<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 ноя 2018, 23:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165
PUGH'S PLACE
https://www.discogs.com/artist/1470779-Pughs-Place

West One - 1971.
CD Progressive Line.

- Hans Kerkhoven / Lead guitar, 12 string guitar, acoustic guitar
- Jan Ottevanger / Bass guitar
- Nanne Kalma / Vocals, vibes, acoustic guitar
- Jan van der Heide / Guitar, flute, vocals
- George Snijder / Drums
- Henk Kooistra / Organ

Еще одна очень хорошая пластиночка из страны тюльпанов. 36 минут экскурсии в начало 70х...
Со старта ошарашивает 7-минутной протопроговой версией битловской Drive My Car.
Я всегда с особой въедливостью отношусь к каверам великих, но этот кавер прорезал мои заградительные ленты.
РР сделали из инструментальной части эдакий разухабистый и энергичный микс из JT и DP mark I. Молодцы.
Собственно говоря, этот своебразный микс способен отразить в целом содержание этого альба. :wink:
Мне нра сам подход к музыке - здесь дают поиграть всем, никаких клавишных доминирований.
Флейта, гитара, Хэммонд и вокал - основные, не мешающие друг другу, игроки.
Многие ругают якобы слабый вокал, ну да, это не Ян Гиллан и даже не Ян Андерсон, но криминала особого я не заметил, тянет вроде...
Бас работает, как паровой двигатель и скрепляет собой весь состав. ;)
Повторюсь, инструментальная работа на альбе хороша, была бы хороша и без вокала. 8)
Мне нра, что местами от альба еще тянет псишными цветочками и ПОПным прошлым, ведь ребятки на сцене с 1965 г.
Хитов нет и не надо.
4.

Есть у РР еще Live - 1972.
В коллекции у меня нет этого альба, но он доступен на YT. Все 5 песен новые, на дебютнике их нет.
Как и ожидалось, качество записи низкое, я всегда говорю, что не для того покупал дорогую аппаратуру,
чтобы слушать репетиционные записи или трухлявые плёнки с чердаков. Да, там тоже встречаются слитки,
но сколько же надо перелопатить и промыть, чтобы найти хотя бы маленький.
Всю жизнь горбатить приходится, уши засорять. :)
Этот альб 33 минуты промывал мне мозг, что-то было там неплохо,
где-то там в сите наверняка скопился осадок из удачных находок, но больше я это слушать не хочу.
Сыро и коряво композиционно. Зал шумит, хлопают. Вживую проявилась слабость вокалиста. :(
Как и на дебютнике, особый интерес может вызвать интрументальная работа.
Флейта заметна, флейтолюбам этот альб зайдет на ура.
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5010
Откуда: Москва
Swinging Soul Machine - Through the Eye (1969)

Первые шаги голландской группы, которую любители прогрессива больше знают под названием Machine. Мне последний проект также намного больше нравится, чем этот. Swinging Soul Machine играли припопсованную смесь из соула, фанка и местного бита с органчиком, эстрадными саксофонами и битовыми тенденциями. Парочка приятных инструменталок с "Хаммондом" и саксофончиком в стилистике exploito-psych, но все остальное скорее проходной соул-бит с мотивчиками, сто раз слышанными на других пластинках, и заурядным вокалом на английском языке. Вряд ли это все может заинтересовать серьезных коллекционеров. Альбом переиздавался на CD с кучей бонусов с синглов лейблом Rotation.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165
SOLUTION
https://www.discogs.com/artist/250130-Solution-4

В 80е гг попадался мне какой-то поздний альб этих голландцев и S были успешно забыты, а тут оказалось, что в начале своего пути ребятки
наяривали мощный и вдумчивый джаз-прог-фьюжн. Пару лет назад открыл для себя S по-новому, потревожу голландскую полочку...

SOLUTION Solution - 1971.
LP Catfish Holland 1 press.

- Willem Ennes / piano & electric piano, organ
- Tom Barlage / alto & soprano saxophones, flute
- Peter van der Sande / bass (1-5), vocals (3)
- Guus Willemse / bass & vocals (6-10)
- Hans Waterman / drums
With:
- Steve Boston / congas & cowbells (3)

На альбе фактически 4 длинных композиции, каждая из которых есть сложный организм со свими движениями, настроениями и механикой.
Замечательно у них получается джаз-прог кентерберийского толка с перестрелками флейты и сакса. Хороши и симфопроговые красивизмы.
Для любителей экстрима есть на альбе психоделичные отклонения в духе маэстро Заппа и призраки шведов Samla Mammas Manna...
Еще похожилось на GENTLE GIANT, KING CRIMSON, дебютник EELA CRAIG...
Музыки много, она держит возле себя и находится в постоянном развитии. Вокал обнаружен только на Phases, в основном альб - инструментальная работа.
У ребят чувствуется потенциал и, рвущийся сквозь тягучие вступления, темперамент.
Умно и интригующе.
4.

Нашел в сети отличную рецуху и спер себе:
Цитата:
Истоки голландской команды Solution коренятся в деятельности группы The Keys. Именно там познакомились духовик/клавишник Том Барлаге и органист Виллем Эннес. Впоследствии вывеску изменили на Soulution, но литера "u" в названии так и не прижилась. В 1969 г. к друзьям присоединился ударник Ханс Ватерман. С этого момента ведет начало официальная история бэнда. Без прикрепления к лейблу компаньоны оставались недолго. В 1971-ом им посчастливилось заключить контракт с конторой Catfish (местное подразделение концерна EMI), и в мае того же года под руководством продюсера Йона Схюрсмы на студии Bovema's (г. Хемстеде) закипела работа над дебютной программой Solution. В помощь музыкантам определили басиста/вокалиста Петера ван дер Санде, что, несомненно, пошло на пользу делу. И буквально за три дня все пять треков для первой пластинки коллектива были зафиксированы на мастер-ленту...
Благодаря прогрессивным взглядам Схюрсмы Solution получили тотальную свободу действий. Так что их безымянное творение оказалось на редкость комплексным и незашоренным. Влияние Джона Колтрейна, фьюжн-тенденции в духе Заппы, ранние кентерберийские "заморочки" Soft Machine и мелодические экзерсисы британского прото-арта в равной степени отразились в сложносочиненных схемах голландцев. Позаимствовав базовые принципы строения композиции у "академистов", Solution соединили их с джаз-роковым видением темы. Вышло на удивление лихо. Взять хотя бы развернутые атакующие маневры пьесы "Koan". Чередование наступательного лейтмотива с лирическими эпизодами (в отсутствие гитары за смысловую нагрузку несет ответственность духовик) выполнено предельно органично. Яркие саксофонные партии, расслабленный танец флейты, четкая фактура басовых линий, занимательный перкуссионный орнамент и бурлящий жизненной энергией "Хаммонд" поневоле вовлекают нас в соническую авантюру. Минутный клавишный набросок-связка "Preview" - и вот уже распахиваются врата в энигматический экскурс "Phases" с его постепенным нагнетанием атмосферы (фоновые вокальные упражнения ван дер Санде - отдельная песня), психоделическим флером ориентального толка (флейтовые эскапады при однообразном циклическом рисунке) и мажорной симфо-проговой подачей, сращенной с отступлениями то элегического, то прихардованного фьюжн-пошиба. Эмоциональный перехлест имеет место и в эпической картине "Trane Steps", где настроение колеблется от светло-умиротворенного до холерического с некоторой долей агрессивности. И уж совсем безумным выглядит откровенно опереточный финал "Circus Circumstances": шизофренический галоп как среднее арифметическое от Focus и Samla Mammas Manna, массированная бомбежка духовыми, гиперактивные выпады ритмачей (вспоминается легендарная "Theme One" Джорджа Мартина в прочтении VDGG) и лишенные пауз пробросы в область рефлексивных джазовых откровений... В общем, весьма острое блюдо. А на десерт - шикарные бонусы: импровизированный "Jam" и "Koan" в концертном варианте.
Резюмирую: превосходная красочная арт-мозаика от исключительно талантливой и профессиональной бригады. Настоятельно рекомендую.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165

SOLUTION Divergence - 1972.
LP Harvest Holland 1 press.
Запоминающаяся обложка с дизайнерскими черепокуклами в состоянии патриотического аффекта. 8)

- Tom Barlage / alto, soprano & tenor saxes, flute
- Willem Ennes / piano, electric piano, organ
- Guus Willemse / bass, vocals
- Hans Waterman / drums

Еще одна замечательная образцово-показательная рецензия от того же автора-поклонника раннего SOLUTION :

