Skywalker писал(а):
Buffalo "Dead Forever" (1972)- отличный блюзовый хард в духе раннего Sabbath скрещенный с психоделией.
Galadriel "s/t" (1971) - хороший, хотя и не блестящий психоделический блюз-рок с элементами прогрессива.
Perry писал(а):
Chain 1971 "Towards the blues" Добротный блюз-рок (кстати, насколько я понял именно блюз-рок был наиболее популярен в Австралии в 70х), местами даже оригинальный. Кавер на black and blue все знают в исполнении MANFRED MANN'S EARTH BAND. Умеренно понравились. На примете есть альбом "Two of a kind" - не знаю, стоит ли заказывать
Master's Appretices 1971 "Choice cut" / 1972 "Toast to panama red"
Группа с легендарным статусом, мол, чуть ли не австралийские ROLLING STONES. ИМХО - этот статус весьма дутый.
Обе пластинки по музыке очень хороши - добротный гитарный хеви-прог, не скучный, на уровне классиков из Англии и США. Однако писклявый вокал а-ля BEE GEES убивает изначально мощный саунд наповал. На любителя группа.
McPhee 1971 "S/t"
Уже писал ранее, что это австралийский ответ на мою любимую группу из Англии AFFINITY. Ответ весьма достойный, но это лишь ответ.
Pirana 1971 "Pirana" / 1972 "Pirana 2"
Клавишый прото-прог с офигенным "хаммондом" и сантанообразной перкуссией. Первый альбом мне показался очень интересным, второй слабее, но тоже слушать можно.
Spectrum 1971 "Part one"
Опять же прото-прог с "хаммондом" во главе, но не такой хороший как, например, PIRANA. Местами интересно, но местами очень и очень вяло. Любопытно послушать оригиналы песен, позже вошедшие в репертуар MANFRED MANN'S EARTH BAND - сразу аж 2-3 песни.
Buffalo
Первый альбом мне нравится, но вот второй и третий не заказываю, так как судя по отзывам там пошел более прямолинейный хард. Так ли это???
ELPfan писал(а):
Perry, посоветую тебе Two of A Kind. Хороший блюз-рок, переходящий в прогрессив. Особенно хорош 16-минутный прогэпик. Я этот альбом сплавил (потому что не люблю я блюз и все тут, во всех его проявлениях), но тебе определенно должно понравиться.
SPECTRUM показались мне местами слишком завернутыми, но и немного скучноватыми.
MCPHEE определенно лучше, интереснее и мощнее. А какой Хаммонд, местами просто органная оргия, которую я просто обожаю.
GALADRIEL мне определенно нравится, не знаю даже почему. Вроде не особенно прогрессив, но все равно диск очень сильный.
WINDCHASE отличный симфо-прог, напоминающий CAMEL. Очень мелодично и драйвово, до этого музыканты играли в SEBASTIAN HARDIE, другой известной австралийской группе, которую мне ещ предстоит услышать.
Скоро послушаю CHETARCA, тогда расскажу о впечатлениях, должно быть что-то крутое.
Послушал два альбома TAMAM SHUD. Если первый не очень приглянулся (наивная психоделия), то второй отличная пластинка гитарного прога. Все сделано на высочайшем уровне: отличные мелодии в минорных тональностях и дикие и проникновенные гитарные соло по всему альбому. Недаром говорят, что это классика австралийского прогрессива. Мне очень понравилось. Для 70 года очень прогрессивно.
Relayer писал(а):
очень даже неплохой хеви-прог-псих-блюз рок - Blackfeather 'At the Mountains of Madness; 70. интересный не только материлом, но и тем, что на нем засветился Бон Скотт, толи на бонгах, толи на дудочке, толи на нервах, сейчас не помню, надо будет вечерком дисочек посмотреть
Perry писал(а):
Carson - "Blown"/"On the air" (1972/1973)
Обе работы логично рассматривать вместе, т.к. по большому счету они друг от друга не отличаются. Вполне добротный (хотя и лишенный "собственного лица") блюз-рок с эпизодическими заходами в джаз-рок. Все вещи выполнены в духе блюзовых стандартов (хотя материал авторский), есть быстрые номера, есть среднетемповые, есть медляки. Как правило, каждый трек расходится в блюзовый джем.
В целом нормально, но в тоже время вполне стандартно.
Tamam Shud - "Goolutionites & the real people" (1970)
Второй альбом действительно очень мелодичный и при этом эмоционально напряженный. Глубокий выразительный вокал, местами дикая, а местами лиричный соло гитара - все на высоком урвоне. Вещь на 7 минут Heaven is closed - пожалуй, одна из самых оригинальных и мощных композиций, что я слышал за последнее время.
Tamam Shud - "Evolution" (1969)
Первый альбом более наивный и выполнен скорее в "шестидесятническом духе". Песни более короткие, но по-прежнему очень мелодичные и притягательные. Мне напомнили "гаражных" американцев той поры.
ELPfan писал(а):
RAINBOW THEATRE - Fantasy of Horses (1976)
Возможно, самая большая группа прогрессивного рока за всю историю. Команда состояла из 14 человек, который играли на гобое, кларнете, саксофоне, трубе, а также более традиционных клавишах и гитаре. Музыканты искусно соединили в своей музыке брасс-рок и прогрессив, сформировав свой уникальный музыкальный стиль. Действительно, здесь элементы брасс-рока так переплетаются с прогрессивом, что просто диву даешься. Вокалист поет на распев под красивейшее пианино в стиле Францеско ди Джакомо из BANCO, а потом всупает меллотрон, который вскоре сменяет быстрое гитарное соло, сопровождаемое различными духовыми и скрипками. Очень интересно и, главное, оригинально.
