Уголок коллекционера http://old-rock.info/forum3/ |
|
Прогрессив Восточной Европы http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=3345 |
Страница 1 из 33 |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 14 сен 2007, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Прогрессив Восточной Европы |
BLUE EFFECT & JAZZ Q PRAHA - Coniunctio (1970, Czechoslovakia) Styles: jazz-rock, prog, psych, аvant Ранняя работа Радима Хладика и сотоварищей (всего 6 штук). Сделана нарочито в духе своего удалого времени и просто на мировом уровне. Активная флейта, фагот, вымороченная гитара, солидное пианино (клавир), голодная до драйва ритм-секция (контрабас!). Взрывные моменты накалены до предела. Психоделический джаз-рок с переходом в авант - очень расчётливо, по-зверски и мощно!! За всем этим одновременно чувствуется сильное американское влияние - черпали горстями всё лучшее. Не альбом, а глоток воздуха! Воистину была гениальная группа, эти самые Modry Efekt, - не слышал у них даже двух похожих друг на друга альбомов. Всё делали сказочно и неповторимо. P.S. У меня этот альбом зарулил сразу и с пугающей лёгкостью. Хотя, Саша, конкретно от него предостерегал т.н. "любителей сладкой жизни". |
Автор: | Крутан Шестидесятых [ 15 сен 2007, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Martin KRATOCHVIL & JAZZ Q - Hodokvas (1980, Czechoslovakia) Style: fusion. Нет, нет - не холодный и занудный фьюжн. А такой, весь из себя, красочный и задумчивый. Martin Kratochvil - acoustic piano, Fender electric piano, Mini Moog, Amni Orp, Arp 2600, Arp Odyssey, clavinet, Hammond organ, vocal (его было так мало, что даже не заметилось). ...или вот ещё с обложки (просто понравилось): Pavel Trnavsky - percussion, timpani, triangle, agogo bells , cow bells , maracas, quica, finger cymbals, tambourine, jingle bells Jiri Hrubes - timbales, temple blocks, wood blocks, castanets, triton samba whistle Звук типичный для фьюжна середины 70-х. Музыканты не занимаются самолюбованием, а вовсю делают дело. К сожалению, мой винил заедает в двух местах. И если бы не это досадное обстоятельство, то впечатление от пластинки было бы и вовсе лишено всякого негатива. Ничего сверхъестественного, однако невольно ловишь себя на мысли, что это лучшее из всего того фьюжна, что довелось слышать за последнее время. |
Автор: | ELPfan [ 02 ноя 2007, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
DAG - Secanja (1974) Очень достойная югославская группа, которая играла изысканный фолк-прог довольно высокого уровня. Очень красивые мелодии и многоголосья, однако вещи иногда принимают неожиданный оборот, то скрипка начинает забойно играть, то вступает мощная гитара в противовес атмосферным акустическим гитарам, а первую композицию вообще завершает органная кода. Общее настроение приближено к певучему фолку, однако музыканты показывают свою подкованность в различных стилях, последнюю вещь вообще заканчивает джаз-роковая ипровизация с электрическим пианино и джазовой гитарой. Пластинка очень понравилась. |
Автор: | Sound Catcher [ 11 ноя 2007, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
GRUPA 220 “Slike” (1974) Типичный восточно-европейский рок-бэнд, каковых было много. Известны еще с 60-х, и тогда были видимо более pop-beat/r’n’b-oriented. На этом же альбоме хорватский состав из двух гитаристов и ритм-секции представил обычный набор из рок-, хард- и блюз-компонентов. Намеки на прог-усложнения есть, но очень уж незначительные… Поинтереснее показались семиминутная “Zlatna Vrata”, ну и “Nostalgija” разве что еще… Остальное – без впечатлений. Фанатам традиционного рок-звучания может и будет менее скучно, чем мне, но и они, наверняка, не запишут эту пластинку в маст-хэвы и мастерписы. |
