<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 26 окт 2020, 07:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 276
Откуда: Москва
Alice писал(а):

Humble Grumble "Flanders Fields" - 2011 AltRock
Некоторые намеки на авант-прог, хотя и не авант это никакой, ибо музыка понятна и ясна. Смешение стилистик это уже совсем другое дело. Играют легко, почти эфемерно, а ухи слушают и, кстати, легко запоминают
.

Думаю, при твоем опыте прослушивания даже самый ядренная авангардная музыка "понятна и ясна, .... а ухи слушают и легко запоминают". :D
Интересная, кстати тема, - а что является критерием"аванта" ? Полагаю, что средний прогрокер придет в ужас от авангардности Humble Grumble :wink: С другой стороны, разве не знакомо ощущение, когда то, что казалось вершиной сложности и крутизны, со временем превращается во вполне слушабельный и доступный материал :wink: Наверное, в определении авангардности много субъективного. И, на мой взгляд, смещение стилистик и жанровости вполне может являться проявлением авангардности, и не только в музыке. :wink:
"Flanders Field" я себе тоже оставил :oops: . Группа, конечно, весьма интересная :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
serchio писал(а):
Интересная, кстати тема, - а что является критерием"аванта" ?

Это невероятно сложная тема, с одной стороны. А с другой, она невероятно простая.
Я думаю, что дело в восприятии отдельных личностей - так скэть, личные рамки, установленные индивидуумом. Например, те же упертые неопроггеры (которых так не любят на прогмузике): взяли себе за эталон определенный музон, а все, что выходит за рамки это уже махровый авангард типа Кримсона или Магмы. :lol: Я знаю людей, которых будто ветром сдувает при первых звуках довольно умеренного саксофона. Для другой категории лиц самым авангардным лейблом является Кунеиформ. Так и говорят - дремучий авангардный лейбл. Правда про Эманем или VHF они и слыхом не слыхивали. Есть пипл, для которых и Заппа - сурово непревзойденный авант, а кому-то и Борбетомагуса мало. У меня есть чел знакомый, у которого на полке стоят все 19 альбомов означенной группы, которые он давно уже переслушал многократно. Постоянно просит у меня чо-нить покруче :wink: А меня и нет ... почти, потому что дальше ехать уже некуда. :D Если проследить историю олд-рока, то 5 лет назад большинство местного пипла слушало гораздо более умеренную, рамочную музыку, часто борясь за чистоту жанра. Сейчас бороться перестали и каждый (из оставшихся) пытается двигать свое, наболевшее :lol: И это очень даже хорошо, потому что получается разнообразнее и цветастее.
Критерии аванта, наверное, есть, но не мне их выдвигать.
Теперь точка зрения Элиса, то есть ИМХО.
Есть пласты из 60-70-х, которые навсегда останутся в рамках аванта, сколько бы времени не прошло. Например, поздний Колтрэйн, наиболее ядреные Айлер или Коулмен, Брецман, Лейси или Хэл Расселл, Такианаги с 69-го года, Бейли или Джон Стивенс со своим Спонтанным Ансамблем, куча перечисленных Дэйдримером японов, какие-нить Кроманьон из 69-го года, когорта маловразумительных дроновых психодельщиков, нойзовиков, кейджистов, завернутых минималистских шведов, фантомасников или прочих эпатажников, сливающих все возможное или невозможное в одну кастрюлю.
Большая часть пластинок т.н. авант-прога собственно авангардом не является. Хамбл Грамбл, Рациональная Диета и пр. по сути авантом не являются, как и Софт Машина. Последняя порой балансировала на грани, но даже их 3-я пластина и подобные все же более подходят под категории джаза, хоть и сильно трансформированного. Бейли или Кейдж - авант. Некоторые сольные эксперименты Рэя Рассела - авант, Нуклеус - джаз-рок. Некоторые работы Заппы - авант, но большинство все же тяготеют к различным стилям. Заранее согласен, что четкой границы нет.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 07:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
Понятное дело, что о стандартной классификации аванта на 3-4 подгруппы я не говорю вообще. Каждый может найти это в инете. На олд-роке, в основном, слушается джазовый авангард в его различных формах.
Цитата:
Полагаю, что средний прогрокер придет в ужас от авангардности Humble Grumble

Все познается в сравнении. А чтоб сравнивать надо всешки немало слушать очень разной музыки. Согласись ...
Цитата:
разве не знакомо ощущение, когда то, что казалось вершиной сложности и крутизны, со временем превращается во вполне слушабельный и доступный материал

