<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 22:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг 2015, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalos (1971) African Rock. Как я уже писал в рецах на другие альбомы Акиры Исикавы и его группы того же периода, этот японский барабанщик был очень вдохновлен африканскими ритмами после поездки в Центральную и Восточную часть Черного континента. Еще в мае 1970 года Исикава был инициатором концерта Impression Of Africa: "Uganda", где его Count Buffalo & Jazz Rock Band выступил совместно с Terumasa Hino Quintet и Toshiyuki Miyama & His New Herd (сборная пластинка вышла на лейбле Denon/Columbia под номером CD-4024). После этого был его альбом Bakishinba – Memories Of Africa того же 1970 года, и вот в 1971 году – новый диск, изданный малоизвестным лейблом DAN Records. Отдавая дань своему увлечению, лидер группы даже решил продублировать названия всех треков на африканском наречии (кстати, автором материала был не он, а пианист Хиромаса Судзуки, основной же вклад Исикавы – в аранжировке и саунде). Несмотря на название пластинки, это в гораздо меньшей степени рок, чем джаз – как композиционно, так и в звучании: примоченная гитара Кимио Мизутани, конечно, хороша (особенно в треке Hunting/Mwindo), но таких партий в разы меньше, чем у медного трио сакс-тромбон-труба или типично джазовых россыпей фортепиано. Этническая составляющая тоже не сильно выделяется, за исключением полной африканизмов Animals/Mnama, хотя в перкуссионных дробях африканская полиритмия все-таки чувствуется (как, впрочем, и латиноамериканское влияние). Флейтовые напевы Такеру Мураоки порой вызывают мысли даже о прог-роке, но повторюсь: работа в первую очередь джазовая и джаз-роковая. Общее впечатление позитивное, но все же диск послабее лучших работы группы на ниве совмещения джаза, рока и черных ритмов. Recommended anyway.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mild Menthol & Cigarette Company (1977) Goody Goody Oldy Music. Пластинка, откопанная где-то в пыльных кладовых музыкальными палеонтологами из Disk Union и переизданная на CD их саб-лейблом Fuji Records. Данных об оригинальном виниле найти так и не удалось, однако минимальная информация все же имеется. Это была группа-фантом, под вымышленным названием которой скрывались незадолго до релиза начавшие работать Haruophone во главе с клавишником Харуо Чикадой. Как и два первых альбома, вышедших под официальным названием коллектива, эта работа концентрируется на стилистике рокабилли, рок-н-ролла и прочих формах эпохи становления рок-музыки. От начала и до конца диск заполнен инструментальными версиями старых хитов из 50-х и 60-х (включая попурри на тему песен The Beatles), где главные роли исполняют играющая в близком к серфу стиле электрогитара и похожий на Booker T. & MG's электроорган. Откровенно говоря, совершенно не вызвавшая у меня интереса работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Toshiyuki Miyama & His New Herd (1979) So Long Charles: New Herd Plays For Charles Mingus. Запись, сделанная внушительным джазовым оркестром под руководством Тосиюки Миямы в апреле 1979 года, спустя 3 месяца после смерти одного из величайших джазменов мира Чарльза Мингуса. Очень добротные и небанальные версии известнейших вещей самого Мингуса – великой Pithecantopus Erectus, вошедшей в число джазовых стандартов The Fables Of Faubus, замечательной Orange Was The Color Of Her Dress и давшей название всему альбому So Long Eric – составили основу пластинки. Между ними разместились две композиции, посвященные знаменитому музыканту – написанная пианистом Норио Маэдой Beneath The Underdog (по названию автобиографии Мингуса, изданной в 1971 году) и необычно тихая и печальная Farewell To C.M., автором которой был гитарист оркестра Кодзабуро Ямаки. В целом очень хороший диск с мощными оркестровыми вещами, но местами все-таки есть ощущение, что слушаешь рассевшийся на парковой эстраде полутанцевальный биг-бэнд.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Players (1979) Galaxy. Дебютная работа той же самой группы, что под именем Hiromasa Suzuki & Colgen Band в том же году записала пластинку Triton. По каким-то своим причинам (возможно, контрактным обязательствам) Хиромаса Судзуки в это время на разных лейблах пользовался различными названиями своей команды. Если же говорить о собственно музыке, представленной на этом диске, то это фьюжн в варианте сплава синтезаторного спейс-попа (типа весьма успешных в те годы Space) и смуть-джаза. Характерные "космические" секвенции и постоянная работа хай-хэта идут в параллели с лирическими саксофонными наигрышами. Встречаются также небезынтересные гитарные партии, прилично играет бас-гитарист Акира Окадзава. Примерно в половине треков никакого "космического" уклона нет, и эти вещи совершенно неоригинальны, а подчас ассоциируются с чисто фоновой поп-музыкой (расслабленные бонги, создающие дополнительную ауру релаксации, только усиливают это впечатление). Суммарно: это далеко от того, на что стоит тратить свое время. Кстати, второй альбом, изданный год спустя, оказался еще скучнее.