Toshiyuki Miyama & His New Herd (1969) Exciting Rock Beat – The Ballad Of John And Yoko. Повальное увлечение японских джазовых музыкантов во второй половине 60-х исполнением рок- и поп-хитов не было чем-то принципиально новым: и раньше джазмены занимались обработкой мировых и национальных шлягеров в своем стиле, просто раньше это была какая-то эстрада, латиноамериканские мелодии, киномузыка и пр. Один из самых известных биг-бэндов Японии под руководством саксофониста/кларнетиста Тосиюки Миямы практически с самого начала десятилетия записывал подобного типа пластинки, а в 1968 году лейбл Nippon Columbia начал издавать один за другим их диски с каверами мерсибита, ритм-энд-блюза, соула и прочей западной поп-музыки. В 1969 году этот же лейбл запустил серию Exciting Series, начавшуюся с альбома Exciting Drums - African Rock Party Акиры Исикавы (он вышел от имени Count Buffalo & His Rock Band) и продолжившуюся пластинкой Exciting Rock Beat оркестра Тосиюки Миямы. Концепция везде была одной и той же, и даже треклист пересекался как у этих двух дисков между собой, так и с другими подобными релизами. Как можно понять из названия, у Toshiyuki Miyama & His New Herd альбом открывается битловской песней The Ballad Of John And Yoko, которая исполнена в чисто биг-бэндовом ключе. Следом – Aquarius (трек из рок-оперы Hair), классический госпел Oh Happy Day, потом – Sitting On The Dock Of The Bay Отиса Реддинга и слащавая Nothing To Hide Криса Монтеса; заканчивается первая сторона соул-хитом Up Up And Away из репертуара The 5th Dimension. Вторая сторона – почти сплошной соул: It's A Man's Man's World Джеймса Брауна, за ней Sunny и Knock On Wood, после чего перерыв на старый блюз Элмора Джеймса Dust My Blues и эстрадную Love Me Tonight (ставшую хитом в исполнении Тома Джонса), и в завершение – еще один соул Love Child, записанный годом ранее знаменитым трио Diana Ross & the Supremes. Как можно понять, название пластинки Exciting Rock Beat не очень соответствует выбранному материалу, даже если рассматривать оригиналы, а в оркестровых обработках, насыщенных духовыми инструментами, и подавно. В общем-то, в аранжировках есть некоторое влияние рок-музыки, проявляющееся в партиях клавишных или работе ритм-секции, но оно почти теряется на фоне массированных труб, саксофонов и тромбонов. Надо признать, что в череде подобных работ японских джазовых коллективов, исполняющих рок-каверы, эта мне показалась одной из наименее удачных.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|