<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
А на меня он не произвел впечатления. Хотя тут, возможно, сыграли свою роль излишние ожидания от имен участников (не только двоих главных, но и почти всего состава Far Out и Джо Яманаки на бэк-вокале). Я ожидал какого-то прото-прога или психо-прога, а оно оказалось хиппистским психо-фолком.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Chikara Ueda & The Caravan / Godzilla & Yellow Gypsy (1972) Rock Impulse! Go-Go Dai Party. Этот двойной альбом стал дебютником сразу у двух коллективов. Первый из них (занимающий первый диск) – большой, с серьезной духовой секцией, но и с рок-инструментами тоже, лидер – джазовый клавишник Чикара Уэда, к тому времени подбирающийся к 50-летнему возрасту. Второй – в чистом виде рок-группа во главе с 22-летним гитаристом и вокалистом Аланом Мерриллом, проживающим с 1968 года в Японии сыном американских джазовых музыкантов, певицы Хелен Меррилл и саксофониста Арона Сакса. Группа образовалась после объединения Меррилла с дуэтом Emotion (Харуо Чикада – клавишные, Дзюн Канадзава – ударные) и взяла себе имя Godzilla – по словам молодого Алана, "дабы побороться с T.Rex – другим гигантским ящером". Басиста не было, его партии Чикада исполнял левой рукой на басовом синтезаторе (как Рэй Манзарек до него). В 1972 году они договорились с гитаристом Хироси Като (aka Yellow Gypsy, бывший лидер GS-команды Lind & The Linders) об участии в записи альбома для лейбла King Records, который и вылился в совместную пластинку с Chikara Ueda & The Caravan, вышедшую в декабре. Аранжировки, исполнение и общий стиль у этих коллективов совершенно разный, но объединяет их то, что своего материала нет ни у одних, ни у других, только каверы. И если у Godzilla & Yellow Gypsy это все-таки рок в разных его вариантах (Deep Purple, T.Rex, Led Zeppelin, Creedence, Mountain, Rolling Stones, Род Стюарт и т.п.), причем с вокалом, то в случае Chikara Ueda & The Caravan наблюдается полнейшая разношерстность – от тех же Deep Purple (Black Night) и T.Rex (Telegram Sam) до черного соула (Shaft Айзека Хейза и др.), латино (Without You – она же Tres Palabras Освальдо Фарреса), поп-музыки (например, Black and White из репертуара Three Dog Night), киномузыки (главная тема из "Крестного отца) и т.д. Все это подается в инструментальных версиях с активной медной секцией, но почти в каждом треке есть и сольные партии электрогитары или клавишных, причем нередко вполне достойные и оригинальные. В целом, конечно, джазовые и околоджазовые обработки популярных поп- и рок-номеров уже давно потеряли свою актуальность, а простое исполнение чужих хитов – тем более, так что для своего времени этот диск явно не в числе вызывающих интерес.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Chikara Ueda & The Caravan / Godzilla & Yellow Gypsy (1973) Rock Impulse! Go-Go Dai Party Dai 3-kai. Второй и последний совместный альбом коллективов по руководством соответственно Чикары Уэды и Алана Меррилла почему-то получил в названии указание на то, что он третий. Это тоже двойник, сделанный в точности по тем же лекалам, что и дебютная пластинка. Первый диск опять занимает брассовый джаз-рок, но выбранный материал несколько менее эклектичен, чем ранее. Стартовой композицией довольно неожиданно является отрывок из симфонического произведения Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра", выполненный в джаз-фанковой аранжировке, после чего идут каверы рок- и поп-номеров The Osmonds, Элтона Джона, Пола Саймона и Rolling Stones, перемежаемые динамичными соул-номерами Superfly Кертиса Мэйфилда и Superstition Стиви Уандера, – эта часть получилась неплохой и достаточно цельной. А вот концовка подкачала: три заключительных номера оказались чисто эстрадными – The Impossible Dream из бродвейского мюзикла "Человек из Ламанчи", слащавый соул Keeper Of The Castle из репертуара Four Tops и Holidays Мишеля Польнареффа. Второй диск, как уже понятно, заполнен Godzilla & Yellow Gypsy, которые тоже, как и на дебютнике, занимаются исполнением чужих хитов, отдавая предпочтение глэм-року (по 2 трека от T. Rex и Дэвида Боуи) и рок-н-роллу (Чак Берри, Элвис Пресли плюс Crocodile Rock Элтона Джона), остальное – рок-мейнстрим с нежданным завершением в виде известной синти-поповой композиции Popcorn Гершона Кингсли. Короче говоря, и этот альбом оказался проходным и малоинтересным, хотя отдельные вещи в оригинальных аранжировках все же стоит хотя бы ради любопытства разок послушать. Вскоре после релиза Алан Меррилл распустил группу Godzilla и, объединившись с тремя ветеранами движения Group Sounds, собрал новую глэм-команду Vodka Collins, а Chikara Ueda & The Caravan продолжили издавать свои записи уже без коллабораций.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Chikara Ueda & The Caravan ‎(1974) Rock Impulse! Imagination. Третий альбом Chikara Ueda & The Caravan вышел уже без участия Godzilla & Yellow Gypsy, тем не менее он тоже оказался двойным. В принципе, ничего удивительного – это же не свой материал сочинять: бери чужие шлягеры, делай новую аранжировку и штампуй пластинки одна за другой! Именно этим принципом и руководствовался Чикара Уэда и его компаньоны по коллективу, который был чем-то средним между брасс-роковой группой и среднего размера биг-бэндом. Открывается новый диск обработкой главной темы к популярному фильму Enter The Dragon с Брюсом Ли в главной роли, и в дальнейшем еще несколько раз обращается к киномузыке. Остальное, по уже сложившейся традиции, – коктейль (если не сказать, компот) из разносортной эстрады, известных рок-композиций, соул-номеров и прочей разношерстной музыки. Но, видимо, и на такой материал находились желающие, потому что группа не останавливалась и продолжала стабильно работать в выбранном направлении. Нет, я думаю, нужды говорить, что музыкального интереса этот двойник не представляет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Chikara Ueda & The Caravan ‎(1974) Rock Impulse! Exorcist. Название этому релизу дала стартовая композиция – обработка главной темы из одноименного хоррор-фильма. Судя по всему, японский мейджор-лейбл King Records поставил перед Чикарой Уэдой и его товарищами по команде задачу ни в коем случае не прекращать выпуск новых альбомов – ничего другого мне в голову не приходит, когда я смотрю на очередной двойник, снова заполненный бесконечными джаз-роковыми каверами. Причем, даже в таком нехитром деле, как создание новых аранжировок, у группы явно начал проявляться кризис в поиске исходного материала. А чем иначе объяснить тот факт, что на новом релизе они начали повторяться? Снова Enter The Dragon, снова Midnight Train To Georgia, снова ленноновская Mind Games и маккартниевская Jet, опять Love's Theme Барри Уайта и так далее… По сути, ровно половина композиций – целых десять (а в альбоме их строго по пять на сторону, итого двадцать) взяты с прошлого их диска! Короче говоря, с каждым новым альбомом группа становится все менее и менее интересной, при том, что они и изначально не блистали оригинальностью и новаторством. Скипим уже просто беспощадно!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Fuse (1971) A. Fusé Live In Nissei Theater. Концертный альбом японского певца, который в самой Японии известен как один из самых знаменитых эстрадных исполнителей, этакий местный Фрэнк Синатра, а любителям джаз-рока, прогрессива и всякой экспериментальной музыки – как участник проекта Love Live Life+One (где он и был тем самым One). И этот концерт, а вместе с ним и диск являются попыткой найти некий компромисс, угодив одновременно и тем, и другим. Результат мне кажется спорным – уж слишком разная музыка, слишком разная аудитория. Почти весь материал – классическая эстрада, то сентиментальная, то драматичная – в духе какого-нибудь Энгельберта Хампердинка, и именно в таком стиле здесь 11 треков из 13 имеющихся. Но в середине альбома есть 2 номера, заслуживающих внимания и резко контрастирующих со всем остальным. Это как раз заглавная композиция из альбома Love Will Make A Better You (прекрасное исполнение!) и следом за ней – хард-роковый боевик Heartbreaker из репертуара Grand Funk Railroad в варианте, который ничуть не уступает последним. Стоит упомянуть, что в этих двух треках сладкозвучный филармонический оркестр уступает место самой группе Love Live Life, где на своих местах