<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 12 дек 2018, 01:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 902 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 61  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
J.A. Caesar (2016) Shojo Kakumei Utena: Watashi Kakumei Pharsalia. Несмотря на выход альбома в 2016 году, на самом деле это материал 1998 года в новом мастеринге, частично переработанный и перекомпилированный. С 1997 по 1999 год Дж. А. Сизар работал над саундтреками к затяжному японскому аниме-сериалу про "космическую революционерку Утену", и представленные здесь композиции относятся именно к этому его творческому периоду. Из 19 оригинальных номеров (двадцатый трек – кавер 1999 года) только один является инструменталом, причем очень удачным – в лучших традициях Сизара. Все остальное можно смело назвать ораторией, поскольку характерные для этого композитора хоры (преимущественно высокоголосые, женские) доминируют просто безоговорочно, лишь в некоторых вещах инструментальные части более-менее заметны. Аранжировки тоже порой спорны – есть и полноценные, а есть и synthesizer-only, да еще и с довольно ограниченными звуковым спектром. Откровенно говоря, я не в восторге от диска.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Kamiya (1980) Mu. Дебютный альбом японского синтезаторщика Сигенори Камийя довольно долго интриговал меня, поскольку на различных интернет-ресурсах связывался и с прог-роком, и с джазом, и с фьюжном и пр. На самом деле работа не особо интересная: большая часть треков представляет собой весьма незамысловатую электронику. При большом желании, конечно, можно найти какие-то следы поп-прога, но лично у меня больше всего возникло ассоциаций с популярной в советское время группой Zodiac. Разве что есть пара треков (Time Trip и Concentration), которые разительно отличаются от остальных и относятся к экспериментальным, близким к авангарду творениям. Звучание тоже простецкое – используются явно не слишком навороченные синтезаторы с ограниченным диапазоном и бесхитростными звуковыми эффектами.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Kanzeon (1991) s/t. По сути это единственный лонгплей вполне достойной прог-роковой группы, основанной выходцем из Far East Family Band басистом Акирой Фукакусой и работавшей в самом начале 80-х годов. Собственно, тогда же, в 1981 году один из главных деятелей японского прогрессива продюсер Нумеро Уэно выпустил на только что основанном им лейбле Made In Japan первый полноформатный диск, который так и назывался: Made In Japan. Всю вторую сторону его занимала The Scene Of Pale Blue знаменитых впоследствии Outer Limits, а вот на первой разместилось три композиции как раз группы Kanzeon. Вышедший 10 лет спустя на том же лейбле CD добавил к ним еще 2 живых номера, исполненных в том же 1981 году в известном прог-клубе Silver Elephant. На мой взгляд, группа была хороша и сочетала качественный и напористый хэви-прог с более склонными к психоделии направлениями, включающими тяготение к этническим формам – не случайно в арсенале команды присутствуют национальные инструменты: кото, бива, сякухати, йокобуэ, цудзуми. Есть и фьюжновые мотивы, но их доля не очень существенна. Отмечаемое некоторыми сходство с Far East Family Band мне кажется несколько надуманным и больше навеянным осознанием имеющейся связи, нежели реальным сравнением музыки двух групп: Kanzeon более прямолинеен, с одной стороны (время от времени у меня даже возникали явные ассоциации с Atomic Rooster периода их второго-третьего альбомов), и гораздо активнее в вовлечении этнических мотивов, с другой. Не скучно, разнообразно (даже один и тот же трек – Sora no Ue – в студийном и концертном исполнении звучит как две РАЗНЫЕ части одной композиции), по-хорошему олд-скульно, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Да, помним такую группу - помним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Sagittarian (1984) s/t. Единственный релиз обскурной японской группы, выпущенный приватно на виниле числом всего 100 экземпляров, а позже переизданный на CD лейблом Mellow. В принципе, ввиду относительной доступности CD, не такой уж раритет, так что какие-то отзывы и даже ревью найти можно. Стиль пластинки на разных вебсайтах обозначается как симфо-прог или нео-прог, с чем я решительно не согласен, как и со средними оценками. По сути это типичная поп-музыка в спейс-синтезаторной оболочке, а по уровню композиций и исполнения я бы назвал это художественной самодеятельностью из провинциального клуба. На заднике обложке указано аж шестеро музыкантов, но при прослушивании лично у меня было 100%-ное ощущение, что это любительское трио из гитариста, барабанщика и клавишника, мучающего самый примитивный Casio-аппарат. Я уже не говорю про безголосого вокалиста, который пытается что-то петь, но ему не помогает даже звукоусиливающая аппаратура. Не представляю, зачем нужно было переиздавать такую муть…

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Real Fish (1984) A Very Big Band In Heaven. Дебютная пластника японского секстета, играющего очень эклектичную музыку, которую в целом можно отнести к экспериментально-прогрессивной "новой волне". Треки довольно короткие – некоторые даже больше похожи на какие-то рекламные джинглы, – но многие из них любопытны. Ввиду большой эклектичности есть ощущение обрывочности и хаотичности материала, пластинке явно не хватает цельности, хотя можно найти и тонкую общую канву, которая заслонена каруселью аранжировок и музыкальных стилей. Шестнадцать треков диска включают поп-прог, пост-панк, экспериментальную электронику, фанк, блюз, отсылы к ретро-эстраде и даже академической музыке в диапазоне от Венских вальсов Штрауса до эпических русских лейтмотивов в духе Глинки и Римского-Корсакова. Богата и инструментальная палитра, включающая не только стандартные рок-инструменты (гитары-клавишные-бас-барабаны), но также различные духовые, струнные, аккордеон и пр., попеременное использование которых еще больше усугубляет разнородность материала. Занятно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 17:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Spectrum (1979) s/t. Первый из пяти (или шести, если считать коллаборацию со Starship Synthesizer Orchestra) альбомов, вышедших на рубеже 70-х и 80-х годов у японской группы, состояшей из восьми музыкантов и, судя по выбранному ими названию команды, не отличающейся богатой фантазией – одноименных коллективов было штук 30. Непритязательная работа, выполненная на стыке классического соула и фанка – с поддержкой духовой секции, женскими подпевками и прочими атрибутами – плюс некоторый уход в незамысловатый брасс-рок в отдельных треках. Записывалась пластинка в Лос-Анжелесе, но говоря откровенно, качество звучания не самое лучшее, и это вызвано, скорее всего, именно недостатками записи, а не низким уровнем исполнения: даже духовые звучат как-то плоско и ненатурально. Материал мне тоже показался однообразным и в принципе не самым интересным. Предлагаю не тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Мне помню, Saggitarian вполне покатил - просто надо быть в теме 80-ческого неопрогового японского саунда. По-моему, вполне нормально. На мой взгляд, круче каких-нибудь Novella или чего еще хуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 14:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Да я вполне себе в теме :D
С Новеллой я бы их не стал сравнивать - стиль все-таки другой, хотя хрен редьки не слаще. Но Sagittarian это просто убожество во всех смыслах. И мелодии - попса натуральная, "тыц-тыц-тыц" :evil:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Kazumi Band (1981) Talk You All Tight. Первая из двух пластинок краткосрочного проекта, организованного знаменитым японским джазовым гитаристом Кадзуми Ватанабэ. Состав достойный, в том числе барабанщик Хидео Ямаки и саксофонист Ясуаки Симидзу, но альбом по уровню довольно-таки средний: вроде есть неплохие динамичные номера (как стартовая No Halibut Boogie или The Great Revenge Of The Hong Hong Woman), да и лирическая Never Hide Your Face тоже в принципе неплоха, но остальное – слишком стандартно. Ну, может и не совсем уж филлеры, но вещи безликие и совершенно не запоминающиеся. Основной стиль – среднетемповый фьюжн, солирует в основном гитара Ватанабэ, хотя тенор-сакс Симидзу тоже нередко выходит на первый план, а иногда и фортепиано Масанори Сасадзи. В целом мне как-то не очень.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
J. A. Caesar (2016) Terayama Shuji Gekichuuka Shoujo Shishuu. Новый альбом Дж. А. Сизара, написанный в 2016 году на сборник стихов Сюдзи Тераямы, из которых Сизар составил некую драматическую историю. С одной стороны, это совершенно типичный для него прогрессив – и композиционно, и исполнительски, причем в лучшей его традиции. С другой стороны, некоторые черты, присущие именно этой работе, стоит отметить. Во-первых, сразу же замечаешь на редкость сдержанное использование столь любимых Сизаром женских хоров – здесь они, конечно, тоже присутствуют, но минимально, а практически все вокальные партии отданы двум солистками (поющих не дуэтом, а поочередно, иногда "диалогом") – Сиори Исикаве и Хачии Макотоми. Вокалистки, кстати, хорошие, и уменьшение доли хоров – тоже несомненный плюс. Во-вторых, насмотря на наличие характерных пассажей примоченной гитары в паре с буйным хэммондом, в подавляющем числе композиций все-таки преобладает лирическое начало, что совсем не плохо. И суммарно альбом оставляет достаточно светлое впечателение. Мне понравилось (не потому что я сизароман, хотя это моя 35-я рецензия на его альбомы).

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5053
Откуда: Москва
Кстати, если кто не знает, в Музее Востока началась выставка, посвященная 80-летию Таданори Йокоо - великого японского художника, оформлявшего в том числе знаменитые японские пластинки типа Тоси Ичиянаги и других. Левган туда свою пластинку Opera from the Works of Tadanori Yokoo отвез на экспозицию :P :P :P .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
О, круто. Надо будет сходить.
Но я свою, наверно, зажал бы...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
daydreamer писал(а):
Osamu Kitajima (1974) Benzaiten. В своей дебютной работе японский композитор и мультиинструменталист Осаму Китадзима сочетает созерцательные электронные коллажи и азиатские музыкальные мотивы, то и дело вплетая сюда же фолковые переливы флейты и свирели, акустические гитарные пассажи, тягучие блюзовые соло и почти фанковый ритм баса. Диск не совсем ровный – местами звучит несколько затянуто, но есть и очень удачные, красивые моменты. Довольно сильно проявляется национальная составляющая, в целом же музыка альбома медитативна до гипнотичности и вполне могла бы служить саундтреком к продукции японского кинематографа (чем Китадзима впоследствии и занялся).

Неожиданная работа все же - медитативная и музыкальная одновременно. Флейто-свирельная перестрелка выносит мозК! :mrgreen: Вышла в 2016-м году на Psychedelic Sounds International в формате сиди и с отличным качеством звука. Мне очень понравилось! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4410
Откуда: Москва
Sound Creation (1972) Rock Fantasia. В некотором смысле это продолжение проекта арт-директора Teichiku Records Хидеки Сакамото, реализованного в виде широко известной в среде любителей классики японского рока пластинки People – Ceremony: Buddha Meet Rock. Здесь преимущественно тот же персонал, включая супергитариста той эры – Кимио Мизутани, и каталожный номер диска в дискографии Teichiku идет следующим за Ceremony. Содержание и концепция все же отличаются. Эта значительно менее известная работа обычно причисляется к японскому прогрессиву, что верно лишь отчасти. По стилю это скорее прото-прог и психоделия в духе Pink Floyd времен Ummagumma и иже с ней с уходами в абстрактные джемы и перекличками пригруженной гитары и клавишных. Любопытно, что основу четырех затяжных треков составили в музыкальные хиты того времени и известная музыка из кинофильмов, но все это настолько переплетено, переработано, разбавлено психоделическими импровизациями и разного рода эффектами, что узнать большинство оригиналов практически вообще невозможно. Так что даже назвать это набором каверов просто язык не поворачивается – на слух альбом воспринимается скорее как полностью самостоятельная музыка с периодическими редкими отсылами к знакомым мелодиям. Интересная пластинка, рекомендую.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 902 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by