<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 13:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:19 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Akelarre (1980) Asfaltuko Lorea. Xард-проговый альбом из Страны Басков, сочетающий жесткие риффы с холодным электронным звучанием синтезатора и мотивами национального фолка. Открывает альбом боевая хардовая заглавная композиция, но на смену ей приходит лиричная полуакустическая Itzuli Anaia с фолковой многоголосной распевностью. И после умеренно жесткой Sartu Naiz снова звучит романтичная и очень красивая Eguna Etorri Zen, смешивающая баскскую фолковую традицию с бельканто. Потом ритм снова менятся, но быструю Famili Bakar Osoa к харду можно отнести только с большими оговорками – здесь нет тяжелых риффов и плотного звучания, это скорее энергичный фолк-прог со слегка утяжеленным саундом. Чуть-чуть сбавляется темп в Amezkoan Zudaire, но в целом это вещь в том же духе, причем вокальная манера здесь мне напоминает испанскую эстраду а-ля Хулио Иглесиас, что в определенной степени можно сказать и про следующий трек – меланхоличную Edurne, вновь настраивающую на романтичный лад. Завершает альбом веселая фолковая Maria Marikita со звонкими дудками, заводными барабанными дробями и практически скороговоркой пропеваемым текстом. Получилось немного эклектично, но очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:20 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Música Dispersa (1970) s/t. Очень нехарактерная, на мой взгляд, для Испании работа. Полностью инструментальный альбом, голоса хоть и присутствуют, но используются исключительно как музыкальные инструменты, для бессловесного вокализа. Музыка представляет собой отстраненную, довольно медитативную психоделию с оттенками мягкого авант-прога, фолка и восточной музыки (последняя очень заметна в Rabel). Помимо стандартных рок-инструментов используется флейта, мандолина, какая-то мануальная перкуссия, губная гармошка, колокольчики, погремушки и пр., кроме того, в Swani присутствуют завывающие звуки, как от игры на пиле, а в Cefalea – что-то похожее на варган. Среди участников группы – Хауме Сиса, получивший впоследствии известность как сольный исполнитель, у него и в сольниках иногда встречается подобная музыка, правда, в очень малых дозах (например, композиция L' Amor a les Rodes de la Presó из альбома Orgia); в целом он работал все-таки совсем в другом стиле. Довольно интересный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 261
Откуда: москва
Jesucristo Superstar.
В записи принимал участие Teddy Bautista из Los Canarios.
Несмотря не это обстоятельство данный вариант мне
как-то не пошел. Чешский мне показался интереснее…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
MAQUINA! – Why? (1970, Spain)
Style: blues-rock, jazz-rock, hard, proto-sympho
Бьюсь об заклад: по звуку вам ни за что не удастся определить, что группа из Испании. Звучит она по-британски, и сопровождается отличным блюзовым вокалом без акцента. Вступительная вещь: клавишный джаз-рок предваряет главную вещь чуть более чем 30-минутного альбома. Она так и называется Why? И разбита пополам: по 10 минут на каждой стороне пластинки. Номер просто отличный: психоделические джазо-блюзы из рук музыкантов валят косяком. Фуз-гитара и ритм секция работают выше всяких похвал. Ближайшим сравненим, по-моему разумению, будет группа PATTO, но MAQUINA! понравилась даже определённо больше. В CD варианте испанской фирмы Picap (не перепутать с флибустьером Picar, тоже, кстати говоря, испанским) есть два бонуса. Прото-симфовый номер с флейтой, в духе, опять-таки, британском. И ещё один протопроговый номер в живом исполнении. Если говорить об испанцах, то для меня этот диск стал подлинным откровением.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2007, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
La MOSCA "The Fly" - NPK2 (1970, Spain)
Styles: psych, proto prog
Эта "мошка" оказалась довольно вкусной тварью и быстро развеяла некоторые опасения: много психоделического хаммонда, перекличек с гитарой, вокал на чистейшем английском. Отчётливо веет британским прото-симфо, поклонникам коего этот не очень длинный диск и рекомендуется в первую очередь. Композиции для музыкантов написал продюссер, а в составе был один француз. Выпустил СД Guerssen.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007, 18:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
ASTURCÓN “Asturcón” (1981)
Надпись на обложке возвещает о том, что перед нами – “Pioneros del Rock Astur”. Как-то сомнительно… :?
Открывающий “Asturcon” неплохой 12-тиминутный образец гитарно-клавишного прогрессива “Mayu” вроде бы задает тон всему альбому, и одновременно же является лучшей его вещью. Заметно влияние CAMEL, есть флейта, и немного того, что можно принять за cosmic-spacey feelin’. Но уже следующий трек портит все дело. Помпезный и безвкусный инструментал с прямолинейным драм-битом и синтезатором под волынку. Остальные 4 трека, в оригинале занимавшие вторую сторону винила, примерно в духе первой вещи, но короче, и кажется, что излишний драйв их все же портит – лучше бы они никуда не торопились. Но оригинальности у этой пластинки все равно мало, да и года не те… Поэтому – где-то на тройку с бааальшим минусом :(

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 100
CANARIOS “Cyclos” (1974)
Вот от этого альбома я особо ничего не ждал. Знал, что были такие испанцы LOS CANARIOS, которые переиграли на своем альбоме “Времена Года” Вивальди. Но вроде сколько их уже было, арт-роковых переработок классической музыки… Ан нет – это оказалась довольно интересная и неоднозначная пластинка. Может чуть скучноватая и смурная по атмосфере, но не простая, в любом случае. Насыщенный и вокалом, и инструментальными разработками, epic sympho art-rock/progressive, с небольшими вкраплениями других стилей. Местами очень интересно переиграно, в смеси со своими идеями. Четыре длинных трека на почти 74 минуты, т.к. в оригинале это был двойной винил.
Не шедевр, но любителям жанра – рекомендации к ознакомлению.

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2007, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Tartessos "Same" - 7? LP
Честно говоря, слышал только об этой пластинке - Tiempo Muerto - 75. Но оказывается есть еще одна - одноименная. Приличная музыка - хорошие гитары, клавишные и флейта. Крепкие, мелодичные вещи - очень понравилось. Думаю, что понравилось бы очень многим любителям меллоу прога, НО ... оригинал убит вусмерть :( . Игла скачет мелким бесом всю пластинку наскрозь, не позволяя сосредоточиться ни на секунду. Придется сдавать, а жаль ... :cry: Отличная группа. Будьте повнимательнее, беря рипы, так как источник скорее всего лишь один :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 19:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Это все из суперстарого, причем конгломерат испано-латиноамериканского. Хоть мне и стыдно :oops: , но пущай висит тут: :roll:

Решил я собрать свои старые заметочки по испанцам и латиносам. Рецензиями это назвать не могу, но может кому-то и пригодится для навигации в этом секторе прога и рока.

David Lebon "Same"-73 (Sony). Первые треки - JPT Scare Band встречаются с Joe Satriani. Затем, переход к балладам. В заключение - красивые акустические блюзы. Не прог, конечно.

Melimelum "Same" - 76. Прогрессивчик. Много простенькой акустической гитары, флейта. Очень незатейливо. Mellow явно.

Las Orejas работа неплохая. С приджазованной гитарой, более глубокими мыслями и, порой, интересными накрутками.

Lluis Llach "El Meu Amic El Mar" - 78 (Spain). Фолк-певец, довольно обычен. "Claus Records".

Granada "Espana. ano 75" - 75 (Spain). Слушал все три пластинки. Инструментальный симфо-прог с пианино, гитарой, флейтой, синтезаторами. Иногда с элементами фолка. Хороша классическая испанская гитара. Данная пластинка имеет некий даже психоделический оттенок. На первом альбоме имеется вокал. Есть смысл слушать все три.

Gotic "Escenes" - 78 (Spain). Единственный альбом инструментальной прогрессивной группы. Очень мелодичны и совсем непросты. Флейта, клавишные, гитара (акустика и электро). Есть элементы и фолка, но не доминируют. Неплохая команда.

La Bullonera. Две одноименные пластинки испанского фолка с уклоном в джаз (76 и 77). Имеется только первая. Инструменты - акустические гитары, клавишные, саксофон, кларнет. Fonomusic.

Topo - единственная одноименная пластинка (79). Симфо-рок с гитарами, органом и синтезаторами. Влияние Yes and Genesis очевидно.

Bort Eduardo. Одноименная пластинка 74 года. Очень и очень разнообразный альбом. Инструменты - акустическая и электро гитары, меллотрон, пианино, орган, флейта. Композиции довольно длинны и варьируют от симфо до фуззовой гитары через фолк. Без сомнения это одна из наиболее интересных работ испанского прогрессива - вдумчивая и с широкой музыкальной палитрой. Вторую пластинку не слышал.

Ia i Batiste "Chichonera's Cat" - 75. Вторая и последняя пластинка фолк-группы. Большого впечатления не произвела. Обычно.

Не могу не сказать несколько слов о Mutantes. Группа бразильская и довольно старая. Дискография такова:
1)Os Mutantes - 68
2) Mutantes - 69
3) A Divina Comedia On Ando ... - 70
4) Jardim Electrico - 71
5) M. E seus Cometas No Pais... - 72
6) Tudo foi feito pelo sol - ?
Отслушал все. Альбомы изданы на сиди + немеренное количество компиляций. На мой взгляд это одна из наиболее интересных команд Латинской Америки. В этих 6 пластинках есть все или практически все: рок-н-ролл, психоделия, авангард, буги, этника с элементами бразильского карнавала. Эксперименты начались прямо с первой пластинки, которая довольно психоделична (в бразильском понимании этого слова). Латиноамериканские ритмы, эпатаж, баллады и непредсказуемость, присутствие звуковых эффектов, дополняемых еще и женским вокалом приводят иногда в растерянность. Никогда не стоять на одном и том же месте - принцип группы. Все пластинки довольно разные, но везде присутствует желание поэкспериментировать. Затрудняюсь с проведением аналогий. Группа известная и многие ее слышали, поэтому воздержусь от рекомендаций. А тем кто не слышал - надо попробовать.

Toti Soler "Desdesig" - 77. CD выпущен на лейбле PDI. Говорят, что довольно редкая пластинка. Качество полиграфии - премерзейшее, зато запись очень даже достойная. В общем и целом (как это принято говорить), альбом имеет свои моменты. Всего 4 длинных композиции - от 7 до 13 минут. Первая вещь - восточная этника. Затем, красивая акустическая гитара с вплетением флейты, клавишных и даже иногда саксофона. Ребята очень мелодичны, поэтому материал хорошо ложится. Большого новаторства на альбоме обнаружено не было, но вещь неплохая с доминированием испанских мотивов.

Jorge Pinchevsky "Su Violin Magico Y La Pesada" - 73. Аргентинский скрипач с высшим музыкальным образованием. Гитара со скрипкой, довольно экспериментален. Что и неудивительно, так как впоследствии участвовал в записи Gong "Shamal".

Vox Dei - знаменитая аргентинская группа, выпустившая море пластинок. В основном, это был хард, за исключением лишь одного двойного альбома "La Biblia" - 71 c элементами прогрессива. Монументальный труд.

Goma (Spain) "14 De Abril" - 75. Прогрессив дженезисовского плана, но с саксофонами и фолк вставками. Присутствует и орган + звуковые эффекты. Вторая пластинка более ориентируется на хард.

И уж обязательно нужно упомянуть о Sisa.
1) Orgia - 71
2) Qualsevol Nit Pot Sortir El Sol - 75
3) Galeta Galactica - 76
4) La Cathedral (2CD) - 77
5) La Magia De L'Ertudiant - 79
Все имеется на CD и прослушано + еще несколько пластинок из 80-х.
Инструменты: гитара, гармоника, орган, мандолина, скрипка, флейта, электрогитара, испанская гитара и т.д.
В общем, все начиналось с психоделии, начиненной национальными элементами. Применялись и хитрющие музинструменты. Это что касается первого альбома. Затем, ребята видно застеснялись или испугались общественного резонанса. Короче, страсть к экспериментаторству несколько поутихла до великолепной La Cathedral, где наблюдается экспериментаторство и импровиз в полный рост. Затем - утухание ...

Сid, Jose "10.000 Anos Depois Entre Venus" - 78. Португал. Симфо-рок. Неплохо, но могло бы быть и лучше.

Musica Dispersa "Same" (71) - фолковые хиппи с акустическими инструментами и некоторым хаосом в мыслях. Занимательны.

Musica Urbana: "Musica Urbana" - 76; Iberia - 78. Изданы на CD (PDI). Однако пластинка все время от меня ускользает.
Это испанские кентерберийцы с фолком (испанским же). Местами похож на Hatfield.

Nu - кислотный такой прог хай тайдовского плана конца 70-х до наших дней. Есть только 3 первых пластинки.

Tarantula (2 одноименные пластинки 77 и 78 гг.) Первая, однако, более интересная и напоминает несколько такой итальяно-прогрессивный подход к музыке. Вторая похардовее и попроще будет.

Triana - 4 альбома симфо-рока с фламенко.

ALACRAN - единственная одноименная пластинка вышла в 1969 году. Трио, не производящее большого впечатления. Явно много и сильно слушали Сантану, хотя смотрят не в 70-е, а в 60-е. Мелодика присутствует, прога нет. В общем привет The Pretty Things из солнечной Испании. На CD выходила на Disconform.

ALAMEDA - имеется только одноименная первая пластинка группы, вышедшая в 1978 г. (переиздана на CD на Epic). Второй пластинки "Misterioso Manantial" - 80 года не слышал. Фламенко с клавишными и синтезатором. Проста как правда и неэкспериментальна.

ASFALTO - 3 пластинки. Есть только первая одноименная 78-го года, выпущенная на сиди. Гитарный рок с хорошей мелодией. Полное отсутствие прога.

ASTURСON "Asturcon" - 81. На CD не выходили. Слушал только на болване с винила. Прог-фолк-рок кельтскоко розлива. Композиции длинны. Для любителей фолка с элементами прогрессива.

ATILA - заядлые прогрессивщики. Поэтому даю дискографию:
- The Beginning of The End - 75
- Intencion - 76
- Reviure - 77
Имеется лишь первая пластинка. Гитара, орган, меллотрон, пианино. Чисто инструментальная пластинка - переигрывание Баха. Очень такая эффектная вещь, продолжающая итальянские музыкальные традиции. Сильно смахивает на Metamorfosi "Inferno", но с более жесткой гитарой.
Энциклопедия указывает, что второй альбом тоже хорош. Третий расхваливается до небес. Утверждается, что шедевр и опять же в итальянском ключе.

AZAHAR - Elixir - 77; Azahar - 79. Обе пластинки выходили на CD (Fonomusic). Это такой классический прогресс с обилием клавишных и гитар несколько в испанском ключе. Первая пластинка более интересна и характеризуется полным отсутствием ударных инструментов, вследствие чего музыка как бы висит в воздухе.

BLOQUE - тяжелый симфо-рок. Выходили 4 пластинки с 78 по 81. Слушал только первые 2, которые считаются лучшими. Нормально, но уж очень все напоминает британское. Прога по минимуму.

CAI - эти ребята играли джаз-рок по испански. Выпустили 3 пластинки, из которых имеется только одна "Noche Abierta" - 80. Мяконький, спокойный, солнечный джаз-рок без вывертов с пианино, испанской гитарой и синтезаторами.

