Крутан Шестидесятых писал(а):
WIEBELFETZER - Live (1971, Switzerland)
2LP: Bazillus ZILL III 112
Style: avant jazz
"Священная корова" и труднодоставаемый двойник. Представляет собой полтора часа чемберно-авантовых заморочек с саксами, тромбонами, пиано, монструозным контрабасом, женским вокализом. Дюжина музыкантов приняла участие в записи и команда, судя по всему, интернациональная. Отчасти напоминает экзерсисы HENRY COW c Dagmar Krause, отчасти - конвейер современного Cuneiform. К року отношения не имеет. Музыка для 71 года довольно навороченная и передовая - таким начали широко заниматься много позже. Для современного слушателя, привыкшего к разного рода джаз-экспериментам, этот полуторачасовой опус вряд ли станет сильным откровением.
Примечателен и новаторский дизайн сего двойного винила. Это не традиционный "гэйтфолд", а обычное картонное основание, к которому слесарным скотчем с обеих сторон прикреплён транспарентный пластик с нанесённой на него графикой. В образующиеся таким образом карманы и вставляются "таблетки для мозгов".
Не могу не отметить сей интереснейший релиз 71-го года.
Цитата:
Для современного слушателя, привыкшего к разного рода джаз-экспериментам, этот полуторачасовой опус вряд ли станет сильным откровением.
Ты знаешь, как ни странно, СТАЛ!!!
Именно потому, что даже и через 40 лет после своей реализации альбом поражает своей свежестью и неожиданными ходами. Честно говоря, не так уж и часто можно услышать музыку с таким мощным воздействием. Она будто вся состоит из состыкованных осколков самой разнородной музыки. Помимо Хенри Кау, я здесь услышал еще Магму средне-позднего периода c довлеющими где-то на заднем плане небесно-ангельскими вокализами, хаотично-мрачную получемберную импровизацию в стиле ранних и средних Spontaneous Music Ensemble, элементы классической музыки с клавесинно-фортепианной перекличкой и неожиданным вторжением сюда джаза в виде взревывающих труб и саксов, боп и даже свинг (фрагментарно). А на закуску - неожиданное, клевое (именно что рокерское) захлебывающееся соло на электрогитаре с фри-джазовыми саксами и какими-то странными фанфарами. В начале второй пластинки наблюдались попытки сынтегрировать сюда еще и фолк.
Пластинка НОВАТОРСКАЯ вне всяких сомнений. Год релиза (1971) лишь подчеркивает всю крутизну этих одаренных и неизвестных мне
музыкантов, которые попытались (и на редкость удачно) расширить сами рамки джаза.
ЗЫ. Это много круче бесконечного, нон-стопового, а потому уже вусмерть заезженного "експериментаторства" Густаффсона или Вандермарка
(против которых ничего не имею и к которым отношусь с большим уважением).
HIGHLY RECOMMENDED!!!Обратите внимание на то, какие люди отыграли свои партии на этом двойном альбоме!!!