<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 апр 2024, 16:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 86  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Off Course (1973) Boku no Okuri Mono. Дебютный LP проекта, основанного в 1969 году японским пианистом и певцом по имени Кадзумаса Ода и к 1971 году стабилизировавшегося в формате дуэта, куда вошел гитарист и вокалист Ясухиро Судзуки. В записи первой полновесной пластинки приняли участие дополнительные музыканты, включая ритм-секцию, приличного размера брасс-секцию, скрипку, а также таких известных персонажей, как Хиро Янагида (фортепиано) и Чито Кавачи (барабаны). Материал полностью оригинальный, авторство распределено примерно пополам между Одой и Судзуки. По стилю это ближе всего к лирическому фолк-року с тяготением в ряде треков скорее к поп-року и эстраде. Красивые чистые голоса, поющие то в унисон, то на два голоса, иногда акапелла, очень часто только под акустику, но есть и, как понятно из указанного состава сессионеров, и вещи в полноценных аранжировках. Есть налет сентиментальности и общее впечатление, пожалуй, – не особо. Хотя пара-тройка номеров все же неплоха. На любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kaguya Hime (1972) On Stage. Третья пластинка – на этот раз концертная – японского фолк-рокового трио, организованного в 1970 году и названного "Лунная принцесса" по имени главного персонажа японской сказки X века "Сказание о сборщике бамбука". После дебютника из оригинального состава остался только Косецу Минами, но формат остался тем же – две акустических гитары и контрабас (изредка подключается простенький электроорган) в качестве сопровождения к чистым вокальным гармониям. Англо-американская фолковая традиция на японском языке, оригинальные и при этом очень приятные мелодии. Склонность к поп-музыке если и заметна, то лишь совсем чуть-чуть и, в принципе, не вызывает отторжения. В общем, неплохой мелодичный и мягкий фолк-рок с хорошими голосами – я думаю, вполне можно послушать. Небольшой минус разве что в довольно приличном объеме межпесенного общения с залом: не понимая японского языка, хочется поскорее проскипить эти места.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kan Mikami (1971) Mikami Kan no Sekai. Первый официальный альбом японского поэта, фолксингера, рок-исполнителя и актера. Кан Миками начал писать стихи в конце 60-х под влиянием одного из своих друзей, а также впечатлившись творчеством Сюдзи Тераямы, который пригласил Миками в свой экспериментальный театр Tenjo Sajiki.На своей первой пластинке, незатейливо названной "Мир Кана Миками", молодой автор-исполнитель выступает в одиночестве, аккомпанируя себе на гитаре. Здесь в значительной мере проявляется его необычный вокальный стиль, хотя столь душераздирающих эмоциональных взрывов, как в более работах, здесь все же нет. Тем не менее, его характерный странный японский сплав американского блюза, португальского фаду, греческого фолка и цыганских романсов здесь представлен в полном объеме. Большая часть вещей достаточно сдержанна, но почти всегда чувствуется внутренний нерв, который время от времени прорывается выплесками от рыдания до рычания. Материал свой собственный, кроме завершающего альбом номера Yume wa Yoru Hiraku авторства Комеи Соне, к которому Миками сочинил свои слова, полные желчной критики Японии тех лет, за что его версия этой песни была запрещена для трансляции по радио. Не самый увлекательный альбом этого без преувеличения выдающегося артиста, но безусловно важнейшая веха в его творчестве.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Old Grand Dad (1971) New Hit '71 For Rock Age. В скольких группах сыграл Кимио Мизутани? У меня подозрение, что на этот вопрос нет точного ответа даже у самого музыканта. Периодически в среде рок-палеонтологов и коллекционеров вплывают все новые и новые имена канувших в лету аутфитов, чьи творения не оставили заметного следа в истории японского рока. В 2014 году лейбл Showboat выудил из пыльных чуланов очередной раритет, переиздав его в CD-формате – группу Old Grand Dad. По сути состав музыкантов почти полностью повторяет состав известного проекта People, записавшего в 1971 году замечательный альбом Ceremony: Buddha Meet Rock. В обоих командах основу составляли Кимио Мизутани (электрогитара), Йосуке Хогучи (клавишные) и Хидеаки Такебе (бас), разница – только в барабанщиках. Собственно же по музыке разница колоссальная. Увы, очередное открытие товарищей из Showboat способно порадовать разве что закоренелых комплетистов японского супергитариста. Вся пластинка – набор разномастных каверов на популярные рок-хиты, дополненные кинотреками и сочинениями Фрэнсиса Лэя. Большей частью исполнение инструментальное (причем Мизутани играет не только на гитаре, но также на ситаре и биве), но есть и три трека с вокалом – Immigrant Song, Black Magic Woman и My Sweet Lord. Кому принадлежит вокал, неясно – в кредитах никаких указаний нет. Голос, в принципе, неплохой, но звучит очень забавно из-за сильного акцента ("мазик" вместо "magic", "лилли" вместо "really" и т.п.), а попытка вытянуть такие же рулады, как Роберт Плант в Immigrant Song, вызывает только улыбку. Имхо, можно игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Pablo Picasso (1983) Soft Type. Единственный прижизненный альбом японского трио во главе с Макото Номурой – басистом, клавишником и духовиком, позже игравшим с Чарльзом Хэйуордом и Эллиоттом Шарпом. Занимательный 30-минутный релиз в стиле no wave, спродюсированный Хироси Хиго. Особенно интересны два трека – стартовый Yah и заключительный Not Movin', каждый длительностью по семь с половиной минут (остальные четыре номера имеют продолжительность по три с половиной). Наиболее необычна именно первая композиция, где сделан существенный уклон во фри-джаз, а лидирующим инструментом является альт-саксофон Номуры. Средняя часть пластинки, выпущенной, кстати, на лейбле Telegraph, более проста и представляет собой экспериментальный пост-панк в духе PIL с существенной долей перкуссионных фантазий, в которых к штатному барабанщику группы Такеси Симидзу время от времени присоединяется и гитарист Хироси Эномото с бонгами. Примерно в том же ключе выполнена и уже упомянутая Not Movin', но она на порядок более сложная и завернутая, а соответственно, и более любопытная. Recommended!

Pablo Picasso (2010) Types 1981-1985. Полное собрание сочинений этой небезынтересной группы, эволюционировавшей от прямолинейного панка к довольно изощренному no wave. Основу диска составляет единственный альбом группы 1983 года, перед которым идет их первый сингл 1981 г., записанный еще стартовым составом, с другим гитаристом – Масаюки Кодзукой, который был и основным вокалистом, тогда как лидер команды Макото Номура только играл на басу. Сингл двухтрековый, причем первым номером идет довольно простая, шумная и по-панковски агрессивная Shigaisen, а вторым – прототип их очень удачной композиции Not Movin', только здесь она попроще и в полтора раза короче, чем на альбоме, да еще и с вокалом, так что узнается с большим трудом. Но в любом случае, это уже не панк, а пост-панк с поползновением в краут-рок. Про альбом я писал отдельно, так что повторяться не буду, отмечу только хороший ремастеринг. После альбомных треков идет их второй и последний сингл (точнее, макси-сингл, поскольку его продолжительность почти 14 минут), изданный в 1985 году с участием дополнительного перкуссиониста. На нем 3 трека, самым неожиданным из которых, пожалуй, оказался первый – Original Yah. Это специфический кавер трека Yah из альбома – тема и ритм почти те же, но вместо авангардных саксофоновых вывертов и сложных перкуссионных фигур их представляет оголтелая панк-группа (и в этом главная неожиданность – я не предполагал такого реверса для уже серьезно погрузившегося в стилистические эксперименты коллектива), время звучания вдвое меньше. Неплохи остальные две вещи – Summer Madness с имитацией шарманки и в особенности Spiral, сильно сдвинутая в сторону фри-джаза, но все же остающаяся в рамках ноу-вэйв.