LOS CANARIOS - Ciclos (2LP) - 74. Группа долгое время лабала бит еще с середины 60-х годов, пока неожиданно не выпустила этот двойной альбом, на котором доминируют всевозможные клавишные, есть скрипка, гитара, вибрафон и всякие электронные примочки. Задача - обскакать Вивальди. Лихо применяются клавишные, меллотроны. Альбом претендует на роль концептуального.

CARRION, ALFREDO "Los Andares Del Alquimsta" - 76. Не музыкант - сочинитель. В создании альбома участвует немеренное количество музыкантов - трубачи, скрипачи, пианисты, флейтисты и т.д. Очень разноплановая работа - есть темы из Болеро и Тиля Уленшпигеля. Вторая сторона альбома довольно прогрессивна, а последняя композиция - фьюжн со всевозможными инструментами. Пластинка выходила на Fonomusic.

CONEXION - испанская версия Blood, Sweat & Tears, выпустившая 2 альбома в 71 и 73 гг. На СD не видел.

CRACK "Si Todo Hiciera" - 79. У меня сивановская пластинка (других выпусков не знаю). Трио, исполнявшее прогрессив-фолк-рок с использованием гитар, синтезаторов и меллотрона. Очень неплохая команда. Энциклопедисты сравнивают с Ibio & Gotic.

ENBOR - баски; ERROBI - баски. Довольно интересное явление в музыке 70-80 гг. Любых басков стоит послушать, даже и чересчур фолковых. (Здесь их решил не отражать. На мой взгляд, это совершенно отдельное музыкальное явление, которое лишь географически имеет отношение к Испании).

FUSIOON - эта группа многими считается одной из основных в испанском прогрессиве.
Альбомы:
1) Fusioon - 72
2) Fusioon 2 - 74
3) Minorisa - 75 Все альбомы выпущены на CD.
Первый альбом преимущественно клавишный, местами напоминающий Ekseption & Collegium Musicum. Второй более сложен с элементами джаза и симфоническими вариациями (Чайковский). То есть налицо попытка симбиоза джаза и классической музыки. Третий альбом еще более сложный и еще больший уход в джаз. В общем, все три стоит слушать.

GRANADA - уже упоминал. В общем и целом, музыку трех альбомов можно охарактеризовать как инструментальный фьюжн с элементами испанского фолка.

GUADALQUIVIR- электрогитара, акустическая гитара, саксофон, бас. Выходило, по-моему, 2 альбома, а может и больше.
1) Same - 78
2) Camino Del Concierto - 80
Это фьюжн с фламенко, джазом и фолком. Чисто инструментальные композиции, где солирование происходит по джазовому принципу очередности. Оба альбома выполнены в едином ключе, однако, первый показался несколько поинтересней.

GUALBERTO - гитара, скрипка, флейта, клавишные. Сольный проект участника Smash. Альбомы:
1) A LA VIDA - AL DOLOR - 75
2) Vericuetos - 76
3) Otros Dias - 79 У меня есть только вторая - полностью инструментальный альбом с гитарой, ситар, клавишными и скрипкой. Довольно сложные композиции с элементами эклектики. Начиная со второго альбома, музыкант начинает опыты с камерной музыкой, хотя и не в стиле Univers Zero. Говорят, что третья пластинка ознаменовалась полным отходом от рока для продолжения экспериментов с камерной музыкой.

HAIZEA - баски, прог-фолк.

IBIO "Cuevas De Altamira" - 78. Издавался на Fonomusic. Гитара, орган, меллотрон, саксофон. Музыканты использовали элементы испанского фолка в симфо-проге. Синтезаторы также применялись.

IMAN - инструментальный фьюжн не самого высокого качества - простой и довольно плоский. Выпустили 2 пластинки в 78 и 80-м.

IT "Viaje" - 76. Пластинка, которую никак не могу добыть (уже добыл и все правда). В энциклопедии указано, что это полный эксперимент. Электронный авангард более имеющий отношение к краут року (например, Конраду Шницлеру). Музыка сравнивается с приступом мигрени, что довольно справедливо.

ITOIZ, ITZIAR, IZUKAITZ - баски.

JARKA. Еще одна неизвестная мне группа, которая может заинтересовать любителей клавишного джаз-рока. Выпустила 2 альбома - Ortodoxia (71) and "Morgue O Berenice" - 72. Указывается, что первый лучше, хотя и не лучшие представители направления.

KOSKA - малоизвестные баски, чем-то напоминающие Lisker. На CD, похоже, не выходили. Два альбома - "Same"-76 и "Bi Hozkadak" - 79. Говорят, что вторая пластинка лучше.

LISKER - Баски. хэви-прог. Одноименная пластинка 79-го года издавалась и на CD.

MAQUINA Альбомы: 1) Why? Maquina! - 70; 2) En Directo (2 LP) - 72.
Первая пластинка - хэви-рок с тяжелым психоделическим оттенком. В стиле Cream 25-минутная композиция. Второй альбом - полная противоположность - джаз-блюз-соул. Довольно интересно. Оба альбома выходили на CD - PDI.

MEZQUITA "Recuerdos De Mi Tierra" - 79 - прогрок с фламенко, напоминает Granada. Вполне неплохо.

MOCEDADES "10" (7 - прог фолк-рок, гитара, клавишные и женский вокал. Позже, издавались новые работы группы.

MODULOS Альбомы:
1) Realidad - 70 Vanilla Fudge + Nice. Орган + гитара. Сильно влияние психоделии.
2) Variaciones - 71 То же самое, но с элементами фолка.
3) Plenitud - 73 Лучший, но много харда и меньше прогрессива.
Были и более поздние альбомы вплоть до 80-х.

NHU "NHU" 78. Гитара с органом + различные эксперименты со звуком, что придает некоторый оттенок спейс-роковости. Выходила на CD.

OM "OM" - 71. Выпущена на PDI. Интересная работа джаз-роковой довольно экспериментальной группы. Можно сравнивать с Nucleus и Arbete & Fritid.

ORQUESTRA MIRASOL - 1) Salsa Catalana - 74; 2) D'oca A Oca I Tira Que... (2LP) - 75. Играли такой причесанный фьюжн с кентерберийским оттенком. Применялся широкий набор музыкальных инструментов: пианино, флейта, кларнет, мандолина, саксофон, гобой и т.д. Первая работа производит хорошее впечатление, а второй я не слышал.

PAN & REGALIZ - единственная пластинка 71-го года выпущена на CD и представляет собой шедевр психоделии с небольшой дозой фолка, очень проникновенной, а местами даже и сюрреалистичной.

RIBA, PAU - известный испанский поэт, занимавшийся электро-фолк-роком. Период активного творчества с 69 по 81 гг., когда были записаны 5 альбомов, наиболее известным из которых является "Electroccid Accid Alquimistic Xoc" - 75. Основной музыкальный ориентир Дэвид Аллен.

RIOS, MIGUEL
1) Memorias De Un Ser Humano - 74
2) La Huerta Atomica - 76 Издавался на Сиване.
3) Al-Andalus - 77
Гитары, клавишные, флейта и т.д. Первые 2 имеют непосредственное отношение к прогрессиву, а третья представляет собой фьюжн с арабскими мотивами. Этот альбом энциклопедисты сравнили с 1-й Area.

SECTA SONICA 1) Fred Pedralbes - - 76
2) Astrofeira - 77 Оба альбома были выпущены на CD (PDI).
Пианино, орган, муг, цимбалы, гитара, бас.
Группа из Барселоны, исполнявшая инструментальный джаз-рок. Fred Pedralbes замечательное произведение с 2-мя соло гитарами. Это джаз с сильным влиянием блюза и даже - элементами фанка. Много эхо эффектов. Второй альбом еще более амбициозен; музыканты демонстрируют техническую сложность. Отличный альбом с меньшим количеством импровизаций.

SMASH
1) Glorietta De Los Lotos - 70
2) We Come To Smash This Time - 71
Имеется только первый альбом.
Гитара, ситар, перкуссия, бас, ударные. Довольно тяжелая блюз-роковая группа, по звучанию напоминающая Led Zeppelin I. Есть треки с более мягким звучанием и фолк-роковыми тенденциями.
Вторая пластинка чем-то напоминает позднего Gualberto (ситар + мелодичный фолк-рок), но с большим процентом чистого харда.

SAKRE "Bizitako Gauzak" - 78. Единственный альбом баскской группы. Прогрессивная команда, отличавшаяся от большинства земляков. Доминирующими инструментами являются клавишные, а не гитара. По звуку напоминает такие кастильские группы как Bloque, Asfalto, Goma. Симфо-прог с гитарно-клавишными джемами. Иногда средненько, иногда очень неплохо. Альбом не самый плохой.

SOLER, TOTI
Альбомы:
1) Liebeslied - 72
2) El Gal Blanc - 73
3) Jordi Sabates i Toti Soler - 73
4) El Cant Monjo - 74
5) Laia - 78
6) Desdesig - 79
7) Supernova - 88
Гитарист из группы OM.

THE STORM
Клавишные, гитара, бас, ударные.
1) The Storm - 74
2) El Dia de la Tormenta - 80
Хард-прогрессив-рок. Находилась под влиянием Deep Purple с сильным хаммондовским саундом. Инструментальные композиции первой пластинки очень интересны. Треки с вокалом напоминают Deep Purple & Atomic Rooster. Второй альбом вышел неудачным, растеряв очарование первого.

TECLADOS, FRITOS
Гитара, клавишные, бас, ударные.
1) Teclados Fritos - 78
2) Decadencia - 82
Клавишные доминируют. Сочетание симфонического саунда с блюзом и попом.

TRIANA
Клавишные, испанская и электрогитары, ударные.
Альбомы:
1) El Patio - 75
2) Hijas Del Agobio - 77
3) Sombra y Luz - 79
4) Un Encuentro - 80
5) Triana - 81 + еще 5 альбомов по настоящее время
Симфо-прог с добавлением фламенко. Типично испанская прогрессивная группа. Первые 4 альбома довольно интересны. Есть синтезатор и меллотрон. Поздние работы выполнены в том же ключе, но источник идей иссяк.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 20:29 
В сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4564
Откуда: Москва
Alice писал(а):
SMASH
1) Glorietta De Los Lotos - 70
2) We Come To Smash This Time - 71
Имеется только первый альбом.
Гитара, ситар, перкуссия, бас, ударные. Довольно тяжелая блюз-роковая группа, по звучанию напоминающая Led Zeppelin I. Есть треки с более мягким звучанием и фолк-роковыми тенденциями.
Вторая пластинка чем-то напоминает позднего Gualberto (ситар + мелодичный фолк-рок), но с большим процентом чистого харда.

У меня как раз наоборот - только второй, моя рецка где-то должна лежать... Как и некоторые другие из упомянутых.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Alice писал(а):
Fragua "Fragua" - 79
Новое винильное поступление. Позднепрогрессивные испанцы, работающие в национальном ключе. Испанские гитары; акустика, переходящая в умеренные электро. В основе большинства композиций лежат народные мелодии. Показалась очень неплохой, хотя к категории шедевров отнести не могу.

Smash "Vanguardia Y Pureza Del Flamenco" - 78
Довольно интересная команда. Безусловно, это прогресс по-испански. В принципе, электроблюз с очень виртуозной солирующей гитарой в смешении с фламенко. Причем, порой блюзо-фламенковские комбинации идут вместе либо чередуются. Такая, на первый взгляд, мешанина звучит на редкость удачно и сопровождается страстным испанским вокалом. Всегда знал, что чувак по имени Gualberto не промах и не ошибся! С каждой композицией пластинка нравится все больше и больше. Я бы назвал эту пластинку по другому - типа "Встреча Америки и Испании". Это касается лишь первой стороны альбома.
Вторая - менее интересна, так как представляет чистый фламенко безо всяких экспериментов и изысков. В целом, все равно пластинка неплохая.

Coto-En-Pel "Holocaust" - 77
Испанская прогрессивная (а скорее - неопрогрессивная) команда. Несмотря на то, что продолжительность пластинки составляет всего 37 минут, она жутко затянута. Создается впечатление, что у музыкантов наблюдается полное отсутствие мыслей и они тянут время. Отсюда непонятное синтезаторное вступление с раскатами грома заняло целых 6 минут. Масса совершенно необоснованных пауз, нездешних звуков и глубокомысленных треньканий и эффектов. Альбом без лица, музыки и смысла: напоминает некоторые циклоповские творения своей пустотой и выхолощенностью. Это "чудо прогрессива" выпущено на Laser's Edge. Избегать всенепременно.

Vainica Doble
"El Eslabon Perdido" - 80
"El Tigre Del Guadarrama" - 81

Две, по-моему, заключительных пластинки испанской группы, играющей в испанском же ключе. Выпущена в виде спарки на тамошнем отделении BMG.
Испанская и соло гитары, редкая скрипка, много вокала в испанском ключе. Первая пластинка включает вещи, выполненные в стиле фламенко, а также красивые песнопения под пианино и скрипку. Не берусь утверждать, что это прогрессив, но работа понравилась. Довольно национально.
Вторая пластинка выполнена в подобном ключе - спокойная музыка с обилием вокала, гитарами и клавишными. В общем, совсем неплохо (особенно для 80 и 81 годов).


ELPfan писал(а):
TARANTULA - S/t (1976)
Испанские проггеры, которые на своем дебютном диске играют этакой испанский прогрессив с обилием клавиш скорее в стиле итальянцев. Лидером команды был клавишник, который владел огромным арсеналом инструментов, начиная от Хаммонда и клавесина и заканчивая мугом и различными синтезаторами. Также следует выделить вокалиста, который пел в манере BANCO, умело балансируя между более агрессивнми партиями и красивым неторопливым пением. Команда иногда включает элементы хард-рока, но абсолютно эпизодически, а в общем это клавишный симфопрог с длинными треками очень высокого качества. Гитарист тоже не отставал и придавал музыке необходимую иногда тяжесть и мощь. Классная команда.

TARANTULA - 2 (1978)
После первого альбома группу покинули все, кроме клавишника, который набрал абсолютно других музыкантов и решил записать еще одну пластинку. Диск получился намного слабее предыдущего. Хоя группа все еще старалась играть красивый клавишный прогрессив в духе итальянцев, появилось большое количество чисто хардовых номеров, новый вокалист был на порядок хуже старого, а иногда и старался неудачно его копировать. Единственно, что клавишник все так же безупречно играет, страясь не изменять любимому его сердцу стилю. Однако получается не так изобретательно и интересно, как раньше.

MEZQUITA - Recuerdos de mi Tierra (1979)
Одна из самых известных проговых команд Испании, которая искусно вплетала в свою музыку большое количество фламенко. Действительно, классическая испанская гитара здесь просто замечательна, но даже больше мне нравится, когда начинает вдруг агрессивно играть электрогитара, напоминая скорее итальянские группы типа SEMIRAMIS и MUSEO ROSENBACH. Клавишник в основном использовал различные синтезаторы, которые иногда придают музыке слегка фьюжновый оттенок. Меллотрона, к сожалению, здесь не наблюдается, что немного обедняет музыку группы, ИМХО. Музыканты также много поют, при этом используются многочисленные мотивы арабской музыки, недаром на обложке группы написано по-арабски слово "мечеть". В результате получается типично испанская пластинка с национальным колоритом. Со своей стороны скажу, что хотя мне CRACK нравится больше, это все равно очень и очень хорошая запись.

