<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 29 мар 2024, 02:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
KAYAK
https://www.discogs.com/artist/293063-Kayak
http://rockfaces.ru/k/kayak.htm

Образцово-показательный симфопроговый ансамбль.
Его лидер - клавишный гуру Тон Шерпензель ( Принц Флоризель в исполнении бесподобного Олега Даля вспоминается ).
Кайяки продолжают штамповать похожие друг на дружку альбы по сей день. Буду переслушивать все по-порядку, посмотрим на сколько меня хватит...

See See The Sun - 1973.
CD Pseudonym.
- Max Werner / lead & backing vocals, Mellotron, percussion (2,5)
- Johan Slager / acoustic (4,6,7,9) & electric guitars, backing vocals (1,2,8,9)
- Ton Scherpenzeel / piano, organ, Moog & Davoli synths, Fender electric piano (4,10,11), harpsichord (1,3,7), accordion (9), percussion (5), backing vocals
- Cees van Leeuwen / bass, harmonica, percussion (5), backing vocals (2,4)
- Pim Koopman / drums, percussion (5), Davoli synth (1), organ (3,7), marimba (11), lead (4,7,11) & backing vocals
With:
- Giny Busch / violin (2)
- Martin Koeman / violin (2)
- Ernst Reijseger cello (2)
- Gerrit-Jan Leenders / vocals & percussion (5), co-producer
- Rijn Peter de Klerk / percussion (5)
- Gijsbert Perlee / barrel organ - "Flamingo", Amsterdam (8)

Cимфопрог, красивый и изысканный, дюже богато тут разных клавиш,
с самого начала прослушивания не удалось избежать возникших ассоциаций с грандами жанра YES, GG, GENESIS, КС...,
более лёгкие построения безжалостно напоминали SUPERTRAMP и немного ELO...
Но сказать, что К тупо клонировалиcь из грандов не поднимается язык. 8)
Они академичны и имеют своё лицо и сердце. Славные мелодии, много поющих в ансамбле - много душевных вокальных гармоний на альбе. ;)
Слушать диск приятно, скучать некогда, он то расслабляет атмосферными плавными ползучими конструкциями, то удивляет драйвом и энергией.
На альбе много музыки...альб музыкален... обе фразы, как масло масляное, но работают. ;)
Дебют К признают самым прогрессивным из всей линейки...
Поживём-увидим, а пока соглашусь, что это - прог, пусть не несущий в себе революций,
но несущий в себе определенный шарм и остающийся классным альбомом каждое прослушивание. ;-)
4.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK Kayak - 1974.
CD Pseudonym.
Этот альб еще известен под именами Alibi и 2nd Album.

- Max Werner / lead & backing vocals, Mellotron, percussion
- Johan Slager / acoustic & electric guitars, vocals
- Ton Scherpenzeel / piano, organ, synths, Fender electric piano, "French" piano, harpsichord, accordion, vocals
- Cees van Leeuwen / bass, harmonica
- Pim Koopman / drums, percussion, marimba, vocals (lead on 9)
With:
- Gerrit-Jan Leenders / co-arranger & co-producer
- Willem Jongbloed / string & brass score and direction

На втором альбе заметно разделение музыки на условных 2 формата:
на стремление к коммерческой популярности и остаточные прогрессивные солирования и музицирования.
С одной стороны мы имеем разросшуюся супертрэмповость, с другой - йесогенезисоподобный пробританский прогрессив.
Частенько в своих прогерских устремлениях К заворачивают в атональную джентлджиантовщину.
Обе эти условные части альба дополняют и компенсируют друг друга, сохраняя хрупкий баланс.
Это еще не липкий симфоПОП, в который втянулся К в последствии, этот альб остается слушабельным, сонграйтинг ненапряжный,
неплохие мелодии, снова много клавиш, хороши и гитарные партии, и вокальные.
Я замечательно отношусь к раннему YES, но контент а-ля YES я перевариваю с трудом. 8)
Здесь много этого "а-ля",но оно на прогрессивной стороне, оно - доктор Джекилл.
Мистера Хайда тогда тут олицетворяет направленная в ПОПу супертрэмповщина. :roll:
Надо сказать, что К справились с этим раздвоением, альб получился интеллигентный, наполненный и логичный,
ну разве что не такой оторва, как дебютник.
4-.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK Royal Bed Bouncer - 1975.
CD Pseudonym.