Автор: | Perry [ 18 ноя 2007, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Plastic People of the Universe – “Hovezi Porazka” (1983-84) Легендарная чешская полит-роковая группа, начавшая свой творческий путь с конца 60х и продолжающая его вплоть до наших дней, несмотря на смерть в начале ХХ века своего бессменного лидера и автора всей музыки Milan Hlavsa (см. расписание концертов на официальном сайте http://www.kandl.cz/plasticpeople/). Данный альбом являет собой уже зрелую группу, исполняющую музыку с творческой уверенностью в своем стиле. На протяжении 9 композиций музыканты погружают слушателя в мир мрачной депрессивной реальности. И делают они это мастерски, посредством параллельных мелодичных линий, проведенных при помощи гитар, брутального сакса и пронзающей скрипки. Загробный низкий голос, речитативом нагнетающий и без того инфернальную атмосферу поддерживает повторяющиеся и завораживающие ходы. Будь мелодии чуть сложнее, и получился бы авант-прог; будь они несколько тяжелее, ассоциаций с ранним Black Sabbath было бы не избежать; пой они на английском, часть экзотики была бы безвозвратно утеряна... Но то, что есть – прекрасный образец психоделической музыки (в самом широком смысле этого слова!) из Восточной Европы. Очень сильная работа и весьма интересный коллектив! |
Автор: | ELPfan [ 18 ноя 2007, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ранние мне тоже не понравились, но Egon Bondy's Happy Hearts супер |
Автор: | Sound Catcher [ 19 ноя 2007, 02:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я Пластик Пиплов прослушал наверное все что вышло. Группа уникальная, и не побоюсь - выдающаяся. В целом. Но местами слишком сырая, пустоватая и скучноватая. Короче - неровная Не понравился и проект Dg 307 и поздний концертник PPU. Но вот в лучших своих моментах, в частности на альбоме "Egon Bondy..." и архивном диске "Kolejnice Duni", они выдавали такое... Одни из самых своеобразных образчиков экспериментального псих-прога, которые я слышал - там. И да, в них надо въезжать, фоном такое не послушаешь... |
Автор: | Sound Catcher [ 19 ноя 2007, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, с сольником Хлавсы, проектами Pulnoc и Dg 307 с дюжину дисков где-то было точно, а то и больше. А одна из самых классных песен у них - "Апокалиптицкий птах". Если уж не цепляет она - значит не цепляет... |
Автор: | drugdetej [ 14 дек 2007, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Begnagrad - Tastare - 1977. Вероятно это первая работа группы. В отличие от более поздних, здесь совершенно нет авангарда, а есть нестандартный невеселый фолк густо замешанный на джазе. Очень интересная работа. |
Автор: | drugdetej [ 14 дек 2007, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Urszula Dudziak - Urszula - 1976 - Poland. Мощный джаз-фанк-рок нашпигованный гипнотическим инструментальным вокалом Урсулы. Не не кого не похожа и никому не подражает. |
Автор: | drugdetej [ 15 дек 2007, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Begnagrad - s/t - 1982. Ну очень авангардный фолк с разными приколами и дурачествами. Но вот что примечательно, почти во всех композициях, даже в самых дурашливых, напрочь отсутствует тот балканский задор и жизнерадосность, которые присущи большинству юговских команд. Невеселая музыка, но интересная! |
Автор: | Alice [ 15 дек 2007, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Begnagrad - s/t - 1982 На мой вкус, так шикарная пластина, а вот первой пока послушать не удалось ... Даже и не подозревал о ее существовании. Кстати, а на чем она выходила? |
Автор: | Sound Catcher [ 16 дек 2007, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Кстати, а на чем она выходила? В ПрогАрхивах выуживается такая информация: Begnagrad "Tastare" ("Theoldwones") - CD BessProMarket BPM 0002 (1992 Slovenia) (previously unreleased 1976/77 recordings), 14 tracks. |