LISKER - S/t (1979)
Довольно интересный альбом от этих басков. Очень изобретательный хард-прог с флейтой, причем вопреки моим ожиданиям ее оказалось намного меньше, чем я ожидал. Однако группа особенно сильна в перекличках различных гитар: акустической и электрической, а также отличным риффам. Музыка довольно изысканная, типично испанская, с ритмическими сбивками и неожиданными развитиями. Флейта очень удачно применена в самых разных местах. В общем, очень и очень достойный альбом (Кстати, это первые баски, которых я слышал, эти оставили очень приятное впечатление).

TRIANA - El Patio (1975)
Испанский фламенко-прог, который напомнил мне прифолкованную версию MEZQUITA. Но прога здесь на самом деле много, отличные клавишные (в основном синтезаторы), и такой типично испанский угар с большим количеством классической гитары, играющей на огромных скоростях, и иногда электрической гитары. Особенно хороша первая 9-минутная вещь, настоящий фламенко-прог с живой энергией. Следующие попроще, но также ничего, с заимствованиями из арабской музыки в мелодиях вокалиста. Интересная и приятная команда, хотя, наверно, не лучшая из испанцев. Качество, правда, высоко.

NHU - S/t (1978)
Абсолютно шедевральные испанцы с оттенком фьюжна. Практически полностью инструментальная работа, где музыканты играют этакую смесь фьюжна, фламенко и прог, и все это преподносится с типично испанским колоритом. Музыканты не особо расходуют энергию, не углубляются в долгие соло, а музыка просто спокойно переливается от Хаммонд органа к гитарам и наоборот. Гитарист использовал спейсово звучащую гитару, что еще добавляло необычности группе. Но на последнем треке NHU показывает, что они могут и по-настоящему оторваться, Хаммонд начинает визжать и прыгать, напоминая FRUMPY, PIRANA или даже SANTANA, все это подпитывает залихватская перкуссия. В общем, команда абсолютно шедевральна, и ее тянет слушать снова и снова. Вот сейчас прийду домой и опять послушаю, больно хорошо они могут создавать теплую, испанскую атмосферу на основе взаимодействия инструментов.

ERROBI - Ametsaren Bidea (1979)
Один из самых лучших дисков басков (а может, и самый лучший). Диск состоит из 4 масштабных вещей, одна длится 17 минут, а еще одна чуть меньше. Они потрясающе соединили типичный баскский фолк и рок-элементы так, как будто бы они всегда принадлежали друг другу. Хочется отметить также вокальные способности группы: если бы был создан голосовой эквивалент меллотрона, то им бы стал баскский вокал. С одной стороны, группе свойственна необыкновенная лиричность и печаль (напоминая слегка HARMONIUM и CELESTE), с другой - агрессия и мощь (этому также помогает духовик группы, играющий на взевозможных духовых, порой даже самых экзотических). Порой проскальзывают намеки на CAMEL в гитаре, но вообще группа совершенно уникальна, и описать ее музыку непросто. Шедевр, без сомнения.

Coto-En-Pel
Продолжая тему о том, кого слушать и нет на этом форуме, напишу свой взгляд на этот альбом. Группа представила интересную музыку аля испанский ранний KING CRIMSON. Несмотря на немного затянутое электронное вступление, в дальнейшем музыканты играют очень красивый сифмопрог с переливами фламенко и электрической гитары, стеной красивейших клавишных (в основном меллотрон и стинтезаторы), редким испанским вокалом и даже небольшими элементами авангарда. Музыку ведет гитарист вкупе с воспаренными клавишными. На диске присутствуют 4 длинных трека, где музыканты вовсю успевают развить свои идеи. Будучи большим любителем симфо, я этот мелодичный альбом заценил, но любителям кривой музыка типа Alice или White Raven категорически не советую. Каждому свое, как говорится. Одним американский CRO MAGNON, другим COTO EN PEL.

GUALBERTO - Vericuetos (1976)
Без сомнения, еще один шедевр испанского прогрессива. Этот гитарист вместе со своей группой создал воистину уникальный инструментальный симфопроговый диск, где активно вплетал в более традиционные для стиля структуры элементы этники и фламенко. Мне Virecuetos больше всего напомнил итальянцев QUELLA VECCHIA LOCANDA, но с национальным местным колоритом. На диске очень активную роль играет скрипка, которая ведет за собой все пять композиций на альбоме. Группа также вплетает в свой оригинальный симфопрог ситар, например, причем он звучит так, как будто бы в этом стиле ему самое место - так интересно и неожиданно они это обыгрывают. Стоит отметить наряду с выдающимся скрипачом группы и самого лидера Гуальберто, который выдает отличные соло на электрической гитаре и иногда на фламенко-гитаре. Я, кстати, не ожидал, что альбом окажется таким роковым и агрессивным, поэтому стоит сказать спасибо ритм-секции. В общем, один из лучших испанских дисков всех времен и народов, практически идеальный диск. Единственно, что меня расстроило, - это его длительность (он едва превышает 30 минут). Все остальное - на высочайшем уровне.

GOMA - 14 de Abril (1975)
Это, возможно, самая сложная и замороченная команда из Испании, которую я слышал до сих пор. Музыканты любили использовать различные сбивки и ритмические ходы так, что уследить за ходом их мысли иногда просто невозможно. Такие своеобразные испанские кентерберийцы. В своей музыке они соединяли элементы более традиционного сифмопрога, джаза и местных кастильских мотивов. Получилась очень вкусная "сборная солянка", основанная на перекличках органа, гитары и саксофона. Особенно хочется выделить саксофониста, который представляется мне такой испанской смесью Мела Коллинза и Дэвида Джексона. Клавишник и гитарист также на очень высоком уровне. Диск состоит из 4 длинных композиций, вокал на трех из них испанский, и только на последней группа неожиданно спела на английском. Однако поют они немного, пластинка в основном инструментальная. Замечательная группа.

ERROBI - S/t (1977)
На первом диске этой замечательной баскской группы представлен настоящий местный фолк без каких-то прогрессивных влияний, которые достигнут своего апогея в шедевре Ametsaren Bidea. Здесь же мы может насладиться спокойной фолковой музыкой этого баскского ансамбля. Мне как-то в начале она не очень понравилась, но со временем я проникся. Действительно, вы не найдете здесь ничего особо прогрессивного или заумного, но спокойный и отрешенный от всего мира баскский фолк - это нечто уникальное, по моему мнению. Послушать стоит.

FELLU I JOAN ALBERT - S/t (1977)
Если и можно придумать альбом, как можно лучше олицетворяющий понятие "фламенко-прог", то это он. На пластинке представлено 5 длинных композиций, большую часть которых составляет нежно плывущая фламенко-гитара и различные клавишные, как более академичные (например, пианино), так и электронные (синтезатор и орган). Пластинка медленнно течет, фламенко-гитара спокойна и непринужденна, мелодии прекрасны и безмятежны. Этакая сама сущность испанского прогрессива. Только на пятой вещи эта идиллия прерывается более жестким и агрессивным прогом с использованием флейты и ударных. Совершенно убойная испанская пластинка. Всем ее настоятельно рекомендую.

CAL-S/t (1980)
Интересный фламенко-прог от этой команды, которую организовал клавишник GOMA. Группа очень напомнила мне своих соотечественников CAI, хотя эта группа менее прогрессивна и имеет больше влияний фламенко. Композиции непродолжительны, 4-5 минут, каждая не изобилует какими-то дикими соло или вставками, но создает такой безмятежный симфонический саунд. Вокалиста также стоит отметить, поет страстно и много, хотя при желании можно было это делать и поменьше, предоставляя больше времени остальной группе. Хорошая команда, хотя вряд ли шедевр, но послушать все равно стоит.


Khan писал(а):
Om 1971 - похоже, единственная пластинка серьезного джаз-рокового коллектива из Испании. Как и подобает по тем временам, единственный духовик с одинаковым успехом упражняется на флейте и флюгельхорне. Состав музыкантов на протяжении альбома сильно варьируется. Бас используется как электрический, так и живой (контрабас). Всю дорогу много перкуссии и под это дело сидят специальные люди. Музыка: никакого сахару, есть легкие заезды в ладовый джаз и свободную форму. В финале, красивая взволнованная вещь с вокалом, пару десятилетий спустя у Алана Холдсуорта так пел Пол Уильямс. Альбом должен больше понравиться любителям джаза.


Крутан Шестидесятых писал(а):
BRINCOS, Los - Mundo Demonio Carne (1970, Spain)
Похоже, что группа была горячо любима массами и являлась одним из столпов рока 60-х у себя на Родине. Начала карьеру первые 10 лет отпрактиковавши обычный второразрядный бит. Затем, от нечего делать, ушла в подполье, наконец-то разродившись зпохальной псих-прог-поповой эклектикой под названием Mundo Demonio Carne. Альбом открывается заглавной двенадцатиминутной психушкой: замечательная фолк-рок-проговая кашица, которую тянет переслушивать ещё и ещё. Esa Mujer – баллада мирового уровня, подошедшая бы в качестве саунтрека для какого-нибудь фильма о возвышенной любви в заточении. Kama-Sutra – восточный реверанс с двойным дном. Блюзы, раги, поп-номера, переходящие в зафузованности – всё это вы найдёте на Mundo Demonio Carne. На этом диске музыканты легко прощаются с заскорузлым сознанием битников, собрав в кулак весь свой креатив и фантазию. Альбом отлично записан и с точки зрения звукорежиссуры, что подчёркивает ещё то обстоятельство, что часть бонусов - это дубляжи на английском: видимо менеджеры намечали прорыв на западном фронте. Чувствуется сыгранность, накопленная годами и мышление, опережающее время. Переполняет чувство лёгкости.


Gustav писал(а):
Итак, вот что есть в испанском приходе:
1) Fusioon s/t (1972), s/t (1974). Название коллектива неспроста созвучно с разновидностью джаз-рока, особенно в первом альбоме. Издание (явно малобюджетное, чего не скажешь по цене) сделано как два альбома в двойной толстой общей коробке с раздельными буклетиками-вкладышами и общей наружной полиграфийкой. Могли бы уже, раз так, слепить оба альбома на один диск (при продолжительности каждого из них менее 35 мин.). Огорчило практически полное остутствие какой бы то ни было "испанскости". Нет-нет - музыка очень хороша и достаточно интересна, но так же играли и в, скажем, Англии, а меня в таких случаях привлекает именно национальная составляющая. Увы - никаких фламенко, кастаньет и пр. национальной экзотики. Тем не менее - отличные альбомы, это высокоуровневый джаз-рок, близкий к фьюжн в первом (полностью инструментальном) альбоме и с элементами симфо во втором (здесь появились небольшие вокальные вставки). Надо добивать третьим...
2) Triana "Hijos del Agobio". 1977 (1997/02). О! Вот это уже ближе! Здесь появился некий испанский орнамент, да и музычка такая мне поближе будет: это скорее симфо-рок, таки имеются фламенковые вставки, особенно ближе к концу альбома, общий эмоциональный настрой градусом повыше (люблю эмоциональность (позитивную) в музыке), вокал, ясен-красен, на испанском. В общем - класс! (Хотя Carmen мне нравится больше, там и музыка разнообразнее и "испанскости" побольше...)


Alice писал(а):
Ia-Batiste “Un Gran Dia” – 72
Jordi Batiste + Ia Clua. Дебютная пластинка испанской прогрессивной группы. Сочетание акустической и зафуззованной гитар с клавишными, а также пространного фоно с разнообразной перкуссией. Гитарный прогрессив с некоторым уклоном в психоделию из-за некоторой размытости музыкальных структур и ярко обозначенные элементы фьюжна. Вокал на испанском. Очень интересная пластинка.

Conexion “Todas Sus Grabaciones En Sonoplay Y Movieplay” – 69-74 (2 CD) Ramalama Music Мощная компиляция всего творчества, включающая практически полностью оба альбома испанской группы: Conexion –71 + Harmony – 73, а также некоторые из нереализованных версий и до-/после- альбомную музыку.
Первые треки, относящиеся к концу 60-х – началу 70-х довольно простоваты и вторичны. Затем, музыка несколько усложняется – появляется фузз гитара, более сложные клавишные, саксофон и труба. Тем не менее, коротенькие 3-4-минутные композиции преобладают. Некоторые треки выполнены в эстрадном ключе. Вокал как на английском, так и на родном – испанском. Музыканты уделяют большое внимание соулу и фанку на национальной основе. Где-то местами слегка напоминает Джеймса Брауна: на мой взгляд, это не совсем то, чем должны заниматься испанские музыканты. Первый CD не понравился.
Второй CD (Harmony) много интересней будет: с вкраплениями флейты, обилием фоно и гитары. Более длинные композиции, самая длинная из которых превышает 15 минут. Все та же прифанкованность на соуловой основе. Прогрессив собственно почти отсутствует: совершенно чужая мне музыка.

Max Sunyer "Babel" - 78 Actual Records
Испанский гитарист. Группа вообще-то называется Max. Это довольно неплохой гитарный и клавишный фьюжн, полный инструментал с длинными композициями (около 10 минут). Проглядывают и национальные испанские элементы. В основном, действие завязывается вокруг электрогитары, фоно и синтезаторов, акустической гитары и ударных. Такого фьюжна немало, хотя можно и послушать.

Miguel Cantilo Y Grupo "Sur" "Same" - 75 Viajero Inmovil Records
Отличная аргентинская (вроде как) группа. На первых двух пятиминутных композициях музыканты что называется выпускают пар, неистово и витиевато наяривая на зафуззованных гитарах, демонстрируя очень качественный хэви-прог. Затем, неожиданно остывают - переходят на акустические гитары с отличным мужским вокалом на испанском. Очень чувственный, утонченный и разнообразный голос. Далее идут чисто фолк-прогрессивные отличные вещи с блестящей перкуссией, набором струнных, скрипкой и вторящим ей вокалом. Последние три композиции выполнены в ключе скрипично-гитарной экспансии, вкусный гитарный прессинг на фоне сексуальных и ломаных упражнений вокалиста (что-то там про компаньерес унд сеньерес). Интенсивно помогает и сакс. Почти шедевр, жаль только, что пластинка единственная . Highly recommended!!!

Alchourron, Rodolfo "Talismán" - 94 Viajero Inmovil Records
RODOLFO ALCHOURRON - Guitar, compositions and arrangments
PABLO SACLIS - Keyboards
ELEONORA FERREIRA - Bandoneón
ROBERTO MARTÍN - Flugelhorn
NATY SWARTZ - Vocal
GERMÁN BIANCO - Drums
DANIEL KOVACICH - Clarinet
MÁXIMO RODRÍGUEZ - Bass
This great artist evolved in the structuring of his compositions, in order to not only blend Rock & Jazz, but also to weave Tango & Folk into his unique musical concoction. By doing so, he has managed to come up with a very Argentine-flavoured repertoire.
Известный аргентинский гитарист, композитор и аранжировщик (1934 - 1999), который выпустил где-то 8 сольных пластинок в конце 70-х - середине 90-х годов. Умиротворенная, мелодичная смесь джаза, рока, местного фолка и даже танго. Веселенький кларнет, набор струнных, аккордеон (бандонеон ???)отличная перкуссия и на всем этом - налет камерности, присущего многим бельгийским группам. Интересная работа.