- Max Werner / lead & backing vocals, Mellotron, percussion
- Johan Slager / acoustic & electric guitars, backing vocals
- Ton Scherpenzeel / keyboards, double bass, horns & violins arrangements, backing vocals
- Bert Veldkamp / bass, backing vocals
- Pim Koopman / drums, lead (4,15,16,18) & backing vocals
With:
- Patricia Paay / vocals (8)
- Cees Van Leeuwen / bass (11-18)
- Gerrit-Jan Leenders / co-arranger & co-producer
- Willem Jongbloed / horns & violins arrangements and direction

На третьем альбе К выдали симпатичный симбиоз симфо и ПОПы.
Им удается звучать ненавязчиво и мило, от альба веет добротой и подгузниками.
Прижилась и пустила корни матёрая супертрэмповщина, еще мне грезились ELO, THE ALAN PARSONS PROJECT, QUEEN, SPARKS...
Остаточная прогрессивность выражается несложными симфо структурами, напоминающими YES, GENESIS, CAMEL, BJH...
Балланс между смешиваемостями соблюден, обзывать ПОПой этот альб не по-чесноку,
но и ПРОГзамесы прослабли и закашлатились - 1975 год на дворе, как-никак. ;)
На альбе много замечательных мелодий, красивых и интеллигентных аранжировок, художественного вокала и многоголосья,
очаровательной артистичной атмосферы...
Не смолчу и про клавиши - на альбе гарно душевного пианино, нет перегрузки синтезаторами и прочими электронными девайсами.
Понра альб - 4 балла.

В бонусах по 3 песни с первых двух альбов в других версиях - приятно вернули в атмосферу раннего К,
а всего 9 бонус-треков, слушая которые, не испытывал ничего плохого. :)
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK The Last Encore - 1976.
CD Mercury.

- Max Werner / lead & backing vocals, Mellotron, percussion
- Johan Slager / acoustic & electric guitars, backing vocals
- Ton Scherpenzeel / piano, pianet, clavinet, organ, Mellotron, synth, String Ensemble, accordion, double bass, backing vocals
- Bert Veldkamp / bass, double bass, sax, zither, backing vocals
- Pim Koopman / drums, percussion, marimba, piano, lead (12) & backing vocals

Какая приятная и добрая музыка! Настороения сказки и ангельского присмотра за всем этим порочным миром...
Легкоусвояемая, но со специями, требующими привыкания и тщательного пережевывания. Легко вошла в меня раз 5-6 и прикипела, сроднилась.
Неуклонный рост из альба в альб супертрэмповщины достиг высоченного уровня,
К еще больше стали похожи на SUPERTRAMP, еще в похожести записываю QUEEN, STYX, ELO, CITY BOY, а также GENESIS середины 70х.
То есть ПРОГа тут практически не осталось, он мутировал, как у тех же GENESIS, стал мягким, понятным и помпезным.
Много отсылов к классической музыке. Альб же пилювать хотел на эти ярлыки, музыка на нем высоченного уровня. 8)
Мелодии просто рвут в клочья нижнее бельё, аранжировки профессиональны и безупречны, звук многослойный и разложенный по полочкам,
вокальные партии выразительны и душевны, клавиши изысканы и интеллектуальны...
Пусть даже этот альб кажется явно легче предшественников, но он еще на правильной стороне - на стороне хорошей музыки. ;)
4.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK Starlight Dancer - 1977.
3 LP on 2 CD-box Mercury.

- Max Werner / lead & backing vocals, Mellotron, drums, percussion
- Johan Slager / acoustic & electric guitars, backing vocals
- Ton Scherpenzeel / piano, celesta, harpsichord, organ, Mellotron, synth, accordion, backing vocals
- Theo de Jong / bass guitar, backing vocals
- Charles Louis Schouten / drums, percussion
With:
- Fred Leeflang / soprano saxophone (5)
- Rick van der Linden / Yamaha GX1 synthesizer (6)