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jun Fukamachi (1975) Introducing Jun Fukamachi. Несмотря на название, это не первый релиз японского клавишника, но в некотором смысле его второй выход: после трех пластинок легкого фортепианного джаза наступила двухлетняя пауза, и вот новый альбом в совершенно другом стиле. Собрав очень сильную команду (Кендзи Омура – гитара, Рэй Охара – бас, Понта Мураками – барабаны, Мотойя Хамагучи – перкуссия), Фукамачи представил очень живой и динамичный микс кроссовера и прог-фьюжна с добавлением небольшой доли фанка. Этот не слишком продолжительный диск (чуть более 32 минут) открывается и завершается интересными переработками классики: вагнеровской "Вечерней Звезде" из оперы "Тангейзер" и "Девушка с волосами цвета льна" Клода Дебюсси. Среднюю часть составляют оригинальные вещи – два трека авторства самого Фукамачи и один – самый затяжной, почти на 14 минут – номер Кендзи Омуры Bamboo Bong. Отличные аранжировки с чередованием партий синтезаторов и электрогитары, энергичная работа ритм-секции, общий драйв и тщательная проработка всех партий – впечатление очень хорошее. Один из лучших сольников Дзюна Фукамачи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jun Fukamachi (1977) The Sea Of Dirac. В своем самом плодотворном году (7 альбомов!) Дзюн Фукамачи записал, среди прочего, альбом с известными американскими музыкантами, в числе которых Тони Левин, Энтони Джексон, Стив Гэдд, Эрик Гэйл и другие. Начинается эта пластинка, на мой взгляд, довольно скучно – с вяло-лирического смуть-джаза It's You. Следующая за ним 9-минутная Neutrino вначале неплоха, но примерно после первой четверти своего звучания переходит в какое-то невнятное и безыдейное музицирование (такое ощущение, что музыканты забыли, что они хотели исполнить, и начали играть незамысловатый джем, чтобы заполнить неожиданно возникшую паузу). И продолжается это чуть ли не половину всего времени, возвращаясь в тему только под самый конец трека. Идущий далее короткий номер Après un rêve (After A Dream) хоть и слегка сентиментален, но неплох – что-то в нем есть общее с музыкой к европейскому кино (лучшими образцами). Удачная фанк-фьюжновая The Minority, которая отлично вписалась бы в альбом Introducing – она сделана в той же манере – продолжает пластинку. А завершает ее заглавный 11-минутный трек, который очень хорош, представляя собой изысканный фьюжн пополам с прог-роком – политематическая и в то же время цельная композиция, блестяще аранжированная и виртуозно исполненная. В целом хорошая работа, несмотря на слабое начало.
Два из этих треков (It's You и The Sea Of Dirac) вошли также в альбом Evening Star, вышедший чуть позже в том же году.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jun Fukamachi (1983) Final Yamato - Synthesizer Fantasy. Альбом инструментальной музыки для фантастического мультсериала Space Battleship Yamato, а конкретно для серии 1983 года Final Yamato. Буквально пара слов о самой идее мультфильма. Вообще, Yamato – это флагманский крейсер японского военного-морского флота, героически погибший в морской битве за Окинаву в апреле 1945 г., для японцев – символ стойкости и героизма, типа российского "Варяга". В 1978 году на японском телевидении стартовал многосерийный мультфильм Space Battleship Yamato (на Западе известный также под названиями Space Cruiser Yamato и Star Blazers) про космическую реинкарнацию Ямато и его геройства в борьбе с космическими захватчиками, который в 1983 году завершился как раз серией Final Yamato (но в 1994 году продолжился новыми сериями). Теперь к музыке альбома. Написана она несколькими авторами, сам же Дзюн Фукамачи исполнил роль аранжировщика и исполнителя на нескольких синтезаторах и других клавишных инструментах. Таким образом, работа эта – в чистом виде синтезаторный сольник Фукамачи, по стилю – нечто среднее между электронным симфо-прогрессивом (в т.ч. и с использованием вполне классического саунда, типа "церковного" органа), спейс-электроникой, не слишком изощренной киномузыкой и, местами, синти-попом. По уровню альбом не очень ровный: есть как очень приличные вещи, так и явные филлеры, но разок послушать, в принципе, можно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fumio Miyashita (1984) New Lights – Journey To Space. Второй сольный альбом японского музыканта, имя которого у любителей прог-рока ассоциируется с творчеством великолепных групп Far Out и Far East Family Band, обе которых Фумио Миясита основал и возглавлял. На этом альбоме вместе с ним играют и его коллеги по прежним проектам – Кей Исикава из Far Out (где он играл на гитаре и басу, но здесь – только на синтезаторе, как и сам Миясита) и Юдзин Харада из Far East Family Band (перкуссия). Насколько я понимаю, эта пластинка – саундтрек к очередному из бесчисленных космических анимэ, для которых писали очень многие японские прог-композиторы. К большому сожалению, практически никаких следов той музыки, которую делали прошлые команды во главе с Мияситой, здесь не наблюдается. От начала и до конца это электронная музыка, создаваемая из синтезаторных сэмплов – ровная, бесчувственная и в каких-то треках даже совершенно механистическая. Более-менее на территорию прогрессива заходит разве что композиция Benzaiten, а в следующей за ней God's Touch есть явные отголоски национальной музыки. Но в общем альбом совершенно проходной, не стоит тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Вложение:
IMG_2736.JPG
IMG_2736.JPG [ 30.43 КБ | Просмотров: 6660 ]