Двойной CD испанского прогрессивщика включает все три альбома Miguel Rios.
Rios, Miguel "Memorias De Un Ser Humano" - 74 Ramalama Music

Отличная симфопроговая работа испанского гитариста: акустическая и соло гитары, орган, прекрасные скрипичные заезды и россыпи фоно. Вокал исключительно на родном языке. Первые 2-3 композиции выполнены более в британском ключе с вкраплением английского вокала, но затем музыкант дает полную палитру именно испанского прогрессива. Отличные переходы от клавишных аранжировок к гитарным, флейта и скрипка. Чисто испанская манера вокала, сложные и накрученные композиции, с малым добавлением синтезаторов, органа и всяческих колокольчиков. Вещь!
Продолжу с латиносами и испанцами после непродолжительного обеда
Rios, Miguel "La Huerta Atomica" - 76 Ramalama Music
Продолжение прогрессивной трилогии Риоса. В принципе, так же хороша, как и предыдущая. Больше собственно испанского, масса фортепианных и органных пассажей, больше испанской акустической гитары и конкретная ориентированность именно на испанского слушателя. Вокал как на английском, так и родном. Очень колоритная пластинка - даже и с фламенковскими вставками. Recommended!
Я еще не успел про третью пластинку рассказать
Rios, Miguel "Al-Andalus" - 77 Ramalama Music
Здесь музыкант вообще оттопыривается по полной, демонстрируя во всей красе симфо-прог по-андалузски с приправами из восточной музыки, шумовыми эффектами, обалденной перкуссией. Рост музыкального потенциала, удивительная изобретательность - глубокие и просто могутные композиции. Есть практически все, чего так жаждет настоящий симфопроггер. Ритмы и выверты порой бывают совершенно неожиданными. Скрипичность, гитарно-фортепианное окучивание, но с передачей мельчайших и тончайших нюансов, легкое синтезаторное дополнение совсем не во вред и даже какие-то иерихонские трубы.
Вывод:все работы этого чувака хороши по-своему, но последняя так просто шедевр. Даже и не подозревал, что такое может быть из Испании
P.S. Мигель-то - чумовитейший хлопец, понимает толк в музыке

Max Sunyer "Jocs Privats" - 79 Actual Records
Еще одна гитарная работа испанца Макса, выполненная в джазо-фьюжинном стиле с серьезным уклоном в сторону фламенко. И вообще - очень много акустической испанской гитары с флейтой. Очень приятная штука - явно национальая пластинка. Мандолина, электронные примочки и фоно, вилончель и даже контрабас. Мне она понравилась больше ранних работ музыканта - прозрачная и почти воздушная.

Soto, Noel
Испанский исполнитель (иногда и прогрессива), которого выпустили на двойном СD (Ramalama).
Минут 140 музыки, которая варьирует от фолк-рока до баллад, прога и эстрады. В целом, вполне себе слушабельно: много акустической гитары, сологитары, пение зачастую напоминает вокал попсовых итальянцев 70-х. Есть и конкретно хардовые номера, баллады с обилием гитары и клавишных иногда включают и прогрессивные моменты с флейтой и меллотроном. По большому счету, творчество объемное и разнообразное, но прог - не самая сильная сторона этого музыканта. Целых три пластинки представлено на этом двойнике за период с 1974 по 1981 годы (то есть первые три альбома).
Alfa Y Omega - 75
El Arca De Noel - 76

A Ti Que Me Quieres Bien - 81
Есть и еще 4 по конец прошлого века, но их я не слышал. Думаю, что вполне могу ограничиться этим могучим сборником .


Прораб писал(а):
Mysticae Visiones
Испанский инструментальный проект KOTEBEL стремится к развитию сложной музыки со сложной гармонией, не забывая о приятных и мелодичных структурах. Всё это создаётся, используя ресурсы, прогрессивного рока и классической музыки.
"Mysticae Visiones" – концептуальный альбом, основанный на музыкальном представлении ряда метафизических концепций, включая рождение и смерть. Первая часть (35 минут) объединяет различные прогрессивные рок-стили с элементами классической музыки (период импрессионистов) и других жанров. Вторая часть (15 минут) основана на фрагменте от романа "Siddhartha" (Hermann HESSE) и объединяет восточные ресурсы с симфоническим роком. С использованием женских вокалов, джаз-рока и флейтой а-ля Аирто Морейра их музыка напоминает звучание Чик Кория 70-х.)
Участники:
- Carlos Plaza keyboards, bass, percussion

Гости:
- Omar Acosta / flute
- Cesar Garcia / guitars
- Carlos Franco / ethnic percussion
- Adriana Plaza / tambourine


Крутан Шестидесятых писал(а):
TANTOR – s/t (1979, Argentina) Фьюжн. Доминируют проворная гитара, которая иногда, взрываясь в соло, приобретает ярко-блюзовую окраску и хваткие клавиши, порой переключающиеся на ничуть не раздражающий синтезатор. Барабанщик играет без особых злоупотреблений служебным положением, но как-то всё же умудряется держать всю группу и восприятие слушателя в холщовых перчатках. Обворожительный диск с беспокойным таинственным ароматом, хотя и ловишь себя на той мысли, что музыканты базируются на классическом фьюжне с кентерберийскими оттенками. И Америки (в данном случае: Латинской) вам, в принципе, своими выпуклыми гармониями не откроют. Ближайший аналог: итальянцы Venegoni. Такие же смутные картинки… (в данном случае: «смутный» происходит от англ. smooth).

SABATES, Jordi - Ocells del Mes Enlla (1975, Spain)
Styles: jazz-rock, fusion, latin
Этот диск стоило бы послушать ради блестящей заглавной 15-минутной джаз-роковой сюиты, которая начинается вариациями впечатляющей гитарной фразы, сменяется взрывной кульминацией, и неожиданно разрешается зажигательным латинским орнаментом с женским вокализом. Слушатель остаётся cтоять оглушённым и осыпанным пёстрым конфетти. Завершающая часть альбома - смягчённый фьюжн с кентерберийским оттенком, осторожным вибрафоном и мастерски завуалированным басовым драйвом

FUSIOON - s/t (1972, Spain)
Style: jazz-rock, sympho prog.
Для большинства читателей этот альбом, наверное, хорошо знаком. Для меня же недавно стал полнейшим откровением. В аннотации к CD указано всего лишь три музыканта, но создаётся впечатление игры полноценного и филигранного оркестра (сессионщики?). Музыка приправлена солидной джаз-роковой долей, и по сути своей является ни чем иным как джаз-роком. Но, по-шуллерски столь ловко завёрнутым в симфонический фантик, и начинённый шедевральными мелодическими орешками, что подмену раскусить слёту не просто. Клавиши небесной красоты. Кримзоновские распевки времён Грэга Лейка (фрагментарно). Всё инструментальное и мелодическое Богатство (от слова Бог): мыслимое и немыслимое сосредоточено в этих 30 с небольшим минутах. Третий день диск у меня ходит по кругу, лишь с кратковременными паузами на возвышенный перекур.


ELPfan писал(а):
ALFREDO CARRION - Los Andares Del Alquimista (1976)
Еще один несомненный шедевр из Испании. Альфредо Каррион делал оркестровые аранжировки на величественном альбоме LOS CANARIOS Ciclos, и его собственное сочинение не обмануло ожиданий. На первой стороне альбома представлен ряд коротких вещей с потрясающим женским вокалом, изумительными аранжировками с флейтами, скрипками и меллотроном, в то время как на второй стороне маэстро сочинил отличную сюиту с синтезом классической музыки и рока. Если ее первая часть являет собой своего рода игривое заигрывание с классикой, то вторая представлена сногсшибательным симфоническим прогрессивом с грандиозными партиями инструментов и поражающими своей красотой мелодиями. Отличное добавление к коллекции любого любителя симфопрога.

OM - S/t (1971)

Абсолютно убийственная и шедевральная испанская команда, которая исполняла изобретательный прогрессивный джаз-рок в таком типичном немецком духе. Мне они лично напомнили немецкую группу OPOSSUM. На диске представлены 4 длинные джаз-роковые импровизации, особенно стоит отметить джазового гитариста, который вкупе с определенными мелодическими находками создает непередаваемую ауру диска. Музыканты также превосходно используют различные "дудки" от трубы (к слову сказать, просто великолепной) до флейты, ну а последняя 14-минутная композиция с чередованием мощной роковой гитары и бушующей трубы просто блеск. Ребята молодцы, надо отдать им должное. Замечательная работа, получил от нее большое удовольствие.

ِMAGDALENA - Lanean Sartzen (1981)
Эти замечательные музыканты на излете баскского прогрессива записали альбом, который как бы подытожил все изданное ранее. Открывающая альбом вещь вообще, по моему мнению, лучшее, что баски когда либо записывали - с мощной гитарой, различными местными "дудками" и флейтовыми запилами. Получилась свое рода смесь мощи LISKER, гитарных изысков ERROBI и изящества ENBOR. Под такие вещички только и можешь сказать, что: "Ну давайте, чуваки, наяривайте еще". Следующая вещь также хороша, смещаясь в сторону флейтового прогрессива. Остаток альбома идет скорее в сторону типичного баскского фолк-прогрессива, очень хорошего и певучего. в стиле ITOIZ. Шедевральная команда, одна из лучших, если не лучшая из басков, как жаль, что ее до сих пор не периздали. Музыка просто блеск.

MEDINA AZAHARA - Paseando por la Mezquita (1979)
Отличный испанский фолк-прогрессив. Это их первый и лучший диск, который постоянно вызывает в памяти ассоциации с шедевром того времени MEZQUITA -и в названии, и по времени - оба диска вышли в один и тот же год. Да и по музыке они довольно похожи - я бы сказал, MEZQUITA попогрессивнее будет, но эта группа также хороша, много мощных гитарно-ситезаторных перекличек, типичный испанский немного каркающий вокал и акустические вставки из фламенко. Все вещи примерно по 4-5 минут, но очень хорошо аранжированы и генерируют мощную энергетику. Очень хорошая пластинка


Alice писал(а):
Atila "Reviure (Revivir)" - 78 EMI Odeon
Третья пластинка замечательной испанской группы. Так же хороша, как и предыдущие пластинки. Всего 4 вещи от 7 до 12 минут продолжительностью. Прогрессив с мугом и хаммондом, отличной гитарой, весомым басом и резкими, активными ударными. Вокал на испанском, но им не перегружают. Чрезвычайно красивые, сочные и яркие композиции. Великолепная сыгранность состава и насыщенность красками. Пожалуй, одна из наиболее значимых команд испанского симфопрога. Увлеченность мугами и синтами не портят общего хорошего впечатления.
Пластинка была совсем недавно реализована с винила. Качество записи неплохое, но мне показалось, что это явный рип с винила безо всякого ремастеринга. Изредка слышны щелчки и легкое пошуршивание. Тем не менее, это несравнимо лучше, чем моя болвана, записанная с вдребезги убитого винила, где совершенно непонятно что играют - то ли польку, то ли вальс

Еще пару пластинок неплохих отведал, да вот рецить некогда :
Pau Riba "Licors"- 77 Fonomusic
Iceberg "Arc-en-ciel" - 78 Actual Records

Обе хороши по-своему. А первая ваще шикарная, с джазо-испаньольскими приколами
Какой там сограйтер! Самый что ни на есть гитаристище, причем из старых (еще из 60-х)
1. Dioptria (2 CD) - 69, 70
Это психо-прог - грамотный и разнообразный.
2. Electroccid Accid Alquimistic Xoc - 75
Сам понимаешь - с кислотищей прог.
3. Licors - 77
Тут уже кренит в джаз с саксами, трубами, фоно, колокольчиками, кастаньетами и с конкретно испанской составляющей.
Гитара от ядреной электро до испанской. Могет и фолк вкраплять. Групешник человек 6-7. Я с его творчеством давно знаком и шибко уважаю.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2007, 21:41
Сообщения: 125
Alice писал(а):
PAN & REGALIZ - единственная пластинка 71-го года выпущена на CD и представляет собой шедевр психоделии с небольшой дозой фолка, очень проникновенной, а местами даже и сюрреалистичной.


Добавлю:

Pan&Regaliz – s/t – 1971.

Гитара разнообразна и красива. Воздушные пассажи флейты на фоне ураганного баса. Девятиминутная Today It is Raining кажется несколько монотонной, но завораживает.
ИМХО слабо прописаны барабаны.

А что значит "сюрреалистичной"? Мелодии очень красивы и понятны!

_________________
Слуша-а-ай!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6328
Откуда: Москва
А я LOS CANARIOS очень люблю, ибо там не только симфопрог, там и есть некоторые авангардные моменты, да и вообще разнообразная работа достаточно. А вот PELL MELL как-то не слушается и все тут :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Daydreamer:

Esquirols (1976) Colze amb Colze. Отличный диск от испанской группы, исполняющей песни в жанре каталонского фолка (типа группы UC, только все собственного сочинения и композиционно посложнее и поинтереснее). Поют на каталонском же языке, по звучанию больше похоже на португальский, а в написании (к диску прилагается текстовый буклет) смахивает еще и на баскский из-за частого использования икса. Не все песни одинаково хороши, некоторые довольно легкомысленные вещички меня особо не цепляют, но когда романтичные или драматичные вещи (особенно Més Enlla d'un Adéu и El Crit del Silenci) начинают петь на четыре голоса – два женских и два мужских, – то получается подчас невероятно сильно. Тем более, что голоса очень чистые и красивые. Прослушал несколько раз подряд с большим удовольствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Alice:

Esquirols "Licor D'Herbes Bones" - 78 PDI
Испанская группа, перемешавшая в своем творчестве сонграйтерство, фолк, местную эстраду с большим влиянием театральности. Очень необычное для Испании музыкальное образование. Испанские гитары, фоно, что-то типа клавесина, флейта, мужские и женские песнопения на родном языке. Сильный налет именно испанских традиций, необычные аранжировки, неожиданное использование местных рожков и т.д. Рока, психа, прога нет. Но ... работа нетипичная и мне она понравилась.

Esquirols "Torna, Torna Serrallonga" - 80 PDI Работа показалась более интересной, чем альбом 78-го года. Посложнее, поразнообразнее, помузыкальнее с широким спектром инструментов - аккордеон, гитары, контрабас, мандолины, бузуки (греческая гитара), гобой, виолончель, гармоника. Фолк присутствует лишь слегка (отдельными вкраплениями, но практически в каждой композиции), неожиданно появилась камерность на некоторых вещах, а эстрадности поубавилось. Интересная и необычная пластинка.

Esquirols "Com Un Anhel" - 82 PDI Третья пластинка группа, на которой преобладают испано-средиземноморские мотивы. Более фолковая, чем предыдущая (именно в испанском ключе). Изредка добавляется саксофон, но никакого разговора о джазе здесь нет. Женский и мужской хоровой и попеременный вокал, которого очень много, но общего впечатления он не портит. В целом, группа, конечно же на любителя, но попробовать стоит.

That's all folks about folk for today! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by