<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 22 сен 2018, 15:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Azabache (1979) Días De Luna. Испанский прогрессив, местами хэви-, с неплохими темами и разнообразными аранжировками: хорошая гитара, виртуозные клавишные, кое-где похоже на Camel. Мне наиболее интересными показались Los Días Sin Sol и Algún Día. Не сказать, что особо сильная вещь, но не хуже среднего уровня.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Smash (1971) We Come To Smash This Time (Esta Vez Venimos a Golpear). Второй альбом этих испанцев. Открыв альбом боевой Well You Know, представляющей собой рок-н-ролл, исполненный средствами хард-рока, группа переходит к проговой First Movement с клавесином и хорошей соло-гитарой, а потом к доволно необычной Behind The Stars с сильными арабскими мотивами (читай: заунывным пением) и ситаром. После хэви-прогового заглавного трека, исполняемого на двух языках, и фолковой My Funny Girl снова идет жесткая Don't Be So Sad в духе Cream, сопровождаемая сочным басом. Хэви-психоделическая Fail Safe на 10 с половиной минут с искаженным голосом, периодически срывающимся в истерику, и инструменталистами, то и дело уходящими в джем, практически завершает альбом, оставляя напоследок коротенький акустический инструментал Goodbye.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Haizea (1977) s/t. Приятный акустический фолк-рок из Страны Басков, дебютный альбом. Играют акустические гитары, тамбурин, кое-где виолончель и флейта, мелодичные печальные песни на тарабарском языке (своим звучанием лично мне напоминающем смесь румынского с греческим) исполняются чистыми голосами – мужским и женским, иногда вместе, иногда порознь, хотя есть и один инструментал – Oreina Bila. Исключения из общей стилистики – необычная фолк-проговая Ura Ixuririk, где задействованы и электрические инструменты (в основном записанные задом наперед), и заключительная 10-минутная фолк-психоделия Arrosa Xuriaren Azpian, где также потренькивает электрогитара. Очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Haizea (1979) Hontz Gaua. Второй и последний альбом баскской группы значительно интереснее дебютника. Вступительная Anderea полностью продолжает традицию первого альбома, но уже вторая вещь – 10-минутная Egunarn Hastapena – полностью меняет стиль, представляя собой изысканный инструментальный прог с фолковой основой. Следующая за ней Argizagi Ederra тоже фолк-прог, но ближе к фолку, хотя во второй части песни присутствует интересная блюзовая гитара. Очень хороша инструментальная Arnaki с солирующей свирелью в своей первой части и электрогитарой – во второй. Завершает альбом 14-минутная заглавная композиция, начинающаяся с грегорианских песнопений и в течение почти всего остального времени звучания остающейся сложной политематической инструментальной композицией (голос появляется только в самом конце), местами близкой к кентербери. Очень сильная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Medina Azahara (1989) ...En Al-Hakim. Довольно энергичный испанский прогрессив с активным использованием арабских и испанских музыкальных тем. Арабская тематика превалирует в открывающей альбом Al-Hakim (Otro Lugar), испанские гитарные переливы наиболее ярко представлены в La Guitarra и El Destino, во второй из них задействованы также губная гармошка и кастаньеты. Такие треки, как Dejame Vivir и Tal Como Es имеют мало общего с прогом и представляют собой скорее мейнстрим с испанским колоритом. Удачно сочетание национальных мотивов и хэви-прога в Otoño и, особенно, заключительной Desde Córdoba.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Sakre (1978) Bizitako Gauzak. Очень хороший альбом от группы из Страны Басков. Открывается он минутной инструментальной Reverencia, исполняемой флейтой и барабаном и оставляющей ощущение присутствия на средневековом представлении. Несколько неожиданно после нее воспринимается Orain – практически хард-рок с жестким дисторшном и агрессивным вокалом, но далее идет прогрессивная клавишная Oroitzapenak, близкая к Camel с поправкой на национальность группы, в середине песни подключается блюзовая гитара. Следом – динамичная хард-проговая Ezengaino, а за ней – центральная композиция альбома – 7-минутная Bakardadea, начинающаяся как фортепианный этюд, но после вступления вокала постепенно переходящая в драматичную гитарную тему с органной подложкой. Вступлением ко второй половине альбома служит декламационная Heriotzaren Deia, переходящая в инструментал Erantzuna со скоростной гитарой и электроорганом, вслед за которой идет распевная Izaren Hautsa, более близкая к психоделическому фолку. Далее – еще две отличных инструментальных композиции, Guduan Jarrai и Guduaren, построенных по той же, что и ранее, схеме. После коротенькой торжественной Ihesarin Emanik звучит заключительная Bilatzea – вещь несколько пафосная, с вокальным многоголосьем, сменой тем и заметным влиянием национального фольклора.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Akelarre (1980) Asfaltuko Lorea. Xард-проговый альбом из Страны Басков, сочетающий жесткие риффы с холодным электронным звучанием синтезатора и мотивами национального фолка. Открывает альбом боевая хардовая заглавная композиция, но на смену ей приходит лиричная полуакустическая Itzuli Anaia с фолковой многоголосной распевностью. И после умеренно жесткой Sartu Naiz снова звучит романтичная и очень красивая Eguna Etorri Zen, смешивающая баскскую фолковую традицию с бельканто. Потом ритм снова менятся, но быструю Famili Bakar Osoa к харду можно отнести только с большими оговорками – здесь нет тяжелых риффов и плотного звучания, это скорее энергичный фолк-прог со слегка утяжеленным саундом. Чуть-чуть сбавляется темп в Amezkoan Zudaire, но в целом это вещь в том же духе, причем вокальная манера здесь мне напоминает испанскую эстраду а-ля Хулио Иглесиас, что в определенной степени можно сказать и про следующий трек – меланхоличную Edurne, вновь настраивающую на романтичный лад. Завершает альбом веселая фолковая Maria Marikita со звонкими дудками, заводными барабанными дробями и практически скороговоркой пропеваемым текстом. Получилось немного эклектично, но очень неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Música Dispersa (1970) s/t. Очень нехарактерная, на мой взгляд, для Испании работа. Полностью инструментальный альбом, голоса хоть и присутствуют, но используются исключительно как музыкальные инструменты, для бессловесного вокализа. Музыка представляет собой отстраненную, довольно медитативную психоделию с оттенками мягкого авант-прога, фолка и восточной музыки (последняя очень заметна в Rabel). Помимо стандартных рок-инструментов используется флейта, мандолина, какая-то мануальная перкуссия, губная гармошка, колокольчики, погремушки и пр., кроме того, в Swani присутствуют завывающие звуки, как от игры на пиле, а в Cefalea – что-то похожее на варган. Среди участников группы – Хауме Сиса, получивший впоследствии известность как сольный исполнитель, у него и в сольниках иногда встречается подобная музыка, правда, в очень малых дозах (например, композиция L' Amor a les Rodes de la Presó из альбома Orgia); в целом он работал все-таки совсем в другом стиле. Довольно интересный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
На этом мои обзоры испанского прога закончились. Есть еще штук 5 испанских ревьюшек, но там хард и психоделический блюз... Куда их впихнуть, не знаю.

Кстати, а швейцарцев мы так и не восстановили? И еще, помнится, кроме них кто-то выпал...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4919
Откуда: Москва
Выпали, к сожалению, практически все, кто находится в архивах - греки, бельгийцы, голландцы и т.д. А насчет харда и психоделического блюза можно создать темку про европейский блюз/хард во втором разделе и сваливать все туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2007, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 580
Откуда: Хайфа, Израиль
daydreamer писал(а):
Haizea (1979) Hontz Gaua. Второй и последний альбом баскской группы значительно интереснее дебютника. Вступительная Anderea полностью продолжает традицию первого альбома, но уже вторая вещь – 10-минутная Egunarn Hastapena – полностью меняет стиль, представляя собой изысканный инструментальный прог с фолковой основой. Следующая за ней Argizagi Ederra тоже фолк-прог, но ближе к фолку, хотя во второй части песни присутствует интересная блюзовая гитара. Очень хороша инструментальная Arnaki с солирующей свирелью в своей первой части и электрогитарой – во второй. Завершает альбом 14-минутная заглавная композиция, начинающаяся с грегорианских песнопений и в течение почти всего остального времени звучания остающейся сложной политематической инструментальной композицией (голос появляется только в самом конце), местами близкой к кентербери. Очень сильная работа.


да, Haizea это фолк-прог as it should be, просто таки жемчужина. Только одно буквоедское замечание - длина Egunarn Hastapena всего 5 с копейками минут, не 10 :(

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 05:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4359
Откуда: Москва
Matty Groves писал(а):
Только одно буквоедское замечание - длина Egunarn Hastapena всего 5 с копейками минут, не 10

Может и 5. Рецензию давно писал - не помню уже, почему написал про 10 минут.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 16:54
Сообщения: 332
Откуда: москва
Jesucristo Superstar.
В записи принимал участие Teddy Bautista из Los Canarios.
Несмотря не это обстоятельство данный вариант мне
как-то не пошел. Чешский мне показался интереснее…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 1185
Откуда: Паймио
MAQUINA! – Why? (1970, Spain)
Style: blues-rock, jazz-rock, hard, proto-sympho
Бьюсь об заклад: по звуку вам ни за что не удастся определить, что группа из Испании. Звучит она по-британски, и сопровождается отличным блюзовым вокалом без акцента. Вступительная вещь: клавишный джаз-рок предваряет главную вещь чуть более чем 30-минутного альбома. Она так и называется Why? И разбита пополам: по 10 минут на каждой стороне пластинки. Номер просто отличный: психоделические джазо-блюзы из рук музыкантов валят косяком. Фуз-гитара и ритм секция работают выше всяких похвал. Ближайшим сравненим, по-моему разумению, будет группа PATTO, но MAQUINA! понравилась даже определённо больше. В CD варианте испанской фирмы Picap (не перепутать с флибустьером Picar, тоже, кстати говоря, испанским) есть два бонуса. Прото-симфовый номер с флейтой, в духе, опять-таки, британском. И ещё один протопроговый номер в живом исполнении. Если говорить об испанцах, то для меня этот диск стал подлинным откровением.

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 10:50 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 744
Откуда: Самара
Крутан Шестидесятых писал(а):
MAQUINA! – Why? (1970, Spain)
Ближайшим сравненим, по-моему разумению, будет группа PATTO, но MAQUINA! понравилась даже определённо больше. ... Если говорить об испанцах, то для меня этот диск стал подлинным откровением.
Соглашусь, что Maquina звучит несколько интереснее Patto, однако параллель между ними мне кажется весьма условной. Все-таки "угловатый" джаз-блюз-рок англичан иного плана, нежели плавный, импровизационный джем-ориентированный "угар" испанцев. К тому же, психоделическая составляющая у Maquina в разы ярче выражена.
А так, безусловно, этот диск и для меня стал в свое время откровением! 8)

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by