в слегка раздолбайской манере и не представляет из себя ничего особенного. Вторая, длительностью почти 17 минут (Take II), – напротив, чрезвычайно интересна: это классный джем, в котором главная тема начинается в форме классического танго и играется на фортепиано, но постепенно перетекает в энергичный фри-джаз во главе с саксофоном приглашенного на эту сессию Казутоки Умезу. Слушается просто на одном дыхании. Повторюсь: альбом отличный – жаль, что на CD не переиздавался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Hoshi to Kawa "Shinten" - 73 Branco Label
Короче, самая обыкновенная бардовско-сонграйтерская команда с песенками на японском языке под акустическую гитару. В принципе, у америкосов таких деятелей было полно в 60-70-е. Сонграйтерство с легким психоделическим уклоном. Лишь на некоторых треках появляется нечто поактивнее с колокольчиками и перкуссией. Не наша музыка (потому, видать, Дэйдример и не отобразил ее). Скипить ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Nobue Kawana "Nobue's Sea" - 75 Branco Label
И опять неудача - неинвентивное сонграйтерство, а по сути - песняки под акустическую гитару, но уже с участием мужского и женского вокала. На каждом треке шумит море (типа спецэффекты) под робкие женские простенькие напевы под акустическую гитару. Периодически возникает простенькое фоно и даже незатейливая флейта. На паре треков вдруг появляется электрогитара вкупе с флейтой - и это лучшие треки, сделанные в формате психоделии. Но брать всю пластинку из-за нескольких вещей??? ... Полагаю, что лейбл производит продукцию исключительно для внутреннего рынка для любителей песенок под гитарку. Ничего тут не узрел - кто-то прикупил по ошибке, а теперь порешил избавиться ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Hoshi Tokawa "Shinten" - 73 Branco Label
Короче, самый обыкновенный бард-сонграйтер, поющий песенки на японском языке под акустическую гитару. В принципе, у америкосов таких деятелей было полно в 60-70-е. Сонграйтерство с легким психоделическим уклоном. Лишь на некоторых треках появляются ассистенты с колокольчиками и перкуссией. Не наша музыка (потому, видать, Дэйдример и не отобразил ее). Скипить ...
Это не один человек, а группа Hoshi to Kawa (в переводе "Звезда и река"). Я ее в любом случае не слышал, так что мне по-прежнему интересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Nobue Kawana "Nobue's Sea" - 75 Branco Label
Этого тоже не слышал, альбом называется Nobue no Umi (Nobue's Sea - это вольный перевод). Покупать бы, конечно, не стал, но послушать бы все же не отказался.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Mitsu Harada "Codomo News" - 75 Branco Label
Вот тут идет уже конкретная меллоу, лениво-релаксирующая психоделия с неспешными гитарами, фоно и органом при очень незначительной (еле заметной) перкуссии. Несколько монотонный мужской вокал на японском языке. К сожалению, сама пластинка включает лишь 4 трека минут по 5 каждый. Здесь поинтереснее, так как при всей вяловатой психоделичности через альбом-коротыш проходят еще и китайские мотивчики. Слушать вполне можно, но уж очень коротка пластиночка ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Ikki Suzuki "Branco No Yume" - 76 Branco Label
Пожалуй, самая лучшая пластинка из четырех ... Женщина-сонграйтерша, но обладающая очень интересным вокалом (поющая опять же по-японски) и опорой на американскую сонграйтерскую традицию. Короче, Джони Митчелл встречается с Джоан Баез. Вокализы с какими-то странноватыми для этого случая русско-народными интонациями (даже где-то зыкинские нотки почудились). Гитара акустическая и не одна, изредка и очень фрагментарно прибегают к фоно. Композиции очень не тупые, запоминающиеся, а по саунду (с учетом неожиданного вокала) где-то и самобытные. Прослушал даже и с интересом, хотя это и не совсем моя музыка - просто музыкант хорошо выполняет свою работу и выделяется в серой среде сонграйтеров. Эту пластинку даже могу и порекомендовать для ознакомления! :) Продолжительность альбома около 50 минут при среднем качестве записи.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 86  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by