Автор: | drugdetej [ 19 дек 2007, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Czeslaw Niemen - 41 Potencjometrow Pana Jana – 1974. Недавноизданный концерт. Первые две минуты звучания настраивают на нечто Аэролитоподобное, но затем Немен отходит на второй план, а освободившееся пространство занимает замысловатый скрипично-гитарный фьюжн и сандалит что есть мочи все 40 минут без остановки. Впрочем, нет, не совсем без остановки. Где-то в конце сессии можно опять услышать Немена, но очень немного. Невосприятели творчества Немена могут смело слушать этот диск, потому как запись для него нетипична. |
Автор: | Alice [ 31 дек 2007, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наши старые базары по демократам в виде нарезки: Alice Klan "Mrowisko" - 70 M.Efekt=Modry Effect=Blue Effect - 69 - 82 (9 albums). Чехи. От психоделии через джаз к отличному прогу. Все альбомы интересны в той или иной степени. Grupa Smak - югославы. Первый одноименный альбом вышел в 1975 году. Тяжелый инструментальный гитарный прог с балканскими мотивами. Lala Kovacev Group - вроде тоже югославы. Отличный драйвовый этно-прог с джазовыми мотивами. Predmestje??? - югославы и очень хорошие в проге. Fermata - отличные прогрессивные словаки. Выпустили 5 или 6 пластинок. "Meditace" - может и ошибаюсь (на работе я). Годы - 69 - 70. Первая их пластинка - самая сырая, психо-рокового типа. Плохой, однако, назвать не могу. Далее они на джаз подсели. Например, пластинка 71-го года "Conuinctio?????" (не помню как пишется) ваще навороченный джаз с авангардными структурами. Victor Да, у демократов было много сильных групп. Упомяну тех, кого еще не называли и которые достойны внимания: ГДР: Berluc, Electra, City, Stern Combo Meissen, Monokel. Чехословакия: Elan, Katapult, Citron, Stromboli (многие чешские и словацкие группы выпускали альбомы в англоязычном варианте). Венгрия: Dynamit Польша: Skaldowie, Comby, Lombard, Test, Cherwonie Gitari Ранее была упомянута EDDA - полное название группы EDDA Muvek. На мой взгляд наиболее интересные альбомы у этого коллектива - первые четыре. Alice Stern Combo Meissen - нормальный вполне капиталистический симфо. Laboratorium - поляки. Хорошие 4 альбома с 74 по 80-й. Джаз-рок часто с проггеровскими заморочками. Nurt "Nurt" - 72 Эти ребята хороши со своим фузняком, ситар, скрипкой и джазовыми делами Energit "Same" - 75; "Picknick" - 78 Чехи, джаз рокеры с полным набором инструментов. Здорово играют. Вроде на сиди их не было. Gattch "Same" - 71 Инструментальный джаз рок с гитарой, пианино и скрипкой. Очень даже. Igra Staklenih Perli "Same" 5 вроде альбомов. Югославы. Есть только первый. Короткий, но очень разнообразный альбом. Заметны влияния Hawkwind, Can etc. Похоже, что на сиди их не было. Были безумно редки и недоставаемы еще пару лет назад. Leb I Sol - джаз-прог с фолком. Первые 2 одноименные пластины вышли в 78-м. Всего 4 альбома. S Vremena Na Vreme "Same" - 75 Всего 3 пластики. Есть только первая, которая совсем неплоха. Фолк со флейтой, гитарой и различными древними струнными. September - 74 Джаз-рок с экспериментальными заездами. В принципе демократов я как-то не очень, но указанные выше ребята действительно играли музыку хорошего уровня и качества. LALA KOVACEV GROUP “Balkan Impressions” - 82 Надо думать, что демократ – скорее всего югослав. Джаз-фьюжн-проговая группа. Главарь просто офигительный драммер. Собственно, пластинка просто изобилует чумовыми соло на барабанах. А вообще, много саксофона, флейты, гитары, которые вместе или по отдельности разрабатывают именно музыку Балканского полуострова. Масса местных труб, волынок и даже гармошек. Есть фолк-проговые номера с гармонями и каким-то странным балкано-тирольским?? песнопением. Элементы восточного фьюжна также присутствуют. Частенько оттопыриваются по полной программе и гитарист с гармонистом. Короче, вкуснейший и умный чес стоит на всю пластинку. Ну а как же иначе, когда играют такие замечательные музыканты. Супер! OMEGA “200 Years After The Last War” – 74 Выпущена на Беллафоне в указанные годы. Пение исключительно на английском. Длиннющая композиция аж на 20 минут: гитары наяривают, клавишные тоже правильные. Вроде даже и с прогрессивом на «ты», но чем-то знакомо-неприятным пробивает в аранжировках, манерах запевания и т.