<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 12 дек 2018, 11:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
...
Переслушивая неравнозначную дискографию GE, особенно её слабые поздние альбы, каждый раз ловил себя на мысли,
что приятным завершением истории GE будут два сольника основных участников группы. Терпел и ждал. :)
Вышли они почти одновременно, представляют собой типичные сольники музыкантов из популярных групп,
когда они пытаются сказать, сыграть и спеть что-то, что не укладывалось в формат и main course группы.
Прознал я про эти сольники уже в поздние годы, в 90е Рябов Коля ( RIP ) присоветовал и записал на кассету в своей студии.
Сейчас есть CDs и винил. :roll:
В 1972 году оба альба вышли только на родине музыкантов, а в Германии увидели свет аж в 1974 году в виде 2 LP:

https://www.discogs.com/Barry-Hay-Georg ... se/2191120

Даже этот "двойник" пришлось заказывать и долго ждать.
Я не гонюсь за дорогущими голландскими оригиналами, звук на немецком Полидоре на удивление достойный. ;-)

Формально первым был:

GEORGE KOOYMANS - Jojo - 1972.

George Kooymans: Vocal & Guitar
Paul Natte: Piano & Keyboards
Jan Hollestelle: Bass
Louis Debij: Drums
Bertus Borers: Saxophone

Этот материал конечно же никак не мог появиться на альбах GE.
Потому что Джордж решил, что у него развита американская чуйка и, не чураясь стандартных ходов,
сочинил 10 песен в манере, похожей на американских хардрокеров, таких как C S N & Y, QMS и тп ВестКоаст...
Автор снабдил свои песни шикарными мелодиями и собственным пониманием подобной музыки, внес своё,
добавил оркестровых аранжировок, соляков на саксе, исключительно исполнил гитарные партии...
Альб нетороплив, музыка размеренная, мелодические повороты акцентированы и притягивают внимание с первого раза.
Особых хитов тут нет, выделять песни воздержусь, потому что мне этот альб нра весь.
Такой американский флёр я потребляю с удовольствием. ;)
Всего-то 34 минуты путешествия в загадочные и любимые семидесятые, в специфический саунд, в дух времени,
как бы это банально не звучало.

Возможно для нефанатов GE тут нечего ловить, но я уверяю, что и фанаты и нефанаты GE должны
оценить этот альб по достоинству.
Это я, как фанат щас грю. :)
Добрый и красивый альб.
Твёрдоцементная 4.
...
BARRY HAY - Frogs & Angels Lost & Found - 1972.

Помогает автору большое количество местных музыкантов.
Сольник Барри по естественным причинам отличается и от GE и от альба Джорджа. ;)
В те славные времена Барри был на ТЫ с флейтой, дружил с саксом, ну или они дружили с ним. 8)
Многие отмечают похожесть большей части материала на великих PF. И так оно и есть, впечатления эти
обостряются при звуках "гилморовской" гитары, благодаря ползучим построениям с вступлениями,
апофеозами, восхитительными занудностями и яркими образами...
Это прогрессивно, мелодично, РОКово.
Вся сторона А с тремя отличными треками, как другая сторона тёмной стороны Луны.;)
В1 – Roll Another Rock - хардроковый энергичный и ударный боевик. Могёт и так Барик. Штырит на погромче.
Следом В2 - I Want To Be With You - царство величественной и игривой флейты
в содружестве с классной мелодий, экзотическими ритмами и мощным струнным финалом.
В3 - Did You Realy Mean It - кокетливая и в то же время напористая,
всю дорогу похожится мне на работы Макки времен WINGS. Зачетный и мощный трек.
Так же можно обозвать и финальную В4 - Once Upon A Time, которая необычно прогрессивна
с неотвратимым басом и тестостероновой энергетикой. О, как! :)
Обалденная и продуманная композиция, впрочем, как и весь альб.
5.

