<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 апр 2021, 18:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1092 ]  На страницу Пред.  1 ... 69, 70, 71, 72, 73
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Hatenas (1976) Aruki Hajimeyou. Первая пластинка обскурного образования, о котором мне не удалось ничего в интернете – ни состава, ни места и года образования группы, только информацию о двух выпущенных приватным образом альбомах. На лицевой стороне обложки дебютника помещена фотография двоих молодых людей хипповатой наружности, но совершенно однозначно, что только ими состав не ограничен. Даже если остальные инструменталисты приглашены в роли сессионеров, то, как минимум, ведущий женский вокал в нескольких номерах наверняка свидетельствует о том, что это больше, чем мужской дуэт. Если говорить о музыке, то она вполне соответствует приведенному фото: это акустический хиппи-фолк-рок в сингер-сонграйтерском ключе. В основном в аранжировках использованы акустические гитары, но периодически появляются акустический бас, фортепиано и губная гармоника. Единственный трек в полноценной аранжировке – заглавный, в нем играют электрические инструменты, включая клавишные, и ударные. Голоса приятные, причем мужские (поющие иногда дуэтом или на два голоса) мне понравились больше, чем женский. В целом, конечно, ничего особенного, но вообще неплохо, желания выключить у меня не возникало.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2020, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Hatenas (1976) Live. Второй и последний альбом малоизвестного японского фолк-рокового коллектива (название образовано от слова hatena, означающего знак вопроса, но написано хираганой, как иностранное, и в английском множественном числе) стилистически мало чем отличается от дебютника. Как можно понять из названия, он концертный, записан в Shinagawa Public Hall, что, возможно, указывает на родной город группы – Синагава, хотя первый их диск отпечатан в Йокогаме, так что возможны варианты. Начало мне совершенно не понравилось: в первых треках вокалисты отчаянно фальшивят, да играют тоже совершенно по-раздолбайски. Потом становится лучше, но возникает странное ощущение, что это играет уже другая команда. Вообще, и фотографии на обратной стороне обложки наводят на похожие мысли: то это одинокая певица, то мужской дуэт без нее, какие-то другие трое, а то один гитарист. Все очень запутано. Вторая половина пластинки, в принципе, неплоха – и аранжировками, и исполнением, так что первое впечатление несколько улучшилось. Впрочем, опять ничего особенного и все равно послабее студийного альбома, так что по большому счету можно и пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2021, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Takashi Toyoda (1985) Big Bang. Четвертая и самая популярная в народе работа японского композитора-мультиинструменталиста Такаси Тойоды вышла вслед за альбомом Lullaby на созданном им лейбле Sound Of Tranquility. Название лейбла, образованного как саблейбл известного прог-рокового/хард-рокового Nexus, вполне соответствует характеру музыки Тойоды, которая представляет собой сочетание электронного меллоу-прогрессива, эмбиентного нью-эйджа, релаксационной музыки (включающей звуки природы, типа журчания воды) и небольшого уклона в kosmische kraut-rock. Стартовый трек Journey To The Inner World несколько выбивается из общей картины и ближе к умеренному симфо-прогу, но такой он только один. В аранжировках преобладают синтезаторы с выраженным электронным звучанием, но есть также скрипка, флейта, настоящие электрические бас с гитарой и гобой. Большей частью сомнамбулично, местами вполне живо, в целом похоже на сольное творчество бывших участников Far East Family Band, особенно Акиры Ито. Вполне можно послушать – в принципе, небезынтересно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2021, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Tchabows featuring Masami Yoshida & Mami Kikuchi (1976) Tree Of Life. Однопластиночный проект группы, чье название "Ча-Боосу" ("Чайный монах") решили написать на американский манер – видимо, для солидности. Основана она была выходцем из только что распавшегося поп-фолкового дуэта Grape Масами Йошидой (он выступил также аранжировщиком и продюсером альбома) и гитаристом Микихико Мацумия, к которым присоединилась певица Мами Кикучи и несколько инструменталистов. В качестве доминирующего направления был выбран стремительно набирающий популярность в Японии фанки-фьюжн, активно совмещаемый в ряде треков со смуть-джазом. С другой стороны, есть и небезынтересные композиции, где основным стилем является джаз-рок, причем порой с заметным влиянием прогрессива. К сожалению, вещи этого типа в явном меньшинстве, так что общее впечатление не слишком. Можно не обращать внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2021, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Juma (1981) Aqua Cosmos. Несмотря на то, что временами под названием Juma записывалась мини-группа, по сути это был проект одного человека – японского синтезаторщика Косиро Йосимацу. В первой половине 80-х он записал под этим именем несколько аудиокассет, вышедших на лейбле DD. Records. Лейблом владел его хороший знакомый Тадаси Камада, с которым они обменивались пластинками, поскольку были увлечены одними и теми же направлениями: прогрессив-роком, краут-роком, электронной музыкой, скандинавским джазом и др. Собственно, познакомившись с собственными работами Камады (в частности, работой Home Made Music 1980/1, вышедшей от имени T. Kamada With His Machines), Йосимацу решил, что тоже способен сочинять, исполнять и записывать музыку. В то время он был членом септета Juma (название взято из фантастической манга Вакако Мидзуки), который вскоре распался, и Йосимацу решил оставить название себе. Используя дешевые синтезаторы, в начале 1981 года он записал на DD. Records пару кассетных альбомов, а вскоре и третий – Aqua Cosmos, где снова, как и на дебютнике, приняла участие вокалистка с детским голосом, указанная как Ф. Ясумура. В отличие от второй работы Йосимацу Jurassic Cycle, в которой преобладало влияние Tangerine Dream, здесь более активна электрогитара и прослеживается явное внимание к творчеству раннего Майка Олдфилда в заглавной композиции. В целом же музыка по-прежнему склонна к репетативному краут-року пополам с эмбиентной new wave и при этом имеет выраженное ощущение home-made, которое я в данном случае даже перевел, как "доморощенная", поскольку она и достаточно примитивна, и при этом сыграна на очевидно дешевом оборудовании. Тем не менее, работы Косиро Йосимацу вполне достойны быть упомянутыми в становлении независимой музыки Японии в 80-х годах. Не случайно в 2019 году американский лейбл Bitter Lake Recordings издал виниловый двойник Juma с названием Selected Works.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2021, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (1984/2017) Double no Kigen. Второй перформанс новой команды Дж. А. Сизара, которую он создал после смерти Сюдзи Тераямы и распада театра Tenjo Sajiki, состоялся вскоре после их постановки тераямовского "Лемминга". В 2017 году аудиокассета была переиздана в CD-варианте с дополнительными треками вслед за Shina no Koutei – третьей их постановкой (не очень понятно, почему была нарушена хронология). Как и в случае с "Китайским императором", на полноценный альбом "Происхождение двойников" тянет с трудом: несмотря на умелую подгонку материала, сохраняется ощущение обрывочности и нарезочности, хоть это и подается под видом концептуальности (не только сюжетной, но и музыкальной). По музыке близко к "Леммингу", в том смысле, что очень мало используются фирменные приемы Сизара – все эти напряженные хоралы и гитарно-хэммондовые буйства присутствуют крайне эпизодично. Много спокойных треков, вещей с одним инструментом (это может быть фортепиано или, например, имитирующий аккордеон электроорган), вокальных номеров. Последние периодически напрягают, поскольку большая часть их исполняется певицей с поставленным очень высоким – до рези в ушах – голосом, да еще и некоторые из них акапелла. Есть также несколько вещей в ретро-стиле, начиная со стартовой Prologue Waltz и следующей за ней Seishin Jinta. В целом мне эта работа показалась слабоватой – наверно, Сизар пытался уйти от своей традиционной стилистики, начинающей становиться набором штампов, но получилось не очень.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2021, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (2012) Africa no Inshou
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (2012) Chimu no Lamp

В 2012 году в серии J.A. Seazer Original Soundtrack Collection вышло два альбома Дж. А. Сизара и его "Художественной лаборатории Всемирного притяжения". Пластинки с названиями "Впечатления от Африки" и "Лампа глупых мечтаний" представляют собой в полном смысле саундтреки к одноименным театральным постановкам, которые стали для труппы 33-ей и 34-й соответственно. На обоих релизах множество (около 50) коротких треков, которые с разной степенью успешности складываются в какие-то музыкальные полотна. Часто не складываются, оставаясь просто набором каких-то короткометражных скетчей. В обоих случаях музыкант и его команда вовсю эксплуатируют свой фирменный стиль из динамичного хэви-прога, женских хоралов, возбужденных нарративов и т.д., при этом имея большой уклон в электронное звучание, где правит бал синтезатор (нередко с довольно плоским саундом). Примоченные электрогитары, хэммонд и тяжелая ритм-секция тоже присутствуют, но скорее эпизодически. Альбом Africa no Inshou при этом еще и включает целые большие фрагменты из нескольких треков в стилистике репетативной механической музыки а-ля пост-Kraftwerk. В большой степени представленное на этих двух дисках я бы отнес к самоповторам – видимо, поэтому они и вышли ограниченно, на своем лейбле Asian Crack и особо не промотировались. Они в принципе не плохие, но в длинной дискографии Сизара я бы поставил им один из наиболее низких рейтингов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Jam Jack (1994) Oligarchical Collectivism. Этот малоизвестный альбом – единственный релиз японского трио во главе с гитаристом Хисаси Сасаки, впоследствии получившего известность в качестве басиста Ruins. Довольно длинная пластинка продолжительностью 67 минут состоит из восьми треков, самый короткий из которых длится 49 секунд, а самый длинный – почти 19 минут. Работа небезынтересная, с точки зрения стиля можно отнести ее к миксу двух направлений. С одной стороны, это брутал-прог с элементами экспериментального метала, эти субжанры наиболее явно проявляются, например, в стартовой King Tone и той самой длиннющей Aquarius. С другой стороны, такие номера, как Vicky или заключительная Jam – Electric Museum, я бы отнес скорее к импровизационной хэви-психоделии в духе Acid Mothers Temple. Большая часть материала инструментальная, рычащий вокал встречается в паре-тройке треков, близких как раз к экспериментального металу. Очень достойны гитарные партии, выпуклый бас тоже периодически радует. Вполне приличный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Eurox (1987) Megatrend. Квинтет Eurox был образован в 1984 году тремя бывшими участниками группы TAO, к которым присоединились гитарист Цтому Курихара (впоследствии сооснователь прог-дуэта Lu7) и вокалист Исаму Хасегава. В том же году вышел первый сингл, а в 1986 году группа выступила в качестве соавторов материала пластинки поп-певицы Акины Накамори Fushigi, написав для нее три композиции, и приняла участие в записи в качестве инструменталистов. При этом музыкантам в итоге не понравились миксы вокальных партий, так что они решили эти песни перезаписать самостоятельно. В 1987 году группа записала свой первый альбом, куда вошли и те самые три трека в альтернативных обработках и с другим текстом (изменились и их названия). Остальные семь номеров были новыми, и среди них оказались небезынтересные: первые три вещи вполне можно отнести к прог-року, точнее, к нео-прогу с элементами легкого фьюжна (в частности, в треке Cheerio). Но вот все остальное, включая и те самые ремиксы, к прогу отношения не имеет совершенно: это в чистом виде new wave пополам с синти-попом – короче, попса в чистом виде. Почти сразу после выхода пластинки группа распалась, но в 2008 году клавишник/скрипач Анри Секине объявил о реюнионе, и год спустя вышел новый альбом Dig From The Past.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Real Fish (1984) A Very Big Band In Heaven. Дебютная пластника японского секстета, играющего очень эклектичную музыку, которую в целом можно отнести к экспериментально-прогрессивной "новой волне". Треки довольно короткие – некоторые даже больше похожи на какие-то рекламные джинглы, – но многие из них любопытны. Ввиду большой эклектичности есть ощущение обрывочности и хаотичности материала, пластинке явно не хватает цельности, хотя можно найти и тонкую общую канву, которая заслонена каруселью аранжировок и музыкальных стилей. Шестнадцать треков диска включают поп-прог, пост-панк, экспериментальную электронику, фанк, блюз, отсылы к ретро-эстраде и даже академической музыке в диапазоне от Венских вальсов Штрауса до эпических русских лейтмотивов в духе Глинки и Римского-Корсакова. Богата и инструментальная палитра, включающая не только стандартные рок-инструменты (гитары-клавишные-бас-барабаны), но также различные духовые, струнные, аккордеон и пр., попеременное использование которых еще больше усугубляет разнородность материала. Занятно.