Цитата:
Незадолго до выхода дебютной пластинки ряды Solution покинул басист/певец Петер ван дер Санде. Остальная троица подобного коварства не ожидала, а потому слегка растерялась. Выручил ребят продюсер Йон Схюрсма. В шестидесятые он изрядно поколесил по клубам Северной Голландии, и знал практически всех стоящих музыкантов наперечет. В качестве равноценной замены Йон сосватал подопечным давнего приятеля Гуса Виллемсе. Первое выступление на публике в обновленном составе состоялось 15 июля 1971 года в соборе города Ункерк. Парни нервничали, ведь концерт снимался на пленку для телевизионного шоу Campus. Вдобавок там же засветились американцы The James Gang с харизматичным лидер-гитаристом Джо Уолшем. Ударить в грязь лицом перед заокеанскими коллегами было бы непростительно, однако мероприятие прошло как по маслу. Вскоре Solution с чистой совестью приступили к подготовке следующего лонгплея. В отличие от предшественника он получился на порядок "запевалистее", впрочем, инструментальное волшебство бэнда никуда не исчезло...
Открывающая диск композиция "Second Line" продемонстрировала взвешенный и "зрелый" подход к коллективному сочинительскому процессу. Ставка на мелодизм в противовес тональной акробатике оправдала себя. Клавишные Виллема Эннеса при солидной поддержке ритм-секции звучат тепло и лирично. Голос новобранца Виллемсе несколько резковат, но в принципе погоды не портит. А уж когда в действие вступает Том Барлаге с его романтическими соло на саксе, любые опасения касательно будущего Solution улетучиваются восвояси. По истечении пятой минуты номера артисты сбрасывают идиллический антураж и, вспомнив о собственных прогрессивных корнях, выдают искрометный, густо перченый джаз-рок. В титульном фьюжн-боевике чудеса творит вышеупомянутый маэстро Барлаге, расстреливающий трассирующими саксофонными партиями все живое в радиусе полумили; изумительное произведение, нисколько не теряющее в весе от отсутствия гитары. Лопающиеся психоделические пузыри "Fever" гармонично растворяются во вкуснейшем джеме, где ведущая роль отводится мастерским флейтовым выкрутасам в неразрывной связке с электроорганом. 12-минутное концепт-полотно "Concentration" местами прикидывается импровизационным сплавом чувственного блюза и резвого джаза. Но мы-то знаем наверняка, что предусмотрительные авторы сто раз просчитали, отмерили и отрезали каждую нотку, доведя результат до полного блеска.
Призрачный дымок неоклассики вьется над интерлюдией "Theme", после чего пространство начинает вибрировать от нарастающего рокота "Хаммонда", в компании с фоно, духовыми и вокалом Гуса, делающего игру на платформе монументального трека "New Dimension". Великолепное завершение небанального, любопытного своими оригинальными коллизиями релиза.
Приличный тираж изданной на лейбле Harvest пластинки умножил европейскую известность голландцев. Спустя короткое время Solution уже гастролировали по Британии в качестве хедлайнеров, а на "разогреве" у них числились Badfinger и ELO...


Именно этот альб попался мне первым в недавние времена и сразил меня наповал.
Я не ожидал такой музыки от S, мой стереотип подвергся разрушению. В результате прошло успешное обвиниливание. :roll:
Альб сходу отличается саундом, стало глубоко и широко, как и положено Харвесту.
Какие же классные музыканты собрались в S! Я, как большой фанат клавишных, не мог не заметить того ассортимента,
который юзает Willem Ennes. Ревущий Хэммонд, грязное и дерзкое электропианино и чистенькое фо-но.
Когда включается в игру сакс, то кажется, что попадаешь в параллельные субстанции, он ваще землянин? :roll:
Ну и ритм-секция тут не просто колошматят ритм, а играют музыку. Вокал есть, но ничем выдающимся он не отмечен.
Есть на альбе атмосферные пинкфлоидизмы и безудержный отвязный джем, частенько флейта поддает духовности и елея.
Любопытно, что коллеги по цеху и соседи - FOCUS использовали основную линию титульного трека в одной из своих песен. Творческий обмен опытом. 8)
Этот альб - моё локальное открытие крайних лет. :wink:
5.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165

SOLUTION Cordon Blue - 1975.
LP The Rocket Record Gr.Britain 1 press.

- Guus Willemse / lead & backing vocals, bass, guitar (1,5)
- Willem Ennes / electric & acoustic pianos, organ, Elka Rhapsody (string synth)
- Tom Barlage / alto & soprano saxophones, flute (4), percussion, backing vocals
- Hans Waterman / drums
With:
- Frankie Fish / backing vocals
- Michiel Pos / additional tenor sax (2,3,5), acoustic guitar (6,7)

Еще одна цитата от того же автора:
Цитата:
Одна из главных экспортных единиц Нидерландов. Официальная история Solution укладывается в тринадцать лет - с 1970 по 1983. Однако и в нулевых происходили занятные вещи, напрямую соотносящиеся с биографией бэнда. Так, 2006-й ознаменовался недолгим реюнионом. Музыканты дали концерт в амстердамском клубе Panama. Событие нашло отражение сразу в двух цифровых форматах - аудиовизуальном (DVD) и собственно звуковом (CD). Годом позже гений гитары Гэри Мур исполнил композицию Solution "Evil Love" на вечере памяти Джима Капальди (ex-Traffic). Согласитесь, факт более чем примечательный. Наконец, классическое наследие группы удостоилось внимания со стороны маэстро Стива Хэкетта. Тут, правда, вышел некий камуфлет. В лимитированное двухдисковое издание пластинки "Beyond the Shrouded Horizon" Стив включил трек "Eruption: Tommy". Если верить описанию, в оригинале эта тема является составной частью эпика "Eruption" с программы "Moving Waves" голландцев Focus. В действительности данную пьесу под названием "Divergence" впервые явили миру все те же Solution на одноименном лонгплее 1972-го года. Но то события сравнительно недавние. Я же предлагаю вернуться в середину семидесятых и поговорить о третьем виниловом релизе фламандских ребят, изящно озаглавленном "Cordon Bleu".
Запись протекала в Уэльсе, на территории бывшего конезавода, переоборудованного под студию Rockfield. И по сей день члены квартета с особой теплотой вспоминают роскошные условия обитания там, а главное - превосходное мастерство женщины-повара, ежедневно баловавшей европейских гостей изысканными яствами. Мимоходом участники Solution выяснили, что обучалась их благодетельница в парижской кулинарной школе Le Cordon Bleu. Отсюда и диковинное происхождение названия альбома.
LP открывается мощным опусом "Chappaqua". Без всякого гитарного присутствия четверка непринужденно соединяет в монументальный комплекс широкие симфонические напластования с рельефными джаз-роковыми деталями. Замысловатые ритмические фигуры нисколько не препятствуют ярким мелодическим дефиле, а внешняя игровая легкость не умаляет идейной глубины, отмеченной подлинным прогрессорством. Дилогия "Third Line" уравнивает в правах интеллигентную "кентерберийщину" (мотивные вокально-хоровые упражнения басиста Гуса Вильямсе со товарищи манерой напоминают Caravan) с поп-артом в духе Kayak. Лирическим светом и спокойствием дышит баллада "A Song For You", где практически бессменный альт-саксофон Тома Барлаге чудесным образом превращается в флейту. Любителям детективов предназначена затяжная фьюжн-интрига "Whirligig", а тем, кто ценит песенный прог "крупной вязки", адресуется симфо-артовая конструкция "Last Detail". В замыкающем диптихе "Black Pearl" ингредиенты перемешаны настолько густо, что отделить специи от патоки не представляется возможным: припопсованный романтизм, джазовая маневренность, рафинированные прог-элементы... Парадокс? Бесспорно. Но именно в искусном жонглировании принципами эклектизма и заключается немеркнущая прелесть Solution. Отведайте "Cordon Bleu" и постарайтесь получить удовольствие от этого гурманского деликатеса.

Как не согласиться? На своем третьем альбе S продожили эксперименты по смешению джаз фьюжна с прогрессивом симфонического толка.
Стильный и сложный, немного грязный и неряшливый фьюжн остался в прошлом. Здесь присутствуют мелодичные и мягкие структуры,
атмосферные и тягучие места, кентерберийский флавор, офигительные соло на саксе...
По сравнению с предыдущими 2-мя альбами этот стал полированнее и явно легче. Он по-своему хорош, более того, думается, что S даже опередили время,
ведь подобный саунд возьмут на вооружение многие в 80-е гг., а Cordon Bleu - 1975. :wink:
И пусть частенько на альбе мелькает лаунж настроения и из-за малого количества вокала ощущается фоновость контента,
но уже третий раз за неделю усаживаюсь в кресло с бокалом вина напротив диффузоров, приглушаю свет и увеличиваю громкость...
Красивая, неперегруженная, интеллектуальная музыка, не потерпит принятия всуе, но легко впустит в себя внимательных и скрасит вечерок...
4+.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165

SOLUTION Fully Interlocking - 1977.
LP The Rocket Record Gr.Britain 1 press.

