<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 24 июн 2018, 00:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 879 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
Kanzaki On The Road (1981) Long Romantic Road. Последний из трех альбомов, выпущенных группой под руководством саксофониста Хисааки Канзаки. На мой взгляд, диск целиком и полностью представляет собой совершенно безликий фьюжн на основе смуть-джаза с влиянием курортного стиля exotica. Даже по гавайским названиям треков со второй стороны пластинки – Waikiki Surf West и Kalakaua Shuffle – можно угадать содержание (альбом записывался на Гаваях, там и навеяло, видимо). В общем, там эту музыку и надо слушать – в релаксе и безмятежности, с музыкой в качестве незаметного фона. Не думаю, что стоить тратить время на ознакомление – ничего нового все равно не услышать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
Ken Yajima & Visions (1982) Realize. Единственный самостоятельный альбом, записанный японским гитаристом-сессионером в компании еще троих музыкантов. Кен Ядзима начал выступать в 1969 году в клубах американских военных баз – так начинали в те годы очень многие японские рок-музыканты. Вскоре на него обратил внимание рекорд-продюсер Toshiba Records Сибуя Морихиса, и в 1971 году молодой музыкант впервые принял участие в записи лонгплея – это была малоизвестная японская группа Cannonball, а уже через год сыграл на самом знаменитом альбоме Хиро Янагиды – Hiro - и с группой Ryuzaki & Rock Succession. После этого были рекорд-сессии для пластинок Лили, Off Course, Hiroki Tamaki & S.M.T., Акиры Фусэ, Такеси Тераучи, Кендзи Савады, фьюжнового проекта New York и множество прочих. В 1982 году он создал свой собственный квартет, куда вошли Маки Тасиро (клавишные), Чихару Микудзуки (бас) и Тосиаки Коба (ударные). Вышедший на Atlantic альбом Realize предлагает слушателям инструментальную музыку на стыке прогрессив-рока и гитарного фьюжна с аллюзиями на Pink Floyd периода Meddle и работы Джеффа Бека середины 70-х, но со вставками симфонических клавиш. Кое-что мне показалось излишне мейнстримным, но в целом весьма неплохо, вполне можно послушать, местами похоже на Kenso.
Кен Ядзима скончался в 2015 году, через месяц после своего 65-летия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
Lalena (1982) s/t. Обскурный японский квинтет, организованный братьями Хацухо и Нодзоми Фурукава годом ранее, со своим единственным альбомом. На самом деле название группы – Rareinya, причем написанное иероглифами, а не слоговым письмом, и переводится оно как "Славная Юность", но основатели явно решили сыграть на созвучии, поскольку Lalena по-японски произносится точно так же. Стартовый прог-роковый трек Mosquito с сурово примоченными гитарами и необычным ритмом звучит многообещающе, но… увы, весь остальной материал не имеет с ним ничего общего. Вместо этого начинается совершенно безликий, шаблонный фьюжн: словно кто-то взял за основу наименее интересные вещи Brand X в качестве образца для всего своего творчества. Стандартные до банальности ходы, ничем не примечательные аранжировки саксофон+гитара+синтезатор (а также прифанкованный бас и ударные), причем еще и какие-то аккорды периодически переходят в необоснованную репетативность, так что рука просто сама тянется к переключению трека. В принципе, на второй стороне диска есть пара приличных номеров – Marble-Mint Package и Arashi, – но общей картины они практически ен меняют. Не понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
Takayuki Hijikata (1981) Atomic Rooster. Второй сольный релиз японского гитариста, наиболее известного своей работой в группе Mariah, вышел на следующий год после дебюта – пластинки Smash The Glass. Параллельно своей сольной деятельности Хидзиката продолжал играть в Mariah, и на этом диске ему аккомпанирует весь костяк этой группы: саксофонист Ясуаки Симидзу, клавишник Масанори Сасадзи, барабанщик Хидео Ямаки… Плюс дополнительные музыканты и вокалисты обоих полов. Альбом не переиздавался на CD, в связи с чем в сети витают различные стилистические фантазии: то это фьюжн, то прогрессив пополам с хард-роком, то некий "космический рок" и т.д. На самом деле работа вполне в рамках обычного мейстрима – это не самый плохой, но тем не менее довольно стандартный поп-рок, в котором при большом желании можно разглядеть (под увеличительным стеклом) крупицы множества субжанров – от электронной поп-музыки до, действительно, харда и фьюжна. Отдельные треки вполне ничего, у меня возникали мимолетные ассоциации с Боуи 80-х годов, а что-то – читая попса, слащавая и мне неинтересная. Воздержусь от рекомендаций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4732
Откуда: Москва
Early Times - Second Album (1976)