такие легенды японской прог-роковой и джаз-роковой сцены, как Кимио Мизутани, Хиро Янагита, Косукэ Ичихара, Чито Кавачи и другие. Мне трудно представить людей, которым бы понравился альбом от начала до конца – скорее всего, каждый слушает на нем либо одно, либо другое. Но как минимум упомянутая пара шикарных вещей здесь есть, так что можно ознакомиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 14:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Shibuki Maho with Akira Ishikawa & Count Buffaloes ‎(1972) Dainikai Recital. Двойная пластинка, записанная японской театральной актрисой Сибуки Махо, которая начала выступать еще в начале 50-х годов, в сопровождении этно-джаз-роковой группы под руководством барабанщика Акиры Исикавы. Судя по всему, он же приложил руку и к подбору материала, который чрезвычайно эклектичен: от африканских ритмов в See-Line Woman, спиричуэла Some Times I Feel Like A Motherless Child и еврейского фольклора Erets Zavat Chalav до латиноамериканской классики Mas Que Nada, французского шансона Tombe La Neige и драматичного киношлягера Where Did Our Summers Go. Аранжировка и исполнение слегка сглаживают эту разножанровую свистопляску, и даже весьма неожиданные композиции обретают черты общего стиля, которому свойственная некоторая трибалистичность, создаваемая перкуссионными паттернами Исикавы в сопровождении бамбуковой флейты Такеру Мураоки. Но все же эстрадность многих композиций никуда не девается, так что в целом этот альбом оставил неоднозначное общее впечатление.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Muu (1977) Muu I. Единственный альбом группы из Нагои, название которой состоит из двух японских иероглифов: первый (Mu) означает философское понятие "ничто", второй (U) – "нечто". Несмотря на столь необычное и даже претенциозное имя, эта молодая команда из семи музыкантов во главе с Юкио Миячи (впоследствии – популярным теле- и радиоведущим) исполняла довольно простую и незатейливую музыку. Примерно половина треков относится к поп-роковому мейнстриму в духе каких-нибудь Osmonds, если проводить аналогии с американской сценой. Вторая половина – мелодичный фолк-рок, вполне добротный и качественный, кое-где с тенями легкой психоделии. В обоих случаях используются хорошие аранжировки, включающие примоченную электрогитару и клавишные (в том числе хэммонд-орган), кроме того, в группе было несколько вокалистов и их чередование тоже дает положительный эффект – особенно стоит отметить более низкий мужской голос в Kaze ga Otamachi, где и сама композиция весьма достойна. В целом, пластинка не произвела какого особенного впечатления, так что можно ее пропустить. Редкостью она также не является, дважды переиздавалась на CD.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2020, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Yuji Ikeda (1969) Atarashii Ichinichi ga Kuru no ka mo Shirenai kedo... Единственный альбом обскурного японского исполнителя Юдзи Икеды был выпущен на приватном лейбле CAC Records и получил название "Может, все же придет новый день…". Любопытно, что написано оно катаканой, которая вообще-то обычно используется для записи иностранных слов, которых здесь нет. Какой-то информации о диске нет ни на конверте, ни в каких-либо публичных источниках, но судя по всему, сыгран он был полностью самостоятельно путем наложения, хотя и исключать участие других музыкантов нельзя. Весь альбом сделан в жанре мелодичного фолк-рока с небольшими отклонениями в кантри в нескольких треках, единственное исключение – баллада Soba ni Ite Okure, исполненная под аккомпанемент фортепиано и похожая на колыбельную. Мелодии несложные, но очень неплохие, аккомпанемент полностью акустический – гитары, губная гармоника, барабаны (кое-где замененные на постукивание пальцами по корпусу гитары), в части номеров есть фортепиано. У Икеды приятный спокойный вокал, порой звучащий очень вдохновенно. Многие композиции исполнены на два голоса, но мне кажется, что это он один поет за двоих, слегка меняя тембр и интонацию. В некоторых песнях используется поканальная разбивка, к тому времени давно вышедшая из моды – когда, например, голос записан только на одном канале или какой-то из инструментов, но это придает записи какую-то милую непосредственность. В общем, все было бы хорошо, но у альбома есть серьезный недостаток: качество записи. Временами вообще такое ощущение, что слушаешь граммофонную пластинку. Проблема усугубляется еще и тем, что левый канал дополнительно завален и звучит глуше правого, а с учетом той самой поканальной разбивки инструментов, отдельные партии просто еле слышны (особенно с барабанами плохо дело). Но если закрыть глаза на качество записи, работа на удивление приличная.
Оригинальный винил стоит сейчас больше 1000 евро.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2020, 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Norio Maeda with Jiro Inagaki & The All-Stars (1968) This Is Jazz-Rock. В конце 60-х японские джазмены стали повально увлекаться исполнением популярных на радио мелодий – на тот момент большинство из них были рок- и поп-композициями – в формате инструментальных джазовых каверов, и это стало модным в бесчисленных kissa – небольших кафе, где играла музыка. Не оставили новую тенденцию без внимания и рекорд-лейблы, быстро поставив на поток выпуск разношерстных пластинок, чаще всего в бюджетном оформлении с фотографиями полуголых моделей европейской внешности. С точки зрения дизайна обложки, и этот диск относится к тому же массовому сегменту (правда, девушка одета), но его содержимое не так уж банально и совсем не низкопробно. Во-первых, в треклисте удачно чередуются популярные поп-шлягеры и настоящие джазовые вещи, среди которых завинуловская Mercy, Mercy, Mercy и хэнкоковская Watermelon Man в очень приличных вариантах. Во-вторых, стоит отметить некоторые инструментальные партии, которые очень удачны – в частности, барабаны в стартовой африканистской Pata Pata, а также тенор-саксофон и бас-гитара в нескольких номерах. Хотя, скажем, серфовая электрогитара и простецкий электроорган почти везде звучат очень несовременно (впрочем, в Go Go A Go Go орган выдает просто отличное соло), да и духовая секция нередко отдает нафталином. В-третьих, здесь есть и несколько собственных неплохих композиций, которые получились даже поинтереснее каверов – это уже упомянутая Go Go A Go Go пианиста Норио Маэды и его же Snap Shot, плюс Barock, написанная саксофонистом Дзиро Инагаки. Ну и в принципе, баланс джаза, джаз-рока и брасс-рока хороший. Что касается каверов, то далеко не все мне показались удачными, особенно заключительная битловская Here, There And Everywhere плохо получилась. В общем, пластинка неровная, но среди множества подобных вполне достойна быть выбранной для ознакомления с трендом тех лет.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Jiro Inagaki & Black Rhythm Machine (1969) All About R&B. Саксофонист Дзиро Инагаки сформировал свой первый коллектив Jiro Inagaki Quintet еще в 1962 году, успев до этого поработать в Frankie Sakai & City Slickers, Hana Hajime & Cuban Cats и George Kawaguchi & Big Four. После этого было участие еще в нескольких джазовых комбо, а в самом конце 60-х он снова начал собирать свои собственные проекты. Сначала это была группа Jiro Inagaki & The All-Stars, а с конца 1969 года – его самая известная команда Jiro Inagaki & Soul Media, просуществовавшая более 10 лет. В коротком промежутке между ними была еще Black Rhythm Machine, с которой Инагаки записал всего пару пластинок, первая из которых – All About R&B – вышла в июле 1969 г. Состав участников нигде не указан, но можно предположить, что аранжировщики были членами коллектива, а это, между прочим (помимо самого лидера группы), пианист Масахико Сато, басист Ясуо Аракава и клавишник Куни Кавачи. Весь альбом – инструментальные каверы популярных мелодий того времени, причем практически все они относятся к соулу, так что термин "R&B" здесь используется в том его значении, которое стало массовым уже в 70-е годы. Открываясь знаменитой It's A Man's Man's Man's World, пластинка продолжается такими хитами, как Papa's Got A Brand New Bag, You Keep Me Hangin' On, Sittin' On The Dock Of The Bay и прочими. Исключений всего два: довоенный блюз Walkin' Blues и битловская Ob-La-Di Ob-La-Da, которая совершенно не вписывается в этот набор. В аранжировках в основном доминирует тенор-сакс Дзиро Инагаки, но периодически ведущая роль отдается клавишным, обращает на себя внимание и ритм-секция с гулким басом и шустрыми ударными. В принципе, ничего особенного, тем более, что подобные аранжировки в те годы буквально заполонили японскую сцену, но на их общем фоне – не самый худший пример этого направления.