<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 22:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Akai Tori (1971) Takeda no Komoriuta. Четвертая работа японского квинтета основана на одноименной народной песне "Колыбельная из Такеды" с несколько измененным текстом и представляет собой концептуальный альбом, построенный по принципу рок-оперы со своим сюжетом, прологом, разноголосыми партиями (благо, все пятеро участников были хорошими вокалистами), хоровыми включениями, напоминающими – если отбросить языковую разницу – подобные фрагменты в таких знаменитых произведениях, как Hair или даже Jesus Christ Superstar. Сам сюжет выстроен на изначально коротеньком тексте оригинальной драматичной песни о брошенной девочке из деревни Такэда, которая когда-то был пригородом Токио, где жила самая бедная и бесправная часть жителей, считавшаяся отбросами общества. По стилю альбом ближе всего к фолк-року с элементами психоделии и софт-рока, но без попсы. Заглавный номер группа исполнила еще на фестивале 1969 года, но позже переработала, несмотря на то, что первая версия стала настоящим хитом (хоть и попала под временный запрет на радиоротацию из-за слишком острой социальной темы). Кроме нее, здесь есть и другие вещи, получившие высокие рейтинги – в частности, Tsubasa wo Kadasai и Taiyou. В записи альбома приняли участие многочисленные сессионеры, в числе которых такие музыканты, как ударник Акира Исикава, басист Масаоки Теракава, хард-роковый дуэт Strawberry Path (гитарист Сигеру Нарумо и барабанщик Хиро Цунода) и другие. Думаю, имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Saratoga (1980) s/t. Единственный, причем изданный частным образом, релиз большого коллектива, состоящего аж из целых тринадцати музыкантов. Впрочем, они явно играют не все одновременно, судя как по саунду, так и в соответствии просто со здравым смыслом – наличие в постоянном составе трех барабанщика, трех "чистых" клавишников (и еще одного совмещающего с гитарой), двух басистов и т.д. вряд ли оправданно. Представленная на пластинке музыка, как мне кажется, может заинтересовать разве что совершенно упоротых комплетистов фанк-фьюжна или японских виниловых раритетов: она совершенно неоригинальна, имеет стойкий попсовый привкус и абсолютно неинтересна, а порой даже докучлива. Эпигонов хэнкоковского альбома Head Hunters в конце 70-х было невероятное количество, в том числе и в Японии, и этот проект – в числе наименее заслуживающих внимания. Игнорирование этой пластинки всеми лейблами совершенно оправданно, и тратить на нее время я считаю бессмысленным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takashi Nishioka (1976) Kaze Hakushi. Шестой полноразмерный релиз японского автора-исполнителя, бывшего участника Tokedashita Garasubako (aka Melting Glass Box) и Itsutsu no Akai Fusen представляет собой в основном энергичный и довольно жизнерадостный фолк-рок. Открывает не очень длинную (чуть более 37 минут общего времени звучания) пластинку кантри-номер Kimi ga Yatte Kuru, после которого подряд идут вообще близкие к поп-музыке оркестрованные композиции, которые вряд ли можно считать имеющими отношение к року, пусть даже с приставкой "фолк". Вторая сторона альбома заметно лучше – это уже настоящий сонграйтерский фолк-рок, где стиль музыки находится где-то посередине между среднестатистическими американскими исполнителями и сольником Пола Маккартни Ram (по крайней мере, у меня были именно такие ассоциации). Лучше других – трек Kazaguruma и заглавная композиция, завершающая диск и выделяющася на фоне остальных полноценной рок-аранжировкой и мощным хоровым пением. Суммарно – не впечатляет, несмотря на отдельные приличные номера.