д. А понял! Присутствует дух соцреализма. А если серьезно, то все равно не понравилось. Какой-то псевдопрог с юрайхиповским (байроновским) героизмом. Запор мыслепроцесса. Khan Omega “Idörablό” 1977 – седьмой по счету альбом группы, которая к этому времени успела растерять значительную часть своей венгерской оригинальности. Тем не менее, слушать диск не противно и его без зазрения совести можно держать на полке. Первые три песни объединены в спэйс-хард-роковую сюиту, звучащую достаточно занудно и наводящую на ассоциации с рядом немцев типа Eloy-Novalis. Далее идет приличный хард-роковый номер в стиле Uriah Heep, (при условии, что на клавишах там играл бы Фрезе из Tangerine Dream). A Könyvelö Alma – быстрая, вполне себе глэмовая песня, а Nélküled напоминает Jane периода Age Of Madness. Финал подстать всему альбому. Виктор Владимиров Еще хотел бы упомянуть альбом венгерской группы Corvina - Utak Elott Utak Utan, 1975 года. Давно ищу этот альбом на виниле, если у кого есть - куплю дорого. Не очень сложная музыка, но достаточно мелодичная и интересная. Оригинальное звучание органа. Флейта. В двух вещах используется оркестровая струнная секция и небольшой хор. У Корвины четыре альбома. Вышеуказанный является вторым. Дебютный альбом 74г попроще, хотя в нем есть интересные места. В 1976 они записали в Братиславе диск на английском языке. Этот диск тоже имеет интересные места, но в целом как-то "легковеснее" и попсовей предыдущего. К тому же, если на венгерском группа звучала очень органично, то на английском весьма неестественно - практически пропал самобытный венгерский калорит. Был еще четвертый альбом, изданный в Венгрии, но он мне показался достаточно стандартным и малоинтересным. Еще один интерсный персонаж из 70х - венгерская певица Zalatnay Sarolta, по нашему Шарольта Залатнаи. Кто в то время интересовался музыкой, наверняка помнит. Очень выразительный незабываемый голос, сексуальность и стиль, присущий семидесятым. У нее было несколько замечательных альбомов, на которых занимались аранжировками и играли лучшие люди венгерского рока тех лет - участники Омеги, Локомотива и Скорпио. Она до сих пор поет, музыка с годами стала более эстрадной. В последние годы я видел материалы о ее выступлении в Америке для венгерских иммигрантов, а также совсем недавно она снялась для венгерского Плейбоя, что было достаточно откровенно, смело и необычно. ________________________________________ http://www.freeweb.hu/arzen25/playboy/Z ... latnay.htm АлексейК Из всех демократов, что я слахыл (а слыхал не то чтоб много, но и не так уж мало) наибольшее впечатление оставил румынский Phoenix - нечто наиболее близкое к прогу с фолковой и одновременно хзардовой основой, в чем то в итальянской традиции, но и вполне-таки при том западноевропейски. Все 3 альбома хороши, но наиболее запоминаются фолково-проговый 2-й - Mugur De Fluier и гораздо более тяжелый двойник - 3-й Cantofabule. Все весьма сильно и без особых признаков "соцреализма", причем с какими-то трудноуловимыми цыганскими оттенками. Из демократов Феникс рекомендую особо. Из ГДР ничего не запомнилось путного, Югославы - Корни група хороша, у поляков много чего, из чехов Jazz Q оставил впечатление. Из болгар пока ничего внятного не слыхал. Из венгров, конечно, Омега - мож и