Вложение:
IMG_2734.JPG
IMG_2734.JPG [ 56.33 КБ | Просмотров: 6660 ]

Вложение:
IMG_2737.JPG
IMG_2737.JPG [ 18.03 КБ | Просмотров: 6660 ]


Sadao WATANABE - Open Road (Japan, 1973)
Style: jazz / rock
2LP: CBS / Sony SOPJ 43-44

Этот двойник записан живьём в Токио, 2 мая 1973 и является одной из наиболее видных (имхо) работ в достаточно длинной дискографии известного японского духовика.
Пожалуй, большинство записей Садао, дошедших до нас - это именно концертники, а не студийные альбомы. Музыкант постоянно лучится улыбкой с конвертов своих работ, неизменно зажимая сигаретку. Очень любит путешествовать по миру в составе различных формирований.
И если вам понравится эта работа (а если вы джаз-лавер, то не понравиться она вряд ли сможет), то рекомендуется обратить внимание на "Swiss Air" (1975) - тоже концертник, записанный во время гастролей в Европу двумя годами позднее, и даже доступный в СД формате.

Но не будем отвлекаться... Open Road открывается вкрадчивой медитативной зарисовкой. Затем вступает практически классическое джазовое фоно Takehiro Honda, которое будет на протяжении всей работы являться связующим каркасом, покамест остальные музыканты (ритм-секция плюс аж 5 духовиков, включая самого Садао) будут импровизировать.
Если первый диск двойника делает крен в строну фри- и камерного джаза, то второй звучит менее размыто и идеален для любителей тёплого джаз-рока с очень-очень малой толикой smooth jazz.
:idea:

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
Sadao Watanabe, 1973
Вложение:
IMG_2733.JPG
IMG_2733.JPG [ 19.02 КБ | Просмотров: 6660 ]

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 18:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Вообще, я чисто джазовые пластинки в этом треде не рецензирую, а пишу про них здесь:"Другая" музыка из Японии"

