Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Испанский прог http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=3324 |
Страница 1 из 16 |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 19 июн 2007, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Испанский прог |
COMPANYIA ELECTRICA DHARMA - L'Oucomballa (1976, Spain) Styles: jazz-rock, fusion Первоклассный джаз-рок, кажется из Каталонии. Музыканты записали несколько дисков, но я пока слышал только первые два. Это их второй. Если на дебютнике Diumenge атмосфера, нагнетаемая размеренными гитарно-клавишными шагами немного аморфна, а роспись по винилу ведётся лишь за счёт красок солирующего альт-саксофона, то здесь музыканты уже заметно более раскрепощены, и в ход идут все орудия. А постоянно мимикрирующая под настроения ритм-секция берёт на себя основную созидательную нагрузку. У меня возникли определённые ассоциации с группой OM. Были выпущены той же фирмой PDI. Взять на заметку! |
Автор: | drugdetej [ 19 июн 2007, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Крутан Шестидесятых А на третьем Tramuntana (1977) еще фолковые моменты очень удачно добавлены. |
Автор: | Alice [ 19 июн 2007, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
ELPfan писал(а): Крутан Шестидесятых писал(а): У меня возникли определённые ассоциации с группой OM. Были выпущены той же фирмой PDI. Взять на заметку! COMPANYIA - это конечно хорошо, но ни в коем случае не группа OM. Группа OM поинтереснее Компании будет ... Последняя и ничего местами бывала, пока не стала скатываться в затрапезный фьюжн проамериканского толка, да еще и с эстрадно-попсовым налетом. Но даже и их первые (более интересные) работы я бы и рядом с OM не поставил. Отполированный джаз это довольно плохо ... Такого как Компания в 80-90-е годы было произведено тонны Цитата: А на третьем Tramuntana (1977) еще фолковые моменты очень удачно добавлены. Если я не ошибаюсь, то это их последняя нормальная пластинка ... |
Автор: | drugdetej [ 19 июн 2007, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice Ну уж не так она и плоха, эта "компания". По крайней мере первые три работы. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Крутан Шестидесятых писал(а): Кажется, при раздербанивании латинского топа случайно пропала Испания. Значит, надо восстанавливать. Свои рецки закину пока, начну, раз так уж пошло, с той же группы. Companyia Elèctrica Dharma (1975) Diumenge. Дебют прогрессивной группы из Барселоны с сильным уклоном в джаз-рок и фьюжн и чуть заметным национальным колоритом, по большей части проявляющимся в сольных партиях классической гитары (хотя и не только в них). Альбом полностью инструментальный, с отличной работой всех музыкантов, есть прекрасные сольные партии (например, партия сопрано-саксофона во второй части L'Harmoniosa Simfonia d'un Cos, работа тандема бас-барабаны в заключительной Tema dels Carrers Radioactius или партии электрогитары во многих треках). Очень достойно. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jordi Sabatés i Toti Soler (1973) s/t. Плод сотрудничества двух каталонцев – гитариста Тоти Солера и пианиста Жорди Сабатеса (в прошлом оба играли в группе Om) – вышел в том же году, что и сольник Солера El Gat Blanc, но оказался заметно интереснее. Если в своей второй сольной работе Солер только-только оторвался от сонграйтерского стиля и представил на суд слушателя альбом инструментального акустического эйсид-фолка с небольшими оттенками джаза, то здесь мы наблюдаем вполне зрелую работу в духе камерного джаз-рока, также полностью инструментального (есть только чуть-чуть бессловесного вокала в заключительной Cançó de Bressol). Причем отличие не только в активной роли Сабатеса, но и в самой игре Солера – электрогитара преобладает над акустической. Мне понравилось. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Feliu Gasull & Joan Albert Amargós (1977) Feliu i Joan Albert. Испанский дуэт инструментального джаз-прогрессива с активным использованием структур фламенко: в большинстве своем лидирующая роль принадлежит именно испанской гитаре Фелиу Газулля, а Masia Blanca исполняется вообще без сопровождения других инструментов. Исключение составляет только заключительная Els Barbers Indignats, написанная лидером группы Música Urbana Жоаном Альбертом Амаргосом и исполненная с участием музыкантов этого коллектива. Она же выделяется и композиционно – в отличие от предыдущих треков, это больше именно прогрессив, нежели джаз-рок, и со значительно меньшим влиянием испанской традиции. Альбом отличный. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jordi Sabatés (1976) Tot l'Enyor de Demà. Сольная работа Жорди Сабатеса в жанре прогрессива с сильным влиянием джаз-рока. Альбом полностью инструментальный, лидирующая роль, конечно, у фортепиано Сабатеса, но и сопровождающая группа не в тени – все композиции сделаны в полноценных аранжировках, есть сольные партии и у других инструментов. Диск достаточно разнообразен – от бурной S'Hora Baixa до романтически-мечтательной Annesa – и очень хорош. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Esquirols (1976) Colze amb Colze. Отличный диск от испанской группы, исполняющей песни в жанре каталонского фолка (типа группы UC, только все собственного сочинения и композиционно посложнее и поинтереснее). Поют на каталонском же языке, по звучанию больше похоже на португальский, а в написании (к диску прилагается текстовый буклет) смахивает еще и на баскский из-за частого использования икса. Не все песни одинаково хороши, некоторые довольно легкомысленные вещички меня особо не цепляют, но когда романтичные или драматичные вещи (особенно Més Enlla d'un Adéu и El Crit del Silenci) начинают петь на четыре голоса – два женских и два мужских, – то получается подчас невероятно сильно. Тем более, что голоса очень чистые и красивые. Прослушал несколько раз подряд с большим удовольствием. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Azabache (1979) Días De Luna. Испанский прогрессив, местами хэви-, с неплохими темами и разнообразными аранжировками: хорошая гитара, виртуозные клавишные, кое-где похоже на Camel. Мне наиболее интересными показались Los Días Sin Sol и Algún Día. Не сказать, что особо сильная вещь, но не хуже среднего уровня. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Smash (1971) We Come To Smash This Time (Esta Vez Venimos a Golpear). Второй альбом этих испанцев. Открыв альбом боевой Well You Know, представляющей собой рок-н-ролл, исполненный средствами хард-рока, группа переходит к проговой First Movement с клавесином и хорошей соло-гитарой, а потом к доволно необычной Behind The Stars с сильными арабскими мотивами (читай: заунывным пением) и ситаром. После хэви-прогового заглавного трека, исполняемого на двух языках, и фолковой My Funny Girl снова идет жесткая Don't Be So Sad в духе Cream, сопровождаемая сочным басом. Хэви-психоделическая Fail Safe на 10 с половиной минут с искаженным голосом, периодически срывающимся в истерику, и инструменталистами, то и дело уходящими в джем, практически завершает альбом, оставляя напоследок коротенький акустический инструментал Goodbye. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Haizea (1977) s/t. Приятный акустический фолк-рок из Страны Басков, дебютный альбом. Играют акустические гитары, тамбурин, кое-где виолончель и флейта, мелодичные печальные песни на тарабарском языке (своим звучанием лично мне напоминающем смесь румынского с греческим) исполняются чистыми голосами – мужским и женским, иногда вместе, иногда порознь, хотя есть и один инструментал – Oreina Bila. Исключения из общей стилистики – необычная фолк-проговая Ura Ixuririk, где задействованы и электрические инструменты (в основном записанные задом наперед), и заключительная 10-минутная фолк-психоделия Arrosa Xuriaren Azpian, где также потренькивает электрогитара. Очень неплохо. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Haizea (1979) Hontz Gaua. Второй и последний альбом баскской группы значительно интереснее дебютника. Вступительная Anderea полностью продолжает традицию первого альбома, но уже вторая вещь – 10-минутная Egunarn Hastapena – полностью меняет стиль, представляя собой изысканный инструментальный прог с фолковой основой. Следующая за ней Argizagi Ederra тоже фолк-прог, но ближе к фолку, хотя во второй части песни присутствует интересная блюзовая гитара. Очень хороша инструментальная Arnaki с солирующей свирелью в своей первой части и электрогитарой – во второй. Завершает альбом 14-минутная заглавная композиция, начинающаяся с грегорианских песнопений и в течение почти всего остального времени звучания остающейся сложной политематической инструментальной композицией (голос появляется только в самом конце), местами близкой к кентербери. Очень сильная работа. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Medina Azahara (1989) ...En Al-Hakim. Довольно энергичный испанский прогрессив с активным использованием арабских и испанских музыкальных тем. Арабская тематика превалирует в открывающей альбом Al-Hakim (Otro Lugar), испанские гитарные переливы наиболее ярко представлены в La Guitarra и El Destino, во второй из них задействованы также губная гармошка и кастаньеты. Такие треки, как Dejame Vivir и Tal Como Es имеют мало общего с прогом и представляют собой скорее мейнстрим с испанским колоритом. Удачно сочетание национальных мотивов и хэви-прога в Otoño и, особенно, заключительной Desde Córdoba. |
Автор: | daydreamer [ 19 июн 2007, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sakre (1978) Bizitako Gauzak. Очень хороший альбом от группы из Страны Басков. Открывается он минутной инструментальной Reverencia, исполняемой флейтой и барабаном и оставляющей ощущение присутствия на средневековом представлении. Несколько неожиданно после нее воспринимается Orain – практически хард-рок с жестким дисторшном и агрессивным вокалом, но далее идет прогрессивная клавишная Oroitzapenak, близкая к Camel с поправкой на национальность группы, в середине песни подключается блюзовая гитара. Следом – динамичная хард-проговая Ezengaino, а за ней – центральная композиция альбома – 7-минутная Bakardadea, начинающаяся как фортепианный этюд, но после вступления вокала постепенно переходящая в драматичную гитарную тему с органной подложкой. Вступлением ко второй половине альбома служит декламационная Heriotzaren Deia, переходящая в инструментал Erantzuna со скоростной гитарой и электроорганом, вслед за которой идет распевная Izaren Hautsa, более близкая к психоделическому фолку. Далее – еще две отличных инструментальных композиции, Guduan Jarrai и Guduaren, построенных по той же, что и ранее, схеме. После коротенькой торжественной Ihesarin Emanik звучит заключительная Bilatzea – вещь несколько пафосная, с вокальным многоголосьем, сменой тем и заметным влиянием национального фольклора. |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |