<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 июл 2019, 22:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 994 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Akira Ishikawa & Freedom Unity (1971) Power Rock With Drums: Kilimanjaro-e no Michi. Альбом, записанный группой Freedom Unity под именем Akira Ishikawa & Freedom Unity (при том, что Акира Исикава был их штатным ударником и на других релизах, вышедших без его специального упоминания) и с несколько расширенным инструментарием, чем обычно: к духовикам добавился сякухати-флейтист Минору Мураока, а лидер группы пианист Хиромаса Судзуки играет здесь еще и на хэммонде и электрогитаре. Хорошая работа, хотя название слегка дезориентирует – большей частью это джаз-рок/брасс-рок с ближайшими ориентирами в качестве Blood Sweat & Tears и Chicago. Иногда ближе к джазу, но зафузованная гитара, хэммонд и партии ударных все же роковые. Очень жаль, что пластинка до сих не переиздана и доступна только на виниле.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Full Throttle Jazz Rock Band (1970) Full Throttle! Haruhiko Ohyabu Sound Action. Честно говоря, происхождение этой пластинки мне не очень понятно – в том смысле, что я не знаю ни состава музыкантов и авторства треков, ни связи с упомянутым на обложке Харухико Оябу, сценаристом нескольких детективных боевиков 60-х и 70-х годов. Всем трекам пластинки присвоены названия гоночных машин того времени, их фотографии и описания размещены на вкладках конверта, а рев их двигателей составляет часть концептуального замысла и вписан непосредственно в музыку (некоторые треки вообще состоят только из этого рева). Что касается музыки как таковой, то большая часть материала – довольно стандартный джаз в диапазоне от вест-коуста до соул-джаза и околоджазовой эстрады, но пара-тройка номеров выделяется из общего звукового ландшафта. Конкретно в двух треках на смену легкой музычке неожиданно приходит ядреный фри-джаз с верещащими саксами и зафузованной бас-гитарой, и это несколько меняет общую благостную картину. Но в целом я бы все же не рекомендовал тратить время на этот курьез.

На некоторых интернет-сайтах есть ссылка на CD-переиздание 2008 года под номером COCP-34686 в серии, посвященой 100-летию лейбла Nippon Columbia, но именно этот релиз не состоялся, пластинка так и не была переиздана.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Kai Band (1974) Limelight. Дебютный лонгплей квартета с острова Кюсю, из города Фукуока, который был создан в мае 1974 года и взял себе название, которое можно было понять и как "Группа Каи" (Йосихиро Каи – вокалист и фронтмен), и как "Эффективная группа", поскольку именно так переводится соответствующий японский иероглиф. Своим стилем музыканты выбрали американизированный фолк-рок и кантри-рок на родном языке со звучанием, близким к CSN&Y и поздним The Byrds. Мелодичные голоса, акустика почти всегда идет в паре с блюзовой электрогитарой, причем нередко заметно пригруженной, ритм-секция тоже акцентированная, есть и вещи в оркестровых обработках, что несколько усиливает имеющуюся поп-составляющую музыки. В середине пластинки присутствует их первый хит Bus Dori с одноименного сингла, где гитара имитирует бузуки, а треки Apple Pie и заключительный Ginyuu Shijin no Uta (One Man Band) имеют фокстротный размер. В целом довольно мейнстримно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2019, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Kai Band (1975) Eiyuu to Akkan. Второй альбом группы продемонстрировал усиление шлягерности: при сохранении фолк-рока как части стиля, стало все более заметно сползание в глэм, где попсовая по своей сути композиция аранжируется и исполняется как рок, вплоть до типично хард-рокового саунда (наиболее характерный пример – открывающая альбом Popcorn wo Houbatte). Использование оркестровых обработок тоже стало больше, при этом есть любопытный номер Kaze ga Utatta Hi, которая до середины воспринимается именно как поп-музыка (избыточно драматичный вокал под бой акустики в обрамлении оркестра), но с середины вполне может претендовать на прог-рок. Суммарно, конечно, это именно рассчитанная на попадание в чарты пластинка, хотя в итоге группа добилась высоких позиций для своих альбомов только в 1979 году (#1 за диск My Generation) за счет дальнейшей коммерциализации своего творчества и оставалась там до самого распада в 1986 г.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
The Freedom (1976) ‎Original Songs. Обскурный квартет, записавший свой единственный альбом на лейбле ALM Records, который издавал много немассовой музыки, в том числе авангарда и импровизационного джаза, но в этом случе – речь о другом стиле. Основа его – не очень сложный психофолк, где ведущую роль чаще всего играет фортепиано, есть также акустическая и электрическая гитара, а в паре номеров не отраженная в кредитах скрипка (в том числе и в прото-проговой 7-минутной Chopin no Kage – "Тень Шопена"). Ритм-секция работает без изысков, но дело свое делает, электрогитара периодически подключается к фузу и другим примочкам, но жесткости не хватает ввиду очень примитивного уровня записи, сводящего все к плоскому саунду, совершенно без "мяса". Другим минусом является очень слабый вокал лидера группы Такахару Хирао: в более фолковых вещах он слушается еще более-менее нормально (особенно, если это не единственный голос), но там, где рок-составляющая преобладает, все намного хуже. Суммарно можно сказать, что для такой малоизвестной пластинки, чья цена превышает $1200, это неплохо, а в случае более качественной записи было бы даже хорошо. В любом случае, ознакомиться не помешает.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Так уж получилось, что дебютник я послушал последним из 4 альбомов группы (остальные три уже отрецензированы)...

Adi (1990) Home. Дебютная пластинка группы, объединившей пятерых музыкантов, многие из которых уже имели разнообразный опыт в разных жанрах. Так, основатель коллектива барабанщик Масахару Сато был членом первого состава прог-группы Bi Kyo Ran, скрипачка Аска Канеко играла поп-, рок- и классическую музыку (в том числе и со своим собственным струнным оркестром Aska Strings), а басист Хитоси Ватанабэ успел создать параллельно целых две группы, играющие в стиле new wave – Shi-Shonen и Real Fish. Стилем их новой команды, куда добавились более молодые участники – играющая на гитаре вокалистка Течиэ (настоящее имя – Тетсуко Хонма) и клавишник Сатору Сионойя, стал микс "новой волны" и прог-рока, причем большая часть композиций явным образом склонялась либо в одну, либо в другую сторону. Вокальные манеры певцов и синтезаторы усиливали поп-составляющую, певучая скрипка и непростые инструментальные партии делали музыку ближе к прогрессиву. Из всех четырех пластинок группы эта – наиболее "нововолновая", но и любителям прога здесь есть, что послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Vacation Jam (1976) s/t. Единственная пластинка этой группы оставляет странное впечатление: такое ощущение, что здесь играет несколько разных команд. Первые четыре вещи – веселое кантри, такое незамысловатое хиллбилли. Внезапно пятый трек с названием GMAJ 7+5 оказывается 12-секундной авант-джазовой истерикой с бешеными дудками и вокальной тарабарщиной, и после него все меняется, хотя ничего подобного этому выплеску нет и дальше. Но идущий за ним номер уже почти никакого отношения к кантри не имеет, а больше похож на фриковый вариант японского чиндона, причем эта фриковость сохраняется и на следующей композиции – Sanken Charin, представляющей собой психоделию с флейтой и электрогитарой. Далее все переходит в русло фолк-рока: в Nagare Tabi при этом используются клавесин и акустическая гитара, играющая в стиле укулеле, а основные инструменты в Shiroi Yoru – фортепиано, электроорган и электрогитара. За сонграйтерской Watashi no Kisetsu с акустическим фингерпикингом и мануальной перкуссией идет политематическая Odoroyo Baby, которая оказывается веселым поп-фолком с подпевками "шуба-дуба", но в середине переходит в гитарный рок, а потом обратно. Заканчивается альбом диланоподобной Wakare no Umai Onna, исполненной под акустическую гитару и гармонику. Впечатление неоднозначное, но было любопытно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Mighty Salad Syndicate (1974) Soul On!. Японские однопластиночники, собравшиеся для записи квадрофонического альбома на мейджор-лейбле