<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 ноя 2018, 14:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 287 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10457
Alice писал(а):
SCOPE – голландский коллектив музыкантов, исполнявший прифанкованный прог-фьюжн. Команда выпустила всего 2 одноименные инструментальные пластинки в 1974 году. Альбомы примерно равны по значимости. Основными инструментами являются гитара, клавишные, синтезаторы и довольно яростная драм-секция. На этом все, собственно, и построено. Я долго думал, а стоит ли вообще включать эту группу в данный топик. Наконец решился. Дело в том, что практически все группы указанного направления имеют в своем составе блестящих музыкантов. И Scope не исключение. Инструментальные композиции скоростные, насыщены попеременным или одновременным солированием джазовой электрогитары и клавишных (преимущественно органа – очень веселого и ненавязчивого). Добавьте сюда шквал самых разнообразнейших барабанных трелей. Флейта применяется крайне редко, а саксофон отсутствует вообще (!). Это довольно нехарактерно для такого типа группы. Духовые конкретно заменены на синтезаторы (так и не разобрался – хорошо это или плохо). Наверное, все же плохо. Музыкантам такого уровня все же следовало несколько добавить специй в свое блюдо.
Тем не менее, обе пластинки хороши и рекомендуются любителям жанра.

PANDORRA ENSEMBLE “III" - 1978.

Единственная (несмотря на название) пластинка голландских музыкантов. На ней всего три композиции – 23, 11 и 10 минут. Первые 10 минут происходит своего рода разминка – кто-то нудит флейтой, звенит колокольчиками и тренькает на гитаре. Я уж было хотел выключить и потянулся за пультом ... Но именно в этот момент произошел взрыв: разминки с упражнениями закончились неожиданно. Музыканты решили перейти к сути вопроса, поставив точку на испытании своих слушателей. Дело в том, что это гитарный фьюжн (с очень большими оговорками!), причем самой высокой пробы. Романтичные моменты с флейтой и красивейшей акустической гитарой резко сменяют жесткая атакующая соло гитара и агрессивная ритм-секция. Переходы резки и, на первый взгляд, ничем не обоснованы. К третьей композиции начинаешь понимать, что это какая-то сильно видоизмененная смесь из классического наследия, латиноамериканской музыки и фьюжна с обалденной перкуссией и очень нескладными ударными. Альбом просто изобилует нестандартными ходами, композиционные структуры часто нарушены, а иногда и затуманены. Единственно, что не вызывает никакого сомнения, так это безусловное исполнительское мастерство музыкантов. Несмотря на небольшое число используемых музыкальных инструментов, аранжировки выглядят насыщенными. Звучание определяется гитарами (электро и акустической, улетной перкуссией и басом). Вокал полностью отсутствует. В общем – совершенно нетипичная группа, которую стоит послушать. Обложка не дает никакой информации об этой команде, за исключением состава. У г-на Асбъернсена есть краткое упоминание об этой группе, где он прейзит ее, сравнивая с KC, Supersister & Soft Machine (что довольно спорно).

Bintangs “I’m On My Own Again” (2 CD) – 69 – 72
Блюз-роковые голландцы. Компиляция, включающая 2 диска, записанных под завязку. На первой пластинке представлен материал, вошедший на пластинки группы 70 – 72 годов. Вторая пластинка – похоже, сборник неизданных вещей 69 – 72 годов.
Активный и веселый блюз-рок с гармоникой, гитарой и флейтой. Последняя используется немало и как-то рок-н-роллисто. Помимо своих собственных композиций, музыканты используют классику Мадди Уотерса, Вилли Диксона, Роллингов и других команд. Их взгляд на известные вещи мне лично понравился. Переплетение соло гитары, вставки акустических сетов, гармоника и интересное использование флейты в бугийно-блюзовых вещах. Треки довольно коротки (всего по 3 – 4 минуты за редким исключением). С 1968 по 72-й год группа выпустила пластинок 5. Нормальная команда.


Kyryx писал(а):
Focus - Moving Waves, 1973 - Откровенно говоря, за исключением пресловутого Хокуса-Покуса и заключительной продолжительной композии меня особо не привлекло. Красиво, но как-то вяло.

Focus - Focus 8, 2002 - Этот альбом понравился намного больше, несмотря на то, что время казалось бы уже не то, но насколько я знаю там из оригинального состава остался только Ван Леер.

Earth & Fire - Reality Fills Fantasy, 1979 - Довольно необычная на мой вкус пластинка, причём соответствуюшая своему времени настолько, насколько это возможно - наряду с добротным, хотя и чуть слащавым прогом периодически возникают чуть ли не ново-волновые ритмы, или мне пригрезилось?

Kayak - Royal Bed Bouncer, 1975 Пожалуй, самая моя любимая из перечисленных - мелодичная, хорошо аранжированная. Сначала кажется, будто бы и ничео особенного, но я затрудняюсь провести явные параллели с кем либо. Да ещё и к ней шла куча бонусов, ничть не уступающих основному материалу.