Эту объёмную коробку я купил сто лет назад и уже не помню когда в последний раз я ее доставал с полочки. Послушаю, как вроде в первый раз... ;)
Starlight Dancer- последний альб с замечательным вокалистом Max Werner, который в конце 70х - начале 80х выпустил парочку ПОПосольников,
напоминающих KAYAK и не замеченных широкой публикой и мной в тч. Его вокал в К - порой спасательный круг для самих К, вот и тут он на высоте,
поёт Макс выразительно и убедительно, а множественные бэк вокалы создают приятные уху гармонии и иллюзию с ELO.
Именно подобный ПОП-Арт выходил из-под пера Джеффа Линна в конце 70х.
Все похожести с предыдущих альбов плавно переползли и в этот альб, облегчившись и оПОПсившись по пути.
Порой даже АВВА грезилась за занавеской. :)
В первую очередь из К вытек ПРОГ, оставшись в разных дозах разбросанным по первым четырем альбам К.
Именно с этого, с пятого альба у К начался более явно выраженный ПОПный период. :(
Хотя ничего другого ожидать было нельзя, их путь в ПОПу был предопределен. :)
Но даже оттуда К смогли вывалить приятные мелодии и несколько достойных треков с узнаваемым К,
фортепиано Тома по-прежнему манерно и искуссно, звук чистый и хрустальный, симфооболочка тонка и прозрачна...
Добротный и симпатичный арт-ПОП, но после 2х прослушиваний захотелось Sabbath Bloody Sabbath. ;)
Ставлю по инерции 4, но с минусом и опасаюсь следующего альба К...
...


Вложения:
R-2081585-1360350255-4867.jpeg.jpg
R-2081585-1360350255-4867.jpeg.jpg [ 62.19 КБ | Просмотров: 2386 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...
KAYAK Phantom Of The Night - 1978.

- Edward Reekers / lead & backing vocals, percussion
- Johan Slager / acoustic & electric guitars, backing vocals
- Ton Scherpenzeel / piano, celesta, harpsichord, organ, Mellotron, synth, accordion, strings & brass arrangements, backing vocals
- Peter Scherpenzeel / bass guitar
- Max Werner / drums, percussion, lead vocals (8)
With:
- Katherine Lapthorn / backing vocals
- Irene Linders / backing vocals

Шестой по счету и второй в ПОПной серии альб. Опасения подтвердились - к сожалению, он еще глубже погрузился в коммерческую ПОПу.
Плавные фоновые кейбоардсы, вызывающие воспоминания о симфопроге прошлого и элегантное пианино - то немногое, что еще поддерживает торговую марку.
Новый вокалист поёт хоршо, но так сладко, ванильно и колыбельно... :|
Сначала альб кажется неприемлемым для старого рокера, но после пары-тройки прослушиваний обнаружились приятные мелодии и да,
здесь есть несколько замечательных песен, напоминающих старый добрый К.
Сильны К в сочинении комплексных и раскрашенных баллад. Парочка песен из альба попала в хитпарады.
Несмотря на этот факт, приставку АРТ к своей ПОПе К от меня заслужили.
АРТ-ПОП. Всё ещё...
Вот только выше 3 очков не дам альбу.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK Periscope Life - 1980.

- Edward Reekers / lead vocals
- Katherine Lapthorn / vocals
- Irene Linders / vocals
- Johan Slager / electric & acoustic guitars
- Ton Scherpenzeel / keyboards, backing vocals, arrangements
- Peter Scherpenzeel / bass guitar, recorder
- Max Werner / drums, percussion, vocals
With:
- Jim Gordon / saxophone solo (6), clarinet
- Jim Price / trombone
- Lee Thornburg / trumpet, flugelhorn

ПОПная деградация углУбилась и взопрела в лучах локальных хитов. К в таком виде - слушанье не для слабохарактерных.
Вроде как никаких возвратов в прошлое никто и не обещал, К продолжили в том же ключе, в том самом ключе, раскрывшем им все прелести ПОПы. :)
Несколько удачных композиций все же удалось мне выудить из альба, а точнее - 4 из 11 и это, как правило, душещипательные баллады,
с АББАвскими гармониями и липкими мелодиями, плотные и звучные. Погрустил с ними и стало грустно за КАЙАК. :(
Приставку АРТ с ярлыка этого альба снимаю. Теперь это обычная евроПОПа, правда сыгранная музыкантами, знающими толк в музыке и умеющими играть.
Благодаря им мейнстримная ПОПа оделась в цветастые трусики, но это не спасает Перископную Жизнь от низкой 3 с минусом.

5 бонус треков на CD-боксе - В-сайды и USA versions. Парочка песен хороша и принимается. ;)
Отправляю box обратно на полку, когда я его буду слушать в след. раз, что меня заставит повторить сей подвиг ? 8)
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...
KAYAK Eyewitness - 1981 -
- This album contains twelve songs. Nine are older ones, earlier recorded on previous albums, and three are new ones. These are live versions of that material.

Надо сказать, что зала практически не слышно на альбе, но песни подобраны аккурат из трех предыдущих альбов из моего бокса.
Шо!? Опять?! :shock: Пропускаем. :)
Новые же 3 песни бесполезны и ничего свежего в себе не несут.
Весь альб можно смело пропускать или иметь его вместо бокса... :wink:
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

KAYAK Merlin - 1981.
LP Vertigo Holland 1 press.

- Edward Reekers / lead & backing vocals
- Johan Slager / guitars, banjo, lute
- Ton Scherpenzeel / keyboards, lead (10) & backing vocals, strings & brass arrangements
- Peter Scherpenzeel / bass, recorder
- Max Werneer / drums, percussion, backing vocals
- Katherine Lapthorn / backing vocals
- Irene Linders / backing vocals
With
- Rein van den Broek / trumpet (1,9)
- Benny Behr / violin (1,5)

Казалось бы, что после глубокоПОПных лет К канет в леты, но в 1981 году они сосредоточились и замутили неплохой альб.
В центре внимания на альбе - сторона А с пятичастным эпиком Merlin.
Вся эта история уже не раз была положена на музыку, достаточно вспомнить Рика Вейкмана с его Королем Артуром.
Сия концептуальная сюита может рассматриваться, как продолжение творения Вейкмана, даже названия некоторых песен одинаковы. 8)
К имеют плюсы в виде мощного вокала и двух голосистых девчин на бэках, тогда как у маэстро Рика вокальные партии порой провисают.
Вейкмановского короля Артура я обожаю, но прохладно отношусь ко всем этим "концептуальным" альбомам,
мне музыкальное содержание важнее привязки к единому сюжету.
В целом сторона А нра, несмотря на то, что частенько пахло THE ALAN PARSONS PROJECT...
К местами удалось передать средневековые настроения через отсылы к фолку и классике.
Музыка мягкая и безмятежная, она стелется в фортепианном русле, в русле симфонических структур, она богата красивыми аранжировками,
инструментальная работа на высоком уровне, гитара хорошо отрабатывает... Прогрессив? Разве что лайт. ;-)
Скорее некий ПОППРОГ. Бывает такой мутант? :roll:
Вторая сторона возвращает нас во времена ПОПного бокса - радиоформатные песни, так и не увидевшие радиоэфиров. 8)
Запахло тухлым АОРом и евроПОПой. Мелодии Том как писал, так и пишет, как хвалил я эту его работу, так и хвалю, но такой контент мне не в жилу. :(
Сколько можно баллад? Мне переживать и нервничать нельзя. :roll:
О финальной В5 - Love's Aglow Том Шерпензель говорил, что тот, кому нра эта песня - понимает в музыке. О как!
Есть в ней взаправду что-то завораживающее, своей монотонностью и лиричностью она может ввести в транс неуравновешенного слушателя,
но по сути, господа, это снова очень похоже на THE ALAN PARSONS PROJECT.
За заслуги на музыкальном поприще дам этому Мерлину 4 балла стороне А, и 3 с огромным минусом - стороне В.
Откуда у меня взялся этот винил?... :evil:

Этот альб стал финальным в линейке раннего К, Том на короткое время стал участником CAMEL. Следующий альб К выйдет в свет через 19 лет.
Уже в 21 веке реанимированный К запишет расширенную версию Мерлина, но она и все последующие версии кажутся перебором.
В дальнейшей дискографии К я пока не намерен копаться, тем более, что я был разочарован несколькими последними альбами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
PUGH'S PLACE
https://www.discogs.com/artist/1470779-Pughs-Place

West One - 1971.
CD Progressive Line.

- Hans Kerkhoven / Lead guitar, 12 string guitar, acoustic guitar
- Jan Ottevanger / Bass guitar
- Nanne Kalma / Vocals, vibes, acoustic guitar
- Jan van der Heide / Guitar, flute, vocals
- George Snijder / Drums
- Henk Kooistra / Organ

Еще одна очень хорошая пластиночка из страны тюльпанов. 36 минут экскурсии в начало 70х...
Со старта ошарашивает 7-минутной протопроговой версией битловской Drive My Car.
Я всегда с особой въедливостью отношусь к каверам великих, но этот кавер прорезал мои заградительные ленты.
РР сделали из инструментальной части эдакий разухабистый и энергичный микс из JT и DP mark I. Молодцы.
Собственно говоря, этот своебразный микс способен отразить в целом содержание этого альба. :wink:
Мне нра сам подход к музыке - здесь дают поиграть всем, никаких клавишных доминирований.
Флейта, гитара, Хэммонд и вокал - основные, не мешающие друг другу, игроки.
Многие ругают якобы слабый вокал, ну да, это не Ян Гиллан и даже не Ян Андерсон, но криминала особого я не заметил, тянет вроде...
Бас работает, как паровой двигатель и скрепляет собой весь состав. ;)
Повторюсь, инструментальная работа на альбе хороша, была бы хороша и без вокала. 8)
Мне нра, что местами от альба еще тянет псишными цветочками и ПОПным прошлым, ведь ребятки на сцене с 1965 г.
Хитов нет и не надо.
4.

Есть у РР еще Live - 1972.
В коллекции у меня нет этого альба, но он доступен на YT. Все 5 песен новые, на дебютнике их нет.
Как и ожидалось, качество записи низкое, я всегда говорю, что не для того покупал дорогую аппаратуру,
чтобы слушать репетиционные записи или трухлявые плёнки с чердаков. Да, там тоже встречаются слитки,
но сколько же надо перелопатить и промыть, чтобы найти хотя бы маленький.
Всю жизнь горбатить приходится, уши засорять. :)
Этот альб 33 минуты промывал мне мозг, что-то было там неплохо,
где-то там в сите наверняка скопился осадок из удачных находок, но больше я это слушать не хочу.
Сыро и коряво композиционно. Зал шумит, хлопают. Вживую проявилась слабость вокалиста. :(
Как и на дебютнике, особый интерес может вызвать интрументальная работа.
Флейта заметна, флейтолюбам этот альб зайдет на ура.
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6329
Откуда: Москва
Swinging Soul Machine - Through the Eye (1969)

Первые шаги голландской группы, которую любители прогрессива больше знают под названием Machine. Мне последний проект также намного больше нравится, чем этот. Swinging Soul Machine играли припопсованную смесь из соула, фанка и местного бита с органчиком, эстрадными саксофонами и битовыми тенденциями. Парочка приятных инструменталок с "Хаммондом" и саксофончиком в стилистике exploito-psych, но все остальное скорее проходной соул-бит с мотивчиками, сто раз слышанными на других пластинках, и заурядным вокалом на английском языке. Вряд ли это все может заинтересовать серьезных коллекционеров. Альбом переиздавался на CD с кучей бонусов с синглов лейблом Rotation.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
SOLUTION
https://www.discogs.com/artist/250130-Solution-4

В 80е гг попадался мне какой-то поздний альб этих голландцев и S были успешно забыты, а тут оказалось, что в начале своего пути ребятки
наяривали мощный и вдумчивый джаз-прог-фьюжн. Пару лет назад открыл для себя S по-новому, потревожу голландскую полочку...

SOLUTION Solution - 1971.
LP Catfish Holland 1 press.

- Willem Ennes / piano & electric piano, organ
- Tom Barlage / alto & soprano saxophones, flute
- Peter van der Sande / bass (1-5), vocals (3)
- Guus Willemse / bass & vocals (6-10)
- Hans Waterman / drums
With:
- Steve Boston / congas & cowbells (3)

На альбе фактически 4 длинных композиции, каждая из которых есть сложный организм со свими движениями, настроениями и механикой.
Замечательно у них получается джаз-прог кентерберийского толка с перестрелками флейты и сакса. Хороши и симфопроговые красивизмы.
Для любителей экстрима есть на альбе психоделичные отклонения в духе маэстро Заппа и призраки шведов Samla Mammas Manna...
Еще похожилось на GENTLE GIANT, KING CRIMSON, дебютник EELA CRAIG...
Музыки много, она держит возле себя и находится в постоянном развитии. Вокал обнаружен только на Phases, в основном альб - инструментальная работа.
У ребят чувствуется потенциал и, рвущийся сквозь тягучие вступления, темперамент.
Умно и интригующе.
4.

Нашел в сети отличную рецуху и спер себе:
Цитата:
Истоки голландской команды Solution коренятся в деятельности группы The Keys. Именно там познакомились духовик/клавишник Том Барлаге и органист Виллем Эннес. Впоследствии вывеску изменили на Soulution, но литера "u" в названии так и не прижилась. В 1969 г. к друзьям присоединился ударник Ханс Ватерман. С этого момента ведет начало официальная история бэнда. Без прикрепления к лейблу компаньоны оставались недолго. В 1971-ом им посчастливилось заключить контракт с конторой Catfish (местное подразделение концерна EMI), и в мае того же года под руководством продюсера Йона Схюрсмы на студии Bovema's (г. Хемстеде) закипела работа над дебютной программой Solution. В помощь музыкантам определили басиста/вокалиста Петера ван дер Санде, что, несомненно, пошло на пользу делу. И буквально за три дня все пять треков для первой пластинки коллектива были зафиксированы на мастер-ленту...
Благодаря прогрессивным взглядам Схюрсмы Solution получили тотальную свободу действий. Так что их безымянное творение оказалось на редкость комплексным и незашоренным. Влияние Джона Колтрейна, фьюжн-тенденции в духе Заппы, ранние кентерберийские "заморочки" Soft Machine и мелодические экзерсисы британского прото-арта в равной степени отразились в сложносочиненных схемах голландцев. Позаимствовав базовые принципы строения композиции у "академистов", Solution соединили их с джаз-роковым видением темы. Вышло на удивление лихо. Взять хотя бы развернутые атакующие маневры пьесы "Koan". Чередование наступательного лейтмотива с лирическими эпизодами (в отсутствие гитары за смысловую нагрузку несет ответственность духовик) выполнено предельно органично. Яркие саксофонные партии, расслабленный танец флейты, четкая фактура басовых линий, занимательный перкуссионный орнамент и бурлящий жизненной энергией "Хаммонд" поневоле вовлекают нас в соническую авантюру. Минутный клавишный набросок-связка "Preview" - и вот уже распахиваются врата в энигматический экскурс "Phases" с его постепенным нагнетанием атмосферы (фоновые вокальные упражнения ван дер Санде - отдельная песня), психоделическим флером ориентального толка (флейтовые эскапады при однообразном циклическом рисунке) и мажорной симфо-проговой подачей, сращенной с отступлениями то элегического, то прихардованного фьюжн-пошиба. Эмоциональный перехлест имеет место и в эпической картине "Trane Steps", где настроение колеблется от светло-умиротворенного до холерического с некоторой долей агрессивности. И уж совсем безумным выглядит откровенно опереточный финал "Circus Circumstances": шизофренический галоп как среднее арифметическое от Focus и Samla Mammas Manna, массированная бомбежка духовыми, гиперактивные выпады ритмачей (вспоминается легендарная "Theme One" Джорджа Мартина в прочтении VDGG) и лишенные пауз пробросы в область рефлексивных джазовых откровений... В общем, весьма острое блюдо. А на десерт - шикарные бонусы: импровизированный "Jam" и "Koan" в концертном варианте.
Резюмирую: превосходная красочная арт-мозаика от исключительно талантливой и профессиональной бригады. Настоятельно рекомендую.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

SOLUTION Divergence - 1972.
LP Harvest Holland 1 press.
Запоминающаяся обложка с дизайнерскими черепокуклами в состоянии патриотического аффекта. 8)

- Tom Barlage / alto, soprano & tenor saxes, flute
- Willem Ennes / piano, electric piano, organ
- Guus Willemse / bass, vocals
- Hans Waterman / drums

Еще одна замечательная образцово-показательная рецензия от того же автора-поклонника раннего SOLUTION :

Цитата:
Незадолго до выхода дебютной пластинки ряды Solution покинул басист/певец Петер ван дер Санде. Остальная троица подобного коварства не ожидала, а потому слегка растерялась. Выручил ребят продюсер Йон Схюрсма. В шестидесятые он изрядно поколесил по клубам Северной Голландии, и знал практически всех стоящих музыкантов наперечет. В качестве равноценной замены Йон сосватал подопечным давнего приятеля Гуса Виллемсе. Первое выступление на публике в обновленном составе состоялось 15 июля 1971 года в соборе города Ункерк. Парни нервничали, ведь концерт снимался на пленку для телевизионного шоу Campus. Вдобавок там же засветились американцы The James Gang с харизматичным лидер-гитаристом Джо Уолшем. Ударить в грязь лицом перед заокеанскими коллегами было бы непростительно, однако мероприятие прошло как по маслу. Вскоре Solution с чистой совестью приступили к подготовке следующего лонгплея. В отличие от предшественника он получился на порядок "запевалистее", впрочем, инструментальное волшебство бэнда никуда не исчезло...
Открывающая диск композиция "Second Line" продемонстрировала взвешенный и "зрелый" подход к коллективному сочинительскому процессу. Ставка на мелодизм в противовес тональной акробатике оправдала себя. Клавишные Виллема Эннеса при солидной поддержке ритм-секции звучат тепло и лирично. Голос новобранца Виллемсе несколько резковат, но в принципе погоды не портит. А уж когда в действие вступает Том Барлаге с его романтическими соло на саксе, любые опасения касательно будущего Solution улетучиваются восвояси. По истечении пятой минуты номера артисты сбрасывают идиллический антураж и, вспомнив о собственных прогрессивных корнях, выдают искрометный, густо перченый джаз-рок. В титульном фьюжн-боевике чудеса творит вышеупомянутый маэстро Барлаге, расстреливающий трассирующими саксофонными партиями все живое в радиусе полумили; изумительное произведение, нисколько не теряющее в весе от отсутствия гитары. Лопающиеся психоделические пузыри "Fever" гармонично растворяются во вкуснейшем джеме, где ведущая роль отводится мастерским флейтовым выкрутасам в неразрывной связке с электроорганом. 12-минутное концепт-полотно "Concentration" местами прикидывается импровизационным сплавом чувственного блюза и резвого джаза. Но мы-то знаем наверняка, что предусмотрительные авторы сто раз просчитали, отмерили и отрезали каждую нотку, доведя результат до полного блеска.
Призрачный дымок неоклассики вьется над интерлюдией "Theme", после чего пространство начинает вибрировать от нарастающего рокота "Хаммонда", в компании с фоно, духовыми и вокалом Гуса, делающего игру на платформе монументального трека "New Dimension". Великолепное завершение небанального, любопытного своими оригинальными коллизиями релиза.
Приличный тираж изданной на лейбле Harvest пластинки умножил европейскую известность голландцев. Спустя короткое время Solution уже гастролировали по Британии в качестве хедлайнеров, а на "разогреве" у них числились Badfinger и ELO...


Именно этот альб попался мне первым в недавние времена и сразил меня наповал.
Я не ожидал такой музыки от S, мой стереотип подвергся разрушению. В результате прошло успешное обвиниливание. :roll:
Альб сходу отличается саундом, стало глубоко и широко, как и положено Харвесту.
Какие же классные музыканты собрались в S! Я, как большой фанат клавишных, не мог не заметить того ассортимента,
который юзает Willem Ennes. Ревущий Хэммонд, грязное и дерзкое электропианино и чистенькое фо-но.
Когда включается в игру сакс, то кажется, что попадаешь в параллельные субстанции, он ваще землянин? :roll:
Ну и ритм-секция тут не просто колошматят ритм, а играют музыку. Вокал есть, но ничем выдающимся он не отмечен.
Есть на альбе атмосферные пинкфлоидизмы и безудержный отвязный джем, частенько флейта поддает духовности и елея.
Любопытно, что коллеги по цеху и соседи - FOCUS использовали основную линию титульного трека в одной из своих песен. Творческий обмен опытом. 8)
Этот альб - моё локальное открытие крайних лет. :wink:
5.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

SOLUTION Cordon Blue - 1975.
LP The Rocket Record Gr.Britain 1 press.

- Guus Willemse / lead & backing vocals, bass, guitar (1,5)
- Willem Ennes / electric & acoustic pianos, organ, Elka Rhapsody (string synth)
- Tom Barlage / alto & soprano saxophones, flute (4), percussion, backing vocals
- Hans Waterman / drums
With:
- Frankie Fish / backing vocals
- Michiel Pos / additional tenor sax (2,3,5), acoustic guitar (6,7)

