<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 23 июл 2019, 23:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 994 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Jake H. Concepcion & The Sound Limited ‎(1972) Screen Music For Car-Mania. Можно сказать, что это оффшот группы Takeshi Inomata & Sound Limited, либо ее новая (короткая, на один альбом) ипостась, поскольку под своим первым именем команда по сути прекратила существование в том же году. Здесь главную роль вместо барабанщика Такеси Иноматы играет осевший в Японии и игравший во многих местных проектах филиппинский саксофонист Джейк Эрнандес Консепсьон. В составе осталось много прежних лиц, включая Кимио Мизутани, Тосиаки Йокоту и других небезызвестных персонажей. Выглядит все это, как подборка джазовых каверов самого разношерстного материала (от песен Шарля Азнавура и Мишеля Леграна до Born To Be Wild) для некоего фильма, от которого присутствуют вставки в виде ревущих автодвигателей, но что это за фильм, явным образом не понятно - возможно, так и не снятый. Несмотря на единичные неплохие фрагменты (в основном с гитарой Мизутани), практически вся пластинка представляет собой коммерческий джаз и фьюжн со слащаво певучим саксофоном, так что мое предложение – избегать данного релиза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2019, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Fordiakos no Futarigoto (1972) s/t. Приватный альбом, записанный женским дуэтом и изданный в декабре 1972 года. Под аккомпанемент двух акустических гитар с эпизодическим подключением флейты, виолончели и легкой перкуссии девушки исполняют фолковые композиции в диапазоне от популярного тогда американского стиля "сингер-сонграйтер" до вещей с влиянием европейской традиции – как британской, так и восточноевропейской. Меланхоличные или, реже, слегка игривые (Otoko no Koto Onnanoko и Buta ga Nigeta) мелодии, проникновенное пение чистыми голосами – то в унисон, то на два голоса, и гитары играют то легкими переборами, то фингерпикингом, то простым боем. Пластинка далеко не выдающаяся, но любителям мелодичного фолка разок можно послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Takechiyo (1972) Dasshutsu Kumikyoku – Takechiyo First. Единственный альбом японского трио, исполнявшего фолк-рок. Мелодии и вокальные манеры в стилистическом диапазоне от Саймона с Гарфанклом до CSN&Y (а если проводить чисто японские параллели, то от Garo до Happy End), но аранжировки очень богатые и многослойные, так что в ряде треков можно говорить и о прото-прогрессиве, есть также элементы психоделии типа поздних Jefferson Airplane. С другой стороны, есть пара совсем простых вещей, типа акустического кантри Kimi he no Fuman, Ore he no Fuman с банджо и улюлюканьем, но это скорее исключение из общей картины. В записи пластинки приняли участие музыканты из групп Happy End, Tin Pan Alley, Hachimitsu Pie, Sadistic Mika Band, Юкихиро Такахаси, так что и с точки зрения аранжировок, вокальных и инструментальных партий все сделано очень зрело и профессионально, несмотря на то, что эта крайне успешная работа не имела никакого продолжения. В 2009 году альбом был переиздан на CD лейблом Super Fuji, но уже, к сожалению, находится в делитах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Geinoh Yamashirogumi (1981) Byzantine no Hibiki. Когда-то давно (аж целых 12 лет тому назад :shock: ) я написал мини-рецензии на 11 пластинок этого монструозного коллектива, но пропустил одну EP, вышедшую вслед за Silk Road Gensho. Называется она "Звуки Византии" и как бы завершает маршрут Великого Шелкового пути по территории Византийской империи. В коротком – всего 25 минут – мини-альбоме представлена в основном музыка Балкан и Восточной Европы, причем как народная, так и духовная. Пластинка полностью акапелльная: мощные хоры и масштабное многоголосье во впечатляющей акустике (полное ощущение присутствия в храме) перемежается сольными партиями красивых чистых голосов. Причем почти во всех случаях невозможно даже предположить, что поют японцы, настолько эта музыка и ее исполнение не сочетается с их стереотипным образом. Единственное исключение – трек Kame-san to Harinezumi, где ведущий женский голос имеет популярный в Японии тембр маленькой девочки. У этого диска есть стилистическое пересечение с двумя другими альбомами группы – Chi no Hibiki: Higashi Europe wo Utau и Silk Road Gensho – но все же заметно от них отличается.
Кстати, на CD переиздание называется Silk Road no Gensho и включает оба альбома, посвященных музыке народов Великого Шелкового пути: Silk Road Gensho и Byzantine no Hibiki, которому дан подзаголовок "Silk Road Gensho II".