ELPfan писал(а):
LETHE - S/t (1980)
Фантастическая штука, выпущенная в 1980 году и содержащая симфопрог высочайшей пробы. Музыканты сочинили на альбоме 4 длинных инструментальных композции. Первая начинается с журчания воды, которая переходит в печальное солирование на гобое в дуэте с прекрасным пианино. Этакая безмятежная музыка в духе CARPE DIEM. На второй композиции музыканты также начинают неторопливо, но потом разгоняются до чисто проггерского куража с отличным солированием между гитарой и органом. Клавишник использовал в основном традиционный для голландцев орган, а также пианино и немного струнного синтезатора, так популярного в конце 70-х. На третьей композиции часто используется флейта, которая вызывает в памяти PANTHEON и SUPERSISTER. Последний эпик содержит исключительные и проникновенные гитарные соло на фоне прекрасных клавиш, которым бы позавидовал сам Латимер. В общем, получилась гениальная пластинка со своем собственным почерком.


Крутан Шестидесятых писал(а):
SPIN – s/t, (1977, Nederlands).
Редкая голландская группа, играющая экспрессивный фьюжн с симпатичными ходами, иногда уместно заползающая то на территорию фанка, то в дебри хард-рока. Альбом понравился сразу же, и пробудил ещё больший аппетит в отношение голландцев пост-фокусовско-суперсистеровского периода. Ведь в период 76-81 там был записан целый ряд искуссных работ. (Одни только HET PANDORRA ENSEMBLE там чего стоят!) Проколов у голландцев на редкость мало, хотя и их самих-то в целом небогато будет... Безусловно, SPIN не настолько велик, чтобы претендовать на звание шедевра, но в целом симпатичен, нестандартен и крайне мил. В природе существуют два альбома.

CHRIS HINZE COMBINATION – Bamboo Magic (1978, Nederlands).
Одна из лучших работ замечательного голландского флейтиста. Хрупчайший кентербери на стыке с фьюжном. Музыка разнопланова и наполнена чарующей магией бамбука посреди оазиса музыки. К оркестровкам, являющим эти оазисы и возникающим то тут то там можно смело применять эпитеты в превосходной степени. Некоторые коммерческие замашки и фанковские ритмы не испортят каши, а напротив, очень гармонично впишутся в канву. Обобщая, скажем просто: Highly Recommended.
P.S. Сразу хочется обломить тех, кто пользуется Gnosisом в качестве панацеи. Напротив этого диска там сейчас стоят такие оценки: «4», «5», «6» и «8». Трудно сказать, чем руководствовались уважаемые проггеры в своих мнениях: возможно предыдущей сильнейшей работой CHRIS HINZE COMBINATION, возможно тем, что узрели в Bamboo Magic некоторые коммерческие поползновения (которые, всё же, не настолько сильны, чтобы так «засудить») . Вынужден сказать, что эти оценки - полный нонсенс.

AVALANCHE - Perseverance Kills Our Game (1979, Netherlands)
Здесь нет ни впечатляющих музыкальных соло, ни дивных переходов, ни ураганных смен настроений, ни каких-либо прочих выдающихся композиционных наворотов. Cтудийные эффекты также отсутствуют напрочь. Тем не менее музыка проникает в самое сердце, вызывая всю гамму чувств.
Атмосфера диска: домашняя. Студия, в которой была произведена запись в воображении напоминает уютную комнатку, у стены которой располагается даже не рояль, а обычное школярское пианино. На его фоне гитара выдаёт медленные тягучие соло, выписывая дивные мелодии. Два несомненных пика, Hymn On Wind And Water и Transcendence, построены именно таким образом: повторяется вкуснейшее гитарно-клавишное варево. Параллельно плывёт вторая тема альбома – фолковая; где ведущая роль принадлежит игривой гитарной аккустике. Gimmick For 20 Fingers, Images Of Long Gone By, Cola-tik – вечнозелёные гитарные этюды. Флейта неакцентирована, но не исключено, что именно в ней кроется "секрет фирмы". Барабаны («томы» и перкуссии) несут в себе скрытый драйв. Вокал тоже не назвать чем-то грандиозным, впрочем он появляется лишь однажды и каши не портит. Альбом развивается ровно и поступательно, но в то же время у слушателя совсем не возникает чувства монотонности: лишь однажды, в Transcendence, возникает неожиданное вплывание «рокового» куска.
Величественная декадентская музыка, напрочь лишённая помпезности. Альбом занимает достойное место в немногочисленном разделе: «выдающиеся голландские одно/двухпластиночники конца 70-х».

GALAXY LIN - G (1975, Netherlands)
Одна из милых сердцу голландских банд, которая несмотря на некоторую легковесность материала явно не добрала проггерских очков, а раскошелиться на CD, тем не менее, заставила. Вместо гитары использовали мандолину. Крепкий вокал, симфо-дуделки повествуют нам... не знаю о чём - наверное, о любви. На самом деле, галактическая музыка не так уж проста: вслушиваясь снова и снова обнаруживаешь «подводность» композиций, хотя и начитался тут об их родстве с Shoking Blue... Протопроговые номера (которые нравятся несколько больше) чередуются с безупречно-кондовым фьюжном (который нравится несколько меньше). CD, выпущен небольшим местным лейблом Rotation и сделан по принципу «фифти-фифти»: первую половину собственно и занимает более поздний альбом G, на котором прежде всего обращает на себя внимание замечательная Haunting Song. В качестве бонусов размещён целиком первый s/t- альбом. Он чуточку более сыроват и естественен, за что и горячо любим.