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Cioccolata (1985) s/t. Второй, наиболее консистетный альбом японской группы, сформировавшейся в 1982 году вокруг вокалистки Каори Кано, бывшей в то время студенткой вокального отделения Музыкального колледжа Кунитачи. В записи первых двух альбомов принимал участие также басист Хадзиме Окано, перешедший после этого в организованный Хоппи Камиямой коллектив Pink. Стиль у Cioccolata трудно определить однозначно – я бы в качестве основного выбрал поп-прогрессив пополам с электронной new wave, но при этом также с примесью фанка, оперетты и итальянской канцоне. Каори, которая взяла себе итализированное написание имени – Caoli Cano – поет на итальянском и на японском, а открывается диск вообще традиционной итальянской песней (остальные композиции написаны членами команды). В целом – ну любопытно, но, пожалуй, не более того, хотя пара вещей все же стоит внимания, в частности, драматичная заключительная Addio.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Casiopea (1979) Super Flight. Второй студийный альбом японского фьюжн-квартета, собранного в 1976 году гитаристом Иссеи Норо, басистом Тетсуо Сакураи и клавишником Хидехико Коике. Последний ушел в следующем году, на его место пришел Минору Мукайя, также к группе присоединился барабанщик Такаси Сасаки. Этим составом музыканты записали и свой дебютник (при участии американских коллег, в частности, братьев Бреккет и Дэвида Сэнборна), и следующую за ним пластинку. На этот раз в части сессионных музыкантов обошлись почти исключительно соотечественниками (бэк-вокал Дебры Коррелл не в счет), которые представлены духовой секцией, включающей уже заработавших себе репутацию Такеру Мураоку, Джейка Х. Консепсьона и – в роли дирижера – Дзюна Фукамачи. Сам по себе этот альбом, увы, не производит впечатления – стиль его сочетает в себе легковесный фьюжн, смуть-джаз и откровенно попсовые, практически танцевальные ритмы с характерными лупами, рефренами и аранжировками (в частности, большим объемом синтезаторов, вокодера и т.п.). Почти все номера написаны Иссеи Норо, за исключением трека Сакураи Sailing Alone и песни Стива Кармена I Love New York, которая считается официальной песней соответствующего штата США. Думаю, не стоит тратить время на этот диск – даже у этой группы есть более интересные.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Stubbs - The Prime Moving Lumps (1985)

Начало данной пластинки может смутить неподготовленного слушателя какими-то военными маршами, бормотанием на японском языке и просто "монтипайтоновщиной", но спустя минуту все это смолкает, и меломан погружается в кентерберийский вихрь из джазовых ритмов, неожиданных хитросплетений клавишных и гитары и чумовых сбивок темпа. Умудренный опытом любитель музыки сразу подметит, что данная японская группа назвалась в честь одной из вещей Hatfield & the North и продолжает развивать здесь идеи Дейва Стюарта и компании. Невообразимый коллаж из Hatfield & the North, National Health и Egg, шикарный прифузованный органный саунд, который мы все так любим, но который редко появляется на пластинках, гитарист находился под большим влиянием Фила Миллера из National Health. Некоторые композиции заигрывают с атональными структурами на манер Egg, однако никогда в авангард не погружаются. 6 инструментальных композиций (за исключением непродолжительных бессловных подпевок на одном номере) находятся в радиусе 6-14 минут. Стоит отметить и общий саунд на диске: он очень аутентичный - не заметно ни типичных цифровых технологий 80-х, ни дешевых синтезаторов. Все звучит, как будто было записано в середине 70-х. На одной композиции ребята веселья ради даже процитировали "Clap" Yes. По-моему, это один из лучших прогрессивных альбомов из Японии 80-х годов, который сейчас странным образом забыт и совершенно неизвестен. Возможно, это связано с тем, что он выходил в то время только на кассете. Highly, highly recommended! Великолепный образчик кентербери, сделанного не в Великобритании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 09:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Jackey Yoshikawa And His Blue Comets ‎"The Best Of Blue Comets" - 68 LP
Группа ессно не имеет отношения собсно к прогрессиву, но вполне можно отнести к психоделии, психобиту и даже к эстраде. Кстати говоря, несмотря на середину 60-х (а именно в это время было записано большинство 2-3-х минутных треков) аранжировки довольно разнообразные. Основа - это скорее локальная (японская) эстрада, на которую нанизаны бит, психодел (с кислотными гитарами, трубами, флейтами и даже скрипками), серф. То есть налицо попытки раскрасить и хоть как-то усовершенствовать простенькую музычку.
Пик творчества команды пришелся на 65-67 годы. 2 больших альбома + куча всяческих ЭПишек, которые в конце 60-х укрупнили во всякие Зе Бест и Оригинал Хитс - например Blue Comets "Original Hits Vol.2" - 60th (указанный рип у меня так же имеется).
Кстати, по музыке обе пластинки не так уж и плохи (если внимательно прислушаться). Портят впечатление несколько наивные мелодии и избыток вокала на японском языке. В принципе, слушабельно и прикольно где-то :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by