Real Fish (1985) Tenon. Идеи, заложенные на дебютном альбоме группы во главе с мульти-инструменталистом Сэйдзи Тодой, продолжили свое развитие на их второй пластинке. Снова странный микс экспериментального поп-прога а-ля Penguin Cafe Orchestra (только вместо гитары синтезатор), электронной музыки – иногда с нарочито примитивными сэмплами, подчас напоминающими некоторые проекты Хоппи Камиямы, неординарной "новой волны" в духе инструментальной версии каких-нибудь Scritti Politti, киномузыки и псевдо-классики в оркестровых аранжировках. Здесь широкая инструментальная палитра не очень заметна, практически не ощущаются духовые, все больше синтезатор и простенький электроорган, есть и включения "конкретной музыки" типа звона пустых бутылок. Временами появляется ощущение, что ты слушаешь музыку для старых компьютерных игр, а то вдруг какую-то лайт-версию Killing Time в минималистичной обработке. Композиция Mizu ga Watashi ni Kureta Mono выделяется на общем фоне не только длинным названием, но и тем, что звучит как подражание то ли Дебюсси, то ли Чайковскому в исполнении практически полноценного оркестра. Неоднозначная работа и понравившаяся мне меньше дебютника, но все же небезынтересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Real Fish (1987) 4: When The World Was Young. Последний альбом группы имеет в названии номер 4, что не совсем верно, поскольку он является только их третьим полноразмерным релизом – вышедший двумя месяцами ранее Junk Beat Tokyo был всего лишь макси-синглом (12", 45rpm) с тремя треками. Здесь резко усилилась роль саксофона/кларнета Хироясу Ягучи, но в условиях еще и увеличения влияния джаза в его не самых интересных формах, результатом стало доминирование стандартного фьюжна. Большая часть треков второй стороны пластинки вообще звучит практически как лифтовая музыка. Да и первая половина треклиста, откровенно говоря, демонстрирует дальнейшее упрощение композиции и все меньшую экспериментальность звучания, явно дрейфующего в сторону лаунджа. Остается лишь констатировать, что с каждым альбомом группа становилась все менее интересной.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2021, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4908
Откуда: Москва
Hayashitei (1973) Yorudakara. Фолк-дуэт Hayashitei был образован еще в 1969 году однокурсниками Дзюнпэем Сакумой и Макото Оэтой. В 1973 году им удалось привлечь внимание Teichiku Records и выпустить долгоиграющую пластинку "Потому что это ночь". Основным стилем альбома стал сингер-сонграйтерский фолк в американском стиле с большим уклоном в кантри – со звенящими акустическими гитарами и чистыми голосами. Материал написал Сакума, а некоторое разнообразие в аранжировках обеспечил Оэта, игравший не только на гитаре, но также на банджо и укулеле. Эта работа заинтересовала уже добившегося большой популярности певца и композитора Ватару Такаду, который взял молодых музыкантов под свою опеку и обеспечил им участие в нескольких больших фестивалях – Hobo's Concert, Haru Ichiban, Kichijoji Garando и др., а также в его собственных концертах. Но в 1975 году ребята окончили университет, и их пути разошлись, группа распалась. Дзюнпэй Сакума примкнул на время к группе Такады, потом занялся карьерой сессионера, а в 2004 году записал первый сольник. Спустя два года дуэт Hayashitei воссоединился для первого концерта после долгой паузы, а в 2009 году записал свой второй диск – через 36 лет после первого.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1092 ]  На страницу Пред.  1 ... 69, 70, 71, 72, 73

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by