не совсем чистый прог, но... частенько они были на вполне европейском уровне, особливо на первых альбомах - пожалуй, даже впереди Европы всей. А откуда Скорпионы вздумали баллады петь? Мож они и не слыхали Омеги, но всеж Омега первой склепала "Золотоволосую девку", а Скорпионы потом много лет ее по сути и пели... Это токо в 80-х Омега в маразм провалилась... Вот такие впечатления если вкратце. Из демократов для меня наиболее ценны Омега, Феникс и Нимен. Skywalker SOLARIS. Marsbelli Kronikak (Martian Chronicles) (1984). Очень хороший симфо-проговый альбом этой венгерской команды. Группа играет слегка утяжеленный симфо с влиянием RUSH, PINK FLOYD, SBB. Немного мрачноватая атмосфера выгодно оттеняет взаимодействие между разнообразными синтезаторами, гитарой и флейтой, которое хорошо продемонстрировано в длинной одноименной с альбомом политематической сюите с многократной сменой ритмов и настроений. Пожалуй, одна из наиболее интересных работ, прослушанных в последнее время на ниве симфо-прога. Jason_Lodge Sedmina:Действительно считаю группу абсолютно выдающейся, и от этого ощущения избавиться никак не получается, хотя сам по натуре критикан ещё тот. Не сколько музыка, сколько настроение, какой-то декадентский, надреалистический и потусторонний настрой у них. Непередаваемый. Ничего похожего я, в принципе, в музыке не встречал. У меня есть ещё их первый альбом - Melita & Veno Dolenc - он более традиционно фолковой ориентации, более воздушный и такой же, чёрт возьми, странный и непостижимый. Ощущения при восприятии их приходят откуда-то изнутри, а не снаружи. Поэтому тут у меня не получается говорить о них, дескать, пару-тройку вещей хороши; наверное, они попадают в мой личный внутренний ритм. Их первые 2 альбома, похоже, насовсем заняли позиции в десятке самых для меня важных. "Рождение Идола" я слушал - ты чётко всё описал, надо тоже его как-то приобрести будет. Есть у меня ещё Duma Levantina - это как бы сайд-проект Клариссы - исполняют народные песни сфардов, испанских евреев - но там немного другой подход и специфика - камерная фолк-музыка, которая также по-своему хороша. Крутан Шестидесятых: ORCHESTRA OF THE EIGHTH DAY - Music For The End (1982, Poland) LP-диск был выпущен в Канаде. Дуэт польских авторов: Яна Кочмарека (клавишные, вокал, перкуссия) и Гжегожа Банажака (гитары). "Музыка Конца" была записана на фоне политических событий Польши начала 80-х. Ян и Гжегож эммигрировали за океан, где собрали воедино материал, подготовленный ещё у себя на Родине. Имя дуэта указывает на Eighth Day Theatre - название известной польской театральной авант-группы, в которой работали оба музыканта. Восьмой день недели попросту говоря не существует, и "Оркестр" поставил своей задачей воссоздать и попробовать описать средствами музыки этот несуществующий день. При всём внешнем спокойствии и сдержанности материала, эмоционально он накалён до нельзя. На протяжении всего диска (выходящего далеко за рамки фьюжна) слушателя не покидает ощущение трагичности. Всеми мыслями, сердцем и поступками музыканты далеки от приютивших их Штатов - они по-прежнему находятся в родной Польше, не зная смогут ли ещё когда-нибудь её увидеть. В основе мелодий - джазовое мышление, этнические этюды, а также восточно-европейская похоронная традиция. Музыка в любой обстановке воспринимается легко и светло, однако понимание красоты приходит только во время внимательного вслушивания, когда от "Восьмого дня" вас не отвлекает буквально никто и ничто. Громкость воспроизведения рекомендуется средняя. Levgan: Это все необычайно романтично, но не вполне соответствует истине. В действительности музыканты не эмигрировали в Америку, а просто, как любая уважающая себя группа, поехали туда в турне - и заодно записали и выпустили там альбом на фирме Flying Fish по тем соображениям, что и аппаратура за океаном лучше, и с выпуском проблем меньше. После чего спокойно вернулись в Польшу, где через год и переиздали тот же самый альбом на местной фирме Savitor. Впоследствии они записали еще как минимум один альбом (длинное польское название про комету Галлею - точно не помню), а в 1989 Ян Качмарек действительно эмигрировал в Штаты, где стал очень известным мейнстримовым композитором и даже получил не столь давно "Оскар" за саундтрек к фильму "Волшебная страна" с Джоном Траволтой. Alice: Cylrus "Kurza Twarz" - 80-85 Metal Mind Productions Похоже, что на этой 65-минутной пластинке собрано воедино все творчество неплохой польской группы, которая образовалась еще в 1978 году. Короче, польский ответ на творчество East Of Eden, но не раннего (арбусовского периода), а скорее середины 70-х, когда группа более подсела на гитарную музыку, несколько отодвинув в сторону джаз. Здесь 2 основных инструмента - электрогитара и флейта. На этом все строится и неплохо увлекает первые примерно 40 минут. Далее следует облом ... В издательском рвении решили добавить еще минут на 25 бонусов, надерганных из всяких радиосессий и концертов. Будто другая группа: что-то ВИАшное проглядывает, масса корявого вокала, минимум музыки и т.д. Лучше бы этого издатели и не делали. Взяли и загубили неплохую пластинку, выставив хороших музыкантов в идиотском свете. Жаль! ... Первые 40 минут все равно выглядят очень неплохо. Reportaz "Up The River" - 90 Points East (ReR) Совсем непростые польские хлопцы, РЕРовцы - одно слово. Музыка поэтому соответствующая . Как говорится, добро пожаловать в мир восточно-европейского авангарда, надо сказать, хорошего и довольно разнообразного. Яростное окучивание на фоно, рев, речитативы и всеобщая полуоперная разноголосица на польском языке. Саксы и трубы. Всего 2 трека - 21 и 22 минуты. Короче, музыка третьего уха Drugdetej: Pavel Fajt & Pluto – 1996 – Чешский авангард. Павел Файт играл на знаменитом диске Биттовой BILE INFERNO. В свою очередь, на диске Павла Биттова поет в двух треках. Поют на своем родном. Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов в чешском языке делают сей авангард эдакими комическими куплетами. Но, несмотря на это, материал очень интересный. Reportaz – s/t – 1987. Польша. Авангард. Альбом поделен на две части. В первой представлены в основном задумчивые фортепианные изыски с незначительным присутствием духовых и каких-то металлических молоточков. Начиная с 5-го трека в дело всупает вокал – истошные мольбы о помощи сменяются бесконечным истеричным перечислением дней недели на фоне все тех же брякающих молоточков. Последняя композиция, самая длинная и замогильная, мрачно подводит к финалу этого произведения. Альбом очень понравился… Kirillss: F.F.N. "Zece Pasi" - 1975 Я бы охарактеризовал стиль музыки этой Румынской группы как Hard Rock/Proto Prog. Очень интересно послушать, но у меня создалось впечатление, что это сборник песен разных групп. Такие разные у них песни, как будто секунду назад музыканты прослушали множество других групп и "понадергали" у каждой по песне. (может быть это и не минус, а плюс). Khan: Anawa-Korowod 1972 Очень интеллигентная концептуальная работа известной польской группы. Как и другие пластинки Anawa - эта, по большей части, результат творческой работы лидера группы Марека Грешуты. Печальные, лиричные и немного тревожные песни в сопровождении струнной группы и традиционных рок-инструментов с небольшими вкраплениями духовых, настраивают на эстетский лад. Возможность в силу родства языков, немного разобрать текст дает повод говорить, что и лирике на пластинке отводится не последняя роль, а содержание музыкальных образов подчинено образам поэтическим. |
Страница 1 из 33 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |