<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 16:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 85  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
AIN SOPH - A Story of Mysterious Forest (1980)

Обычно этот альбом cчитается классическим у этой группы, но мне нравится намного меньше всех остальных. Здесь AIN SOPH отошли от своего завораживающего симфопрога в сторону более стандартного фьюжна, клавишник стал использовать типичные синтетические синтезаторы 80-х с противным звучанием, шедевральный же гитарист отошел на второй план и стал играть более джазовые и приземленные соло. Конечно, и на этом диске присутствуют интересные моменты (например, интересная версия заглавной композии альбома), но в целом приобретать этот альбом группы надо последним, по моему глубокому убеждению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
MAHOUJIN - Babylonia Suite (1978)

Этот интересный ансамбль создал только один интересный инструментальный симфопроговый диск и канул в небытие. Это трио находилось под большим влиянием ELP, клавишник обильно использовал муг и Хаммонд, однако команда также обогатила свой саунд такими инструментами как меллотрон и даже кое-где электрическое пианино. Особенно хороша 22-минутная Babylonia Suite, хотя и остальные три композиции также интересны. Трио скорее сосредоточилось не на энергичной, а мелодичной стороне творчества ELP, неторопливые классические проходы на муге сопровождаются волнами меллотрона и иногда приджазованным электрическим пианино. Только иногда они разгоняются, чтобы поимпровизировать на полной скорости, а так в основном словно растягивают удовольствие от своей музыки ее неторопливым течением. Хороший диск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 май 2007, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
ROUNDHOUSE - Jin Zo Ni N Gen (1978)

Абсолютно шедевральная симфопроговая команда, которая расформировалась в 1979 году, но потом снова собралась и записала два диска в наше время. Иногда мне кажется, что эти ребята играли по соседству с AIN SOPH, больно их музыка похожа, такой же прекрасный симфоджаз, с кучей ритмических сбивок, великолепной работой гитариста и интересными находками. На диске представлены пять инструментальных композиций, особенно хороши длинные 16-минутные эпики Tour of the Deep Ocean и Suisha Goya No Asa. Правда, местами ROUNDHOUSE потяжелее AIN SOPH, но типичные забойные гитарные соло присутствуют в избытке. На этих ребят оказала огромное влияние группа CAMEL, а баталии клавишник/гитарист очень сильно напоминают дуэт Латимер/Барденс. Поражаешься, насколько хорошо они умеют менять настроение своей музыки, от потрясающих симфопроговых проходов на гитаре до кентерберийских джазовых зарисовок и более тяжелых кусков. Маст-хев для любителей японского симфопрога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Haruomi Hosono (1973) Hosono House. Из всех участников известной в начале 70-х японской группы Happy End, басист Харуоми Хосоно, несомненно, наиболее знаменит, причем привлекает внимание не только как со-основатель Yellow Magic Orchestra и продюсер множества любопытных коллективов в 80-90-е, но еще своим участием в до-Happy End группе Apryl Fool. Тем не менее лично меня его сольные работы разочаровали. Дебютный альбом, вышедший фактически сразу после расформирования Happy End, просто неинтересен. Я бы определил его как мягкий и мелодичный паб-рок: чуть-чуть кантри, чуть-чуть ритм-энд-блюза, чуть-чуть сонграйтерства... Мне было скучно. Кстати, продюсировал этот диск Ван Дайк Паркс.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Haruomi Hosono (1975) Tropical Dandy. Второй сольник Харуоми Хосоно был записан, судя по всему, в качестве подготовки состава Tin Pan Alley, куда Хосоно затянул и товарища по Happy End гитариста Сигеру Судзуки. По крайней мере, стилистически альбом выполнен именно в таком стиле, обычно определяемом как tropical exotica – с влиянием гавайской музыки, калипсо и подобных релаксационных мотивов. Не мое однозначно. Обложка альбома стилизована под харумовский Salty Dog, только в красно-оранжевой гамме и с пальмами, а внутри спасательного круга – любительский портрет самого Хосоно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Haruomi Hosono, Shigeru Suzuki & Tatsuro Yamashita (1978) Pacific. Все трое на момент записи альбома были участниками Tin Pan Alley, и, с учетом абсолютно той же стилистики, мне не совсем понятно, почему пластинка вышла не под флагом группы. Диск инструментальной расслабляющей музыки, мне довольно чуждой. Здесь отчетливо появляются и дальневосточные мотивы (в частности, треки Kinu Kaido и Peking Duck), а в записи принял участие будущий член Yellow Magic Orchestra клавишник Рючи Сакамото (на самом деле проект YMO на тот момент уже фактически стартовал – двумя месяцами ранее вышел альбом Paraiso под именем Harry Hosono & The Yellow Magic Band, но и он пока представлял собой ту же самую tropical exotica, а вовсе не электронику в духе поздних Kraftwerk). В заключительной Cosmic Surfin', где Хосоно и Сакамото вдвоем играют на синтезаторах, можно услышать что-то похожее на будущие эксперименты (переработанная композиция вошла в первый официальный альбом YMO).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Ito (1982) Mugenko. Полностью инструментальный альбом от бывшего клавишника Far East Family Band, и стилистика диска в значительной степени перекликается с работами этого известного японского коллектива. Перетекающие друг в друга созерцательно-космические звуковые коллажи с характерным гитарным саундом, который отмечается еще у Far Out, на фоне аналоговых синтезаторов с вкраплениями электрической скрипки и небольшой поддержкой ритм-секции – примерно так можно описать представленное на альбоме. Звучит все это совсем недурно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Carmen Maki (2004) Another Way. Последний (на сегодня) альбом Кармен Маки сделан почти полностью в акустическом фолковом стиле – очень спокойный и меланхоличный. Открывается он классическим фольклорным номером The Water Is Wide под аккомпанемент одной акустической гитары, за ним идет джазовая Monday Bluesong – тоже акустическая, но уже в полноценной аранжировке – с контрабасом, деликатными барабанами и чуть слышными духовыми. Собственно, на этом англоязычные песни заканчиваются – остальные треки звучат на японском. Первый из них – довольно живой, со слегка заметным латинским ритмом, опять бухтит контрабас, но появляется еще и скрипка. Следующие два – переплетение японского фолка с европейским, в первом случае – просто под гитару, во втором – гитары две, временами подключается флейта. Предпоследняя вещь – примерно в том же стиле, печальная песня, где выразительному голосу Кармен аккомпанирует снова только гитара. Завершается альбом салонным ретро-номером с банджо, гитарой, скрипкой, контрабасом и губной гармошкой – очень приятным, хотя и не самым оригинальным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yonin Bayashi (1990) Live Full-House Matinee. Двойной концертный альбом ветеранов японской прог-сцены довольно неоднороден. Первый диск вообще имеет слабое отношение к прогрессиву и выполнен практически полностью в стиле синтезаторной поп-музыки – но не танцевальной, а где-то около Depeche Mode с усложненными музыкальными конструкциями, причем и исполняются песни на английском языке. Не могу сказать, что это плохой или скучный диск, но все же совсем не то, что стоило ожидать от группы. Второй диск альбома сделан в более традиционной для коллектива манере, включая знаменитые композиции из ранних работ (Issyoku-Sokuhatsu и др.), но и здесь не обошлось без синтезаторного саунда. В целом, этот двойник вызвал у меня смешанные чувства.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yonin Bayashi (2002) Live 2002. Очень хороший зальный альбом, пожалуй, самых известных японских прогрессивщиков начала 70-х, собравшихся в оригинальном составе и давших в начале 2002 года концерты на знаменитых токийских площадках Синдзюку Кусайненкин Холл и Сибуя Кукейду. При весьма современном звучании, эта работа, составленная почти полностью из лучших композиций времен расцвета группы, вызывает только самые лучшие эмоции. Замечательные Carnival, Omatsuri и другие шедевры коллектива звучат свежо и исполнены при этом очень мощно и самозабвенно; просто шикарно сделана великолепная Issyoku-Sokuhatsu с одноименного альбома. Неожиданность ожидает в конце диска, где музыканты исполняют отменный кавер пинкфлойдовской Cymbaline (правда, очень заметен акцент, особенно, когда нараспев звучит "симбарайн"; ранее эта вещь в их исполнении появлялась на 4-дисковом сборнике From The Vaults в варианте концертного исполнения 1974 года). Отличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazuki Tomokawa (1981) Umi Shizuka, Koe wa Yami. Очень хороший (а может, и лучший) альбом японского автора-исполнителя, сочетающего сонграйтерский стиль с фолком и прогрессивом. Первый трек – Kanata, исполняемый под одну акустическую гитару, обрушивает на слушателя просто лавину эмоций: Томокава с самого начала песни вопит на грани истерики, то и дело срывая голос, в бешенстве лупит по струнам, все время кажется, что он готов разрыдаться. Это единственная вещь такого накала на альбоме, и это к лучшему – прослушать целый диск настолько неуравновешенного пения лично мне было бы, наверно, не в удовольствие. Следующий за ним трек – Kami ni Nare, исполняемый уже в нормальной, полноценной аранжировке, спокоен, даже немного меланхоличен и представляет собой прог-балладу со звучным фортепиано на первом плане. Идущие далее Issai Gassai Yo-mo Sue-da ("Вот и конец света") и Satsujin to Ao Tenjyo ("Убийство и голубое небо") исполняются с довольно возбужденным вокалом (хотя в первой из них есть и лиричная вставка с национальной флейтой) и вообще наполнены напряжением, которое не спадает и в Chinsetsu-Tange-Sazen. Только 6-минутная Santouka-yo развеивает этот настрой – песня хотя и тоже не без драматизма, но очень лиричная, с легкими фортепианными пробежками, скрипкой и виолончелью, акустической гитарой и детскими подпевками. Очень хорошая вещь. Следующая за ней Nah Umi, исполненная в камерной аранжировке (тихое пощипывание струн, легкие касания клавиш фортепиано, сдержанный звук альта), производит впечатление хрупкости и даже трагизма. В похожем стиле сделана и Mochibeni no Hana, а Ki-gi wa Haru, в которой много бамбуковой флейты, смычковых инструментов и детских бэк-вокалов, снова сопровождается характерным для Томокавы крайне эмоциональным пением. Заключительная Kugai Sah, где, кроме обычных акустической гитары и фортепиано, используются смычковый контрабас и несколько национальных инструментов, в общем-то довольно спокойна, но сделана так, что чувствуешь – спокойствие это кажущееся, и за ним скрываются очень сильные чувства, композиция буквально наполнена каким-то напряжением. Этот альбом мне очень понравился.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazuki Tomokawa (1994) Maboroshi to Asobu. Довольно характерный для Томокавы альбом, чередующий задумчивые композиции с предельно эмоциональными и душераздирающими вещами. В заглавном треке, открывающем диск, добавлена толика авангарда за счет диссонантных аккордов виолончели и контрабаса. Очень мелодична Otouto с виолончелью, скрипкой и аккордеоном, хотя и здесь лирика перемежается с бушующей страстью. Самую продолжительную вещь – Yamauta длительностью более 10 минут, я бы отнес к авант-фолку с элементами чембера, который создается в основном смычковыми инструментами, в остальном же настрой у альбома больше сонграйтерский.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Kazuki Tomokawa (2005) Live 2005: Banana Hall, Osaka. Относительно недавняя концертная запись Томокавы. Все тот же неистовый гремучий стиль, особо надо отметить отличное качество звука – звонкая акустика еще больше подчеркивает бешеный темперамент исполнителя и бушующие в нем эмоции, которые он выплескивает с криком, хрипом, кашлем и предельным надрывом. Причем некоторые вещи, более-менее уравновешенные в студийной записи, здесь исполняются намного более экспрессивно (например, Otouto с альбома 1994 года, которая сделана в совершенно другой обработке). В этой записи особенно заметно сходство Томокавы с Каном Миками – ягоды они однозначно одного поля. Есть и лиричные композиции – например, Kuwana No Eki и Satoru, к ним относится и Kojo, где играет что-то типа балалайки; этот же инструмент присутствует в нервной Akai Polyan. Приятны треки с аккордеоном, такие как Circus или Ayakashi No Tsuki, очень неплоха фортепианно-аккордеонная Waltz (на самом деле вальс, причем головокружительный, с бурей чувств). Не обошлось и без авант-фолка: Pistol с диссонирующим фортепиано – одна из самых яростных вещей альбома. Из чуть более часа звучания примерно 15 минут занимают разговоры с публикой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2007, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
SHINGETSU - S/t (1979)