Достаточно редкая японская группа из Саппоро, но хорошая. Это второй альбом команды, а первый, как говорят, вообще недоставаем. Стандартный квартет, состоящий из клавишника, гитариста, басиста и ударника, а также массы приглашенных музыкантов в виде внушительной духовой секции и женских подпевок на паре вещей. Начинается альбом достаточно неожиданно прифанкованной композицией Marmalade Sky с солидной работой духовых (трубы, тромбоны и саксофоны) и массивно голосящими барышнями на заднем плане, затем в течение первой стороны винила музыка переходит к более стандартному мейнстримовому року с непродолжительными гитарно-органными соло, демонстрирующие влияние хард-рока и андеграундную атмосферу. Хотя большинство вещей называются по-английски, вокал на японском языке и не очень выдающийся, если честно, и даже, я бы сказал, назойливый. В целом особого упоминания здесь заслуживает вторая прогрессивная сторона с выдающимся инструменталом Time Out (Theme of Love Song, Love is Forever) на 7 минут, в котором проявляет себя фееричный клавишник на электропианино и органе с какой-то кентерберийской аурой. Также нельзя не выделить заключительный 12-минутный эпик Love Song, где смешиваются воедино задиристый вокал, брассовая подложка и грандиозные соло от одаренного виртуоза-гитариста с приблюзованными нотками. Могучее духовое сопровождение где-то напомнило Mogul Thrash почему-то, но в целом вторая сторона винила очень и очень сильна и прогрессивна. Recommended! Ждем переиздания когда-нибудь этого раритета, а пока только на виниле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Early Times - Second Album (1976)
Кстати, есть вообще какая-то инфа по первому альбому? Хотя бы год, название... :roll: А то везде только про этот.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4732
Откуда: Москва
Неа, у меня вот вообще сомнения, что он существует - может, и нет его?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Akio Niitsu (1978) I-O. Первая пластинка, записанная рано умершим японским музыкантом Акио Ниицу без помощи посторонних исполнителей. Электронно-космический прогрессив с упором на гитару и синтезаторные эффекты, нечто среднее между олдфилдовским Tubular Bells и готчинговским E2-E4. Шесть из восьми треков – короткие, порой бедноватые по саунду, не все в равной степени удачные, но все же небезынтересные. Два более продолжительных номера – без малого 8-минутный From Eternity To Schaffhausen Information и почти 13-минутный заключительный Forest Of Maze – безусловно заслуживают внимания, в особенности последний. Простота, постепенно переходящая в сложность, разнообразные оттенки и общая закрученность композиции – все это действительно впечатляет. Альбом более 10 лет назад переиздавался на CD и был одним из первых дисков, что были изданы лейблом Bridge, специализирующимся на японских (и не только) раритетах.

Akio Niitsu (2005) Science Classics. Насколько мне известно, этот альбом был записан японским музыкантом в 1978 году (как и его дебютник I-O), но выпущен архивистами с Bridge Records только в 2005, уже после смерти Акио Ниицу. В принципе, нереализованность диска в свое время можно понять: синтезаторные переработки европейской классики вряд ли были так уж востребованы. А пластинка состоит именно из них – классических "хитов" Шопена, Баха, Чайковского, Равеля, Грига, Сати и других известных композиторов. Не думаю, что стоит тратить свое время на этот не отличающийся оригинальностью релиз.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10299
daydreamer писал(а):
Takeshi Terauchi & The Blue Jeans (1972) Rashomon. Такеси Тераучи стал в Японии начала 60-х одним из самых популярных музыкантов, добившись невероятного успеха в эпоху eleki. Играя трехпальцевым методом Чета Аткинса, он вознесся на вершину японского серфа, получив титул King of the Guitar. В 1966 году он уходит из группы The Blue Jeans и организовывает новый аутфит The Bunnys, чтобы играть вошедший в моду Group Sound. Однако уже на следующий год расстается со своей новой командой, которая продолжает играть без него вплоть до 1971 года. Сам же Тераучи в 1968 году реорганизует The Blue Jeans, играя с ними теперь в стиле, который можно назвать уже нео-серфом: наряду с традиционными для классического серфа приемами и соответствующим звучанием, вовсю используется и стилистика настоящего рока 70-х с запилами примоченной гитары, ее связки с кислотным органом, стремительными барабанными соло и т.п. В 1972 году выходит инструментальный альбом Rashomon, где заглавным номером идет композиция, написанная Тераучи для одноименного фильма Акиры Куросавы. В новой обработке получилось нечто вроде серф-психоделии с мрачной гитарой и парящей флейтой – весьма занятно. Хороша и остальная часть диска, где за исключением двух вещей собственного сочинения, Тераучи использовал старинные японские мелодии, полностью их переработав не только с точки зрения инструментальной аранжировки, но и вообще перенеся их из с японского звукоряда в европейский, в чем ему помогала мать – учитель японской музыки. Старые вещи зазвучали настолько современно, что слушая их, не можешь поверить в их экзотическое происхождение. Особенно захватывающе звучит Dannoura (The Story of the Heishi) – композиция о битве между самурайскими кланами Хейси и Гендзи на поле Данноора в 1185 году: самый настоящий хард-рок с бешеным напором, гиперактивной гитарой, зловещими барабанными стаккато, тревожными органными подвываниями и общей атмосферой безоглядного рубилова. Такого откровенного буйства не было еще ни на одной пластинке Тераучи за всю его карьеру. В целом очень занятный альбом: он, конечно, имеет определенные стилистические ограничения, но оказался значительно интереснее, чем я ожидал.

P.S. Кстати, вещь Rashomon была на пластинке, которую в 1982 году фирма "Мелодия" выпустила с названием "Ансамбль "Блю Джинс". Руководитель Т. Тэраучи (Япония)". :D

Да, это отличная просто пластинка, которая была переиздана на Flawed Gems в 2016-м году. Highly recommended!
ЗЫ. У меня была эта самая мелодиевская пластинка ... Кому-то отдал давным-давно ...
Кстати, эти самые Джинсы реализовали свой дебютник еще в 63-м году и исправно просуществовали, выпуская альбомы до 90-х годов. Переиздания происходили как в 90-е, так и наше время.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4732
Откуда: Москва
О, кстати, эта мелодиевская пластинка у моего папы есть в коллекции, только сейчас вспомнил ее обложку. Тема!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 10:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4732
Откуда: Москва
Midori Takada - Through the Looking Glass (1983)