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Американец Джон Нептьюн впервые познакомился с японской флейтой сякухати на Гаваях, где в рамках университетского курса по этномузыкологии прошел свое первое обучение игре на этом инструменте у буддийского монаха. В 1973-77 годах он учился на уже самом серьезном уровне в Киото и получил высшую степень мастера – shi-han, а с ним и почетное имя "Кайдзан" – "Морская гора". В том же году вышла пластинка японской группы Oriental Mechanic Band во главе с клавишником Хидеки Мацутаке, где Джон исполнял флейтовые партии, а его первый сольный альбом Bamboo Textures вышел два года спустя. За ним последовала работа с группой Arakawa Band под руководством саксофониста Тацухико Аракавы, которая получила рейтинг "Выдающаяся работа года" Агентства культурных связей при Министерстве образования Японии – впервые выданная иностранному исполнителю. Теперь о содержимом пластинки.

John Kaizan Neptune with Arakawa Band (1980) Bamboo. Альбом представляет собой микс японской музыки с джазом – тренд, начатый Ходзаном Ямамото еще в 60-е годы, но здесь акценты расставлены иначе. Открывается он заглавным треком, который соединяет традиционную бамбуковую флейту с джаз-фанком – в принципе, неплохо, но не более (особенно с сегодняшней позиции). Ключевой композицией является следующая за ним – 12-минутная Blue Wind, полностью написанная Джоном Нептьюном: это мощный мультижанровый эпик на стыке этно-фьюжна и прогрессив-рока, где в разных частях встречаются японская традиция, джаз, рок, фанк и академическая европейская музыка, то сливаясь, то существуя обособленно. Вторая сторона начинается с слегка расслабленной джаз-фанковой Walk Downtown с элементами латино, где обращают на себя внимание флейта и мануальная перкуссия, а заключительная Fun Key выполнена в ключе напористого джаз-фанка. Между ними расположился еще один 12-минутный номер – Genji, снова политематический и полистилистический, но уступающий шикарному Blue Wind. Стартует он очень традиционно – с ведущей типично восточноазиатскую мелодию флейты сякухати, потом вдруг взрывается мощным джазовым тутти, но вскоре переходит в почти танцевальный вариант джаз-фанка, так что имевшиеся ожидания не оправдываются. Тем не менее, это заслуживающая внимания пластинка – кстати, она неоднократно переиздавалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 02:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 903
daydreamer писал(а):
Fordiakos no Futarigoto (1972) s/t


Не гуглится, есть еще что-то для поиска? Аригато.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
jason_lodge писал(а):
daydreamer писал(а):
Fordiakos no Futarigoto (1972) s/t

Не гуглится, есть еще что-то для поиска? Аригато.
Вот так еще пишут: Fodiakosu no Futari Goto, в оригиналеフォーディァコスの2人ごと

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 903
Есть! Что ж, так архаично мило воспроизводить каких-нибудь Kathy & Carol образца 1965 года в Японии в 1972 нужно иметь определенный талант. 男の子と女の子 особенно приятненько :)

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
jason_lodge писал(а):
Есть! Что ж, так архаично мило воспроизводить каких-нибудь Kathy & Carol образца 1965 года в Японии в 1972 нужно иметь определенный талант.
Такова была специфика японской сцены - фолк американского образца там начали исполнять только в 70-х, т.е. позже, чем психоделию, хард, блюз и т.п. Зато такого типа группы размножились в Японии колоссально, на рынке циркулирует огромное число фолковых приватов, которые не упоминаются ни на одном интернет-сайте - даже японском, в лучшем случае только на интернет-аукционах или сайтах по онлайн-продаже винила, часто вообще без подробностей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Kazaguruma (1973) s/t. Эта занятная пластинка была записана тремя музыкантами, взявшими себе имя Kazaguruma – "Мельница". По сути, это был практически дуэт из двух акустических гитар с одним вокалом, потому что третий официальный участник группы – Йосиаки Курамото – ни на чем не играл, а только был автором текстов песен. Красивые мелодии под акустику и чистый голос, возможно, не привлекли бы особого внимания, если бы были исполнены базовым составом, но продюсеры с лейбла Polydor привлекли к записи мощный состав сессионеров и аранжировщиков. Среди участников отметились клавишники Хиро Янагида и Сюичи "Понта" Мураками, басисты Харуоми Хасоно и Исао Это (из Akira Ishikawa & Count Buffaloes), барабанщики Чито Кавачи и Юдзин Харада (из Far East Family Band) и другие звезды. В результате на чисто фолк-роковом фундаменте была создана работа, вполне претендующая на отнесение к фолк-прогрессиву (ну, может, чуть с натяжкой). Имеет смысл послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Akio Niitsu (1982) Pet Step. Вторая сольная пластинка Акио Ниицу вышла спустя четыре года после дебютника и, откровенно говоря, не идет с ним ни в какое сравнение. На протяжении всего альбома предлагается довольно скудный по саунду материал с особенным акцентом на синтезатор, хотя есть и композиции, где ведущую роль играет гитара – хотя бы открывающая альбом Trickster. Но подавляющее большинство треков – фактически исполнение не очень сложной (хотя иногда и далеко не банальной) темы на одном инструменте с минимальной поддержкой второго. В принципе, часть вещей можно отнести к электронному прогрессиву, но таких меньшинство: основая часть – это электронная музыка, созданная и сыгранная на явно недорогом синтезаторе с простецкими эффектами, в том числе и "космическими". Вопрос, насколько материал авторский, для меня остался не до конца выясненным, но как минимум один кавер есть – знаменитая баховская Badinerie (Оркестровая сюита №2 си-минор BWV 1067), которую по-русски обычно называют "Шутка". Мне кажется, не стоит тратить время на прослушивание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
The Launchers (1969) OASY Ohkoku. Второй и последний альбом группы под руководством Осаму Китадзимы был создан под несомненным влиянием The Beatles и конкретно альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Хотя можно упомянуть и Revolver c "Белым альбомом" в качестве источников вдохновения. Концептуальность (история вымышленного "Королевства OASY"), попытка совместить в одной работе максимальное число стилей и жанров, специальное "обрамление" в виде музыкального пролога и эпилога, как в "Сержанте" (здесь соответствующие треки названы "гимн OASY"), использование оркестровых аранжировок, вокальные гармонии и прочие попытки использования идей битловских платинок того времени налицо. С другой стороны, пример для подражания не самый плохой на то время. Мягкий гитарный рок как раз битловского образца, ретро-фокстрот, псевдо-барокко, кантри, поп-баллада, элементы японской этники и европейского мюзикла – все это составляющие получившегося стилевого коктейля. Пластинка короткая, всего 30 минут, но довольно симпатичная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Suma no Arashi (1970) s/t. Дебютная пластинка японского трио во главе с Хидеакирой Сакураи, которое использовало только классические японские инструменты – две кото и одну сякухати – и взяло себе название "Буря в Сума" из японских легенд и древних летописей. Любопытно, что, несмотря на такой специфический инструментарий (в первом, самом длинном – девять с половиной минут, – треке используется еще барабан, на котором играет приглашенный Тейдзи Ито), этот полностью инструментальный альбом не звучит как-то особо традиционно. Я бы даже отнес его с точки зрения стиля к эмбиентному этно-прогрессиву, настолько он слушабелен и разнообразен: звуковая палитра богата, кото зачастую неузнаваемы, а флейта имитирует даже звучание клавишных. Да и сами композиции написаны таким образом, чтобы быть легко воспринятыми западными слушателями, что, судя по всему, вполне удалось: диск был вскоре переиздан во Франции (с альтернативной обложкой). Пластинка короткая, всего 30 минут, но достаточно интересная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Makoto Matsushita (1982) The Pressures And The Pleasures. После своего полностью попсового дебютного сольника First Light бывший со-основатель таких групп, как The Milky Way и AB's, гитарист Макото Мацусита решил немного изменить стиль своей музыки. Теперь это меллоу-прог, замиксованный с мягким фьюжном, в качестве основного направления, с добавлением фанка, поп-музыки и "новой волны". Прогрессив здесь стилистически близок к таким командам, как Barclay James Harvest (лично у меня первая мысль была именно этой), а нововолновый саунд в то время был характерен и для многих знаменитых прог-групп, от Genesis до Yonin Bayashi. Пластинка концептуальная, с идеей "City: visual images in Tokyo", разделенной на 4 части. Первая часть – 10-минутный заглавный трек, пожалуй, лучший на диске, менее всего отягощенный попсовой составляющей. Следующая часть – трилогия Pretender And The Truth, где две части чисто попсовой композиции Business Man разделены задумчивой The Bridge с женским вокалом. На второй стороне расположились почти 13-минутная Night Visions, состоящая из двух треков – The Garden Of Walls и Carnaval, и так же двухчастная The Dawn. Вторая сторона не содержит настолько откровенной попсы, но в целом получилась какой-то слишком ровной и довольно безликой, хотя и содержащей неплохие фрагменты, в том числе отличный гитарные соло Макото Мацуситы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4635
Откуда: Москва
Makoto Matsushita (1983) Quiet Skies. Последний сольный альбом Мацуситы – лучший в его дискографии. Он в целом продолжает то же самое движение от поп-музыки в сторону прог-рока и практически избавляется от первой в пользу второго. Стартует диск, как и его предшественник, с наиболее продолжительной композиции – здесь это 10-минутная Sight Of The Dawn в духе умиротворенного прог-рока с фьюжновыми гармониями, почти незаметно перетекающая в Views From Fire Mountain. Мечтатальные вокалы с подпевками слегка портят впечатление (особенно в таких треках, как Lucky Guy и Going Home), оставаясь фактически последними следами поп-музыки. Очень хороша The Feather Heart, в своих инструментальных партиях временами напоминающая Yes (хоть и не самого лучшего периода последних). Заключительная Cage Of Dreams тоже неплоха, но побледнее, так что финал у пластинки слегка смазывается. В любом случае, послушать вполне можно, особенно не настраиваясь на шедевр прог-рока.

Впоследствии Мацусита играл в таких группах, как Paradigm Shift, Future Days, The Magic Sounds Orchestra, Rainey’s Band и др.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 994 ]  На страницу Пред.  1 ... 63, 64, 65, 66, 67  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by