Завершают пластинку неизданные треки, занимающие еще 22 минуты звучания и записанные на концертах с вполне приличным качеством. Сначала – 3 трека периода еще до первого сингла, из них 2 не издавались ни в каком виде, третий – Shigaisen; все три – чистопородный панк-рок (один из треков назвается Pablo Picasso, видимо он был в начале карьеры их визиткой). После них – 3 номера 1982 года, когда группа осталась без гитариста и играла чисто в формате "бас+барабаны". Они интересны, поскольку, хотя и являются вариантами альбомных вещей, но сыграны иначе (что естественно – ни тебе гитары, ни сакса). В частности, все та же Not Movin' по форме занимает промежуточное положение между первой, сингловой версией, и альбомной – уже не панк, но еще не столь изощренный no wave. Завершает все короткая концертная версия Yah, запись 1984 года: играют так же втроем, но Номура – только с саксофоном, так что получился безбасовый и при этом несколько сумбурный вариант, но все равно весьма достойный. Я, честно сказать, очень рад этому изданию и послушал его с удовольствием.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
99.99 (aka Four Nine) (1982) s/t. Дебютная работа довольно обскурной японской команды, которую обычно упоминают разве что в связи с ее лидером – клавишником Масеи Хаттори, который в 1980 году был членом Ain Soph и записал с ними альбом A Story Of Mysterious Forest, а также с барабанщиком Кодзо Суганумой, который позже играл в таких маститых командах, как Fragile, Black Page, Vienna и W.I.N.S. Группа играла инструментальный фьюжн с сильным влиянием джаз-фанка. Есть на пластинке композиционно интересные вещицы, в частности, трек This Is It, и неплохие партии отдельных музыкантов, но в целом мне показалось несколько приземленно и не слишком оригинально. К тому же занятая в нескольких треках приглашенная бэк-вокалистка создает какой-то попсоватый уклон в лаундж-экзотику, что тоже несколько портит впечатление. Послушать, в принципе можно – альбом отнюдь не безнадежен, но ожидать от чего-то увлекательного и тем более экстраординарного не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
99.99 (1983) More Of Four Nine. Второй – он же последний – альбом группы вышел через год после дебюта. Похоже, музыканты никак не могли определиться, в какую сторону им двигаться. Первая сторона записана с полноценным вокалом, который обеспечил гость Нориаки Накабаяси. Стартовый трек Ginza De Aimasho Darlin' вызывает устойчивые ассоциации с поздними Roxy Music (примерно тех же лет), тогда как Zig Zag Zone и In The Heart Of My Heart – 100% поп-музыка, а находящаяся между ними песня с глупым названием Funky Ponky Donkey Monkey – довольно коммерческий фанк. Вторая сторона совершенно другая. Во-первых, она почти полностью инструментальная, только в одном треке есть фоновый вокал. Во-вторых, она разительно отличается от первой по стилю: большая часть материала – это микс прогрессив-рока и фьюжна. Композиции не выдающиеся, но есть и пара-тройка вполне неплохих, в особенности Artaud Lunaire и заключительные Slease Worker с The Sense Of Canary. Правда, From Jungle Banana With Love – никакая, а Rapid Eye Dance – странная и концептуально невыдержанная: в ней зачем-то сочетаются пространные джазовые партии фортепиано и пластмассовый синти-поп. Впечатление неоднозначное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Genji Sawai & Bacon Egg (1981) Skipjack. Гендзи Саваи – несомненно талантливый музыкант, и его имя встречается во многих небезынтересных околоджазовых проектах (из более поздних, например, это U.M.A. и ласвелловский Material), но и откровенной шняги в его репертуаре было предостаточно. Этот его проект оказался легковесным эстрадным джазом и коммерчески звучащим фьюжном, в который вплетались то фанковые, то латиноамериканские мотивы. Типичная музыка для летнего ресторана под открытым небом. Среди участников группы, кстати, немало известных деятелей японской рок- и джаз-сцены, в том числе гитарист из Mari & Bux Bunny Мицуо Нагаи, клавишник Харуо Тогаси (Toshinori Kondo & IMA), басист Йосихиро Нарусе (Yajuh Ohkoku, Casiopea, Mari & Bux Bunny и др.), барабанщик Ютака Уэхара (ex-Murahachibu), Мари Канеко на бэк-вокале и другие. Но увы, высокий уровень исполнителей не способен вытянуть пластинку, основанную на неинтересном материале. Пропускать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Поскольку я стараюсь как можно более полно охватить японскую музыку, то решил, что без такой фигуры, как Йоко Оно (хоть она и прожила большую часть жизни не в Японии) обойтись никак нельзя. Несмотря на то, что ввиду своей известности она не очень вписывается в формат нашего сайта. Так что все основные ее сольные работы и коллаборации с ее значительным вкладом я постараюсь отрецить.
В качестве предисловия же хочу сказать только, что я лично отношусь к Йоко Оно с большим уважением и считаю ее очень значимой творческой личностью. Ее связь с Ленноном с одной стороны, действительно, в свое время очень помогла ей в освоении мировой музыкальной сцены, с другой стороны, очень сильно мешала воспринимать ее вне этой связи и вообще, создавала массу проблем и в музыке, и вообще в жизни. Но что особенно интересно, ее современное творчество пользуется огромной популярностью среди тех, для кого имя Леннона ничего не значит, а это явно свидельствует о том, что тень Битлз наконец-то ее оставила.

Начем с начала.

John Lennon & Yoko Ono (1968) Unfinished Music No. 1: Two Virgins. Первый альбом, записанный Джоном Ленноном и Йоко Оно, вызвал море уничижительной критики – как за обложку с фотографией обнаженных авторов диска, так и за содержимое, которое оценивалось в основном с позиций классических почитателей песенного таланта Леннона и The Beatles. Сама по себе такая позиция в отношении musique concrète выглядит смешной – это даже менее осмысленно, чем оценка джаза любителями русских частушек, поэтому критический разгром этой работы со стороны некоего среднего слушателя никакого интереса не представляет, и можно его не учитывать вовсе. Лично меня удивляет, что примерно с тех же позиций эту пластинку рассматривают и некоторые авторы вполне уважаемых музыкальных изданий. Например, на сайте AMG некто William Ruhlmann выставляет полтора балла и пишет в своей рецензии, что это "концептуальная музыка в кейджевском стиле", и что то же самое можно получить, оставив на полчаса магнитофон в своем доме с включенным микрофоном. На самом деле, то, что музыка здесь не столько в кейджевском, сколько в штокгаузеновском стиле, может быть, и столь важно. Но чушь про включенный микрофон невозможно оставить без внимания, потому что с точки зрения работы в жанре авангарда и конкретной музыки – это очень качественное, продуманное и слушабельное произведение. И это со стороны Леннона вовсе не плевок в сторону общественного вкуса и не демонстрация раздутого эго, а нормальный поиск себя как композитора на новых музыкальных планах. И, я считаю, поиск, завершившийся вполне успешно. Что касается роли Йоко, то, в первую очередь, несомненно ее прямое влияние на выбор жанра и вообще приобщение Джона к музыкальному авангарду. Что касается ее вклада в собственно музфку, представленную на диске, оно неочевидно, но и отрицать его заочно невозможно – в кредитах указаны оба. Очень хороший альбом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
John Lennon & Yoko Ono (1969) Unfinished Music No. 2: Life With The Lions. Второй диск, записанный Джоном и Йоко, мне понравился заметно меньше их дебютника. Вся первая сторона пластинки занята авангардным номером Cambridge 1969 продолжительностью более 26 минут. В принципе, это снова качественный авангард, но если инструменальная часть воспринимается очень хорошо, то резкий, весьма специфического тембра, местами просто совсем немузыкальный, да еще и довольно однообразный вокализ Йоко Оно очень быстро начинает вызывать физически неприятные ощущения. Временами Йоко способна петь крайне неслушабельно, и это как раз один их таких примеров. Вторая сторона – чисто концептуальная, и на этот раз именно в кейджевском духе. Посвящена она неудачно завершившейся беременности Йоко Оно, и начинается с акапелльно спетой Йоко колыбельной (здесь – совершено нормальным голосом), текст которой говорит об отказе роддома разрешить Джону находиться там постоянно во время тяжело проходящей беременности Йоко. Далее идет 5 минут зацикленной записи сердцебиения неродившегося ребенка, за которыми следуют 2 минуты ритуальной тишины (трек Two Minutes Silence), символизирующие скорбь пары. Чисто кейджевская фишка, если мы говорим о концептуализме в авангарде. Завершает альбом номер Radio Play на 12 с половиной минут, представляющий собой коллаж из малосвязных обрывков радиопередач и шумов радиоэфира. Переиздания дополнялись двумя бонусными треками, не относящимися к числу выдающихся произведений даже с точки зрения авангардных идей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
John Lennon & Yoko Ono (1969) Wedding Album. Третий совместный альбом супружеской – теперь уже официально – творческой пары был записан в течение месяца после их брачной церемонии, состоявшейся 20 марта 1969 года в Гибралтаре, но вышел только в конце октября. На нем два трека, каждый длиной на всю сторону пластинки. Первый называется John & Yoko, и его сущность – это произнесение двумя "молодоженами" имен друг друга на разные лады. Нежно, нервно, радостно, грустно, вкрадчиво, истерически, тревожно, сонно, шепотом, криком... Идея, возможно, и неплохая, но 23 минуты мне кажутся перебором. Что касается второго трека, названного Amsterdam, то для начала я хотел бы еще разок облить грязью некоего William Ruhlmann из AMG, который в своей рецензии написал, что этот трек "consisted of nearly 25 minutes of Yoko Ono's wailing". А облить его грязью, я считаю, просто необходимо, потому что длина этого номера действительно 25 минут, но "Yoko Ono's wailing" в нем занимает не более 10 первых минут, а это значит, что человек даже не удосужился послушать вещь, на которую пишет свое ревью. В общем, начинается трек с этих самых завываний, которые позже легли в основу джемовой John, John (Let's Hope For Peace), исполненной на фестивале в Торонто, но здесь они звучат некомфортно для уха без мастерской инструментальной поддержки и исполненные довольно немузыкальным вокалом. Основная же доля этих 25 минут занята именно тем, о чем столь же неуместно William Ruhlmann писал в своей рецензии на альбом Two Virgins, а именно про "оставленный на полчаса магнитофон с включенным микрофоном", потому что здесь это именно оно и есть: запись происходящего в комнате, где проходил знаменитый Bed-In – интервью, разговоры и звуки всего происходящего вокруг. Как исторический артефакт, это, наверно, заслуживает внимания, а как музыкальное произведение, даже в рамках авангардной музыки, вряд ли. Переиздание дополнено двумя B-сайдовыми вещами с синглов, и в обоих случаях это минорные песни, написанные и исполненные Йоко Оно, а также ранее неизданной короткой версией Don't Worry Kyoko (Mummy's Only Looking For Her Hand In The Snow), впервые представленной публике на концерте в Торонто. Из всех трех авангардных альбомов знаменитой пары этот показался мне самым скучным. В заключение можно еще вспомнить забавную историю, приключившуюся с одним из первых рецензентов альбома, журналистом из Melody Maker Ричардом Уильямсом, которому был направлен тест-пресс альбома, выполненный на одностороннем виниле (так что это было два диска, на четных сторонах которых был записан тестовый сигнал с операторского пульта). Уильямс решил, что это такая авангардная фишка, и написал про восторженную рецензию про инновационные идеи в концептуальном авангарде, на что Джон и Йоко ответили телеграммой, где благодарили за хвалебный отзыв и говорили, что, пожалуй, да – стороны C и D их альбома получились особо удачными.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Plastic Ono Band (1969) Live Peace In Toronto 1969. Первый альбом группы во главе с Джоном Ленноном и Йоко Оно с записью первого выступления этого наспех собранного музыкального образования вышел в декабре 1969 года. Само по себе это выступление, состоявшееся на рок-фестивале в Торонто 12 сентября 1969 года – буквально через месяц после окончания записи Abbey Road, было своего рода публичной демонстрацией независимости Леннона от The Beatles. Вместе с вошедшими в коллектив Эриком Клэптоном, Клаусом Форманом и Аланом Уайтом супружеская пара Леннон-Оно провела свою первую и единственную до выступления репетицию на борту самолета, так что было решено играть всем знакомую рок-классику. Более того, с учетом того, что сам фестиваль был в значительной степени ориентирован на возрождение интереса к рок-н-роллу 50-х годов и включал участие звезд того времени, альбом начинается с рок-н-ролльных эвергринов: Blue Suede Shoes, Money (That's What I Want) и Dizzy Miss Lizzy. Сказать по правде, несмотря на супер-состав и драйв, меня эта часть диска не впечатляет. Следом идет битловская Yer Blues, выбранная по причине того, что как минимум Клэптон ее уже играл ранее. И завершают первую сторону пластинки новые номера Леннона – наркоманская Cold Turkey (впрочем, позже Леннон утверждал, что речь не о героиновой ломке, а о кишечных схватках после пищевого отравления) и антивоенный гимн Give Peace A Chance, вышедшие в виде сингла месяц спустя, в октябре. С этими тремя треками все в порядке – первоклассный материал и драйвовое гаражное исполнение. Но самое интересное, на мой личный вкус, это вторая сторона альбома, где микрофоном завладела Йоко Оно. На ней всего два трека: Don't Worry Kyoko (Mummy's Only Looking For Her Hand In The Snow) чуть короче 5 минут и John, John (Let's Hope For Peace) более 12 с половиной минут. Первая из них представляет собой слегка гипнотичный блюзовый рифф, на фоне которого Йоко занимается авангардной вокальной акробатикой, причем делает это очень мастерски, чистым голосом и вообще просто классно. Название трека связано с проблемами Йоко Оно, вызванными ее взаимоотношениями с прежним мужем Энтони Коксом и его претензиями на единоличные права на их общую дочь Кийоко. Второй номер – это суперский авант-роковый джем, где Йоко снова выступает с авангардным вокализом, и снова учень уместно и здорово. Само по себе, конечно, совмещение в одном альбоме классического рок-н-ролла, вполне мейнстримного рока и отвязного авангарда – шаг неоднозначный, так что неудивительно, что альбом получил очень противоречивые рецензии и оценки, а у многих поклонников творчества The Beatles эта вторая сторона винила осталась в нетронутом состоянии.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yoko Ono / Plastic Ono Band (1970) s/t (aka Play In The Dark). Первый настоящий сольный дебют Йоко Оно: прежде были только коллаборации с Джоном Ленноном и записи в составе Plastic Ono Band. Этот же диск был издан именно как сольник и составил пару более известному релизу John Lennon / Plastic Ono Band (даже обложки этих двух альбомов были почти одинаковыми, но на ленноновской пара сидела под деревом, и голова Джона была на коленях у Йоко, а здесь – наоборот, голова Йоко на коленях у Джона). Как и прежде, Йоко Оно осваивает территории музыкального авангарда, и здесь она делает это исключительно удачно. Ключевым элементом всех номеров является ее специфическое вокалирование, которое, помимо чисто экспериментально-авангардной составляющей имеет и наследование традиционной техники хетаи из японского театра кабуки (что, как мне кажется, в значительной степени и вызывает дискомфорт в восприятии Йоко как певицы у европейского слушателя). Здесь эти крики, завывания и дадаистские причитания не просто уместны, а ложатся на композиционную основу практически идеально, при этом не раздражая и не надоедая (разве что слегка в треке Why Not). Музыка здесь – мощнейший сплав авангарда, рок-импровизации, психоделического блюз-рока, азиатской этники, нойза и фри-джаза. Большую часть Йоко Оно записала в сопровождении рок-трио, состоящего из Джона Леннона (гитара), Клауса Формана (бас) и Ринго Старра (ударные). Исключение составляет только шикарный авант-джазовый номер AOS, записанный еще в 1968 году с квартетом Орнетта Коулмана. Труба Коулмана – украшение этой пластинки, хотя и нойзовая гитара Леннона вызывает восхищение (это Джон Леннон? :shock: В 1970 году?? :shock: ). Есть также включения конкретной музыки – щебет птиц в треке Greenfield Morning I Pushed An Empty Baby Carriage All Over The City и стук вагонных колес в Touch Me; и то, и другое органично вплетено в композиционную основу и не кажется искусственным. Отличная работа, на момент своего издания – одна из лучших на поляне авант-рока.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yoko Ono (1971) Fly. Несмотря на то, что большая часть этого двойного альбома была записана с участием разных версий Plastic Ono Band, это уже не отражается на обложке, так что перед нами 100% сольный альбом Йоко Оно. Альбом местами очень удачный, но меня в нем не устраивает в первую очередь одна важная вещь: в нем нет цельности. Да и материал далеко не весь так уж хорош. Начинается пластинка с рок-н-ролльного боевика Midsummer New York и продолжается почти 17-минутным Mindtrain, который по структуре является ничем иным, как натуральным краутом. Следом идет психоделическая лирика Mind Holes с таблой и очень хорошим вокалом, что у Йоко встретишь не так часто. Неожиданно между этой песней и мелодичной фортепианной Mrs. Lennon вставлена авант-блюзовая Don't Worry Kyoko, здесь не слишком уместная и уступающая по уровню исполнения концертной версии с Live Peace In Toronto 1969. После Mrs. Lennon идет ремикс скандальной композиции Open Your Box, названный здесь Hirake (японский перевод слова Open), а между ним и этно-авангардной O' Wind втиснут слив туалетного бачка. С учетом специфического вокала Йоко и эпизодических включений авангарда и краут-рока многие проводят параллели между этим альбмом и Can-овским Tago Mago, и я, пожалуй, склонен как минимум частично согласиться с ними, но только с т.зр. стилистической концепции, а не общего уровня. Перейдем, однако, ко второму диску двойника. Он на порядок экспериментальнее, и на его первой стороне все три трека исполнены в компании Joe Jones Tone Deaf Music Co, возглавляемой американским авангардистом и участником движения Fluxus Джо Джонсом, который работал с Джоном Кейджем, Ла Монтом Янгом, Джорджем Мациюнасом и другими новаторами. Не могу, впрочем, сказать, что эти вещи меня увлекли, в особенности в сравнении с материалом предыдущей работы Йоко Оно: канвой здесь является однообразное постукивание-позвякивание, а в своих авангардных вокализах Йоко явно начала повторяться. Занимающая же почти всю последнюю сторону (не считая 10-секундной Telephone Piece, состоящей из звука телефонного звонка) заглавная композиция вообще показалась необоснованно затянутой и утомительно занудной. Судите сами: 23 минуты почти акапелльного дадаистского перформанса, лишь в последней трети композиции сопровождаемого обрывочными фоновыми записями, пущенными задом наперед. В качестве резюме: работа неконсистентная, неоднозначная и качественно неровная, так что я не могу разделить мнения о ней как о вершине творчества Йоко Оно раннего периода.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
John & Yoko / Plastic Ono Band with Elephant's Memory plus Invisible Strings (1972) Some Time In New York City. Двойной альбом, изданный от имени Джона Леннона и Йоко Оно, стал их первой совместной полноформатной работой, основанной не на авангарде, а на музыке в ее традиционном понимании. Не вдаваясь глубоко в историю создания альбома и написание материала к нему, стоит отметить тем не менее, что это самый политически жесткий альбом из всего, созданного этой творческой парой. Основной – студийный – диск двойника заполнен сплошными левацкими манифестами о борьбе с сексизмом (Woman Is The Nigger Of The World и Sisters O Sisters), давлением на несогласных (Born In A Prison и New York City), жестокости по отношению к заключенным (Attica State), подавлении беспорядков в Ольстере (The Luck Of The Irish и Sunday Bloody Sunday), призывами к освобождению Анджелы Дэвис (Angela) и Джона Синклера (John Sinclair) и тому подобным. Стилистически материал довольно разнообразен и включает музыку самого разного типа – от блюз-рока и классического американского сонграйтерства до регге и прото-панка, причем часть композиций Йоко Оно написала самостоятельно, и это вполне приличные вещи (хотя и безусловно уступающие тому, что было написано Джоном в одиночку или совместно с супругой). В качестве основной группы сопровождения выступили нью-йоркские контр-культурщики Elephant's Memory и загадочные Invisible Strings. В целом эта пластинка мне своей концепцией и идеологией напомнила альбом John Lennon / Plastic Ono Band (1970), но музыкально послабее, да и вокал Йоко звучит весьма неубедительно.
Второй диск двойника, названный "бонусным", лучше в разы. Он состоит из двух частей: первая его сторона записана в декабре 1969 года на благотворительном концерте ЮНИСЕФ в Лондоне, а вторая – в июне 1971 года в Нью-Йорке на концерте с Фрэнком Заппой и его The Mothers of Invention. Английская часть включает 2 трека – джемовый вариант Cold Turkey на 8 с половиной минут и сногсшибательную 16-минутную версию Don't Worry Kyoko – просто великолепный авант-роковый джем с дадаистским вокалом Йоко Оно. Здесь вместе с Plastic Ono Band выступили некоторые рок-звезды, включая Джорджа Харрисона, Кита Муна, Delaney & Bonnie и других. Американская часть состоит из более коротких вещей: три из них длятся по 4-5 минут, и одна – 8 минут. Все они представляют собой удачное (вообще свойственное Заппе, а композиция Jamrag подозрительно напоминает его King Kong) сочетание рок-музыки и экспериментально-авангардных задвигов, исполненное в рамках драйвового джем-сейшна. Слушать эту вторую пластинку – сплошое удовольствие.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 86  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by