AYERS ROCK - Beyond (1976)
Второй альбом этой джаз-роковой группы, который обычно считается более прогрессивным, чем их первый опус. Не знаю, но этот показался мне тем типом джаз-рока, который мне не особо импонирует. Слишком они уж стандартные, обычные и несколько коммерциализованные. Иногда мне начинают напоминать страшный smooth-jazz, который я терпеть не могу. В общем, впечатления типично отрицательные, совсем не впечатлили, то саксофон какой-то гадкий играет совсем не к месту, то клавиши омерзительные. Огорчили немного.
MEPHISTOPHELES - S/t (1975)
Австралийская симфопрог-опера о жизни и страданиях Дьявола. На удивление хороший диск, который в основном избегает традиционных для прог-опер недостатков типа частого включения коммерческих мотивов или чрезмерной длительности. Весь диск проникнут мрачной атмосферой благодаря частому использованию меллотрона, вокалист, даже несмотря на его слегка мейнстримовый голос, поет красиво и трагично, все это поддерживают различные валторны, скрипки и фанфары. Конечно, и здесь в музыку вплетено немного элементов поп-музыки, но они, слава богу, быстро исчезают, уступая место драматичному оперному симфопрогу. Очень хорошая пластинка.
MACKENZIE THEORY - Out of the Blue (1973)
Совершенно неожиданно эта австралийская пластинка меня сразила напрочь. Ребята играют очень быстрый прогфьюжн с лидирующей скрипкой, смешивая все это еще и со спейсом. Скрипач - этот простой австралийский парень - способен заткнуть за пояс таким признанных мастеров, как Дэвид Кросс или Саймон Хаус, он правда очень и очень хорош. Необходимо такде отметить второго человека, на котором держится группа - это гитарист, который и сочинил все вещи на этой концертной пластинке. Он добавляет к скоростной игре своей группы элементы спейса и создает такой неповторимый коллаж, который трудно вообразить. Вообщем, все они были настоящими виртуозами, и на этом концерте просто раздвигают грани между стилями и направлениями. Скрытый от лишних глаз шедевр австралийской прогсцены. Рекомендую тем, кто любит агрессивную и даже, не побоюсь этого слова, зубодробительную скрипку в проге.
MARSHALL BROTHERS BAND - S/t (1975)
Довольно редкий альбом из страны кенгуру. В музыкальном отношении он представляет своего рода смесь симфопрога высочайшего калибра и более простых и даже мейнстримовых треков. Симфопрог они играли действительно грандиозный, с влиянием музыки Рика Вейкмана, грандиозным вокалом и использованием целого ряда синтезаторов и меллотронов. На диске, к сожалению, есть более простые и непрогрессивные треки, но все это компенсирует заключительный 11-минутный эпик, где клавишник играет потрясающие дикие соло на органе "Хаммонд", напоминающие лучших представителей немецкой прогрессивной сцены. Немного неровная, но хорошая пластинка.
PATCH - Star Suite (1977)
Еще одна великолепная редкость, на сей раз из Австралии. Группа записала этот концептуальный диск в Мельбурне, представив на нем красивейший инструментальный симфопрог. Особенно меня поразило его плавное и неспешное течение, основную роль играет пианино и акустическая гитара, они создают практически классическую атмосферу, которую только изредка нарушают великолепные гитарные соло. На диск 5 длинных треков в радиусе 9-11 минут, играют совершенно различные инструменты от флейты и клавесина до саксофона. Особенно следует выделить гитариста и клавишника, которые создают медлительные звуковые коллажи в традиционном симфопроговом ключе со взглядом в классику. Иногда присутствуют и более роковые компоненты с включением барабанов, но безмятежная атмосфера все равно остается ненарушенной. Отличная и неожиданно приятная редкость для всех любителей симфо.
Крутан Шестидесятых писал(а):
MACKENZIE THEORY - Bon Voyage (1974, Australia)
Развивая свою теорию, группа с пылу с жару выдаёт 4 протяжённые фьюжновые композиции. Ни убавить ни прибавить к мастовой первой пластине: фокус опять концентрируется на кинжальном острие смычка. По большому счёту, wah-wah гитара ему соперница лишь во вступительном эпике Clouds. Тот же фирменный тёплый бас, те же объёмные фигуристые бочки, та же скромная лепта дорогостоящих клавиш - саунд концертного "Вояжа" сильно не преобразился... и ощущение завораживающего прог-шоу под знойным австралийским небом... и прямая речь какого-то музыканта на заднике The C thing: "I've really enjoyed that..."
Alice писал(а):
Madden & Harris "Fool's Paradise" - 75 M2U Records
Еще одну австралийскую редкость из винилового небытия выудили. Дуэт двух мультиинструменталистов. Музыку отнес бы к 69-71 годам, чем к 75-му. Помесь фолка, сонграйтерства и психоделии с некоторой долей протопрога. Именно, что начального прогрессива, но никак не продвинутого. Гитары (акустика и фузз), много фоно, психобитовый вокал, меллотрон. Хорошая, спокойная и уравновешенная работа без изъянов, но и без особых достоинств. Исторический артефакт.