daydreamer писал(а):
Picaresque Of Bremen (1984) Picaresque Of Bremen. Дебютная пластинка малоизвестной японской прог-группы, которую мультиинструменталист Дзюн Точидзава основал в городе Мориока в начале 80-х. Малоизвестность их обусловлена не в последнюю очередь тем, что они так и не пробились на массовые лейблы: все их три LP и три CD были изданы приватно оибо млкими частными компаниями. Музыка группы на этом альбоме представляет собой прогрессив в духе Shingetsu, но со своими особенностями. В первую очередь стоит отметить активное использование гитарного дисторшна в типично хард-роковых риффах, при том, что музыканты вообще-то не переходят границу, когда хард-рок начинает доминировать. Пожалуй, единственное исключение – трек Agitator (на мой взгляд, наименее удачный номер пластинки). С другой стороны, периодически вступают в игру скрипка и флейта, и это придает звучанию большее разнообразие. Самым странным и полностью выбивающимся из стилистики альбома является Tempest Of Love, которую я бы отнес скорее к авант-попу. Заключительная Sailor Song неожиданным образом оказывается построенной на размере и ритме, характерных для ирландского и шотландского фолка. В целом довольно неплохо, но на "потерянный шедевр" все же не тянет.
В 2021 году три первых альбома этой малоизвестной группы переиздал рекорд-лейбл Arcàngelo, так что они лишились своего статуса больших редкостей (не считая, конечно, оригинальных винилов - второй диск, кстати, присутствует в седьмом томе Покоры), и появилась возможность их послушать и оценить.
Picaresque Of Bremen (1985) Tales Of An Alchemist. Через два года после достаточно занятного прог-рокового дебютного альбома трио во главе с Дзюном Точидзавой выпустило новую пластинку, снова выпустив ее приватно. К сожалению, музыканты пошли в сторону ужесточения саунда, приближаясь к прог-металу тех лет, типа Novela. То и дело подвывающая металлизированная электрогитара, синтезатор, очень изредка скрипка, фортепиано или флейта, а также бас и просто ужасные электронные барабаны плюс напряженный – иногда искусственно сдвоенный – высокий, порой напоминающий Дэвида Серкампа, вокал. Он, впрочем, присутствует не во всех номерах. Композиции разные по темпу, но какие-то похожие – видимо, из-за аранжировок, где отвратительный синтетический звук ударных настолько навязчив, что невозможно сосредоточиться на самой музыке. Трек Monster In The Air – вообще, метал в чистом виде, прогом в нем даже не пахнет. При этом попахивает попсой по причине быстрого механического ритма. Более размеренные треки получше (особенно ближе к концу, в частности, политематическая T.2 – 1064a (Break Down) и на CD-переиздании заключительная бонусная Caravan), но все-таки тоже не фонтан. В принципе, что-то из всех этих не слишком искусных композиций можно было сделать при правильных аранжировках, но увы. А жутчайшие ударные пластинку просто загубили.