Великолепная пластинка этой японской исполнительницы, записанная ею единолично за два дня в Студии Аояма в Токио. Стилистика, в которой она работала, я бы окрестил как "прогрессивный эмбиент". Смесь минимилизма и экзотики, африканской и азиатской музыки. Никаких ударных и тем более баса или электрогитары - чисто музыка природы, с загадочными переплетениями маримбы, старинными флейтами и свирелями, легким придыханием фисгармонии и шуршащими колокольчиками. На последней вещи также появляется вибрафон, различные африканские барабаны и цимбалы. Четыре длинные композиции, записанные методом многократного студийного наложения. Первая сторона пластинки в этом смысле особенно хороша и более динамична (да здесь и больше инструментов используется в рамках композиций), в то время как вторая послабее, как мне видится, но весь альбом очень и очень занимателен и силен. Для многократного прослушивания. Долгое время альбом был настоящей филофонической редкостью, пока в этом году его не переиздал на CD лейбл со смешным названием We Release Whatever the Fuck We Want Records (WRWTFWWO). Мне лично очень понравилось, хотя и не для всех, как мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4334
Откуда: Москва
Arepos (1989) s/t. Дебютный получасовой альбом дуэта известного клавишника Казуто Симидзу (ex-Chakra, Hikashu, Killing Time, Lars Hollmer's Global Home Project, O-U, Sorites Paradox и пр.) и его жены Рейчи в весьма достойной компании сессионеров, среди которых гитаристы Бун Итакура и Хидехико Ураяма, басисты Меккен и Хитоси Ватанабэ, барабанщик Дзюн Аояма. При этом Рейчи поет и играет на разной перкуссии, а Казуто играет, как указано, "на всех инструментах". Плюс еще струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель) под управлением Неко Сайто, вот такой состав участников записи. Работа очень неоднородная: разные треки относятся к поп-прогу/авант-попу, экспериментальному пост-панку, джаз-роковому чемберу и даже симфо-прогу. Мне, честно говоря, понравилось далеко не все, а особенно не пришлась по душе пара треков, где Рейчи поет, напрягая голос. Дело в том, что она в принципе использует манеру onna kodomo – когда женщина поет детским голосом (имхо, это худшее, что есть в японской музыке), но если ее голос звучит ровно, то еще туда-сюда, а при даже небольшом форсаже начинает сразу резать слух. В целом небезынтересно, а действительно класссная вещь – заключительный симфо-проговый эпик Mayonaka почти на 10 минут (при том, что, не считая его, самый длинный трек продолжается менее 5 минут): неординарный, насыщенный, интересно аранжированный. Свежее переиздание альбома включает еще 7 бонус-треков (как и на основной части альбома, часть из них на английском), которые тоже неплохи, но все же на любителя из-за специфичности вокала.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2017, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10299
Hiroshi Kamayatsu "Kamata Shichiten" - 73 LP
Японский гитарист, сонграйтер, певец и даже актер (1939 - 1 марта 2017 года). В музыке был активен все 70-е, когда и реализовал 5 альбомов. Одна пластинка вышла в середине 80-х. Затем маэстро переключился на иные виды деятельности. Это вторая пластинка музыканта: 13 треков - 38 минут.
2-3-хминутные треки с незатейливой музычкой, но относительно симпатичными сахаристыми аранжировками. Поет сам на японском языке мелодичные песенки. Простенькая гитара, немного скрипичных, чуть клавишных и умеренных духовых. Я бы отнес подобную музыку к поп-року японского образца. Не без эстрадно-сонграйтерских моментов. В общем, впечатлило мало - сусально как-то и предсказуемо. Лучше позабыть ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10299
Alice писал(а):
Как же это Дэйдример пропустил (или это я напутал?). :roll:
Happy End "Same' - 70 Erebus Records
Самая первая пластинка знаменитой (если не сказать культовой) японской команды, которая одной из первых стала применять только родной язык в своих песнях. Явно психоделическая группа, НО несмотря на психоделизм большинства треков образца 66-69 годов, она порой неожиданно врывалась на поляну более продвинутого психоделического блюз-рока, а то и протопрога. Есть и чисто фолко-сонграйтерские номера а-ля CSN и ваще от некоторых наигрышей попахивает американцами того же периода. Я бы назвал эту команду стартовой/переходной к более развитым и кривым джап-роковым делам.
ЗЫ. На форуме есть 35 упоминаний о группе, но лишь одна реца о ливнике 74-го года. Или не так?

А вот их вторая:

Happy End "Kazemachi Roman" - 71 LP
Этот альбом считается наиболее успешным в коммерческом отношении большинством рецензентов. На данной пластинке наблюдается серьезный отход от психоделии в сторону мелодичного блюза и даже кантри. Чаще всего это мелодичные номера с электрогитарой, но встречаются и акустические сеты с йоддлевским пением на японском языке. Тем не менее, совсем отказаться от психодела музыкантам не удалось - встречаются даже психобитовые нотки, слегка расцвеченные клавишными и более продвинутыми гитарами. Вокал исключительно на японском языке. Плюс на минус будет все же плюс в сторону психоблюза. Нормальная работа, хотя и не шедевр ессно.
Послушать можно. :)
Есть и еще 2 работы из 70-х - 73 и 74 годов. В начале 2000-х выходил архивный концертник группы + еще один концерт был отыскан в 95-м году. Последние были изданы сразу на сиди.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10299
Zuno Keisatsu "2nd Album" - 72 LP (81)
Второй альбом японской левокрылой, дистортнуто-рокерствующей и довольно припанкованной местами команды, которая существовала с начала 70-х по 75-й, записав с пяток альбомов. Большинство альбомов в разное время были переизданы на сиди. Помимо агрессивных и довольно дренчливых гитарных сетов здесь есть достаточно умиротворенные рок-баллады с пересменкой психоделического органа и нежной флейты. Поют только на японском языке. 9 треков - 43 минуты.
Иногда упор делается на разгульный и скоростной рок-н-ролл или буги. Играют правильно с соблюдением всех законов жанра. Не брезгуют и рок-балладами. Хорошая и заводная команда.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 879 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by