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2019, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Yasuhiro Koyama & Sunadokei (1973) Hi no Tori, Vol. 1. Эта квадро-пластинка – одноразовый проект композитора и клавишника Ясухиро Коямы (автора музыки для, например, альбома Tsuchi no Ne – одной из наиболее интересных работ джаз-рокового оркестра Toshiyuki Miyama & His New Herd) с привлечением таких востребованных сессионеров, как клавишник Юсуки Хогучи (People, Takeshi Inomata & Sound Limited, Toshiaki Yokota & Primitive Community и др.), басист Акира Окадзава, гитарист Цунехидэ Мацуки, вокалист Мао и другие. Сюжет – знаменитая серия манга Осаму Тэдзуки про волшебную Жар-Птицу (перерождающегося феникса), начатая в 1967 году и сейчас занимающая 6-е место среди лучшей манги всех времен. Начало у альбома мощное: заглавный трек с басовым риффом и чередующимися сольными партиями электрогитары и хэммонда напоминает психо-проговые работы J.A. Caesar тех же лет. Однако следом идет акустическая Suzu ni Sasowarete, после которой основным стилем до самого конца диска становится психоделия пополам с фолк-роком, включающая небольшие отклонения в фолк-прогрессив – в основном за счет аранжировок с флейтой, скрипкой и т.п. Есть и назначительное присутствие этнических мотивов в паре треков. Неплохая работа, стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2019, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Sunadokei & Ayatsuri Ningyoh (1973) Gokimittsuan. Приватная пластинка, совместно записанная двумя японскими фолк-роковыми трио – Sunadokei ("Песочные часы", не путать с одноименным проектом Ясухиро Коямы, издавшим в том же году альбом Hi no Tori, Vol. 1) и Ayatsuri Ningyoh ("Марионетки"). Обе команды играют вместе – т.е. это не сплит-альбом. По большому счету, рассказать об этом альбоме особенно нечего – это типичный хиппистский фолк-рок американского типа с преобладанием играющих "боем" акустических гитар, многоголосыми вокалами – вполне достойными, кстати, – и периодическим подключением клавишных (например, в треках Otona и Mizugameza) и изрядно закислоченной электрической гитары (Kitsune no wo Yome Iri и Otokorashisa no Tameni). Ритм задается басом и гитарами, а ударные отсутствуют как класс, за исключением использования бонгов в паре композиций. С точки зрения музыки, гоняться за этим раритетом нет никакой необходимости.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Soul Media (1980) Memory Lane. Спустя пять лет после альбома Funky Stuff саксофонист Дзиро Инагаки неожиданно решил возродить группу, причем практически в совершенно другом составе – как по персоналиям (из прошлого остался только басист Акира Окадзава), так и по инструментам, и теперь даже заочно понятно, что произошел заметный сдвиг в сторону джазового, брассового звучания: к тромбону и тенор-саксу самого Инагаки добавился баритон-саксофон и целых четыре трубача. Из известных музыкантов стоит отметить присутствие клавишника Норио Маэды и вокалисток Singers Three. Рок-составляющая ушла далеко на второй план, она уже даже почти не уловима, все содержимое относится либо к эстрадному джазу – особенно это касается вокальных номеров с участием певицы Эри Оно, либо к безликому фьюжну на основе смуть-джаза – в чистом виде muzak, "музыка для лифтов". Абсолютно беспонтовая пластинка того типа, который еще хоть как-то можно было простить в 60-е годы, но никак не в 1980! Избегать всенепременно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 авг 2019, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Kosuke Ichihara (1971) Deperture / Introducing Kosuke Ichihara. Дебютный сольник японского саксофониста, известного как участник множества джазовых, околоджазовых и всяких-разных проектов – Toshiyuki Miyama & The New Herd, Love Live Life, Kohsuke Ichihara All Stars, Chikara Ueda & The Caravan и др. Англоязычное написание его имени здесь немного отличается от более привычного Kohsuke, в названии альбома я тоже не опечатался – на обложке написано именно так, а не Departure. На каждой стороне пластинки разместилось по два трека, все они написаны и аранжированы Масахико Сато, который принял активнейшее участие и в исполнении, играя на электропиано. Сам Ичихара использует здесь тенор-сакс, сопранино-сакс и флейту, ритм-секция тоже представлена выдающимися японскими джазменами: бас – Масаоки Теракава, ударные – Джордж Оцука. Материал неоднородный как по стилю, так и по темпу – от буйного фри-джаза с воющим саксофоном в стартовой Nothing On Either Side до утонченного фортепианного пост-бопа Flow, As They Flow и даже приближению к прогрессивному джаз-року с использованием струнного квартета и флейты на второй стороне альбома. Значительное внимание уделено и импровизации. Работа не претендующая на то, чтобы попасть в число выдающихся, но очень добротная. Я послушал с интересом.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 авг 2019, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takuro Yoshida (1972) Genki Desu. Четвертый сольный лонгплей японского композитора и музыканта родом из Хиросимы, который впоследствии добился огромной популярности, записал множество сольных дисков, а также работал над на написаним и аранжировкой своих композиций для других исполнителей, стал сооснователем лейбла For Life Records. Подавляющее большинство номеров на этой пластинке представляет собой типичное американское сингер-сонграйтерство в дилановском духе со звонкой акустикой, периодическим использованием губной гармоники и слайда и с аккомпанементом ритм-секции; время от времени подключается и примитивный электроорган. Первая сторона – вообще почти целиком такая, единственное исключение – последняя на ней песня Tadori Tsuitara Itsumo Amefuri, которая исполняется расширенным составом, включающим и бэк-вокалистов, и с учетом легкомысленной мелодии получилась похожей на что-то эпохи Group Sounds. Вторая сторона – поразнообразнее и поинтереснее. Здесь материал и аранжировки ближе к настоящему фолк-року, с более активным использованием как акустических инструментов (12-струнная гитара, мандолина, добро), так и электрических – именно полноценным, а не где-то в мини-фрагментах. И здесь есть несколько действительно удачных вещей. Кстати, в записи приняли участие солидные сессионеры, в том числе гитаристы Рей Охара и Такахико Исикава, басист Цугутоси Гото, клавишник Масатака Мацутойя и другие.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Hold Up (1978) Ten More Miles To The Island. Единственная пластинка, записанная пятеркой японских музыкантов во главе с клавишником Йосихико Андо (позже – участником групп Parachute и популярной в 80-х AB's) при участии Харуоми Хосоно, выступившим аранжировщиком нескольких композиций и исполнителем на маримбе и стальных барабанах. В те годы Хосоно увлекся стилем exotica, включавшим в себя латиноамериканские стили, калипсо, гавайскую музыку, легкий джаз и пр. Приблизительно в таком же ключе записана и эта пластинка, с акцентом именно на латино – от мексиканских и кубинских ритмов до рок-самбы в духе Santana. Имеются и более близкие к джазу номера, а вторая сторона альбома вообще начинается с неведомо как оказавшегося здесь блюз-рока Oki wo Wataru Natsu. Чисто из любопытства послушать, конечно, можно, но не думаю, что эта работа кого-то способна реально заинтересовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2019, 14:00 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Moon Child - S/t (1978-1981)

Удивительная находка на японской симфопроговой сцене! Абсолютно неизвестная команда записала этот короткий демо-альбом продолжительностью 27 минут на студии Moon Child, где, среди прочих, репетировали такие прославленные японские банды, как Shingetsu и Outer Limits. Ее владелец Такенака и основал собственную группу, которая много гастролировала с 1978 по 1981 гг., но официально изданного материала так и не оставила. Это, кстати, прекрасно записанная пластинка, объединяющая в себя роскошные идеи европейского прогрессива. Всего три безымянные вещи, основное место среди которых занимает монументальный 18-минутный инструментальный эпик с шустрыми проходами гитары, проникновенными скрипичными запилами, напоминающими о наследии Дэрила Уэя и Эдди Джобсона, и быстрыми синтезаторными пассажами. Настроение здесь стремительно меняется от прогфьюжна к симфопрогу: очень талантливый гитарист, который с легкостью находит себя и в резких сбивках темпа, и в одиозных гитарных соло. Несмотря на то что, по слухам, на студии Moon Child был самый настоящий меллотрон, клавишные инструменты, к сожалению, ограничиваются только синтезаторами и электрическим пианино. По музыке, я бы сказал, это смесь Wolf и Camel. Второй 6-минутный трек выполнен больше в традиции японского симфопрога 70-х: достойный мужской вокал на родном языке, хорошие мелодии и сильнейшая гитара. Где-то недалеко от Shingetsu. Третий трек не превышает трех минут и носит шутливый характер: сумасбродные японские вокализы и речитативы на фоне классического скрипично-клавишного сопровождения. В целом очень и очень правильная редкость. Японским рекорд-лейблам стоит явно озаботиться (а еще лучше нарыть дополнительный материал из закромов). Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2019, 15:52 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba - Hikosen No Ue No Synthesizer Hiki (1982)

Не уверен, что мы рецензировали этот альбом Хироюки Намбы - по-моему, нет. На мой взгляд, довольно удачная работа в жанре симфопрога. Здесь маэстро не злоупотребляет синтезаторами и комбинирует их с "Хаммонд" органом и фортепиано в семидесятнической традиции. Инструменталы здесь наиболее интересны, но и вокальные вещи симпатичны и представляют собой не типичный поп, а скорее прогрессивный рок. Иногда появляется и весьма толковая электрогитара, разбавляющая наслаивающиеся друг на друга синтезаторы и орган то симфопроговыми, то джаз-роковыми соло. Вокалист поет на смеси английского и японского языка, однако появляется не так часто. Любителям творчества Рика Уэйкмана и Кита Эмерсона явно придется по вкусу этот диск, да и мне он кажется одним из лучших у Намбы. Ударные звучат тяжеловесно и громковато, но по стандартам 80-х вполне приемлемо. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
ELPfan писал(а):
Moon Child - S/t (1978-1981)
Хм... А есть какие-то выходные данные, ссылки, обложка и пр.?

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 21:52 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Ничего абсолютно, пластинка доступна только по этой ссылке: https://progressreview.blogspot.com/201 ... -1981.html. Шикарная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Dendö Marionette (2017) Kugutsu Gaiden. Долгое время выпущенный в 1981 году единственный 7" flexi-disc культовой японской группы оставался дорогостоящим раритетом. Выступавшая в ночных клубах Осаки команда распалась в 1982, и только 35 лет спустя участники объявили о переиздании дебютного миньона с дополнением в виде подготовленного еще в те годы, но в итоге так и не изданного EP. В итоге набралось почти на полноценный LP, который и вышел сразу на двух лейблах в Японии и США. А в CD-формате вообще решили не мелочиться и забабахали аж целый двойник с еще какими-то архивными треками, кучей разных версий и ауттейков и пр., но его я не слушал, так что буду говорить только про винил. Стартовый трек Frozen Edge – отличный пример электронного панка, здесь и истинно панковская агрессия, и в то же время нехарактерная для нее синтезаторная аранжировка, результат достойный. Следующий номер – Consciousness, как и очень похожий на него Waltz (For Lautréamont), совсем в другом стиле: это уже пост-панк/new wave, и тоже электронный, причем даже с оглядкой на Kraftwerk. Очень занятна композиция Alchemist, максимально приблизившаяся к спейс-прогу, идущие следом Night Wing и Neoism (оба – уже из пресловутого неизданного EP) тоже неплохи, но попроще. А вот оставшиеся три трека резко меняют стиль и представляют собой техно-поп в чистом виде, совершенно неинтересный. В итоге мы имеем почти 20 минут вполне заслуживающей внимания музыки, впечатление от которой зачем-то испорчено беспонтовой попсой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Auto-Mod (1983) Requiem/Livre d'Images du Auto-Mod. Группа Auto-Mod была организована в Токио панк-вокалистом по имени Genet, который был активным участником сообщества Tokyo Rockers и в своих выступлениях на сцене (в составе групп Worst Noise, Maria 023 и др.) открыто подражал поведению Сида Вишеса. Вернувшись осенью 1980 года из очередной поездки в Лондон с багажом новых впечатлений, он и решил основать новую команду, заодно сменив свой утративший новизну и актуальность имидж. Материалом для первого лонгплея группы, вышедшего в августе 1983 года, стали записи с их майского концерта в Shinjuku Loft. Стилем группы стал небрутальный панк и тяготеющий к готик-року пост-панк с манерным вокалом, нервной гитарой, упругим басом, слегка отвязными ударными и периодическим подключением саксофона. Из появляющихся при прослушивании ассоциаций – поздние Clash и The Damned с одной стороны, и The Cure, Bauhaus, Killing Joke, Kleenex/LiLiPUT и т.п. – с другой. При этом нет никаких ощущений вторичности, а материал для дебюта подобран весьма достойный. Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by