Minoru Muraoka, Kiyoshi Yamaya & His All Stars (1968) This Is Modern Shakuhachi, Vol. 2. Еще в конце 60-х годов, до создания своей New Dimension Group, получившей признание любителей даз-рока и прог-рока, Минору Мураока объявил о концепции "Modern Shakuhachi". Имелось в виду использование традиционной бамбуковой флейты сякухати для исполнения современной музыки наравне с другими инструментами, и именно эта увлеченность привела в итоге к его уходу из традиционного ансамбля Tokyo Shakuhachi Trio. В 1967 году Мураока вместе с аранжировщиком Кийоси Ямайя записывает свою первую работу нового направления – Harlem Nocturne, где исполняет многие джазовые стандарты и рок-хиты тех лет в необычных обработках, а на следующий год выпускает "продолжение", названное просто This Is Modern Shakuhachi, Vol. 2. В кредитах мы видим сразу нескольких музыкантов, каждый из которых в дальнейшем будет развивать собственное творчество с там или иным использованием японской этники в рамках джаза, рока и прочих жанров: Хиромаса Судзуки, Дзиро Инагаки, Акира Исикава и др. Это было явной новацией, повлиявшей на японскую сцену, но с сегодняшней позиции и с учетом появившихся позже более зрелых работ как самого Мураоки, так и его коллег, вряд ли эта пластинка вызовет подлинный интерес у слушателей. Во-первых, набившим изрядную оскомину материалом (My Funny Valentine, эллингтоновский Caravan, St. Louis Blues и пр.), а во-вторых, включением заметного объема сладкозвучной киномузыки (темы из к/ф "Мужчина и женщина", "Дни вина и роз") и латино-джаза (The Girl From Ipanema, Mas Que Nada, Quiet Night Of Quiet Stars – она же жобимовская Corcovado). Результатом стал альбом чисто "лифтовой музыки", не способной удержать внимание, несмотря на те самые нестандартные моменты в аранжировках.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|