MOVING GELATINE PLATES
Группа была образована в 1968 году во Франции.
Состав:
Дидье Тибальт – бас гитара. Морис Хелмлингер – саксофон. Жерар Бертрам – гитара. Жерар Понс – ударные и перкуссия.
Истоки группы следует искать в 1965 году, когда Жерар Бертрам (родился 23-го июля 1952 года) и Дидье Тибальт (26 июля 1952 года) впервые повстречались в третьем классе средней школы Сартрувилля – парижской окраины. Оба парня почти одновременно поняли, что очень любят рок и хотят его играть. С этого момента начался процесс обучения игре на музыкальных инструментах. Оба обучались гитарному мастерству и шлифовали вокал. Поначалу, дуэт попросту исполнял песни The Beatles, Stones и Джона Мэйолла под аккомпанемент акустической гитары. Параллельно, предпринимались попытки сочинительства. В 1967 году друзья приобрели электрогитары и пригласили барабанщика. Таким образом, была сформирована первая группа. В репертуар новой команды входили песни Джими Хендрикса, Ten Years After, The Doors and Yardbirds. Ударники часто сменяли один другого. Наконец, ребята примкнули к группе, носившей название The Lines. Скоро, состоялось первое выступление команды на школьной вечеринке. Помимо выступлений, молодые музыканты непрерывно репетировали. Наконец, к ним примкнул опытный барабанщик Майкл Кулон (родился 20 декабря 1948 года). Саунд группы постоянно развивался – прямолинейный и нехитрый рок сменился более интересным звуком. Совершенствуя музыкальное мастерство, молодые люди могли более интересно и насыщенно выражать свои идеи, постоянно находиться в поиске разнообразных мелодий и гармоний. В процессе раздумий относительно названия группы, Майкл наткнулся на Moving Gelatine Plates в рассказе Стейнбека. Такое странное, на первый взгляд, понятие отражало и являлось символом экспериментального подхода музыкантов к музыке. 5-го ноября 1970 года MGP выступила на юридическом факультете в Ассасе вместе с Бриджит Фонтэйн, а 29-го в «Поп-Клубе». Последний приглашал группу играть «живьем» каждый четверг. Примерно в это же время, ребятам повстречался Клод Делькло – барабанщик и лидер джаз-прогрессивной группы Full Moon Ensemble. Он был также и арт-менеджером прогрессивного лейбла “АКТ” (подразделения CBS). В итоге 4-го февраля 1971 года MGP подписала контракт с компанией сроком на 5 лет. Запись происходила в студии “Dentan”. Звукоинженер работал с энтузиазмом над принципиально новым музыкальным материалом. В итоге, запись оказалась очень высокого уровня. MGP тщательно подготовилась к сессионной работе, изредка перезаписывая лишь партии вокала. Каждый новый музыкант превносил что-то новое в музыкальные ориентиры команды. Некоторые ранние композиции были переработаны и изменены до неузнаваемости. Иногда музыканты импровизировали по три часа и более, записывая все, но отбирали лишь самое лучшее. Часто в солнечную погоду репетиции происходили прямо под открытым небом. Первый большой концерт MGP состоялся 7 марта 1970 года в молодежном центре Сартровилля перед 250 зрителей после которого решили поменять барабанщика, который и был найден все в том же молодежном центре. Им оказался Жерар Понс (родился 12-го июня 1946 года). Жерар был выпускником консерватории и школы Кенни Кларка, однако его техника и направление не совсем соответствовали идее группы. Но мастерство и свободное владение инструментом решили вопрос положительно. Произошли и некоторые внутригрупповые изменения. Дидье стал играть на бас гитаре, отобрав ее у брата Жерара Доминика, который в последствии выступал в составах Magma and Seffer. Небольшие вокальные партии исполнялись Дидье и Жераром, причем голоса также использовались в качестве музыкальных инструментов. Исполняя песни на французском языке, не было возможности попасть на международный рынок, поэтому музыканты приняли решение впредь петь только на английском. Однажды, на одну из репетиций заглянул Морис Хелмлингер – приятель Жерара и музыкант танцевальной группы. Музыка настолько поразила его, что уже в июле он становится четвертым участником коллектива. Именно он завершил музыкальную формулу группы, расширил диапазон звучания, органично внеся туда свои саксофоны и трубу, которые ранее изучал в консерватории. Группа всегда стояла на страже своей музыкальной независимости, не допускала никаких компромиссов, часто отказываясь выступать на концертах, несовместимых стилистически с творчеством MGP. Музыкальная пресса с удивлением писала о группе, новаторстве и экстравагантной манере исполнения. Скоро, музыканты получили предложения сразу от нескольких компаний звукозаписи, включая CBS. Однако, MGP отказалась, так как ребята боялись насильной коммерциализации своей музыки. В мае 1970 года группа принимает участие в дебютном концерте Magma в “Theatre de la Musique”. В это же время выходит первый альбом MGP. 9-го июня 1970 года музыканты подписывают контракт с Клодом Руссо на концертную деятельность. Последний только что организовал фестиваль в Ле Бурже. В соответствии с положениями данного контракта, группа оставляла за собой эксклюзивное право на все свои записи в течение 3-х лет с момента выхода альбомов. По мнению музыкантов, выпуск альбомов был необходим для расширения аудитории и продвижения группы. Затем, группа приняла участие в 3-х дневном фестивале, на котором выступили Ame Son, Gong, Amon Duul II, Total Issue, Zappa with Ponty и т.п. Вскоре, однако, выяснилось, что необходимой суммы для выпуска альбома у Руссо нет. Поэтому был выпущен лишь мини-диск с четырьмя наиболее известными композициями. 27-го марта группа выступала в Pop Village перед Voyage and The Pretty Things. В списке были также Pink Floyd and Airforce. Количество зрителей достигало 5000 человек. Выступление было на редкость удачным. В репертуар входили такие великолепные композиции как “London Cab”, “Memories”, “Like a Flower”, “Last Song”, “Do You See” and “Gelatine”. Некоторые вещи были впоследствии позаброшены, так как сами музыканты считали их слишком коммерческими. MGP очень любила импровизации, длина которых постоянно изменялась в зависимости от настроения музыкантов и публики. Само выступление группы происходило вопреки правилам. Морис и Жерар были практически неподвижны, полностью сосредоточившись на своих инструментах, в то время как Бертрам и Дидье постоянно находились в движении. Слуховые эмоции зрителей подкреплялись световыми эффектами. Музыканты всегда отказывались выступать на танц-площадках, так как считали свои композиции нечто большим, чем просто развлечение. Запись альбома продолжалась с 8 по 13 марта, а микширование – в субботу 14-го. 2-го июня состоялась долгожданная презентация пластинки. В общей сложности, продажи достигли 10000 экземпляров. За прошедшие 30 лет музыка ансамбля ничуть не устарела – постоянный поиск нового, инструментальные эффекты и гармония сделали свое дело. Таким образом, можно с полной ответственностью сказать, что музыка группы жива и поныне, а MGP была одной из лучших французских прогрессивных групп начала семидесятых.
Дискография:
1. Moving Gelatine Plates – 70. 2. The World Of Genious Hans – 71.
|