Еще одна цитата от того же автора:
Цитата:
Одна из главных экспортных единиц Нидерландов. Официальная история Solution укладывается в тринадцать лет - с 1970 по 1983. Однако и в нулевых происходили занятные вещи, напрямую соотносящиеся с биографией бэнда. Так, 2006-й ознаменовался недолгим реюнионом. Музыканты дали концерт в амстердамском клубе Panama. Событие нашло отражение сразу в двух цифровых форматах - аудиовизуальном (DVD) и собственно звуковом (CD). Годом позже гений гитары Гэри Мур исполнил композицию Solution "Evil Love" на вечере памяти Джима Капальди (ex-Traffic). Согласитесь, факт более чем примечательный. Наконец, классическое наследие группы удостоилось внимания со стороны маэстро Стива Хэкетта. Тут, правда, вышел некий камуфлет. В лимитированное двухдисковое издание пластинки "Beyond the Shrouded Horizon" Стив включил трек "Eruption: Tommy". Если верить описанию, в оригинале эта тема является составной частью эпика "Eruption" с программы "Moving Waves" голландцев Focus. В действительности данную пьесу под названием "Divergence" впервые явили миру все те же Solution на одноименном лонгплее 1972-го года. Но то события сравнительно недавние. Я же предлагаю вернуться в середину семидесятых и поговорить о третьем виниловом релизе фламандских ребят, изящно озаглавленном "Cordon Bleu".
Запись протекала в Уэльсе, на территории бывшего конезавода, переоборудованного под студию Rockfield. И по сей день члены квартета с особой теплотой вспоминают роскошные условия обитания там, а главное - превосходное мастерство женщины-повара, ежедневно баловавшей европейских гостей изысканными яствами. Мимоходом участники Solution выяснили, что обучалась их благодетельница в парижской кулинарной школе Le Cordon Bleu. Отсюда и диковинное происхождение названия альбома.
LP открывается мощным опусом "Chappaqua". Без всякого гитарного присутствия четверка непринужденно соединяет в монументальный комплекс широкие симфонические напластования с рельефными джаз-роковыми деталями. Замысловатые ритмические фигуры нисколько не препятствуют ярким мелодическим дефиле, а внешняя игровая легкость не умаляет идейной глубины, отмеченной подлинным прогрессорством. Дилогия "Third Line" уравнивает в правах интеллигентную "кентерберийщину" (мотивные вокально-хоровые упражнения басиста Гуса Вильямсе со товарищи манерой напоминают Caravan) с поп-артом в духе Kayak. Лирическим светом и спокойствием дышит баллада "A Song For You", где практически бессменный альт-саксофон Тома Барлаге чудесным образом превращается в флейту. Любителям детективов предназначена затяжная фьюжн-интрига "Whirligig", а тем, кто ценит песенный прог "крупной вязки", адресуется симфо-артовая конструкция "Last Detail". В замыкающем диптихе "Black Pearl" ингредиенты перемешаны настолько густо, что отделить специи от патоки не представляется возможным: припопсованный романтизм, джазовая маневренность, рафинированные прог-элементы... Парадокс? Бесспорно. Но именно в искусном жонглировании принципами эклектизма и заключается немеркнущая прелесть Solution. Отведайте "Cordon Bleu" и постарайтесь получить удовольствие от этого гурманского деликатеса.

Как не согласиться? На своем третьем альбе S продожили эксперименты по смешению джаз фьюжна с прогрессивом симфонического толка.
Стильный и сложный, немного грязный и неряшливый фьюжн остался в прошлом. Здесь присутствуют мелодичные и мягкие структуры,
атмосферные и тягучие места, кентерберийский флавор, офигительные соло на саксе...
По сравнению с предыдущими 2-мя альбами этот стал полированнее и явно легче. Он по-своему хорош, более того, думается, что S даже опередили время,
ведь подобный саунд возьмут на вооружение многие в 80-е гг., а Cordon Bleu - 1975. :wink:
И пусть частенько на альбе мелькает лаунж настроения и из-за малого количества вокала ощущается фоновость контента,
но уже третий раз за неделю усаживаюсь в кресло с бокалом вина напротив диффузоров, приглушаю свет и увеличиваю громкость...
Красивая, неперегруженная, интеллектуальная музыка, не потерпит принятия всуе, но легко впустит в себя внимательных и скрасит вечерок...
4+.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145

SOLUTION Fully Interlocking - 1977.
LP The Rocket Record Gr.Britain 1 press.

- Willem Ennes / piano & electric piano, organ, String Ensemble, synths, backing vocals
- Tom Barlage / flute, alto & soprano saxes, organ, electric piano, String Ensemble, percussion, backing vocals
- Guus Willemse / bass guitar, lead & backing vocals
- Hans Waterman / drums
With:
- Ray Cooper / congas & percussion (1,4)
- Stuart Epps / backing vocals (6)

На этом альбе реценции моего любимого цитируемого автора закончились. :cry:
Вероятно этот альб уже не произвел на него впечатления. И не мудрено, ведь S, оправдывая все прогнозы,
еще больше облегчились и приблизились к массовому потребителю, добавили сахарку и стремлений к радио формату.
Серьёзный прог фьюжн остался в прошлом, теперь это ПОПулярный джаз фьюжн, атмосферный джаз-рок, фанковые ритмы...
В основном альб инструментальный и теперь уж точно достоен ярлыка фоновая музыка, хотя парочка нежных балладок спеты.
Но и фоновая музыка может и должна быть хорошей и S справляются с этой установкой, а чем плоха музыка THE ALAN PARSONS PROJECT, например ?
А именно такие похожести лезут в голову, еще в похожестях ПОП артовые альбы BJH, немного СAMEL...
Этот альб не хочется слушать в темноте один на один, как предыдущий, этот не притягивает, он более гладкий и послушный,
но в нем есть-таки классные места и моменты, играть S умеют, они изобретательны и мастеровиты.
3.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by