Khan писал(а):
The Chris Hinze Combination "Live At Montreux" - 71. Никакого canterburry и уж подавно smooth-jazz здесь нет и в помине. Три убойных, сугубо джазовых (годов из 60-х) трека на 51 минуту общего времени звучания. Некоторое родство с рок-музыкой (да и то не факт) достигается засчет характерного фендер-пиано, звучащего, впрочем, совсем не по-рокерски. Первые два нумера - высококачественный свинг, соответственно, быстрый и медленный с модальными наигрышами во вступлениях вместо устойчивых тем. Третий трек более фьюжновый, засчет почти фанковой линии баса и несколько Джордждюковской игры пиано. Флейта выше всяческих похвал. Будет интересен, прежде всего, любителям джаза. Мне понравился. Очень.


ELPfan писал(а):
MARAKESH - S/t (1976)
Группа исполняла лиричный симфопрог с акцентом на гитару, клавишные и тенор-саксофон. Как и предполагается, MARAKESH испытывал влияние таких классиков жанра, как PINK FLOYD и CAMEL, особенно первых, однако саксофон прибавлял им джазового настроения. Не сказал бы, что это какой-то особенный альбом, но приятный. На некоторых треках музыканты красиво воспаренно поют, напоминая, как ни странно, немецкую группу TROYA, другие более импровизационного плана с поочередным солированием всех инструментов. Хорошая пластинка, я всегда такую музыку любил, поэтому не вижу, почему она не должна мне понравиться. Конечно, если бы им добавить побольше флейт и меллотронов, было бы вообще замечательно, но и на этом спасибо.

MIRROR - Daybreak (1976)
Предтеча LETHE, который выпустили один шедевр на все времена, эта же пластинка воспринимается как приятный довесок к будущим творениям. На клавишах в этой группе играл девушка Пола Меннен, которая еще и пела на паре треков. Разумеется, музыка в основном инструментальная (всего на диске 4 длинных трека), но здесь у группы заметно слишком много заимствований. В первом треке рифф заметно слизан с Yours is No Disgrace, а затем духовик Филипп де Гой играет в импровизации мелодию, очень похожую на одну из вещей VAN DER GRAAF GENERATOR. В дальнейшем музыкантов нельзя упрекнуть в каком-то слепом копировании, но какой-то неприятный осадок слегка остается. Клавишница тоже не особо выдающаяся, хотя голос ее вполне ничего. Вся нагрузка в основном ложилась на плечи духовика и гитариста, которые с честью выдержали напор. Хорошая пластинка, но LETHE получше будет.

BONFIRE - Bonfire goes bananas (1974)
Группа играла интересный джаз-роковый фьюжн с акцентом на гитару и электрическое пианино. Как-то сначало я их плохо воспринял, так как фьюжновые дела не очень люблю, но при повторном прослушивании они мне очень понравились. Оставаясь в рамках прогрессив-фьюжна, они смогли скрестить различные мелодичные находки и музыку близкую HATFIELD & THE NORTH. Похожи на кентерберийцев. Иногда здесь подыгрывает флейточка, но вообще все построено именно на переливах между гитарой и электрическим пианино (органа очень мало или почти нет). Никаких духовых. Гитара неожиданно создает всякие ритмические вставки, а пианино тоже способно удивлять. Хорошая группа, которая при повторном прослушивани становится все лучше. Я такие люблю.

ELLUFANT - Release Concert (1972)
Оригинально этот альбом был выпущен и продавался на концертах, чтобы поддержать организацию, помогающую наркоманам. Смешно, но этот дуэт (клавишные + барабаны) очень сильно напоминает группу HANSON & CARLSON, наевшуюся вдоволь кислоты. На пластинке два длинных интсрументальных трека, где группа скрестила ранний PINK FLOYD и SOFT MACHINE. Органист любит использовать искаженный клавишный звук аля Майк Ратледж и всякие разные педальки и звуковые эффекты. Музыка полностью экспериментальная и довольно кривая. Несмотря на некоторую склонность к авангарду, мне очень понравилось, этакая кривизна не ради кривизны, а ради музыки. Органист выдает пару кислотных соло, а барабанщик поддерживает настроение отличными ритмами. В общем, полный импровиз, который слушается отлично. Записан диск, кстати, на концерте.

GAMMA - Alpha (1973)
Если преставить себе дикую смесь FOCUS и DR. DOPO JAM, то это и есть что-то похожее на голландскую команду GAMMA. Некоторые вещи действительно очень сильно напоминают их более известных соотечественников, однако они, по моему мнению, играли более нежную музыку благодаря атмосферной флейте в стиле CELESTE и отсутствием агрессивных тем. Другие же композиции очень похожи на DR. DOPO JAM своим ироничным отношением к действительности, включением в инструментарий трубы и саксофонов и смешными текстами чуть ли не про русскую бабушку! В общем, отличная оригинальная команда, смесь симфопрога и джазрока. Композиции не очень длинные, 4-5 минут, некоторые инструментальные, некоторые с эксцентричным вокалом.


Alice писал(а):
Flairck – голландская группа, образованная в 1977-78 годах гитаристом Эриком Виссером. Основные приоритеты музыкантов – интерпретация классического наследия с большой долей фолк-обработок. В 80-е годы музыканты начинают интенсивно эксплуатировать этно-фьюжн с элементами джаза, блюза, симфо, балканского фолка и келтика. В середине 90-х состав команды претерпел существенные изменения: появились аккордеон и виолончель. Очень интересная и разнообразная группа. Кстати, в Голландии группа очень почитаема любителями прогрессива, хорошо издается. Практически в любом музыкальном магазине вы увидите их пластинки – на виниле или CD. Первых три альбома вышли на двойном CD Polygram.
Variaties Op Een Dame (Variations On A Lady) – 78 Polygram
Дебютная пластинка, где в тугой узел завязаны европейские классические традиции со струнными, флейтой и скрипкой, восточные – с ситар и т.д, а также южно-европейский фолк (например, болгарский – Prelude in Sofia). Музыка барокко, всевозможный фолк и этно, классика, вальсы, келтик – нереально перечислить весь этот размах и области интересов музыкантов. Первая сторона включает 4 трека продолжительностью от 5 до 7 минут. Вторая – полностью занята 22-минутной Variations On a Lady c пронзительной и красивейшей (классической) скрипкой, которой вторит флейта в струнном обрамлении. Отличная группа и жаль, что ранее я не уделял должного внимания альбомам этих замечательных музыкантов.
Flairck “Gevecht Met De Engel” – 80 Polygram
Вторая пластинка отличной прогрессивной группы. Несмотря на более короткие композиции, альбом продолжает развивать идеи первого: симфонический прогрессив, основанный на классических традициях с вкраплениями староевропейской музыки. Очень монолитно-последовательная пластинка, где флейтово-скрипично-струнные аранжировки занимают главное место. Меньше этники и фолка, а восточные инструменты исчезли. Полный инструментал, великолепно отработанный и сыгранный. Recommended!
Flairck “Circus” – 81 Polygram
Третий альбом. Всего 4 длинных вещи по 10 – 15 минут. Чередование чисто симфо-проговых вещей, в основном. Начало, правда, оказалось немного неожиданным – очень активный балкано-тирольский фолк со скоростной флейтой и салунной скрипочкой. Далее последовал отход на позиции классики с типичными для симфо-прога фишками. Отличная инструментальная пластинка.
Вывод: на основании прослушанного я даже и не могу выделить лучший альбом – все по-своему хороши. Однозначно одно: группа требует пристального внимания любителей жанра. Несмотря на 80-е годы нет никакой попсовости и нео-проггерского героизма

Motions "Electric Baby" - 69
Группа выпустила целых 7 пластинок, а образовалась в самом начале 60-х годов, начав с трехаккордовых психобитов и постепенно переходя к гаражу. У меня есть пара ничего не значащих более ранних пластинок. Мало что запомнилось из этих стандартов и клише ... И вдруг Под самый занавес своей деятельности у ребят что-то щелкнуло в голове и они выдали напоследок практически шедевр психо-прога с витиеватой, кислотной гитарой, разнузданным саксофоном, флейтой, потусторонними психоделическими пришептываниями и кукареканьями. Лебединая песня и никак не меньше. Я аж испугался, подумав, что Женя перепутал материал. Нет, все точно - они самые и есть. Вот ведь как бывает: находишь там, где совсем и не ждешь. Recommended for sure!

Orange Sunshine "Same" - 71 Motorwolf
Невероятно тяжелые, забойные и безбашенные даун-рокеры из славного города Гааги. Похоже, что ребята были байкерами несколько экстремального толка (типа Ангелов Ада). 40 минут конкретного гитарного мочилова . Наш голландский ответ британским The Wicked Lady, Hackensack etc. В некоторых изданиях стиль таких команд иногда называют proto-metal. Жесткие риффы, хард-блюзовая составляющая с редкой гармоникой, окучивающий бас и долбежные ударные. Последняя композиция продолжается свыше 15 минут, где демонстрируется драм-соло и, неожиданно, сильный закос в кислотную психоделию с легкими прото-проговыми фишками. Совсем неплохо, и во всяком случае, пластинка не является тупой глупистикой. Поднимает настроение ...

Group 1850 "Polyandri" - 74 Progressive Line
Пластиночка только что вышла на знаменитом пиратском лейбле Progressive Line с хорошим качеством записи, сугубо прогрессивными гитарными запилами - местами очень ядреными и кривыми, а порой выполненными в краутовском космическом ключе. Флейта и фоно выглядят здесь очень даже кстати, создавая атмосферу воздушности и прозрачности. Некоторые композиции очень размазанны и сильно психоделичны, но это все же прог - четкий, оформленный, профессионально сочиненный и отыгранный. Поют всего на 2-3 треках и только на английском языке. Кое-где возникает медлительный, но очень весомый сакс. И вообще, альбом скорее выполнен в немецком ключе, нежели в голландском. Давненько я ожидал эту пластинку, которая не обманула моих ожиданий. Highly recommended!

Pat Cool "Daybreak" - 73 LP
Однопластиночники. Чисто клавишная прогрессивная группа - органы, электрофоно, хаммонды, муги. Всем этим набором заправляют целых 2 клавишника. Как ни странно, но и басист пользуется успехом в группе - много играет, а порой даже и солирует на своем fender jazz bass. И еще одно важное замечание ... фактически это не симфо-прог, а уж скорее соул джаз (во всяком случае, доминирование соула и очевидная фанковость присутствуют) с долей хорошей эстрадности (но не попсовости). Чередование длинных органных и фортепианных проигрышей здесь обычное дело. Хороший мужской соуловый вокал (почему-то напоминающий еще и вокал Синатры ), виртуозное владение инструментами, замечательно вкусные аранжировки. Тот самый случай, когда гитара совершенно не нужна (может испортить весь цимус). Симфопрог собственно присутствует лишь эпизодично. Отличная команда, но сами понимаете, явно на любителя.


Perry писал(а):
Solution - "Divergence" (1973)
Еще одно прогрессивное октровение от голландцев, по силе и мощи вполне сопоставимое с Het Pandorra Ensemble. Музыканты предложили формулу, близкую к канадцам из Квебека. Мягкий, порой атмосферный симфо-прог с обилием разных клавишных, интеллигентной гитарой и редкими душевными партиями вокала сочетаются с приджазованной ритм секцией, которая уводит слушателя то в меланхоличное беспокойство, то в мир радужных грез. Флейта и саксофон добавляют в этот коктейль главный ингредиент - изюминку, вкус которой быстротечен, но глубок и проникновенен в памяти.
Удивительно красивая работа!


Григ писал(а):
Banzai - Hora Nata (74) Pseud Арт рок. Напоминают поздние два альбома Flash - но Банзай посложнее. Инструментальные структуры похожи на Yes 72-73г. - но попроще .
Cosmic Dealer - Crystallization Прото. Яркие мелодии, отличные вокалы. Представьте себе усиленного в 3 раза Дерека Шульмана...
Нет клавиш, зато к традиционному набору гитар-барабанов добавлены флейта, а также скрипка( обработка Head In The Clouds группы Gun) При жизни эти замечательные музыканты не выпустили лонгплея, как я понял. И Кристаллизэйшн это компиляция по сути, всего багажа за 71-73 годы. Вещи 71 года очень хороши, и их количество подавляющее. Качество записи к концу ухудшается, песни 73 года такое типичное демо. Но это мелочи. А в целом - хайли рекоммендед.

Finch - Glory Of The Inner Force (75)

Инструментальный прогрессивный рок. Обычно их сравнивают с Focus - но звучат Финч своеобразно, хотя есть общие черты с Фокус - смены настроений в пределах одной композиции, тяготеют к симфонизму. Автор всех тем(на альбоме их 4, плюс пара бонусов) - гитарист Joop van Nimwegen. Музыка весьма динамична, по структуре очень насыщена, многовариативна. Есть эпизоды с элементами авангарда( A Bridge To Alice). В целом альбом интересный, можно сказать душевный. Второй (Beyond Expression) мне не встречался, а вот третий ( был на пиратском туфере вместе с первым) я подарил. Третий( Galleons Of Passion) имхо катастрофичен, сиропный нью эйдж. Состав группы тогда частично поменялся.

Cargo О них вроде как вскользь упоминалось. Гитарный прогрессив.
Диск интересен для меня бонусом - это 8 вещей группы September, проекта, предшествовавшего Карго. Непритязательные вещи, ранний наивный хард-прогрессив, интересно слушаются.

Focus 9 / New Skin (06) /Red Bullet/

Вышел вот месяц назад, и первые впечатления - значительно более в традиционном для Фокуса ключе, чем 8й. Ван Лир пригласил нового гитариста(Niels van der Steenhoven) и вернул старого драммера - Пьера ван дер Линдена! Впечатляет размерчик - 73 с лишним минуты.
Плюсы: масса характерных для них "ностальгических" тем, с уютными парадоксами в виде мощных риффов, Ван Лир хохмит в меру, нет такой чепухи, как Flower Shower, гитарист играет гораздо разнообразнее на фоне прежнего, скучного имхо Яна Дюми. В манере Стенховена что-то есть от Морса, и в динамичных эпизодах Фокус звучит похоже на DP, чего раньше я как-то не особенно замечал за ними. Ну и есть очень классные вещи - я насчитал по меньшей мере 7
(из 13и). В том числе обе заглавных, особенно Фокус 9 - маленький шедевр.
Минусы: по большому счету, никаких новаций. Замечательный блюз
Eddy из Focus Con Proby, который здесь называется Just Like Eddy, поет некий Jo De Roeck - голосом, напоминающим шипение из водопровода. Старый добрый Пи Джей в свое время спел-то здорово.
Но - не стану больше брюзжать. Минусов - по ожиданиям - гораздо меньше, чем плюсов. Так что - рекомендации!

Признаюсь, обожаю такой проект Jan Akkerman/Kaz Lux - Eli (76)
Тогда, в конце 70х, звучание альбома просто убивало наповал. Необычная игра...Джаспер Ван'т Хоф.., а какой там Каз Люкс...Брэйнбокс это все годы ученичества по сравнению с Eli.. Был в свое время тоже в коллекции...
Мне и следующий их альбом нравится,Transparental (80) Но я его услышал только в начале 90х, на кассету записали. Он, правда, неровный.. Но некоторые вещи супер. Жаль, что не выходил на CD.

1) Earth and Fire (настоятельно рекомендую обратить внимание на первый s/t альбом (70) любителям Shocking Blue );
2) Ekseption - группу можно отнести к симфо-проггерам, добрую половину репертуара (а в более поздние годы - чуть ли не весь) составляют классические произведения. Мне, например, это очень по душе, люблю симфоническую музыку (обычно называемую "классической") и в натуральном виде, и в том, как это делали в разные годы ELP, ELO и иже с ними, в том числе и Ekseption, тем долее, что у них совершенно шикарный Хаммонд.
Кто видел Mindmirror (76) на CD? Гораздо лучше предыдущего (Bingo (74)), и это единственный Эксепшн, где они решились занять сторону под эпик. "Они" - это второй состав, на клавишах Ханс Янсен. Сейчас не помню уже точно, из первого состава оставался вроде один Кор Деккер. Mindmirror я считал лучшим их альбомом в то время.


Matty Groves писал(а):
мне и Bal Masque 84 года тоже нравится. А вот Flairck&Orkest (он 82 года вроде) как-то не пошел. И один из их последних - Symphony For the Old World был скучноват (но никакой попсой там и не пахло - просто был затянут слегка).

Мне вот что интересно - кто-нибудь слышал их работы 90-ых, особенно альбом Kamers (Chambers) 1994 года - название да и описание очень заманчивые. Вот что на сайте написано:

In 1994 some new young musicians joined Flairck. Cello replaced violin and the addition of accordeon, tuned percussion, flutes and double bass opened up new possibilities for this band of symphomaniacs. For the CD- and theater production Chambers the idea of a strange chamber orchestra using a great amount of wind, string and percussion instruments as well as voices was tackled to create new compositions of the symphonic kind, set in a construction of rooms that all of us visit or live in during our life-span. From the room we leave without entering till the room we enter without leaving.

Описание звучит неслабо, но хотелось бы независимое мнение услышать.

И вдогонку темы про Flairck:

Вот еще с сайта Flairck. Описание их альбома De Optocht 1992 года:

The work of the Dutch painter Hieronymus Bosch (1450-1516?), the Dutch streetliterature from the Middle Ages, the strange music of the fiddlers of this time and also the history of Carnival were sources of inspiration for this CD. The CD contains music which literaly passes the listener by like a parade (from left to right).

Опять же хочется независимых суждений и мнений


Alice писал(а):
Orange Sunshine "Homo Erectus" - 69 Motorwolf
Полагаю, что это первая пластинка прото-пауэр-трио - забойно-запильных тяжеловесов из страны тюльпанов. Во время прослушивания данного альбома я ни разу не вспомнил о тюльпанах. Да и какие могут быть цветочки, если на обложке изображен танк, а на нем хаерастые чуваки в касках и с гитарами на фоне Христа, воздевшего руки. Тяжелейший блюз-рок, несколько монотонный и грязный.

Focus "Focus 9/New Skin" - 06
Пираты выпустили, ну и взял не глядя. Ничего оказалась - лиричная, раздумчивая, с песнопениями под тирольщину ... Как и полагается. Сравнивать с работами 70-х даже и не подумаю. Важно уже и то, что пластинка не оказалась провальной - крепкая и правильная, музыкальная, но чего-то явно не хватает Порой теряется внимание, захватывает не так, как старые работы. Тем не менее - recommended!

Flairck "Bal Masque" - 84 EMI Music
Данная пластинка не имеет ничего общего ни с прогом, ни с роком, да и к джазу такую музыку трудновато отнести, несмотря на присутствие альт и сопрано саксов. Явно пластинка для академистов, да поклонников светлого и легкого чембера. Скрипичность, аккордеон ... Малый симфонический оркестр с периодическими уходами в ретро и средневековую музыку. Французский шансон с пением на французском языке также присутствует. Пластинка очень хороша - нежная и мягкая такая и, пожалуй, стоит вне времени. Такое можно было играть 50 лет назад и сейчас. Стоит послушать.

Flairck "Live In Amsterdam" (2 CD) - 80 Polygram B.V.
Номерной двойной концертник замечательной голландской группы впервые на сиди. Не пропустить ни в коем случае! Почти 1 час 50 минут великолепной музыки. Джем сешн по-симфопроггерски. Масса запилов на флейте, великолепная струнно-фортепианная смычка Материал предыдущих пластинок в развернуто-расширенном виде. Не чураются и восточных элементов с использованием ситар, флейты, акустических гитар и скрипок. Вот так примерно и стоило это делать. Маст. Пластинка вышла в 2007 году, но уже есть проблемы с ее доставанием. Вероятно, что тираж не очень большой .

Galaxy-Lin "Same"- 70 LP
Очень приличного уровня голландская протопроговая группа, имеющая в своем арсенале бас гитару, 2 мандолины, сопрано саксофон и флейту. Соло гитара отсутствует, что с лихвой компенсируется комбинацией упругого баса с 2-мя солирующими мандолинами и постоянно окучивающим саксом. Поют совсем немного, а некоторые композиции полностью инструментальные. Легкая, живая и активная музыка явно прогрессивной направленности. Recommended for sure!


ELPfan писал(а):
AVALANCHE - Preservance Kills Your Game (1979)
Музыканты представили этакую интересную смесь фолка и прога. Прекрасные акустические сеты с флейтой здесь сменяются изысканными гитарными проигрышами. Диск практически полностью инструментальный, музыканты понимали, что петь из них мало кто может, и поэтому сконцентрировались на создании очень красиых мелодий. Некоторые вещи напоминают своей величественностью и статью медленные композиции FOCUS, когда пианино сопровождает торжественное гитарное солирование. К сожалению, музыканты были абсолютно неизвестны и даже раздавали бесплатно свою единственную пластинку на концертах. Фолковая составляющая у них также очень сильна, много прелестнейшей флейты и акустической гитары. Особенно стоит отметить заключительный 11-минутный эпик, который также начинается с акустической гитары и флейты и затем переходит в психоделический, даже немного смурной гитарный джем в спейсовом стиле. Отличная пластинка, recommended.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
Кое-что из старых рец по голландцам (окормя блюз-рока и харда):

Fun Of It (1970) Meditation. Голландский хэви-прог типа Atomic Rooster, только более блюзовый (хотя доминирование клавиш еще больше, чем у AR). Очень хороший альбом, удачное сочетание блюзовой гитары и мощного церковного органа, сильно и драматично, хорошие мелодии, сыграно напряженно, экспрессивно – пусть название Meditation не вводит в заблуждение (название вещи Bluesy Death больше отражает содержание диска). В заглавном треке, завершающем альбом, цитируется Бах.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
Sandy Coast (1969) Shipwreck. Очень хороший прото-проговый альбом из Голландии, а с учетом года записи особенно интересный. Открывается альбом сразу же центральной вещью – отличным политематическим 14-минутным заглавным треком, представляющим собой утяжеленный псих-прог с акцентом на хэммонд и хорошей блюзовой гитарой, вызывающий стойкие ассоциации с Procol Harum. Следом идут драматичная баллада I May Happily Forget и отличная полуакустическая North Canadian Paradise с классным кантри-риффом в припеве. Далее, довольно неожиданный мощный хард-рок Blue Blackman's Blues в духе DP mark 2, и это в 1969 году! К сожалению, продолжительность песни менее 2 минут, а можно было бы и развить тему... Тяжелый блюз пополам с хэви-прогом Advice и размеренный прото-прог Timothy идут далее, а завершает основную часть альбома шуточная песня Re Re Le Loup со вставками на немецком языке, напомнившая мне Ob-la-di Ob-la-da. После этого есть еще четыре трека, больше похожие на The Move, особенно это касается песни Back To The City. Очень необычен находящийся в бонус-треках кавер Eleanor Rigby – утяжеленный и заметно ускоренный, с плотной гитарно-хэммондовой связкой и сольными выходами бас-гитары.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
Crackerhash (1976) The Elfin Knight. Весьма аутентично исполненные фолк-номера с Британских островов (английские, ирландские, шотландские, валлийские, хотя сама группа из Голландии) – и более-менее известные, и практические незнакомые – народные джиги и рилы, старинные морские песни, баллады, охотничьи песни. Все исполняется без электричества на акустических, в том числе и "специфических", инструментах, причем среди понятных мне мандолины, концертины и ложек есть и tinwhistle, и bodhran. Никакой стилизации или адаптации для лучшей усвояемости современным слушателем – натуральный фольклор. Много хороших вещей исполняется акапелла (поют все пятеро членов группы), есть очень красивые инструментальные вещи.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
After Tea (1993) Not Just A Flower In Your Hair (1967-69). Сборник синглов голландской группы, записывавших в конце 60-х песенки, совсем не похожие на тот тяжелый блюз, что потом был издан на альбоме Jointhouse Blues (1971) – исключение составляет только одна из двух имеющихся вещей 1969 года, Blues Ride. Остальной материал мне больше всего напомнил The Move, причем многие песни я, не зная, просто принял бы за Роя Вуда с компанией – такой же барокко-рок с небольшой примесью британской психоделии, и гармонии похожи, и мелодии, и аранжировки, и даже голос. Есть, конечно, некоторые вещи, выбивающиеся из общего ряда, например, кантри Peruquine Thomas или трек The Time Is Nigh, почти неотличимый от ранних Sweet (надо сказать, выступивших в этом жанре на пяток лет попозже). Весь сборник продолжительностью более часа исполнен на английском языке.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
Decennium (1974) Songs Of The Sad Times. Голландцы с дебютным альбомом (второй последовал ни много, ни мало, через 6 лет) довольно неплохой блюзовой психоделии, приблизительно в духе Quicksilver тех же лет или наименее джемовых номеров Grateful Dead, разве что сравнительно много играет электроорган (например, в Don't Let It Go Down он солирует почти всю вторую половину песни). Местами (как пример, трек On The Road For Days) похоже на ранних Eagles. В очередной раз обратил внимание, что из континентальных европейцев, поющих по-английски, у голландцев акцент заметен реже всего.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 дек 2007, 17:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4383
Откуда: Москва
Elly & Rikkert (1974) Sta op en Wandel. Седьмой совместный (сначала были сольные) альбом голландского хиппи-фолкового дуэта был записан по дороге в Индию, куда чета исполнителей направилась в поисках духовного богатства и смысла жизни вместе со своими детьми – на старом автобусе, выйдя из коммуны и бросив все свои пожитки. Как и предыдущие работы, эта представляет собой мелодичный, в основном акустический, фолк и фолк-рок, некоторые вещи имеют религиозную или мистическую смысловую окраску. Если обратиться к каким-то ассоциациям, то это можно примерно охарактеризовать как дуэт Донована и Мелани Сафки на фламандском языке с аккомпанементом в ряде треков от Incredible String Band с флейтами, дульсимерами, бузуки, мандолиной и т.п. Не самая лучшая их работа, но есть и очень хорошие композиции.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:06 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4985
Откуда: Москва
PYTHAGORAS – Journey to the Vast Unknown (1980)

Роскошный музыкальный дуэт из Голландии, который появился на рубеже 70 и 80-х, поставив перед собой задачу скрестить электронную музыку и симфопрог. Именно такую инструментальную электронщину я более всего люблю и уважаю, ибо музыканты предпочли долгим, репетативным и иногда занудным электронным коллажам разнообразный симфопрог, полный мелодий и развития, однако выраженный средствами электронной музыки. Подход исполнителей к музыке напомнил мне немцев из группы TRY из примерно того же периода развития музыкальной мысли: похожее звучание благодаря схожести использованных синтезаторов, одинаковые музыкальные идеи по привлечению симфопрога в электронную музыку и инвентивость. В данном случае клавишник использует массу красивейших синтезаторов, которым представители неопрога позавидовали бы, а второй участник группы, барабанщик, предлагает роковые ритмы, которые не позволяют слушателю отвлечься ни на йоту. Даже некоторое наличие повторяющихся электронных проигрышей не портит общее впечатление от диска, а наоборот – добавляет своего рода колорит. Отличный эксперимент по скрещиванию электроники и симфопрога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:09 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4985
Откуда: Москва
PYTHAGORAS – After the Silence (1982)

Первая пластинка, вызвавшая настоящий фурор среди голландских любителей электронной музыки, разошлась тиражом более 5000 экземпляров, хотя изначально этот приват вышел тиражом только 500 экземпляров. Поэтому у группы появились средства привлечь дополнительных музыкантов для следующей работы. Хотя музыкальная основа пластинки осталась неизменной, появились гитара, флейта и скрипка, на гитаре играл, как это не смешно, молоденький Арьен Лукассен, будущая легенда неопрога, однако эта работа так и осталась его основной claim to fame, по моему субъективному мнению. Диск получился еще ближе к симфопрогу, чем предыдущий, масса меллотрона и других красивейших клавишных, гитарные запилы Лукассена и редкие скрипка и флейта создают общее настроение пластинки, мелодии и ритмы как всегда на высоте, однозначно рекомендую этот диск всем любителям симфопрога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:09 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4985
Откуда: Москва
PYTHAGORAS – Live in Papendrecht (1983)

К сожалению, группа выступала нечасто, но этот бутлег является свидетельством их абсолютной силы на сцене. Довольно хорошее качество для такого редкого реликта подкрепляется тем фактом, что вещи, исполняющиеся здесь, не входят на номерные диски группы и относительно неизвестны. Музыкальный материал, как всегда, на высоте, публика встречает его на ура, а музыканты оттягиваются по полной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:09 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4985
Откуда: Москва
LADY LAKE – No Pictures (1977)

Эти голландцы назвались так в честь второго альбома группы GNIDROLOG и не посрамили имени своих братьев по оружию. В музыкальном плане это очаровательный симфопрог в духе CAMEL, гитарист очень напоминает Латимера, а клавишник Барденса, музыканты создают удивительный баланс между милым безмятежным симфопрогом и более агрессивными структурами. Вокал присутствует на пару треков, но группы сильна именно своими инструменталками, которые очень хороши, с нежным теплым саундом, который был так характерен для CAMEL. Также на диске представлены несколько бонусов, которые так же прогрессивны, как и основной диск, опять гитарист выдает очень красивые соло на фоне таинственных клавишных, клавишник играет несколько второстепенную роль, однако его присутствие все равно ощущается. Также группа тяготеет к кентербери, что особенно хорошо слышно на паре треков, с джазовыми переходами и переливами аля SUPERSISTER. Отличная банда, просто отличная, своего рода эталон симфопрога, который я люблю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 09:04 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:34
Сообщения: 744
Откуда: Самара
ELPfan писал(а):
PYTHAGORAS – Journey to the Vast Unknown (1980)
...
музыканты предпочли долгим, репетативным и иногда занудным электронным коллажам разнообразный симфопрог, полный мелодий и развития, однако выраженный средствами электронной музыки.

Не совсем согласен с приведенным описанием - как такогого симфо-прога я там не услышал. Уж больно он искажен интересным замыслом музыкантов, но определенно могу только согласиться, что первый альбом Pythagoras - это
ELPfan писал(а):
Отличный эксперимент по скрещиванию электроники и симфопрога.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10457
The Full Moon Band "Nothing Ventured, Nothing Gained" - 77 LP
Голландская фьюжинно-прогрессивная группа, использующая в своей музыке гитару, электроскрипку, клавишные (синты, орган и фоно), бас и ударные. Есть очень нестандартные моменты, а композиции довольно короткие (по 3-5 минут), но хорошо отточенные и выверенные. Не сухой и холодный фьюжн 90-х, а более интересный и разнообразный 70-сятнический.
В период 76-78 годов этот аутфит реализовал 3 пластинки. Это - вторая, которая и рекомендуется к прослушиванию.
ЗЫ. Все отлично, но в те же годы была масса подобных команд, которые играли много круче.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10457
Propagation "By Means Of Music" - 83 LP
Отличная пластинка вдруг оказалась, построенная на вкуснейших перестрелках 2-х гитар и органа, подкрепляемых басом и ударными. Припозднились ребята с таким-то релизом, вот и пролетела эта замечательная работа мимо. Отличный мелодизм, напор, хорошие и умные гитарно-органные сочетания. Хард с некоторым намеком на добрый фьюжн и прог. Послушать стоит.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2008, 00:30 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 4985
Откуда: Москва
WAREHOUSE - Powerhouse (1972)

Голландская команда с могучим брасс-роковым посылом. Это довольно причудливая смесь более прогрессивных вещей и несколько легковесных вкупе с блюзовым вокалистом, однако мощные брасс-роковые проигрыши всегда на высоте. Благодаря этому даже более коммерческие вещи слушаются хорошо, ибо "дудки" придают им нужный заряд. Вообще команда довольно явно показывает свои блюзовые и джазовые корни, вокалист довольно много поет, иногда не всегда по делу, однако редкие забойные инструментальные моменты с трубами, саксофонами и органом всегда хороши. Иногда они напоминают англичан HANNIBAL, особенно благодаря вокалисту, иногда что-то проглядывается от MR. ALBERT SHOW, но вообще командочка неплохая и местами даже прогрессивная.


Последний раз редактировалось ELPfan 27 янв 2008, 00:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 287 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ELPfan и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by