Эта группа наряду с MAHOUJIN и некоторыми другими надежно заняла нишу конца 70-х-начала 80-х между ранним псих-прогом начала 70-х (FOOD BRAIN, HIRO YANAGIDA, LOVE, LIVE, LIFE+ONE и др.) и моим любимым японским симфопрогом 80-х годов. Слушая этот альбом, понимаешь, насколько прекрасен может быть японский вокал, ибо вокалист Макото Китаяма просто великолепен. Я вообще не фанат большого количества японского языка, но он по праву претендует на звание первого вокалиста в японском симфопроге, не зря его даже назвали "японским Питером Габриелем". Слава богу, он не пытается его имитировать, однако его голос несет в себе неповторимый восточный колорит вкупе с экспрессивностью. Если говорить о музыке группы, это эпичный симфопрог с отличными мелодиями, выполненный под большим влиянием GENESIS, правда, скорее в инструментальной части, чем в вокальной: гитарист Харухико Цуда очень напоминает Хаккета, а клавишник Акиро Ханамото душевно терзает меллотрон. Его меллотроновые проходы особенно хороши и обрадуют любого ценителя истинного симфо. Не сказать, что они большое время уделяют инструментальным аранжировкам, но вокал, гитара и удивительные клавишные создают роскошный баланс. Таким образом, это альбом стал своего рода мостиком к целой плеяде японских симфопроговых групп в 80-х и необыкновенно хорош.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2007, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
SHINGETSU - Live ABC Kaikan Hall, Tokyo 1979 (1979)

Великолепный концертник этой команды, которая в то время вела очень активную концертную деятельность по стране. Играют в основном вещи с единственной пластинки, особо, кажется, ничего не меняют, но все равно получается очень энергично и мощно. Вокалист как всегда необыкновенно хорош, музыканты поражают мелодичными находками, а клавишник меллотроновыми флюидами. Особенно хорош неиздававшийся ранее трек Voyage for Killing Love, Part 2 на 20 минут, супер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by