<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 21:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 01:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Arena - S/t (1976)

Сразу спешу предупредить всех сомневающихся, что данная австралийская группа не имеет никакого отношения к отвратному неопроговому детищу Клайва Нолана, которое мы здесь всем сердцем ненавидим, и является всего лишь его тезкой. Эта редчайшая пластинка с вечнозеленого континента включала на удивление хорошие и продвинутые джаз-роковые композиции в духе Soft Machine среднего периода, Nucleus и Weather Report. Музыка построена на перекличках душевного электрического пианино, резкой и быстрой гитары и саксофона и флейты. Лидером ансамбля, несомненно, был духовик Тед Вайт, который написал все вещи на альбоме. Клавишник Питер Джонс, кстати говоря, до Arena играл в известной австралийской группе Mackenzie Theory. Композиции длинные, в среднем в радиусе 6-7 минут, и полностью инструментальные. Им свойственна некоторая прифанкованность (особенно это заметно на второй винильной стороне), однако резкие сбивки темпа, интересные темы и их развитие, а также внезапные гитарные выпады выделяют эту пластинку от сонма других джаз-роковых проектов. Присутствуют также и небольшие джазовые барабанные соло. Еще когда я первым раз послушал эту работу давным-давно, у меня было ощущение, что она очень симпатичная. Оно осталось и теперь. Сильнейший австралийский клавишно-гитарно-саксофонный джаз-прог. Всем рекомендую!!! Запись, к сожалению, на CD никогда не издавалась, и достать ее нелегко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Axiom "If Only ..." - 71 LP
Brian Cadd (keyboards, vocals)
Doug Lavery (drums) 1969
Don Lebler (drums) 1969-71
Don Mudie (bass)
Glenn Shorrock (vocals)
Chris Stockley (guitar)

Группа из Мельбурна была образована в 1968-м году. В 70-м реализовала свой первый альбом - Fools Gold и приступила к записи 2-го (настоящего), после реализации которого группа распалась.
Играют приятный поп-рок с сильным психоделическим акцентом и периодической нацеленностью на фанк-рок. В целом, это мелодичный нетяжелый рок с электрогитарой, органом и гостевsvb духовой секцией (труба и тромбон) и скрипкой. О прогрессиве тут говорить сложно, если только отнести к протопрогу (да и то с большой натяжкой). Тем не менее, группа очень милая - музыка сделана без претензий, но со вкусом. Есть и красивые балладки с акустической гитарой и фоно.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Atlas "Atlas" - 73 LP
Пластинка без выходных данных. По версии ЭЛПфана это австралийцы с одноименной пластинкой. Слышится отличная электрогитара, фоно, бас и ударные. Обложка представляет собой сплошной синий туман ...
По музыке этот Атлас мне понравился более всех остальных - лихо нон-стопово жучат на гитаре с легким добавлением органа и фоно. Барабанщик тоже на редкость активный дядька - долбит от души. Хэви-прогрессивная/протопрожная группа, причем и музицирование да и композиции очень сильные. Мне команда напомнила прогрессивный Граундхогс начала 70-х годов. Группа явно англоязычная (судя по вокалисту). Могут побаловать слушателя толковыми балладами с флейтой и скрипичными аранжировками. Очень положительное впечатление оставило это прослушивание.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 13:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Все равно лучший Атлас - это шведский :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Tully - Loving is Hard (1972)

Последний альбом этой чудной австралийской команды, пластинки которой, слава богу, постепенно переиздает на CD австралийская фирма Chapter Music. В отличие от ранних джаз-роковых экспериментов здесь группа предстает в песенном формате, в рамках которого каждый из членов группы вносит свой вклад в написание композиции и использует других музыкантов в качестве сессионщиков. Tully к этому времени успела объединиться с группой Extradition, оба ансамбля гастролировали вместе и влияли друг на друга. С этим связано и увлечение Tully фолковыми мотивами на этой пластинке, а также более короткой песенной формой; Шейна Стюарт из Extradition поет на многих треках, также есть мужской вокал. Материал варьируется от шикарных прогрессивных клавишных инструменталок (Poco a Poco) и магического прог-фолка с заводным "Хаммондом" (Loving is Hard) до эпических вещей типа Ice с фантастическими партиями струнных, которую также можно услышать в другой аранжировке на единственном диске Extradition (правда, эта версия в сто крат круче и прогрессивнее). Есть и более приземленные фолковые напевы с красивейшим вокалом Шейны, симпатичные фортепианные и флейтовые акустические зарисовки. В целом, последнюю пластинку Tully, которую они выпустили уже после распада в соответствии с контрактными обязательствами, можно охарактеризовать как "талантливый фолк-прог", хотя она и отличается от их ранних опусов. Тем не менее мне очень понравилось. Highly recommended!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Bakery - Rock Mass for Love (1971)

Первый альбом этой любопытной австралийской команды, который редко вспоминают из-за более распространенного Momento. Он был записан на концерте в Соборе святого Георга в Перте 21 марта 1971 года в рамках церковной службы, которую проводил настоятель собора Джон Хейзлвуд при участии групп Bakery и Jazz Ensemble. Все это мероприятие явно было направлено на популяризацию церкви, которая к концу 60-х начала постепенно терять прихожан, в то время как рок-н-ролл завоевывал мир. Сама группа Bakery играет здесь только четыре вещи, которые чередуются с отрывками из Библии на тематику, выбранную для мессы, - любовь. 6,000 человек внимают не только речам настоятеля, который, надо сказать, несет веру в массы с юморком и довольно современным сленгом, но и джазовым аранжировкам от Jazz Ensemble, появляющимся как между речевыми фрагментами, так и в качестве фона для них. К сожалению, слишком много внимания здесь акцентируется именно на проповедях, а не на музыке, хотя Bakery играют свой песенный мелодичный прогрессив-рок на очень высоком уровне (особенно хороша вещичка Consider the Heavens), каверят небезызвестную поп-балладу He Ain't Heavy... He's My Brother, которая в контексте религиозной музыки слушается удивительно уместно. Джазовый ансамбль исполняет спокойный джазовый фьюжн с флейтой и саксофонами, который отдает должное скорее ретро-джазу, чем намекает на будущие прогрессивные свершения в данном стиле. Одним словом, любопытный артефакт эпохи в духе христианского рока, без которого, наверное, нельзя представить развитие прогрессивной музыки в Австралии, но который можно при желании и пропустить и уделить внимание другим прогрессивным шедеврам. Тем более что эту пластинку не так легко найти, ибо остается она пока только на виниле, насколько я знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 01:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
The Bruce Clarke Quintet - Stratusphunk (1974)

Редкий пример качественного джаз-рока из Австралии. Данный артефакт начинается довольно-таки неспешно, в старой олдскульной манере, с ленивыми партиями ударных и общей биг-бэндовостью во всем. Слушая все это, рука так и тянется включить следующий трек, как вдруг ближе ко второй стороне встрепенулась ритм-секция, барабанщик как будто бы очнулся и начал наяривать в остром ключе вкупе с фанковым басом. Группа неожиданно ушла с территории обычных джазовых ансамблей начала 60-х в дебри Nucleus и Chris McGregor's Brotherhood of Breath: всеобъемлющие соло на трубе, беспрестанный напор духовых (саксофонов, флюгельгорна и флейты), хитроумные гитарные партии от лидера и основателя команды Брюса Кларка, а также отдельные прикосновения синтезатора "муга" от него же. Большую часть композиций группы составили кавера, в том числе Майлза Дэвиса, который, очевидно, оказал решающее влияние на стилистику The Bruce Clarke Quintet. Особенно хороша середина альбома, где можно услышать две запоминающиеся вещички - Hong Kong Ladies и Pavane, причем каждая длиной более 10 минут. Версия знаменитой "Паваны" Габриэля Форе просто замечательная и включает импрессивный гитарный фрагмент от Кларка, хотя, как мне кажется, музыканты скорее вдохновлялись ее талантливым прочтением от Брайана Оджера. В дальнейшем члены коллективы не снижают свой джаз-роковый напор и продолжают органично смешивать энергичные брассовые аранжировки, фанковую подложку и магию рок-музыки. Альбом очень хорош, но встречается чрезвычайно редко. Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Bakery - Momento (1971)

Второй альбом этой австралийской формации, который намного более известен, чем дебютник. Переиздавали его несколько раз на CD, но всякий раз пираты (Radioactive, Black Rose), а легально пока он так и не увидел свет. В некотором смысле это протопрог по-австралийски: смесь хард-рока, прогрессива и блюза. Первая сторона стремится к более сложным формам и включает в себя развернутые партии органа и джазовой гитары, с минимальными вкраплениями саксофона и флейты: обращают на себя внимание 9-минутные композиции Holocaust и Living with a Memory. Несомненно, это одни из замечательнейших достижений австралийского прога начала 70-х. Впрочем, в дальнейшем поддержать этот почин музыканты не могут и скатываются в более банальный сплав из рок-н-роллов, буги и харда, хотя подобная фривольность, к сожалению, была характерна для многих команд вечнозеленого континента того времени. В принципе, весьма неровная, но в целом дельная прогрессивная команда, если не ожидать от нее особой зауми и прыти. Первая сторона винила очень и очень хороша, в духе эдакого британского протопрога!!! Recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Cybotron - S/t (1976)

Этот коллектив нередко называют первой австралийской группой, исполнявшей электронную музыку. Основал ее выходец из Германии, клавишник Стив Браунд, которого пленило развитие краутрока и электронной музыки у себя на родине, и он захотел привнести частичку этого нового явления на вечнозеленый континент. Начал он с записи великолепного сольного альбома Monster Planet, а затем продолжил творить совместно с Джеффом Грином, который также играл на всевозможных синтезаторах и секвенсорах. Музыка представляет собой оригинальную смесь электроники и прогрессива: с одной стороны, здесь множество клавишных инструментов и типичных электронных ходов, с другой - все это подано под соусом энергичного драмминга, витееватого саксофона (на нем играл сам Стив) и ярких партий. Интересно, что здесь не заметно атмосферы некой отрешенности и холодного расчета, которую буквально излучают некоторые альбомы Клауса Шульце и близких к нему электронщиков. Материал в высшей степени динамичен и живописен, репетативностью страдает разве только последняя композиция альбома, все остальное наполнено перестуками электронной и живой перкуссии в ритме классического "моторика", резкими порывами саксофона, напоминающими о влияниии Hawkwind, и колоритными синтезаторными проходами. Очень актуальное и весьма прогрессивное прочтение классического берлинского саунда. Рекомендуется тем, кто души не чает в Neu!, Kraftwerk, The Cosmic Jokers и т.д. Стоит только добавить, что на CD диск пока не переиздавался, в отличие от последующих двух. Highly recommended!!! Одна из лучших прогрессивных групп Австралии за всю историю! И очень заметная обложка у пластинки, кстати сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 01:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Cybotron - Colossus (1978)

Самый известный альбом этого австралийского синтезаторного дуэта. Возможно, подобная популярность происходит оттого, что он был издан впервые на CD еще в далеком 1990 году фирмой In-Akustik, но его музыкальные достоинства также никогда не подвергались сомнению. Полноценный электронный прогрессив с залихватскими барабанными ритмами, напряженными синтезаторными соло, едва заметными прикосновениями меллотрона и стремительными саксофонными вставками. Своего рода смесь из Tangerine Dream и Eloy, но все равно чрезмерно оригинальная музыка. Иногда кажется, что ударник играет главную роль в электронном ансамбле - настолько четко он тарабанит по своим инструментам, и подобный рок-подход, в котором только иногда угадывается основа в виде знаменитого моторик-ритма, выгодно отличает группу от любящих задумчивые саундскейпы электронных коллективов. Завывания саксофона в духе Hawkwind подчеркивают истинно прогрессивную суть композиций этой команды. Длинные инструментальные композиции пропитаны магией жесткого и динамичного краутрока, и чувствуется, что Cybotron вобрали в себя все лучшее, что есть в этом стиле. Нельзя также не упомянуть чрезвычайную мелодичность всех тем, сочиненных музыкантами. Несомненно, Colossus - один из лучших альбомов в истории всего австралийского прогрессив-рока, очень страстная и вдумчивая творческая работа. Highly, highly recommended!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Cybotron - Implosion (1980)

Третий и последний альбом австралийской группы Cybotron получился не таким сильным, как два предыдущих. Возможно, это связано с тем, что одна половинка дуэта откололась от ансамбля, и Джефф Грин покинул коллектив. Второй лидер Cybotron Стив Браунд признавал, что набранные им музыканты (басист и барабанщик) взяли курс на более коммерческий саунд, однако это заметно скорее по бонусам с не вышедшего в свое время четвертого диска, которые добавила к Implosion фирма Aztec Records при переиздании. Там, действительно, группа ушла в поп-саунд с довольно прилизанной версией известной темки Peter Gunn, содержащей пошловатый саксофон, и подобными ужасами. Сам же альбом весьма неплох, но на фоне других выглядит иногда слишком уж стандартным и прямолинейным электронным продуктом. Синтезаторы заполонили собой уже все, ураганный драйв предыдущих опусов, выполненных в жанре бойкой прогрессивной электроники, куда-то улетучился, и Cybotron предстают уже здесь в ипостаси группы, постепенно вступающей в эру электропопа 80-х. Тем не менее это все равно очень хорошая пластинка, которая уступает другим, но сама по себе включает и прогрессивные элементы, и ладные композиционные разработки, и длинные композиции, и привычную для фанатов коллектива барабанную ритмику. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 08:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Levi Smith's Clefs - Empty Monkey (1970)

Австралийская группа под предводительством харизматичного бородатого вокалиста Барри МакАскилла известна прежде всего тем, что стала инкубатором для многих других команд вечнозеленого континента. Из нее выделились Tully, Fraternity с Боном Скоттом на вокале и некоторые другие признанные коллективы. Единственный альбом, записанный музыкантами за время своего долгого существования, явил миру превосходный вариант раннего протопрога, черпающего вдохновение из ритм-н-блюза, соула и даже классики. Композиции содержали не только эффектный вокал фронтмена в духе Джо Кокера и соул-исполнителей, но и яркие органные и гитарные партии. Особенно хорош Джон Биссет на "Хаммонде". В целом, ребята были склонны к импровизации и продолжительным джемам. Материал представлял собой смесь из разнообразных каверов и собственных вещей. Особенно понравилась мне аранжировка битловской You Can't Do That на 12 минут с кучей интереснейших прогрессивных соло в середине, а а также пронзительный, практически симфопроговый 6-минутный инструментал Relief from a Lighted Doorway и соуловая Shake & Finger Pop, содержащая прямые цитаты классики на манер Beggars Opera. Стоит выделить и очень мелодичный номер Lisa. В общем, альбом очень ровный и удивительно прогрессивный для своего времени, местами напоминает современников группы типа McPhee и до некоторой степени Pirana (хотя последние, наверное, посильнее будут). На шикарном издании от Aztec Records также представлен бонусный диск, на котором записана более ранняя сессия этого альбома немного с другими вещами и импровизациями - также все это выполнено на высочайшем уровне. Одна из лучших прогрессивных команд Австралии, по моему мнению. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
ELPfan писал(а):
Cybotron - Colossus (1978)

Самый известный альбом этого австралийского синтезаторного дуэта. Возможно, подобная популярность происходит оттого, что он был издан впервые на CD еще в далеком 1990 году фирмой In-Akustik, но его музыкальные достоинства также никогда не подвергались сомнению. Полноценный электронный прогрессив с залихватскими барабанными ритмами, напряженными синтезаторными соло, едва заметными прикосновениями меллотрона и стремительными саксофонными вставками. Своего рода смесь из Tangerine Dream и Eloy, но все равно чрезмерно оригинальная музыка. Иногда кажется, что ударник играет главную роль в электронном ансамбле - настолько четко он тарабанит по своим инструментам, и подобный рок-подход, в котором только иногда угадывается основа в виде знаменитого моторик-ритма, выгодно отличает группу от любящих задумчивые саундскейпы электронных коллективов. Завывания саксофона в духе Hawkwind подчеркивают истинно прогрессивную суть композиций этой команды. Длинные инструментальные композиции пропитаны магией жесткого и динамичного краутрока, и чувствуется, что Cybotron вобрали в себя все лучшее, что есть в этом стиле. Нельзя также не упомянуть чрезвычайную мелодичность всех тем, сочиненных музыкантами. Несомненно, Colossus - один из лучших альбомов в истории всего австралийского прогрессив-рока, очень страстная и вдумчивая творческая работа. Highly, highly recommended!!!!

А вот и еще одна пластинка австралийцев - концертная ...
Cybotron "Sunday Night At The Total Theatre" - 76 (2014) Dual Planet
Совсем недавно реализованный с винила концерт австралийской команды, игравшей в стилистике прогрессивной электроники типа Tangerine Dream, Popol Vuh. Местами очень смахивает и на Eloy (о чем справедливо указал ЭЛПфан). Всего 3 трека - 18, 15 и 6 минут каждый. Меллотрон, орган, синты - надо отметить, что клавишная составляющая здесь явно доминирует. Где-то вдалеке периодически возникает и почти сразу утухает саксофон. Гитарные вставки (а может это синты) непродолжительны. Очень интересен подход к друммированию - барабаны по рокерски агрессивны. Релакса тут не предполагается. Революционная группа для 70-х однозначно. Да и сейчас (как ни странно) прослушивается с интересом. Образец лучшего типа электронного рока (именно что). Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 544
На Chapter Music вышел одноименный альбом Tully 70-го года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9673
Steve Maxwell Von Braund "Monster Planet" - 75 Aztec Records
Steve Maxwell Von Braund - synths, alto sax,
Gil Matthews - drums, bass,
Jim Keys - vocals,
Henry Vyhnal - electric violin

Пожалуй, самая первая в Австралии полностью электронная пластинка. Записана она выходцем из Германии Макселлом фон Браундом со-товарищи. Вокалист из Master's Apprentices. Старые аналоговые синтезаторы, редкий сакс, переливчатая электрическая скрипка, бас, редкий вокал и активные по-рокерски ударные. По музыке это либо электроника с космосом или авант-джазовая электроника. То есть совсем не easy listening, а сложные будто зависшие в пространстве музыкальные темы (немало и "космоса"), фри-джаз при наличии саксофона, периодические скрипичные вставки, жоские ударные и заметный бас. Революционная музыка по тем временам. Recommended! :)
ЗЫ. Отличное оформление альбома - 20-страничный буклет с фотографиями, приличные диджипак и качество записи.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by