<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 17:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Так уж получилось, что дебютник я послушал последним из 4 альбомов группы (остальные три уже отрецензированы)...

Adi (1990) Home. Дебютная пластинка группы, объединившей пятерых музыкантов, многие из которых уже имели разнообразный опыт в разных жанрах. Так, основатель коллектива барабанщик Масахару Сато был членом первого состава прог-группы Bi Kyo Ran, скрипачка Аска Канеко играла поп-, рок- и классическую музыку (в том числе и со своим собственным струнным оркестром Aska Strings), а басист Хитоси Ватанабэ успел создать параллельно целых две группы, играющие в стиле new wave – Shi-Shonen и Real Fish. Стилем их новой команды, куда добавились более молодые участники – играющая на гитаре вокалистка Течиэ (настоящее имя – Тетсуко Хонма) и клавишник Сатору Сионойя, стал микс "новой волны" и прог-рока, причем большая часть композиций явным образом склонялась либо в одну, либо в другую сторону. Вокальные манеры певцов и синтезаторы усиливали поп-составляющую, певучая скрипка и непростые инструментальные партии делали музыку ближе к прогрессиву. Из всех четырех пластинок группы эта – наиболее "нововолновая", но и любителям прога здесь есть, что послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Vacation Jam (1976) s/t. Единственная пластинка этой группы оставляет странное впечатление: такое ощущение, что здесь играет несколько разных команд. Первые четыре вещи – веселое кантри, такое незамысловатое хиллбилли. Внезапно пятый трек с названием GMAJ 7+5 оказывается 12-секундной авант-джазовой истерикой с бешеными дудками и вокальной тарабарщиной, и после него все меняется, хотя ничего подобного этому выплеску нет и дальше. Но идущий за ним номер уже почти никакого отношения к кантри не имеет, а больше похож на фриковый вариант японского чиндона, причем эта фриковость сохраняется и на следующей композиции – Sanken Charin, представляющей собой психоделию с флейтой и электрогитарой. Далее все переходит в русло фолк-рока: в Nagare Tabi при этом используются клавесин и акустическая гитара, играющая в стиле укулеле, а основные инструменты в Shiroi Yoru – фортепиано, электроорган и электрогитара. За сонграйтерской Watashi no Kisetsu с акустическим фингерпикингом и мануальной перкуссией идет политематическая Odoroyo Baby, которая оказывается веселым поп-фолком с подпевками "шуба-дуба", но в середине переходит в гитарный рок, а потом обратно. Заканчивается альбом диланоподобной Wakare no Umai Onna, исполненной под акустическую гитару и гармонику. Впечатление неоднозначное, но было любопытно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mighty Salad Syndicate (1974) Soul On!. Японские однопластиночники, собравшиеся для записи квадрофонического альбома на мейджор-лейбле Victor, вполне могли претендовать на статус очередной супер-группы. В числе участников были такие выдающиеся музыканты, как барабанщики Акира Исикава и Понта Мураками, клавишник Дзюн Фукамачи, саксофонист Такеру Мураока и другие. Однако, звездный состав еще не является гарантией соответствующего уровня материала – это известный факт, подвержденный неоднократно. И здесь как раз тот самый случай: вся пластинка от начала и до конца представляет собой инструментальные джазовые вариации классического соула с большим объемом брасс-секции в саунде, а в отдельных случаях – в сопровождении филармонического оркестра. Причем почти весь материал – хорошо известные композиции из репертуара Джеймса Брауна, Стиви Уандера, Thr Stylistics, Gladys Knight & The Pips и прочих классиков жанра. Совершенно ничего не только выдающегося, но даже сколько-нибудь примечательного. Не стоит тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mkwaju Ensemble (1981) Ki-Motion. Второй и последний альбом перкуссионной команды, которую после записи дебютника покинула Дзюнко Арасэ, так что теперь это дуэт из Мидори Такады и Йодзи Саданари. Диск записан опять при участии сесионеров, на этот раз "гостями" стали Сюичи Чино за синтезатором и знаменитый барабанщик Сюичи "Ponta" Мураками. Вся пластинка – многослойный и полиритмический перкуссионизм, где главные роли отведены маримбам, вибрафонам и подобным им инструментам с поддержкой барабанов, тамтамов, джембе и т.п., и даже синтезатор работает преимущественно в режиме имитации перкуссии. В качестве основы ритмических структур здесь активно используется этника Юго-Восточной Азии (в первую очередь – индонезийский гамелан) и Африки (не случайно название группы взято из языка суахили, где mkwaju означает тамариндовое дерево – символ упорства, силы и жизни у народов Центральной и Восточной Африки). Однако саунд расходится с этой традицией ввиду сильного акцента на электронику и "воздушное" звучание вибрафона, так что результат достаточно оригинален. Все очень репетативно и медитативно, порой до эмбиентного сомнамбулизма, а это не очень близкая мне музыка, поэтому от рекомендаций воздержусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Abeichizoku (1973) s/t. Очередные японские фолк-рокеры – совершенно забытые после одной пластинки типичные середнячки в своем жанре. Две акустических и одна электрическая гитара, ритм-секция и сдвоенные вокалы, типичный ансамбль для фолк-рока. Есть некоторая доля психоделии в духе сан-францисских групп конца 60-х, и электрогитара все же не слишком эпизодична, так что, в принципе, не все так уж плохо. Мелодичные размеренные композиции, приятные вокалисты, поющие то хором, то на два голоса – а бывает, что еще и третий на подпевках подключается. Материал полностью свой собственный и в рамках своего жанра вполне приличный, хотя меня все равно не покидает ощущение, что все это слишком неоригинально и скучно, а потому не дает даже полноценно сосредоточиться на прослушивании и мгновенно выветривается из головы. Любители могут и ознакомиться, но на свое усмотрение.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Flying Tea Cup (1981) s/t. Несмотря на то, что эти японские однопластиночники относятся к прог-рокерам, название группы, отсылающее к Gong, может дезориентировать, поскольку ничего общего в стиле с означенной группой не имеет. Эта канувшая в забвение пятерка музыкантов выбрала для себя направление симфо-прогрессива, использующее наследие Genesis, King Crimson и ELP. И материал у них, надо сказать, неплохой – пусть и не весь, но большая часть точно, особенно 9-минутная сюита Structure в шести частях и почти той же продолжительности композиция 5B. Проблема во всем остальном, и в первую очередь, в отсутствии качественного продакшна: продюсировали сами, играли на чем придется, записывали и издавали, по сути, тоже самостоятельно. Поэтому звук не выстроен, в качестве клавишных, которые играют ключевую роль, используется дешевый синтезатор… Добавляем ко всему этому откровенного слабого вокалиста, который местами просто не вытягивает, и получаем суммарно альбом, который то и дело вынуждает морщиться – несмотря, как я уже отметил, на вполне достойный материал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Sugoroku (1976) Last Stage '76.3.6. Редкая пластинка: поиск в интернете дает единственную ссылку, хотя диск был издан при участии записывающей компании Studio-3 – пусть и мелкой, работавшей с приватами, но все же не совсем безызвестной. В итоге я до конца не уверен даже в названии группы, потому что по-японски sugoroku (настольная игра) пишется не совсем теми символами, какие размещены на рукописной обложке. Написаннное гораздо больше похоже на Nunuroku, хотя это бессмыслица, да и заключительный трек концерта (выход на бис) назван по-английски: Sugoroku Shuffle, а среди изображенного на конверте есть игральный кубик. Так что, наверно, все-таки Sugoroku. Что касается музыки, то она заслуживает внимания: это вполне приличный электрический блюз и буги-рок почти полностью собственного сочинения (единственное исключение – хендриксовская Little Wing) с вокалом на родном языке. В главной роли типично блюзовая электрогитара, есть также простенький электроорган и бас с ударными. Запись не очень качественная, практически одни средние частоты, но все же среди таких обскурных пластинок столь велик процент бесцветного и скучного фолк-рока, что на их фоне это прямо-таки заметная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Waka & Hiro (1973) Kikichigai. Второй и последний альбом дуэта, созданного годом ранее Хироси Вакаги и Хироаки Кавачи, бывшими участниками GS-группы The Baron. Это был чисто коммерческий проект, общего стиля как такового у группы не имелось – вместо этого перепевались международные хиты разных лет, разбавлявшиеся оригинальными вещами от кантри и фолка до блюз-рока, соула и откровенной эстрады. Эта пластинка не стала исключением: как и на предыдущем диске, первая ее сторона занята специально написанными для этого релиза песнями на японском языке, вторая – каверы. Отличие только в том, что на этот раз все каверы – исключительно классика американского рок-н-ролла в аранжировках Куни Кавачи. Кстати, аранжировщиком первой стороны выступил Дзюн Фукамачи – класс сразу чувствуется, да и команда инструменталистов подобралась профессиональная, так что, в принципе, звучит все вполне достойно, тем более, что голоса у дуэта действительно сильные. Как бы то ни было, это в полном смысле поп-музыка, хоть и не чуждая рок-звучанию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jazz'n Roll Band (1987) The First Message From Shinjuku. Японское трио формата гитара-бас-ударные, которое оставило в качестве наследия один-единственный альбом, вышедший на частном лейбле Haikara Ongaku. Спокойный и неторопливый смуть-джаз пополам с легким фьюжном, где гитара исполняет все главные партии, не оставляя при этом в тени и остальные инструменты. Играют иногда довольно шустро, что никак не противоречит общей умиротворенности, в паре номеров есть некоторое влияние фанк-джаза, в частности, в технике басиста, который вполне способен привлечь к себе внимание слушателя. Вообще, с техникой исполнения полный порядок, да и композиции сами по себе неплохие, но лично у меня означенный стиль вызывает только скуку вне зависимости от всех этих подробностей. Так что рекомендовать не буду.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Jake H. Concepcion & The Sound Limited ‎(1972) Screen Music For Car-Mania. Можно сказать, что это оффшот группы Takeshi Inomata & Sound Limited, либо ее новая (короткая, на один альбом) ипостась, поскольку под своим первым именем команда по сути прекратила существование в том же году. Здесь главную роль вместо барабанщика Такеси Иноматы играет осевший в Японии и игравший во многих местных проектах филиппинский саксофонист Джейк Эрнандес Консепсьон. В составе осталось много прежних лиц, включая Кимио Мизутани, Тосиаки Йокоту и других небезызвестных персонажей. Выглядит все это, как подборка джазовых каверов самого разношерстного материала (от песен Шарля Азнавура и Мишеля Леграна до Born To Be Wild) для некоего фильма, от которого присутствуют вставки в виде ревущих автодвигателей, но что это за фильм, явным образом не понятно - возможно, так и не снятый. Несмотря на единичные неплохие фрагменты (в основном с гитарой Мизутани), практически вся пластинка представляет собой коммерческий джаз и фьюжн со слащаво певучим саксофоном, так что мое предложение – избегать данного релиза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Fordiakos no Futarigoto (1972) s/t. Приватный альбом, записанный женским дуэтом и изданный в декабре 1972 года. Под аккомпанемент двух акустических гитар с эпизодическим подключением флейты, виолончели и легкой перкуссии девушки исполняют фолковые композиции в диапазоне от популярного тогда американского стиля "сингер-сонграйтер" до вещей с влиянием европейской традиции – как британской, так и восточноевропейской. Меланхоличные или, реже, слегка игривые (Otoko no Koto Onnanoko и Buta ga Nigeta) мелодии, проникновенное пение чистыми голосами – то в унисон, то на два голоса, и гитары играют то легкими переборами, то фингерпикингом, то простым боем. Пластинка далеко не выдающаяся, но любителям мелодичного фолка разок можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Takechiyo (1972) Dasshutsu Kumikyoku – Takechiyo First. Единственный альбом японского трио, исполнявшего фолк-рок. Мелодии и вокальные манеры в стилистическом диапазоне от Саймона с Гарфанклом до CSN&Y (а если проводить чисто японские параллели, то от Garo до Happy End), но аранжировки очень богатые и многослойные, так что в ряде треков можно говорить и о прото-прогрессиве, есть также элементы психоделии типа поздних Jefferson Airplane. С другой стороны, есть пара совсем простых вещей, типа акустического кантри Kimi he no Fuman, Ore he no Fuman с банджо и улюлюканьем, но это скорее исключение из общей картины. В записи пластинки приняли участие музыканты из групп Happy End, Tin Pan Alley, Hachimitsu Pie, Sadistic Mika Band, Юкихиро Такахаси, так что и с точки зрения аранжировок, вокальных и инструментальных партий все сделано очень зрело и профессионально, несмотря на то, что эта крайне успешная работа не имела никакого продолжения. В 2009 году альбом был переиздан на CD лейблом Super Fuji, но уже, к сожалению, находится в делитах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Geinoh Yamashirogumi (1981) Byzantine no Hibiki. Когда-то давно (аж целых 12 лет тому назад :shock: ) я написал мини-рецензии на 11 пластинок этого монструозного коллектива, но пропустил одну EP, вышедшую вслед за Silk Road Gensho. Называется она "Звуки Византии" и как бы завершает маршрут Великого Шелкового пути по территории Византийской империи. В коротком – всего 25 минут – мини-альбоме представлена в основном музыка Балкан и Восточной Европы, причем как народная, так и духовная. Пластинка полностью акапелльная: мощные хоры и масштабное многоголосье во впечатляющей акустике (полное ощущение присутствия в храме) перемежается сольными партиями красивых чистых голосов. Причем почти во всех случаях невозможно даже предположить, что поют японцы, настолько эта музыка и ее исполнение не сочетается с их стереотипным образом. Единственное исключение – трек Kame-san to Harinezumi, где ведущий женский голос имеет популярный в Японии тембр маленькой девочки. У этого диска есть стилистическое пересечение с двумя другими альбомами группы – Chi no Hibiki: Higashi Europe wo Utau и Silk Road Gensho – но все же заметно от них отличается.
Кстати, на CD переиздание называется Silk Road no Gensho и включает оба альбома, посвященных музыке народов Великого Шелкового пути: Silk Road Gensho и Byzantine no Hibiki, которому дан подзаголовок "Silk Road Gensho II".

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Американец Джон Нептьюн впервые познакомился с японской флейтой сякухати на Гаваях, где в рамках университетского курса по этномузыкологии прошел свое первое обучение игре на этом инструменте у буддийского монаха. В 1973-77 годах он учился на уже самом серьезном уровне в Киото и получил высшую степень мастера – shi-han, а с ним и почетное имя "Кайдзан" – "Морская гора". В том же году вышла пластинка японской группы Oriental Mechanic Band во главе с клавишником Хидеки Мацутаке, где Джон исполнял флейтовые партии, а его первый сольный альбом Bamboo Textures вышел два года спустя. За ним последовала работа с группой Arakawa Band под руководством саксофониста Тацухико Аракавы, которая получила рейтинг "Выдающаяся работа года" Агентства культурных связей при Министерстве образования Японии – впервые выданная иностранному исполнителю. Теперь о содержимом пластинки.

John Kaizan Neptune with Arakawa Band (1980) Bamboo. Альбом представляет собой микс японской музыки с джазом – тренд, начатый Ходзаном Ямамото еще в 60-е годы, но здесь акценты расставлены иначе. Открывается он заглавным треком, который соединяет традиционную бамбуковую флейту с джаз-фанком – в принципе, неплохо, но не более (особенно с сегодняшней позиции). Ключевой композицией является следующая за ним – 12-минутная Blue Wind, полностью написанная Джоном Нептьюном: это мощный мультижанровый эпик на стыке этно-фьюжна и прогрессив-рока, где в разных частях встречаются японская традиция, джаз, рок, фанк и академическая европейская музыка, то сливаясь, то существуя обособленно. Вторая сторона начинается с слегка расслабленной джаз-фанковой Walk Downtown с элементами латино, где обращают на себя внимание флейта и мануальная перкуссия, а заключительная Fun Key выполнена в ключе напористого джаз-фанка. Между ними расположился еще один 12-минутный номер – Genji, снова политематический и полистилистический, но уступающий шикарному Blue Wind. Стартует он очень традиционно – с ведущей типично восточноазиатскую мелодию флейты сякухати, потом вдруг взрывается мощным джазовым тутти, но вскоре переходит в почти танцевальный вариант джаз-фанка, так что имевшиеся ожидания не оправдываются. Тем не менее, это заслуживающая внимания пластинка – кстати, она неоднократно переиздавалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 02:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
daydreamer писал(а):
Fordiakos no Futarigoto (1972) s/t


Не гуглится, есть еще что-то для поиска? Аригато.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1271 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by