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Toshiyuki Miyama & His New Herd (1969) Exciting Rock Beat – The Ballad Of John And Yoko. Повальное увлечение японских джазовых музыкантов во второй половине 60-х исполнением рок- и поп-хитов не было чем-то принципиально новым: и раньше джазмены занимались обработкой мировых и национальных шлягеров в своем стиле, просто раньше это была какая-то эстрада, латиноамериканские мелодии, киномузыка и пр. Один из самых известных биг-бэндов Японии под руководством саксофониста/кларнетиста Тосиюки Миямы практически с самого начала десятилетия записывал подобного типа пластинки, а в 1968 году лейбл Nippon Columbia начал издавать один за другим их диски с каверами мерсибита, ритм-энд-блюза, соула и прочей западной поп-музыки. В 1969 году этот же лейбл запустил серию Exciting Series, начавшуюся с альбома Exciting Drums - African Rock Party Акиры Исикавы (он вышел от имени Count Buffalo & His Rock Band) и продолжившуюся пластинкой Exciting Rock Beat оркестра Тосиюки Миямы. Концепция везде была одной и той же, и даже треклист пересекался как у этих двух дисков между собой, так и с другими подобными релизами. Как можно понять из названия, у Toshiyuki Miyama & His New Herd альбом открывается битловской песней The Ballad Of John And Yoko, которая исполнена в чисто биг-бэндовом ключе. Следом – Aquarius (трек из рок-оперы Hair), классический госпел Oh Happy Day, потом – Sitting On The Dock Of The Bay Отиса Реддинга и слащавая Nothing To Hide Криса Монтеса; заканчивается первая сторона соул-хитом Up Up And Away из репертуара The 5th Dimension. Вторая сторона – почти сплошной соул: It's A Man's Man's World Джеймса Брауна, за ней Sunny и Knock On Wood, после чего перерыв на старый блюз Элмора Джеймса Dust My Blues и эстрадную Love Me Tonight (ставшую хитом в исполнении Тома Джонса), и в завершение – еще один соул Love Child, записанный годом ранее знаменитым трио Diana Ross & the Supremes. Как можно понять, название пластинки Exciting Rock Beat не очень соответствует выбранному материалу, даже если рассматривать оригиналы, а в оркестровых обработках, насыщенных духовыми инструментами, и подавно. В общем-то, в аранжировках есть некоторое влияние рок-музыки, проявляющееся в партиях клавишных или работе ритм-секции, но оно почти теряется на фоне массированных труб, саксофонов и тромбонов. Надо признать, что в череде подобных работ японских джазовых коллективов, исполняющих рок-каверы, эта мне показалась одной из наименее удачных.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & His Count Buffalos & The Jazz Rock Band, Terumasa Hino Quartet, Toshiyuki Miyama & His New Herd ‎(1970) Impression Of Africa "Uganda". Этот альбом был подготовлен к изданию лейблом Denon, входящим в группу Nippon Columbia, но так и не издан, оставшись в статусе test pressing без обложки. Записывался он в период наиболее активного продвижения Акирой Исикавой музыки на основе африканской полиритмии, как раз перед такими его известными работами, как Bakishinba – Memories Of Africa (1970), African Rock (1971) и Uganda: Dawn Of African Rock (1972). Ни к одному из этих альбомов данная нереализованная работа отношения не имеет, несмотря на общие слова в названиях, и записана другим составом музыкантов, куда еще входил Масахико Сато (замененный как раз после этого на Норио Маэду, перешедшего из Jiro Inagaki & The All-Stars). И именно Сато является автором обоих side-long треков, не имеющих отдельных названий, а просто повторяющих название диска. Удивительно, что пластинка так и не вышла, потому что она, пожалуй, будет посильнее всех вышеназванных и находится примерно на том же уровне, что и другие масштабные проекты Масахико Сато того времени – Soundbreakers, Dema и прочие. Ее отличительная черта – многократно усиленная роль разнообразной перкуссии, за которую как раз и отвечал Акира Исикава, причем с уклоном в африканские трайбализмы. Сами же треки представляют собой: первый – классный авант-джаз в духе Freedom Unity, а второй – многослойный психоделический прогрессив с элементами джаз-рока. В сочетании с хитроумными и разнообразными перкуссионными рисунками, получилось просто великолепно!