Victor, вполне могли претендовать на статус очередной супер-группы. В числе участников были такие выдающиеся музыканты, как барабанщики Акира Исикава и Понта Мураками, клавишник Дзюн Фукамачи, саксофонист Такеру Мураока и другие. Однако, звездный состав еще не является гарантией соответствующего уровня материала – это известный факт, подвержденный неоднократно. И здесь как раз тот самый случай: вся пластинка от начала и до конца представляет собой инструментальные джазовые вариации классического соула с большим объемом брасс-секции в саунде, а в отдельных случаях – в сопровождении филармонического оркестра. Причем почти весь материал – хорошо известные композиции из репертуара Джеймса Брауна, Стиви Уандера, Thr Stylistics, Gladys Knight & The Pips и прочих классиков жанра. Совершенно ничего не только выдающегося, но даже сколько-нибудь примечательного. Не стоит тратить время.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Susumu Sugawara ‎(1974) Susumu. Дебютный сольник японского исполнителя, вместе со своим старшим братом Такаси Сугаварой создавшего в 1969 году дуэт Billy BanBan, просуществовавший ло 1976 года. Основа пластинки – мелодичный фолк-рок в полноценных ансамблевых аранжировках с электрическими рок-инструментами, разнообразными клавишными (фортепиано, электроорган, клавесин – на них играет никто иной, как Хиро Янагида), эпизодически – с саксофоном и скрипкой или виолончелью, местами подыгрывает оркестр. Помимо основного стиля есть отклонения в рок-н-ролл, легкий джаз и балладные формы. Слушабельно, отторжения не вызывает, несмотря на то, что есть и откровенно коммерческие номера с сентиментальным вокалом и волнующе-драматической инструментовкой. Долгое время альбом считался довольно редким, но в 2014 году был переиздан на CD лейблом Nippon Columbia.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Mkwaju Ensemble (1981) Ki-Motion. Второй и последний альбом перкуссионной команды, которую после записи дебютника покинула Дзюнко Арасэ, так что теперь это дуэт из Мидори Такады и Йодзи Саданари. Диск записан опять при участии сесионеров, на этот раз "гостями" стали Сюичи Чино за синтезатором и знаменитый барабанщик Сюичи "Ponta" Мураками. Вся пластинка – многослойный и полиритмический перкуссионизм, где главные роли отведены маримбам, вибрафонам и подобным им инструментам с поддержкой барабанов, тамтамов, джембе и т.п., и даже синтезатор работает преимущественно в режиме имитации перкуссии. В качестве основы ритмических структур здесь активно используется этника Юго-Восточной Азии (в первую очередь – индонезийский гамелан) и Африки (не случайно название группы взято из языка суахили, где mkwaju означает тамариндовое дерево – символ упорства, силы и жизни у народов Центральной и Восточной Африки). Однако саунд расходится с этой традицией ввиду сильного акцента на электронику и "воздушное" звучание вибрафона, так что результат достаточно оригинален. Все очень репетативно и медитативно, порой до эмбиентного сомнамбулизма, а это не очень близкая мне музыка, поэтому от рекомендаций воздержусь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Abeichizoku (1973) s/t. Очередные японские фолк-рокеры – совершенно забытые после одной пластинки типичные середнячки в своем жанре. Две акустических и одна электрическая гитара, ритм-секция и сдвоенные вокалы, типичный ансамбль для фолк-рока. Есть некоторая доля психоделии в духе сан-францисских групп конца 60-х, и электрогитара все же не слишком эпизодична, так что, в принципе, не все так уж плохо. Мелодичные размеренные композиции, приятные вокалисты, поющие то хором, то на два голоса – а бывает, что еще и третий на подпевках подключается. Материал полностью свой собственный и в рамках своего жанра вполне приличный, хотя меня все равно не покидает ощущение, что все это слишком неоригинально и скучно, а потому не дает даже полноценно сосредоточиться на прослушивании и мгновенно выветривается из головы. Любители могут и ознакомиться, но на свое усмотрение.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Flying Tea Cup (1981) s/t. Несмотря на то, что эти японские однопластиночники относятся к прог-рокерам, название группы, отсылающее к Gong, может дезориентировать, поскольку ничего общего в стиле с означенной группой не имеет. Эта канувшая в забвение пятерка музыкантов выбрала для себя направление симфо-прогрессива, использующее наследие Genesis, King Crimson и ELP. И материал у них, надо сказать, неплохой – пусть и не весь, но большая часть точно, особенно 9-минутная сюита Structure в шести частях и почти той же продолжительности композиция 5B. Проблема во всем остальном, и в первую очередь, в отсутствии качественного продакшна: продюсировали сами, играли на чем придется, записывали и издавали, по сути, тоже самостоятельно. Поэтому звук не выстроен, в качестве клавишных, которые играют ключевую роль, используется дешевый синтезатор… Добавляем ко всему этому откровенного слабого вокалиста, который местами просто не вытягивает, и получаем суммарно альбом, который то и дело вынуждает морщиться – несмотря, как я уже отметил, на вполне достойный материал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Sugoroku (1976) Last Stage '76.3.6. Редкая пластинка: поиск в интернете дает единственную ссылку, хотя диск был издан при участии записывающей компании Studio-3 – пусть и мелкой, работавшей с приватами, но все же не совсем безызвестной. В итоге я до конца не уверен даже в названии группы, потому что по-японски sugoroku (настольная игра) пишется не совсем теми символами, какие размещены на рукописной обложке. Написаннное гораздо больше похоже на Nunuroku, хотя это бессмыслица, да и заключительный трек концерта (выход на бис) назван по-английски: Sugoroku Shuffle, а среди изображенного на конверте есть игральный кубик. Так что, наверно, все-таки Sugoroku. Что касается музыки, то она заслуживает внимания: это вполне приличный электрический блюз и буги-рок почти полностью собственного сочинения (единственное исключение – хендриксовская Little Wing) с вокалом на родном языке. В главной роли типично блюзовая электрогитара, есть также простенький электроорган и бас с ударными. Запись не очень качественная, практически одни средние частоты, но все же среди таких обскурных пластинок столь велик процент бесцветного и скучного фолк-рока, что на их фоне это прямо-таки заметная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Waka & Hiro (1973) Kikichigai. Второй и последний альбом дуэта, созданного годом ранее Хироси Вакаги и Хироаки Кавачи, бывшими участниками GS-группы The Baron. Это был чисто коммерческий проект, общего стиля как такового у группы не имелось – вместо этого перепевались международные хиты разных лет, разбавлявшиеся оригинальными вещами от кантри и фолка до блюз-рока, соула и откровенной эстрады. Эта пластинка не стала исключением: как и на предыдущем диске, первая ее сторона занята специально написанными для этого релиза песнями на японском языке, вторая – каверы. Отличие только в том, что на этот раз все каверы – исключительно классика американского рок-н-ролла в аранжировках Куни Кавачи. Кстати, аранжировщиком первой стороны выступил Дзюн Фукамачи – класс сразу чувствуется, да и команда инструменталистов подобралась профессиональная, так что, в принципе, звучит все вполне достойно, тем более, что голоса у дуэта действительно сильные. Как бы то ни было, это в полном смысле поп-музыка, хоть и не чуждая рок-звучанию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Jazz'n Roll Band (1987) The First Message From Shinjuku. Японское трио формата гитара-бас-ударные, которое оставило в качестве наследия один-единственный альбом, вышедший на частном лейбле Haikara Ongaku. Спокойный и неторопливый смуть-джаз пополам с легким фьюжном, где гитара исполняет все главные партии, не оставляя при этом в тени и остальные инструменты. Играют иногда довольно шустро, что никак не противоречит общей умиротворенности, в паре номеров есть некоторое влияние фанк-джаза, в частности, в технике басиста, который вполне способен привлечь к себе внимание слушателя. Вообще, с техникой исполнения полный порядок, да и композиции сами по себе неплохие, но лично у меня означенный стиль вызывает только скуку вне зависимости от всех этих подробностей. Так что рекомендовать не буду.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 994 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by