Конечно. Пример с Заппой или Софт Машиной тому подтверждение. А потом времена меняются - каждый год выпускается все большее количество авантовых пластов. Порой авант принимает уж совершенно причудливые формы, о которых и помыслить было невозможно в 60-70-е годы. Градус авантности нарастает, а всякие пограничные альбомы со временем перестают считаться авангардными. Продукция AltRock это в большинстве своем современный прогрессив с некоторым поиском новых форм самовыражения. А Кунеиформ это преимущественно джаз-проговый лейбл, Криптограммофон делает упор на разновариантный фьюжн ... и его последствия.
Рано или поздно пограничные пластинки/группы рассклассифицируются по стилям и направлениям, например Универс Зеро, которая по большей части не авангард, а скорее такая форма прогрессива. А вот дичайший двойной концертник Ред Крайола скорее всего навсегда поселился в пещере аванта.
Цитата:
смещение стилистик и жанровости вполне может являться проявлением авангардности, и не только в музыке.

Сейчас очень многие мешают стили, но не всегда это удачно происходит и не всегда мешанину можно причислить к авангарду (имхо). Например, какой нить специфический фьюжн, где только в одном треке присутствуют джаз, рок, психодел и фолк - просто увеличение числа ингредиентов. А так - понятная и доступная музыка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 07:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
Вот реальный авангард с 70-х по наше время - бери любую пластину и получай свой фунт лиха по полной программе :wink:
http://www.emanemdisc.com/cds.html
А вот ентот суровый лейбл можно считать авантовым лишь процентов на 40, а то и меньше.
http://importantrecords.com/releases/index.htm
Даже несмотря на присутствие Мерзбау или NWW. Доминирует психоджазовый материал разной степени кривизны.
Вот енто пожосче будет:
http://www.vhfrecords.com/catalog.htm
Креатируют на ниве психодела, а то и чудовищно интерпретируют британский фолк. Вещей, которые можно слушать среднестатистическому меломану здесь кот наплакал.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 276
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Понятное дело, что о стандартной классификации аванта на 3-4 подгруппы я не говорю вообще. Каждый может найти это в инете. На олд-роке, в основном, слушается джазовый авангард в его различных формах.

На мой взгляд, в упрощенном виде вся эта стандартная классификация может условно определяться всего двумя аспектами - средствами выражения и содержанием.
Первое предполагает наличие нестандартных приемов звукоизвлечения, техники исполнения, совместимости музыкалных инструментов, использования нестандартных инструментов и т .д. и т.п. Это, конечно ближе к, так называемому "experemental", что , впрочем, не мешает ему являться разновидностью авангарда.
Второй аспект предполагает использование всякого рода нестандартным музыкальных форм, гармоний, додекафонии, диссонансных созвучий и т.д и т.п, т.е всего безграничного набора приемов, без оглядки на академические каноны, для наилучшего достижения поставленной композиторской задачи.
В идеальном случае присутствует выверенный баланс этих двух аспектов. Иначе, преобладание первого выливается в появление оркестров водно-бочковых инструментов из известного кукольного спектакля советских времен. Преобладание второго - в торжество тягомутной зауми. (ИМХО) :wink:
Лично я ( по крайней мере на сегодняшний день :wink:) , убежден, что "ощущение авангардности" весьма субъективное явление и подразумевает адекватное восприятие авторского замысла в плане эмоционального воздействия на слушателя. Впрочем, в ряде случаев, не исключаю и субъективную надуманность этого воздействия практически на пустом месте :wink:
Это я к тому, что увлечение прогрессивной музыкой предполагает постоянное музыкальное развитие от простого к сложному, ибо, сложная и интересная музыка вызывает сложныя и необычные эмоции, переживания и ассоциации :wink: И это дано далеко не каждому. Помню, как-то разговорился на одном мероприятии с русскоязычным 70-летним скрипачом из немецкого камерного оркестра. Он, (как впрочем, и многие титулованные и образованные музыканты) просто физически не способен воспринимать Шнитке и ему подобных.
Alice, даже не знаю, то ли твой развернутый ответ на затронутую тему, то ли пинта Монастырского светлого в конце рабочего дня сподвигли меня на эту тираду. Помнится на Прогмьюзике и получил довольно жесткий отпор за подобные высказывания :wink: Заранее извиняюсь если что... :wink:
Жаль нет Юниверса. Вот он бы развернулся :wink:


Последний раз редактировалось serchio 29 июн 2011, 20:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 276
Откуда: Москва
А Rational Diet, на мой взгляд, все-таки "авант", ибо их музыка является симбиозом прог-рока и академического камерного авангарда (ИМХО) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
Не, как ни странно, но у меня нет никаких возражений против твоего поста. Просто не хотелось обращаться к теории, жонглировать всякими там додекафониями или НИИ. (А то возникнет откуда ни возьмись Универс и нам обоим придется несладко - уверяю тебя.) Теоретическая часть вопроса прекрасно изложена в различных трактатах, написанных именитыми музыковедами, а то и музыкантами (тем же Бейли, например). Почитай книгу Бейли про импровизацию - очень любопытно и познавательно.
Цитата:
вся эта стандартная классификация может условно определяться всего два аспектами - средствами выражения и содержанием.

Может, НО этого мало. Надо быть личностью типа того же Бейли, Колтрэйна. Последний даже свою раковую опухоль использовал для написания музыки, своей последней музыки ... Просто поинтересуйся биографиями музыкантов с лейбла Эманем. Порой их мало интересовали даже и средства выражения, а то и содержание: просто жили этим и спонтанно чудили - порой успешно, а чаще всего неудачно. Когда авангардная музыка поставлена на конвейер, а чувства заменяет схематико-теоретический подход, то это уже и не авант, а подделка (каковых, кстати, немеряно в современном аванте).
Это лишь мои мысли вслух, добавление к твоему посту.

serchio писал(а):
А Rational Diet, на мой взгляд, все-таки "авант", ибо их музыка является симбиозом прог-рока и академического камерного авангарда (ИМХО)

Не могу с этим согласиться - обычный современный прогрессив в своем закономерном развитии с элементами псевдоакадемического аванта. Рок-музыка это ТИПА под чембер :) Кейдж уже не рок, у Бейли есть все - от рока до академаванта через джаз в нойз до латин-рока (с Баптистой, например). А Зорн, например и серф играл (см. несколько моих последних рец про маэстро). И ваще лейбл называется АльтРОК и там печатают именно что рок-музыку, если не циклить на всяких чембер и прог/авант элементах. Это я к тому, что наличие всяких там авант влияний в музыке еще не ставят навечно музыканта в категорию авангарда. На самом деле, людей, делающих авангард значительно меньше, чем нам кажется. Как и людей, делающих прогрессив ... Для меня Арена или Пендрагон или Шэдоулэнд НИКОГДА прогрессивными группами не являлись. Мариллион с Дженесис - да, АйКью - нет. Это обычный клон/подделка, бесконечное тусование чужих мыслей. Шулерство иными словами.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
Цитата:
Помнится на Прогмьюзике и получил довольно жесткий отпор за подобные высказывания Заранее извиняюсь если что...

Сразу выкинь это из головы :) Жесткий отпор там получают одни неопроггеры, а у нас таковых нет, за исключением сочувствующего им ЭЛПфана, к которому мы все относимся с огромным уважением :wink: :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 01:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6356
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Жесткий отпор там получают одни неопроггеры, а у нас таковых нет, за исключением сочувствующего им ЭЛПфана, к которому мы все относимся с огромным уважением

Я не далее как вчера слушал первый Marillion, неземную музыку играют :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 625
Откуда: Хайфа, Израиль
ELPfan писал(а):
Alice писал(а):
Жесткий отпор там получают одни неопроггеры, а у нас таковых нет, за исключением сочувствующего им ЭЛПфана, к которому мы все относимся с огромным уважением

Я не далее как вчера слушал первый Marillion, неземную музыку играют :D :D


Script for a Jester's Tear? Отличный альбом, но причем тут неопрог? Кроме очевидного влияния британского симфо там еще наблюдается наследие Хэммила и влияние панка (например The Smiths, не в музыке а в общей нервности и сердитости). Так что может за авант сойдет ? :roll:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 09:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6356
Откуда: Москва
Да я согласен, что Фиш тащился от Хэммила, но все-таки это нео в зародыше. :D :D Хотя альбом классный, дальше мне у Marillion ничего не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 947
daydreamer писал(а):
Laurelie (1970) s/t


Flawed Gems - переиздание на CD.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
daydreamer писал(а):
Laurelie (1970) s/t. Очень любопытная бельгийская псих-проговая группа (вокал – Пьер Рапса, “засветившийся” позже в Jenghiz Khan). Открывается альбом почти 10-минутной психоделической многоплановой Sad Stone, в первой части которой обращает на себя внимание электроорган и вокальное многоголосье, потом начинается “разминка” на басовых струнах, вступает флейта, затем гитара с дисторшном, только ближе к концу появляется вокал, который на последней минуте превращает песню в боевик. Короткая инструментальная композиция Remember Ronny начинается с нежной флейты в сопровождении тамбурина и акустической гитары, в конце подключается фортепиано. Еще более коротка, меньше минуты, Dracula's Way Of Makin' Love – звуковой коллаж из оргастических стонов и диссонансных аккордов, после которой звучит психоделическая дилогия Have A Coke/Ugly Dirty Man с активным использованием джазовых ритмических структур. Первая часть ее построена на том, что ритм держится на нижнем регистре гитары, а мелодию ведет флейта, вторая, более динамичная, – на сочетании бас-гитары и органа с короткими выходами флейты. Следом идут две коротких вещи: мечтательная оркестрованная Tower Of Illusion и Spiders In Your Hair с меняющимся рисунком и определенным влиянием джаза. Главная вещь альбома – 18-минутная сюита Deborah, Jane And Laurelie в пяти частях. Первая часть, Deborah, начинающаяся как фортепианная пьеса, быстро меняет основную тему, инициативу перехватывает хэммонд, и вскоре уже солирует “вибрирующий” бас с короткими вздохами тубы. Вторая часть – Fish с бульканьем воды – звучит ближе к фолку и джазу одновременно, третья – Days, Dream, Hopes – прог-баллада с органом, скрипичной секцией и легкими джазовыми фортепианными наигрышами, четвертая – Pink Clouds – нервная мелодия с флейтой и фортепиано, переходящая с вступлением церковного органа в заключительную часть – Laurelie, Laurelie. Она по большей части тоже имеет слегка приджазованную структуру, по мере звучания постепенно все ускоряется, обрастает шумами, в конце концов растворяется в перкуссии и затихает. Мне альбом очень понравился.

Вышла на сиди - Flawed Gems. Скорее всего, пиратка. Рекомендую не пропустить, так как альбом очень хороший :)
ЗЫ. Сорри, только заметил последнее сообщение Джейсона ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бельгийский прогрессив
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 17:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 667
Les tueurs de la lune de miel “Special manubre”, 1977 год, Бельгия, Grammed discs
Первый альбом замечательных авант-панк-рокеров, которые через несколько лет стали называть себя The honeymoon killers. Музыка представляет собой блестящее смешение джаза, элементов чамбера, европейского шансона и панка. При этом исполнение отличается юмором и очевидной самоиронией. Поэтому иногда, кстати, может возникнуть впечатление, что музыка легковесна, слишком не серьезна, но это далеко не так. За эффектной веселой ироничностью скрывается композиционно и ритмически сложный крайне эксцентричный экспериментальный рок, который не похож ни на творчество риошников, ни на французкий авант-джаз, ни на известные американские команды того времени, например Captain Beefheart. Многообразие используемых инструментов (скрипка, контрабас, трумпет, гитара, несколько саксов, пианино) позволяет создать совершенно удивительный полифонический музыкальный ландшафт. Благодаря стилистической схожести группу нередко сравнивают с Aksak Maboul (кстати, они какое-то время записывались на одном лейбле, а музыканты хорошо друг друга знали и даже вместе гастролировали), что, в целом, справедливо, но, на мой взгляд, Les tueurs все-таки интереснее в своем великолепном фрик-роковом безумии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бельгийский прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10858
Luc Henrion "Galerie" (2 LP) - 77 (2012) Mellow Records
Любопытная пластиночка бельгийского композитора и мультиинструменталиста. Похоже, что маэстро записал все 24 трека своего двойного альбома (свыше 70 минут), самостоятельно играя на всех инструментах, среди которых фоно, синтезаторы, орган, бас, электро- и акустическая гитары. Как я понял, альбом посвящен живописи: названия композиций - Гуашь, Пастель, Кубизм и пр. Музыка инструментальная и, надо сказать, очень непростая по содержанию, да и с легким налетом абстракции. Репетативность, обращение к классическому наследию, легкий налет джаза, чисто роковые номера под электрогитару. Короче, цельная палитра самых разнообразных музЫк (и все это в завимости от трека). Доминирует все же фоно - композиций таких половина примерно. Послушать рекомендую, хотя подобный музон явно на любителя.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by