- Willem Ennes / piano & electric piano, organ, String Ensemble, synths, backing vocals
- Tom Barlage / flute, alto & soprano saxes, organ, electric piano, String Ensemble, percussion, backing vocals
- Guus Willemse / bass guitar, lead & backing vocals
- Hans Waterman / drums
With:
- Ray Cooper / congas & percussion (1,4)
- Stuart Epps / backing vocals (6)

На этом альбе реценции моего любимого цитируемого автора закончились. :cry:
Вероятно этот альб уже не произвел на него впечатления. И не мудрено, ведь S, оправдывая все прогнозы,
еще больше облегчились и приблизились к массовому потребителю, добавили сахарку и стремлений к радио формату.
Серьёзный прог фьюжн остался в прошлом, теперь это ПОПулярный джаз фьюжн, атмосферный джаз-рок, фанковые ритмы...
В основном альб инструментальный и теперь уж точно достоен ярлыка фоновая музыка, хотя парочка нежных балладок спеты.
Но и фоновая музыка может и должна быть хорошей и S справляются с этой установкой, а чем плоха музыка THE ALAN PARSONS PROJECT, например ?
А именно такие похожести лезут в голову, еще в похожестях ПОП артовые альбы BJH, немного СAMEL...
Этот альб не хочется слушать в темноте один на один, как предыдущий, этот не притягивает, он более гладкий и послушный,
но в нем есть-таки классные места и моменты, играть S умеют, они изобретательны и мастеровиты.
3.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165

SOLUTION ...It's Only Just Begun... - 1980.
LP CBS Holland 1 press.

- Willem Ennes / piano, clavinet, synth, keyboards, backing vocals
- Tom Barlage / flute, alto & soprano saxes, keyboards, synth, percussion
- Guus Willemse / bass, guitar, lead vocals
- Hans Waterman / drums, percussion
With:
- Jan Akkerman / guitar (4)
- Nippy Noya / bongos & percussion (2-4,6)

На волне положительных эмоций от предыдущей дискографии S был приобретен и этот альб.
И опять же любопытно, какой альб меня отвратил от группы в те годы...
На альбе мы имеем типичный восьмидесятнический саунд с активным использованием синтезаторов и яростными соло на саксе повсеместно.
Общее скатывание в ПОП музыку достигло здесь высшего откровения. По большому счету это и есть ПОП РОК, корнями сидящий в симфопроге.
Таким образом, S просто повторили путь большинства проггрупп из 70х, которые уже давно переметнулись в ПОП последователи.
Вниманию АОР публики представлены мелодичные, уже можно сказать, фирменные баллады S.
Когда затыкаются синтимуги, вспоминается старый добрый джазфьюжн от S, мастерство участников записи не пропито.
Из похожестей не выходит из головы BJH и музыка для лобби старомодного отеля...
Есть классные, энергичные моменты, есть и соплевидные банальности и даже некое подобие диско-фанка. 8)
3 с натяжкой, чтобы не откорзинивать пластинку. :)
И этот альб - точно не тот, что я разыскиваю…
...
SOLUTION Runaway - 1982.

Попался голубчик! Это последний номерной альб S и, как Вы догадались, именно этот альб кто-то из корешей дал мне на бобине в середине 80х,
а тогда я трудно переживал синтезаторную революцию и тотальное оПОПсение любимых групп.
Для порядка послушал на свежую голову титульный трек с альба на YT - смокиподобный ПОПрок с претензией на радиохит,
собственно и несколько других найденных треков с альба подтвердили, что был я прав и этому альбу не место в моём королевстве.
Сами S тоже поняли, что у такой музыки нет развития и распались.
2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 5010
Откуда: Москва
The Koan, кстати, не их вещь, а британского гитариста Биг Джима Салливана. Хотя переработали они ее практически до неузнаваемости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 165
ELPfan писал(а):
The Koan, кстати, не их вещь, а британского гитариста Биг Джима Салливана. Хотя переработали они ее практически до неузнаваемости.


Не знал, спасибо. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by