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Hiroshi Suzuki & His Happy Cats (1969) Up Up And Away. В разгар увлечения японских джазовых музыкантов исполнением композиций из новых популярных жанров не остался в стороне и тромбонист Хироси Судзуки, собравший по этому поводу группу Happy Cats. Единственный записанный ими альбом открывается ничем не примечательной версией битловской The Fool On The Hill, насыщенной духовыми инструментами, а прямо за ней идет совершенно обычная джазовая поп-мелодия 125th Street & 7th Avenue, всего годом ранее записанная Оливером Нельсоном и Стивом Алленом. Следом – знаменитый соул-хит Up Up And Away вокального квинтета The 5th Dimension и синатровская It Was A Very Good Year, за которой следует попсовая Spooky, получившая максимальную известность в поп-психоделической версии группы Classics IV и позже – Atlanta Rhythm Section, но изначально вообще-то написанная и исполненная как джазовый инструментал саксофонистом Майком Шапиро. Все эти вещи, в принципе, слушабельны, но малоинтересны. Еще один битловский эвегрин – Eleanor Rigby – поначалу звучит просто ужасно, но очень быстро переходит в неожиданно классный джаз-роковый джем, который имеет мало общего с главной темой и однозначно является лучшим треком на диске. Завершают пластинку скучные каверы на романтическую песню The Look Of Love Берта Бакарака из очередной серии про Джеймса Бонда Casino Royale и на американскую классику Stagolee. В целом, конечно, ничего особенного, но с учетом треклиста я заочно ожидал худшего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2020, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Masabumi Kikuchi Sextet with The Sadao Watanabe Quartet (1970) Collaboration. Одной из первых пластинок, записанных Masabumi Kikuchi Sextet, стал двойной альбом Collaboration, где они объединились с командой одного из самых заслуженных джазменов Японии – саксофониста Садао Ватанабэ. Большую часть материала (7 из 10 треков) написал Кикучи, при этом по стилю они оказались неоднородны, что еще больше усиливается за счет вещей авторства Ватанабэ и гитариста The Sadao Watanabe Quartet Йосиаки Масуо. Начало неплохое: хотя первая половина 15-минутной композиции Illusion не слишком впечатляет, во второй половине все переходит в очень занятный джаз-рок с чисто роковой примоченной электрогитарой и впечатляющей игрой всех троих барабанщиков. Несмотря на зловещее название, следующий номер – Thanatos – никак его не обыгрывает в музыке и представляет собой довольно стандартный пост-боп. Вторая сторона первого диска начинается джаз-фанковой Up Tight, написанной Масуо, и после нее идет очень неожиданная, мало вяжущаяся со всем остальным материалом коротенькая (всего 01:18) So Por Voci в псевдо-ренессансном ключе – звонкая акустическая гитара плюс клавесин. Завершается первая пластинка задумчивой Lunar Eclipse, которая показалась мне скучноватой. У второго диска начало снова очень хорошее: еще один джаз-роковый номер Hiro (не исключаю, что Ватанабэ посвятил ее своему барабанщику Хиро Цуноде) с явными элементами рок-саунда в партиях электрогитары и клавишных, на которых играет брат Масабуми Кикучи – Масахиро Кикучи. И вот на этом, к сожалению, лично для меня все по-настоящему интересное заканчивается – оставшиеся треки в среднем и медленном темпе и в стилевом диапазоне от хард-бопа до фьюжна (каким он был на рубеже 60-х и 70-х годов) не цепляют. Слишком много созерцательности, и не только в мелодии, но и в аранжировке – это и протяжные рулады саксофона, и "стеклянный" звук фортепиано, и эпизодическое использование маримбы. Не могу назвать эти номера плохими, просто это не моя музыка. Как итог, альбом явно заслуживает внимания, но слишком разнороден.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by