<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 18:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Haruyo Matsuda (1978) Kurenai Mugen. Единственный альбом японской исполнительницы вышел на мейджоре Victor и за ним ничего не последовало, хотя он был довольно интересным. Открывающая его композиция Hashi представляет собой необычный микс традиционной японской музыки с психоделией и блюзом при использовании народных инструментов, что можно сказать и о треке Kuruma Michi, а вот расположившаяся между ними Hannya Shinkyou – в чистом виде традиция с минимальной инструментовкой и периодическим переходом в нарратив. Четвертым номером идет хорошая сингер-сонграйтерская Nippon Rettou Yume Zange под акустическую гитару, контрабас и легкий электроорган практически без национального колорита, если не считать язык исполнения. Завершает первую сторону Yuki Onna – микс сингер-сонграйтерства и японской этники. На второй стороне треклист уведомляет о всего двух треках, но, поскольку все примерно в одном стиле, а темы постоянно меняются и есть несколько пауз, каждая из которых может означать конец одного и начало другого номера, разделение композиций неочевидно. Что касается собственно музыки, я бы сказал, что это какое-то подобие национального театра с некоторым влиянием прогрессива, психоделии и даже умеренного авангарда. Любопытная работа.
P.S. Несмотря на отсутствие переизданий, пластинка выходила в двух вариантах обложки: черно-белый для промо-издания и цветной с совсем другим оформлением для стандартного релиза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Moa (1983) s/t. Свой единственный альбом эта пятерка музыкантов издала приватным образом в простой черно-белой обложке. Играют акустические гитары с электроорганом плюс мужской и женский вокалы (солирует то один, то другой, то вместе), в большинстве треков есть еще бас, в основном тоже акустический, несмотря на то что в кредитах и он, и гитары указаны как электрические. По стилю почти все песни относятся к мелодичному фолку и фолк-року, периодически переходящим в мягкий околобалладный поп. Исключением является только Gako ni Okuru Haha no Komoriuta, представляющая собой чистое кантри. Можно отметить, как несколько выделяющиеся, явно политическую Oh Venceremos с характерным протестным напором и заключительную Shuukyoku (что и переводится, как "финальная песня") на полторы минуты, которая оказывается полунарративом под аккомпанемент фортепиано. Все мелодии очень просты и незатейливы, аранжировки и исполнение тоже не отличаются изысками. Не стоит тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Two Of Us (1985) Last Message. Довольно поздний японский приват-пресс от обскурного квинтета, записанный при поддержке дополнительных музыкантов. На пластинке записан простой и непритязательный фолк-рок и поп-рок от группы с акустической гитарой, примитивным электроорганом либо фортепиано, басом, ударными и мужским вокалом. Практически в каждой песне к этому набору добавляется что-то еще: например, в I Love You Yori I Need You – деревянная перкуссия и сильный женский бэк-вокал, в ностальгическом танго Touhi – аккордеон, в Love Song и Kawaranai de – электрогитара с дисторшном, в кантри Ame no Naka de – банджо и губная гармоника, а в Aiyo Itsu Mademo все сопровождение составляют только традиционные барабаны, хлопки в ладоши и японская цитра кото. В стартовой Boku no Ude no Naka de и Aiyo Itsu Mademo есть явственные оттенки японской национальной музыки, остальное без какого-то этно-колорита. Проходная пластинка, я бы советовал игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2023, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Juro Kara (1973) Shikakui Jungle de Utau. Любителям японской рок-музыки 70-х хорошо знакомо творчество таких театральных коллективов, как Tenjo Sajiki Сюдзи Тераямы в союзе с Дж. А. Сизаром или коллектив Tokyo Kid Brothers. Однако, еще с начала 60-х андеграундные и авангардные формы театра в Японии развивались очень активно, и одним из наиболее заметных деятелей на этом поприще был режиссер, актер и писатель Йосихидэ Оцу, взявший себе псевдоним Дзюро Кара. Сегодня он очень уважаемый человек, получивший титул "Заслуженный деятель культуры Японии" и имеющий в бэкграунде множество театральных постановок и кинофильмов, профессор Университета Мейдзи. Будучи сооснователем скандального "Ситуационного театра", автором театральной "теории привилегированного тела" и одним из ключевых организаторов "представлений золотой пыли" (до сих пор проходящих на улицах японских городов), в начале 70-х он все еще находился в андеграунде и считался весьма противоречивой фигурой. Что, в общем, было неудивительно, с учетом его нарушающих нормы морали спектаклей на территории синтоистских храмов, провокационных песен, публичных хулиганских выходок и даже драк (в том числе с Сюдзи Тераямой, который однажды в качестве шутки отправил ему похоронный венок и явно не ожидал такой реакции). При всей этой бурной активности, Кара остался практически неизвестным для любителей японского рока, поскольку записал всего один диск – рецитал "Пение в квадратных джунглях" (в 1970 году был еще сингл Ai no Barber, чей выпуск вызвал скандал со стороны сообщества парикмахеров). Само представление прошло в феврале 1973 года в токийском Korakuen Hall, а пластинка была издана на специально для этого созданном рекорд-лейбле Black Bat, подразделении Bellwood Records (причем этот альбом так и остался единственный релизом этого лейбла и долгое время был практически недоступен – вплоть до расширенного CD-переиздания на Super Fuji Discs в 2021 году). Впрочем, в сравнении с теми же Tokyo Kid Brothers и, тем более, J. A. Seazer, эта работа и по уровню музыки намного слабее. Даже если не обращать внимания на некоторый избыток нарратива – как в рамках сюжета постановки, так и в виде конферанса и обращений к публике, можно сказать, что базируется она на фолк-роке и при разного типа аранжировках превращается в три стилистических варианта. Первый – сам по себе фолк-рок под акустическую гитару или с добавлением одного-двух инструментов. Второй, наиболее распространенный – в сопровождении оркестра с переходом в более эстрадную область. И третий, буквально пара-тройка номеров – под аккомпанемент рок-группы The Sound Garlic с приближением к театральному прог-кроссоверу. Автором почти всей музыки стал лидер The Sound Garlic сингер-сонграйтер Хитоси Комуро (единственное исключение – песня Ogin no Uta на музыку Клод Валери), все тексты Дзюро Кары. Вокал чаще всего самого Кары, обладающего звучным голосом, правда, иногда его слишком заносит в крунерство. В паре песен поет актер Йоцуя Симон, еще в двух (Toraware no Hime и Hoodzuki no Uta) – звучит красивый голос жены Кары актрисы Ри Рэйсен, также постоянной участницы его труппы Joukyou Gekijou ("Ситуационного театра"), есть также немного хоровых песнопений в духе Tokyo Kid Brothers. Резюмируя, могу сказать, что, в принципе, есть некоторое количество интересных вещей, включая приятные партии фортепиано, трубы и флейты, но большая часть альбома все же слишком эстрадная и проходная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2024, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Yumi Arai (1974) Misslim. Юми Араи, после замужества сменившая имя на Юми Мацутойя, в 80-е и 90-е годы добилась огромного успеха в Японии, включающего продажи более, чем 42 миллионов дисков. Старт ее музыкальной карьеры был в некоторой степени связан с постоянными посетителями ресторана Chianti в Азабудае, которые потом организовали лейбл Alpha Records, а на тот момент помогли молодой исполнительнице с нужными контактами. В итоге в 1973 году вышел ее дебютный альбом, где играли музыканты из супергруппы Tin Pan Alley, включая ее будущего мужа – клавишника и продюсера Масатаку Мацутойю. С их же участием был записан и ее второй лонгплей Misslim, название которого собрано из двух слов Miss Slim, а на обложке размещено фото Юми за роялем, которое было сделано как раз в том самом ресторане Chianti. Бэк-вокальные партии исполнили участники группы Sugar Babe. Содержимое пластинки по своей структуре представляет собой фолк-рок, поп-рок и даже поп-музыку в чистом виде, но в богатых и изощренных аранжировках. То есть композиционно вещи достаточно простые, но звучат порой почти как прогрессив-рок. Играют все стандартные инструменты рок-группы расширенного состава, включая акустические гитары и электроорган с фортепиано плюс периодически подключаются флейты, скрипки и разнообразная перкуссия, временами слышно оркестр, который, впрочем, не превращает все в эстраду, как это часто бывало. В фанковой Anata Dake no Mono задействована еще и духовая секция. Альбом со временем стал очень популярным и много раз переиздавался, но мне показался не слишком интересным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2024, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Aoi Kaze (1974) First & Last Album – Haru Dayori. Как прямо указано на обложке, это первый и последний альбом канувшего в лету японского квартета Aoi Kaze ("Синий ветер"). Вообще, называть свой единственный релиз First & Last было довольно распространенной практикой для японского самиздата 70-х. Есть здесь, впрочем, и полноценное название пластинки, переводящееся, как "Новости весны". Что касается собственно музыки, то, с одной стороны, это вроде бы обычный любительский фолк под аккомпанемент акустических гитар и простую перкуссию типа постукиваний или расчески. В арсенале инструментов, кстати, даже указаны такие, как, например, washtub bass и wood block. С другой, не все так просто. Во-первых, есть очень красивые песни (например, Futari no Kyoto, где играет еще и фоновый электроорган), а какие-то вещи ближе к фолк-року, чем к просто фолку. Во-вторых, основной голос прям хорош, да и бэквокалы приятны. В-третьих, гитарные переборы не так уж банальны, а периодически еще и переходят во вполне приличный фингерпикинг или, реже, тремоло (как в Ameagari и кантриподобной заключительной Hello Goodbye). Изредка встречается и электрогитара с полноформатной ритм-секцией (треки Futari no Ki и Morning), а в Mada Minu Anata ni главную роль играет фортепиано. В итоге получился альбом весьма достойного уровня. Есть, конечно, и проходные номера, но общее впечатление очень позитивное.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2024, 15:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Warabukiyane (1979) I. Двое музыкантов – Акио Ота и Норио Ичиносэ – записали свой единственный альбом с помощью дополнительных сессионеров и издали самостоятельно. На диске представлен мелодичный электрический фолк-рок в исполнении группы, названной "Соломенная крыша" и состоящей из электрической и акустической гитар, фортепиано, баса и ударных. У основного вокалиста пусть не выдающийся, но вполне приличный голос, а в некоторых песнях можно услышать классное многоголосье. Бывает, что эта мелодичность скатывается в попсоватость, но даже такие поп-роковые номера (типа Sakamichi или имеющей склонность к кантри Umi to Hoshi to Uta to) оказываются в общем-то неплохими. Впрочем, не могу не признать, что завершающая первую сторону Yuki no Furu Ban ni все же излишне слащава. Отдельные вещи исполняются в чисто акустических аранжировках, и они в основном тоже хороши (как, скажем, Aruko или проникновенная баллада Ennichi), в Nanpo Yori Kitaru к акустике и басу присоединяется флейта. Вполне достойно внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2024, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Craft (1975) Handicraft. Ко времени записи своего второго альбома группа сменила бас-гитариста, что практически никак не повлияло на ее стиль, а если что и изменилось, то явно по другим причинам. Основой по-прежнему остаются фолк-рок и софт-рок в исполнении полноформатного коллектива с электрическими и акустическими инструментами, включая клавишные. Композиции разнообразные, и это бросается в глаза с самого начала, где в открывающем пластинку номере Tokyo Atari Ja есть джазовые оттенки за счет партий фортепиано и саксофона, а в следующей за ней Kumori Nochi Ame подпевки – словно от ду-оповой группы (что уже было на дебютном альбоме). Проблема в том, что большинство песен излишне близки к поп-музыке – больше, чем это было на дебютнике. Хотя есть и хорошие вещи, в том числе уже упомянутая стартовая и Niji – обе, кстати, в аранжировке приглашенного специально для этого Хиро Янагиды. А вот, скажем, оркестровая Boku ni Makasete Kudasai, завершающая первую сторону оригинального винила, – предельно слащавая эстрадная баллада. Вторая сторона начинается с ретро-фокстрота Ai Iro no Umi с банджо и трубой (тоже аранжированная Янагидой), за ней попсоватая Housenka, и далее пара кантриподобных вещей: Matemasen!! и Masaka Kimi ga Oyomeni Iku Nante с губной гармоникой. На CD-переиздании добавлен бонус-трек Sayonara Concert, где в очередной раз использован оркестр, и она тоже отдает эстрадой, хотя все же не так плоха.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2024, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Craft (1976) Sketchbook. Очередная замена бас-гитариста, и третий альбом группы, выполненный полностью по тем же лекалам, что и предыдущий Handicraft. Использованы абсолютно те же музыкальные стили и подходы с такими же аранжировками, в том числе с оркестром в нескольких треках, и даже мелодии оставляют ощущение повтора. Причем аналогии идут с такой точностью, что впору говорить о самокопировании: в точности так же есть ровно один ретро-фокстрот, ровно одна максимально приторная баллада, ровно два номера с партиями духовых, два кантри-трека и так далее. И точно так же здесь встречаются хорошие номера, но их с каждым релизом становится все меньше, а общая скатываемость в попсу доминирует все больше. Не думаю, что стоит искать этот альбом, как, возможно, и вообще тратить свое время на творчество этого коллектива. В 1979 году они выпустили прощальный The Last Serenade, после чего пропали с небосклона, а их лидер Макото Мицуи продолжил написание песен, но уже для других исполнителей и аниме.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2024, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Jekyll Hyde & Human Zoo (1979) Golden Album. Это единственный альбом группы, собранной Осаму Китаямой и Дзиро Сугитой (в прошлом – сооснователями The Folk Crusaders и Jiro's соответственно) с участием музыкантов из Natasha Seven и Downtown Boogie Woogie Band. Впрочем, все имена участников проекта были скрыты под псевдонимами. Любопытно, что название коллектива в англоязычном написании – Jekyll Hyde & Human Zoo, но по-японски первая часть пишется иероглифами и звучит, как Jikiru Haido, что не только является близким к Jekyll Hyde, но и имеет свой собственный смысл. Переводится это примерно "Режущий сам себя поэт". Примерно треть треков пластинки по своему музыкальному стилю относится к откровенной попсе, но исполняется с явным стебом и больше похожа на поп-сатиру. Остальное – полная мешанина стилей. Скажем, народная песня Namida no Hokkaibon Uta представлена в виде пьесы для струнного квартета с воплями дурным голосом, идущая за ней следом Kodoku no Marathon Runner – кукольное кантри (как и в случае с My Song, она выходила не сингле, но здесь записана в другой версии), Bijo ni Sasageru wo Yasumi no Ballad – пародия на крунерский пафос с то и дело зевающим вокалистом, Ikimo Tsukazu ni – забойный рок-н-ролл, Bokoi Misaki целиком состоит из монологов под шум прибоя и отдельные аккорды фортепиано, Shukke to Sono Deshi словно записана на раздолбайской репетиции, а Sekai wa Kimi no Mono – просто чистый стеб а-ля ранние The Mothers of Invention. И именно последние приходят в голову при попытке найти ассоциации. Даже без понимания слов, контекста и знания оригиналов некоторых каверов это довольно любопытная пластинка, и не случайно она неоднократно переиздавалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2024, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kuni Kawachi & Friends (1972) Baby – Rock Hit Rock. После распада The Happenings Four клавишник Куни Кавачи участвовал в разных проектах, в том числе и своих собственных. От имени Kuni Kawachi & Friends он записал в 1971 году альбом каверов Naomi no Yume, а год спустя на том же лейбле Crown вышел еще один их альбом, названный Baby – Rock Hit Rock. На нем снова представлены инструментальные рок-версии популярных хитов, но на этот раз не на базе рок-композиций, а чисто японских песен тех лет. Единственное исключение – исполнение Red Roses For A Blue Lady Берта Кемпферта, но и то за основу взят не оригинал, а уже переименованный в Sayonara no Akai Bara ("До свидания, красные розы") вариант, сыгранный ранее японской группой Pedro & Capricious. Большинство вещей чисто проходные, по-настоящему интересных мелодий здесь очень мало. Однако, совсем уж никчемной я назвать эту пластинку не могу, поскольку ситуацию спасает мастерство инструменталистов. Состав участников нигде не указан, так что можно только строить догадки, что за фортепиано и клавишными сидел сам Кавачи, с остальными сложнее. Есть отличные партии электрогитары, баса, хэммонда, ударных, флейты, губной гармоники… Особенно блюзовая гитара хороша (подозреваю, что это был Кимио Мизутани – и по стилю игры, и с учетом того, что он сотрудничал с Куни Кавачи в те годы в других проектах), она просто вытягивает всю пластинку, которая без гитары была бы хуже просто в разы. И уж совершенно лишними мне показались вставки духовой секции в Anata Dakede II и Matteiru Onna, как и струнного квартета в Furimukanai de и Kokoro no Itami. В целом, конечно, очень смешанные эмоции.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2024, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazumasa Akiyama (1978) Dig My Style. Свой сольный дебют штатный гитарист таких серьезных джазовых групп, как Isao Suzuki Sextet и Kosuke Mine Quintet, выпустил пости одновременно со своим приходом в проект Guitar Workshop, где он сменил Кадзуми Ватанабэ. На пластинке представлены джаз, фьюжн и джаз-рок в разных его формах. Много демонстраций виртуозности в различных гитарных техниках с преобладанием джазового стиля, да и компаньоны-инструменталисты не отстают, а подобраны они со знанием дела. Помогали в записи альбома такие мастера, как Микио Масуда и Масанори Сасадзи за клавишными, Хидэо Ямаки за барабанами, Ясуаки Симидзу и Сатоси Накамура с саксофонами и другие. Но, к сожалению, мелодии в основном близки к коммерческим, аранжировки тоже неоднозначны: когда гитара играет в сопровождении группы, то еще вполне, но с подключением оркестра все превращается в аналог Джеймса Ласта. В треках Summer Dreamer и Mother Eyes / Estate Казумаса использует классическую (испанскую) гитару, а в центральной части альбома поет, причем на английском языке: в релаксовой Got That Feeling с оттенками калипсо, салонно-джазовой Keep On Loving, джаз-фанковой Dig My Style и соуловой Getting' On с саксофоном и мануальной перкуссией. Кстати, в Shining Guitar эта же перкуссия добавляет латиноамериканский привкус. Откровенно говоря, мне пластинка показалась совершенно проходной.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2024, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Kazumasa Akiyama & Next Step (1979) Beyond The Door. На следующий год после издания своего первого сольного альбома Казумаса Акияма записывает новый диск, на этот раз указывая на конверте не только себя, но и свою новую группу, собранную в формате рок-квартета. Здесь с ним работают не столь именитые музыканты (из прежних остался только клавишник Масанори Сасадзи), но сама работа оказалась намного более интересной по сравнению с предыдущей: здесь фьюжн и джаз-рок сплавляются с прог-роком примерно в духе ранних Fragile. Можно провести параллели и с третьим диском Guitar Workshop, тем более что в его записи Акияма принял участие как раз с этим составом. Композиции заметно усложнились, аранжировки утратили присутствовавший прежде отчетливый привкус коммерции, ушла общая склонность к смуть-джазу и саунд стал более плотным и прилично утяжелился. Подавляющее большинство композиций теперь инструментальные, хотя есть и здесь пара исключений с английским вокалом в виде спокойной Too Far Away и экспрессивной заключительной Capricorn Knight. Конечно, снова обращают на себя внимание множество виртуозных партий электрогитары (в этот раз никакой акустики) и выпуклого баса, хотя клавишные, включая электропиано, и ударные тоже отлично работают. По-настоящему достойная и при этом достаточно ровная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Hiroshi Tanaka & Yoichi Fuwa (1974) Untitled White Album. Этот виниловый приват-пресс, отпечатанный числом 100 экземпляров, долгое время оставался большим раритетом, недоступным для прослушивания. Но в 2023 году он стал первым релизом лейбла First & Last Records, основанного годом ранее коллекционерами японских приватов Йоханом Нильссоном и Тайлером Крафтом. С помощью такого же фаната редких японских записей Синсяку Икеситы энтузиасты связались с авторами и выпустили в итоге точную копию оригинального винила. Все скопировано, как оно было, в том числе без названий композиций, все они просто указаны как A1, A2… D5 и так далее – по сторонам пластинок и размещению на них треков. По музыке это фолк-рок, весткоуст-психоделия и саузерн-рок с акустической и электрической – порой жестко дистортнутой – гитарами плюс ритм-секция, в отдельных номерах добавляется электроорган или мануальная перкуссия. Иногда играют две акустические гитары либо гитара и банджо, в этих случаях электрический бас тоже может меняться на контрабас. Но бывает и обратная ситуация, когда все на электричестве, без акустики. Вокал, конечно, на родном языке, кое-где сдвоенный, есть также один трек с женским вокалом (также остающимся неизвестным). Композиционно все весьма прилично, хотя отдельные треки мне кажутся излишне минорно-заунывными, исполнено тоже на вполне достойном уровне. В целом однозначно неплохой вариант среди приватов, да и вообще для Японии середины 70-х.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2024, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Aro (1977) s/t. Дебютный альбом супружеского дуэта Эмико и Сумио Сиратори, которому они дали название из двух иероглифов: иероглиф "А", читающийся также как "karasu" ("ворон") и иероглиф "Ро", читающийся также как "sagi" ("цапля"). Сумио (настоящее имя Кендзи) Сиратори прежде был басистом в группе Jackey Yoshikawa And His Blue Comets, исполнявшей Group Sounds, а Эмико (в девичестве Ямамуро) была соосновательницей дуэта Toi et Moi. После распада обеих групп в 1973 году Сумио и Эмико взяли паузу в творчестве, за время которой поженились. Начинается их первая пластинка с проникновенной баллады Haha no Uta под акустические переборы с аккуратной поддержкой ритм-секции и струнного квартета. Дальше все идет примерно в том же духе, но совмещение в аранжировках рок-группы и оркестра сводит большую часть вещей к околоэстрадному стилю. Есть при этом действительно приятные инструментальные партии, особенно у электрогитары и фортепиано. У Эмико очень красивый голос, которым она умеет пользоваться, и это главное достоинство альбома, хотя есть и просто хорошие песни. Искать специально все же вряд ли имеет смысл.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1282 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 258


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by