Пару-тройку разиков прогнал сольник Джорджа и пяток раз понасиловал продукт от Барри,
мысленно совместил все раннее творчество GE, эти две работы ...
и в итоге из краснофонарного тумана замаячил Moontain.
В голове собралась пузля. 8)
Оба сольника - обязательная программа для познавших GE. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10470
Original Mouth & Friends "That's Original Mouth & Friends" - 73 LP
Jacky Sprangers
Единственная пластинка голландской блюз-роковой команды по типу Living Blues. Состав нигде не указывается, обнаружил имя лишь указанного чувака на обложке. Переизданий тоже не было, никаких. Среди инструментов есть прифуззованная электрогитара, органчик и фоно. Слышен бас и ударные. Похоже, что композиции собственного производства. 12 треков - 38 минут. Органисту позволено продолжительно солировать. Обычно в подобного рода командах полностью доминирует гитарист. Хорошо играют, вот только вокал совсем невыразительный, с неприятной хрипотцей. В указанные годы такого рода групп было полно в Голландии (клон под Британию с английским вокалом).
Порекомендую. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
AHORA MAZDA
Ahora Mazda - 1970.
CD Pseudonym.

Эти летучие голландцы пролетели вихрем на муз. сцене и после них мы имеем один единственный альб, но зато какой!
Необычная и нестандартная музыка. Название они себе выбрали из персидской мифологии и в музыке легко улавливаются восточные мотивы.
У истоков группы стояли два члена группы, имевшие джазовое прошлое.
Влияние соседней Германии со своим изобретением - краутом у АМ тоже не отнять.
Смешали АМ все эти свои корни и современные веяния очень авангардно-экспериментально.
Гитара, пропитанная психоделией, на втором плане угорает на своей волне, флейта и сакс появляются из ниоткуда
и туда же отправляются в процессе длинных джемов с космическими странными звуками и массой нежданчиков.
Много барабанов и перкуссии. Обярлычить АМ непросто:
ДЖАЗ - ФЬЮЖН - ПОПа - ПСИША - АВАНГАРД - РнБ - КРАУТ...
В основе композиций лежат довольно простые повторяющиеся мелодические конструкции,
но то, как это обрастает, зеленеет, плодоносит и осыпается, достойно респектов и лайков.
ПРОГрессивный акт, по-любасу. Желаете проверить себя на половую совместимость с прогом - включите АМ! :-)
Сначала создается впечатление хаоса и импровизации, но постепенно понимаешь, что всё тут организовано
по строгим правилам и подчиняется основной линии. ;)
Но это надо раз 6-8 послушать. :)
АМ - жЫрная клякса в дневнике голландского прога.
5.

На СиДи добавлены 5 бонус-треков - вырезки из живых записей АМ на репетициях в студии имеют
низкое качество воспроизведения и ничего не несут нового, подобные куски могли оказаться в любом треке на альбе,
а вырванные из контекста теряют персонификацию и удобоваримость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
ALQUIN
Marks - 1971.
LP Polydor Holland 1 press.

- Hein Mars / bass, vocals
- Paul Weststrate / drums, vocals
- Dick Franssen / organ, piano, E-piano
- Ronald Ottenhoff / saxophone, flute
- Job Tarenskeen / vocals, saxophone, percussion
- Ferdinand Bakker / guitar, piano, violin, ARP-synthesizer, vocals

Дебютный альб А - один из классических проговых альбов начала 70х, родом из Голландии.
Это универсальный альб, он нравится всем любителям прогрока с мощной джазовой компонентой.
На альбе еще встретятся отсылы к классике, цирковая музыка, калипсо, кантри и даже диксиленд. 8)
А на стороне В ребята зафигачили пинкфлоидизм высоченного качества.
Альб в основном инструментальный, лишь изредка подвокаливают. Много флейты и саксофонов,
шикарное пианино, да и клавиши вообще. Скрипка на волнующих моментах.
Инструментарий и без вокала заряжает разнообразием. ;)
Напомнило кентерберийскую сцену, шведов KEBNEKAISE, правда у А своя фолковая составляющая. ;)
Еще похожи на своих однопродюсерцев и соседей SUPERSISTERи вообще имеют все свойства принадлежности к небольшой,
но мощной волне голландского прогрока. ;-)
Мне нра этот альб своей дикостью, неуживчивостью, забубённой эклектикой и офигенным саундом.
4+.

ALQUIN
Mountain Queen - 1973.
LP Polydor Holland 1 press.

Второй альб. Состав устоялся и еще больше нарастил скиллы и сыгрался, их работу слушать увлекательно,
никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом...
В первых прослушках оба первых альба не проглатываются, требо с ними подружиться.
Но это несложно, А - открыты, только забирай! Про такую музыку смело ярлычу ПРОГ РОК.
С джазом и ожидаемой эклектикой влияний, как и положено настоящему прогроку.;)
Блистючая и ненасытная гитара, длинные пассажи на Хэммонде, замысловатые конструкции на саксе,
мягкая флейта, ласковое пианино и электро скрипка делают этот микс уникальным.
Вокала и здесь немного, А сильны в инструментальных полуимпровизационных джемах.
На каждой стороне по одной длинной композиции и по две небольших.
Воспринимается цельно и невыбрасываемо.
Для фанов CARAVAN этот альб будет открытием. ;)
4+.


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

ALQUIN
Nobody Can Wait Forever - 1975.
LP Polydor Holland 1 press.

- Ferdinand Bakker / guitar, piano, vocals
- Ronald Ottenhoff / saxophone, flute
- Dick Franssen / organ, piano, moog
- Michel van Dijk / vocals
- Hein Mars / bass
- Paul Weststrate / drums & percussion
- Job Tarenskeen / drums (on 3 & 7), percussion & vocals

А взяли в состав выделенного вокалиста, выходца из EKSEPTION и музыка стала более песенной.
Споры о похожестях и самобытности группы не утихают.
Мне похоже на CARAVAN, причем на этом альбе - на CARAVAN времен Cunning Stunts.
И не только, А стараются оставаться эклектичными.
Музыканты они очень талантливые и самобытные местами и чего там им не хватало,
чтобы пробиться в более высокую лигу - фиг его знает. :?
Надо отметить, что попытка была сделана. 8)
Композиции в целом упростились, стали более доступными по сравнению с предыдущим материалом.
Прога стало меньше. Даже фанковые ритмы проклюнулись.
Джазовые компоненты на месте, сакс не даёт зачахнуть схеме.;)
Звучат А мощно и свежо.
Хороший альб, но не такой впечатляющий, как предшественники.
4.

ALQUIN
Best Kept Secret - 1976.
LP Polydor Holland 1 press.

- Ferdinand Bakker / guitar, piano, vocals
- Ronald Ottenhoff / saxophone, flute
- Dick Franssen / organ, piano, wurlizter
- Michel van Dijk / vocals
- Jan Visser / bass
- Job Tarenskeen / drums, percussion, vocals

Новый басист. Финальный четвертый альб А продолжает идти по пути третьего.
Фанк уже прижился, смешался с джазом и джаз-роком, оброс мелкими деталями, благодаря исключительным музыкантам А.
Больше стало хардрока, стойко запахло АОРом, КАРАВАНА стало меньше,но альб не вызывает отторжения,
потому что музыкален и разнообразен.
Прогрессива хоть и стало меньше, но и в мейнстрим А не скатываются.
4-.

Вот собсно и все.
Винилы возвращаются в места дислокации.
"Мы с Тамарой ходим пАрной парой". :roll:

На самом деле это не всё. История А продолжилась уже в 21 веке, когда голландские дедушки замутили реюньон
и даже выпустили пару номерных и с десяток лайв альбов.
Не слушал пока...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2018, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
BRAINBOX

Плановое прослушивание британцев планово забуксовало на букве D. 8)
А тут увидел в российских каталогах второй альб этой голландской группы, где начинали
Jan Akkerman, Pierre van der Linden и Kaz Lux. Вроде как после дебютника Аккерман и Ван Дер Линден ушли
создавать FOCUS, а вокалист Kaz Lux ушел на сольные хлеба...
Оказывается группу сколотили вокруг одного оригинального участника.
Добавились не последние музыканты в нидерландской тусовке,участники ALQUIN и EKSEPTION. Любопытно...

https://www.discogs.com/Brainbox-Parts/release/9755206

Parts – 1972.
CD Russia.

Половина альба представляет из себя психопрогрессив, запутанный и слегка замороченный.
Масса поворотов в никуда и разворотов из ниоткуда. :?
Местами музыка на альбе напоминает ранние работы YES
с электроакустическими вставками с наложениями и с плавными клавишами.
Но в другой половине они трогают и фолк, и блюз, и классическое наследие, и фигачат рокешник,
а то и начинают играть кантри рок в духе CSN&Y. Драмс соло ужасное и ненавистное. :(
Так я и не понял, что они хотели сказать этим альбомом...
То ли продуманная эклектика, то ли метания и неопределённость.
Мне было тяжело слушать.
Out.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2018, 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

Ну раз уже я внепланово залез на голланские просторы, то выудил с полки дебютный альб BRAINBOX.
Этот обзор для разнообразия будет задом наперёд, сначала второй альб, потом первый. :roll:

https://www.discogs.com/Brainbox-Brainb ... ase/744995

Brainbox – 1969.
LP Imperial Holland 2 press 1970.
Не дешёвая пластинка, даже несмотря на Re.

- Jan Akkerman / guitars, organ, vibes, bass guitar [9],
- Pierre van der Linden / drums
- Andre Reynen / bass guitar
- Kaz Lux / vocals, percussion
guests
- Tom Barlage / flutes [1, 4]
- Rob Hoeke / piano [9]

На этом альбе великие дядьки разминались перед светлым будущим.
Обзову я эту их разминку протопрогрессивом по большому счету.
Вот только ребята фигачат с уклоном именно в прогрессивный блюз с изрядной долей психоделии.
Основной игрок в банде, конечно же, Аккерман, а в главной роли его гитара.
Классный вокал этого поляка я запомнил и потом он мне попадался не раз...ищу сольники...
Громкие и мощные джазовые барабаны тоже надо бы хвальнуть, но за модное соло на них - укор. :(

А1 - мощная открывающая, как бы предтеча Hocus Pocus - хита FOCUS с их второго альба.
На флейте надудел дядя из SOLUTION. Энергичный трек с нервом и драйвом. Супер-трек!
А2 - кавер Tim Hardin, фолковая короткая балладка, после ударной А1 кажется немного не отсюда,
но сама по себе миленькая и мелодичная.
А3 - кавер Jimmy Reed, блюзовый стандарт. :(
А4 - кавер Simon&Garfunkel, один из их хитов, классная песня, грустный медляк, превращенный МозгоКоробками
в прогрессивную перестрелку гитары и флейты с середины песни.
А5 - Summertime Гершвина - шедевра сама по себе. Эта версия мне нра. ;)
В1 - снова блюзовый стандарт. Спс, что короткий.
И 17-минутная В2 - психоделичная трипповая сюита.Всем по очереди дают посолировать.
Играют ребята здорово.

И альб хороший. Еще и важная историческая составляющая альба, как pre-FOCUS.
А FOCUS - это целый пласт музыки... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

FOCUS
http://rockfaces.ru/f/focus.htm
https://www.discogs.com/artist/31208-Focus-2

FOCUS - еще одни стегозавры из Голландии, их прогрессив имеет своё лицо и частенько используется в качестве эталона. :wink:
О них много написано и всё известно. Я долго к ним подбирался, пропустить не могу, голландская полочка не такая уж большая,
чтобы оставлять пробелы. Постараюсь взглянуть - вслушнуть свежим взглядом - вслухом. :)

In And Out Of Focus - 1971.
LP Polydor UK 1 press.
Альб выходил с разными названиями и разными обложками в разных странах, еще и треки перепутаны.

- Thijs van Leer / vocals, organ, flutes (not confirmed: piano, electric piano, Mellotron, harpsichord, vibes, trumpet)
- Jan Akkerman / electric & acoustic guitars
- Martin Dresden / bass, vocals
- Hans Cleuver / drums, vocals

Дебютный альб F был и остается недооцененным. Большинство фанатов начинают любить Фокус, начиная со следующего альба.
Но я буду последовательным. Говорят, что F еще не определились в окончательном выборе стиля...
Но как ни крути, а ярлык ПРОГРОК им с самого дебютника я цепляю. Слушая альб, я вспоминал KC, CAMEL, PF, JT...
Прогрок от F насыщен европейским континентальным симфонизмом, впитал в себя битловщину и джетроталловщину.
Благо флейта тут радует забитые гитарами уши. :)

Первые 3 песни - вокальные номера с псишным ароматом 60х. Thijs van Leer обладает ровным и красивым вокалом.
На четвертой песне "Аноним" мы начинаем видеть реальное лицо Фокуса.
Это хорошая инструментальная проговая пьеса с приятным соло флейты, мягким джазовым соло для фортепиано, басовым соло и гитарным соло.
И даже барабаны побарабанили от души. Фокус - он такой, всем даёт поиграть.
А5 - флейта и акустическая гитара играют в духе JT.
В1 - Mescaline - расслабленный прог в духе КС, отличный трек и первый хит группы.
В2 - Why Dream - сначала кажется, что в песне ничего особенного не происходит, но не надо им мешать, позвольте треку самоcтоятельно cтруиться и втекать в Вас.
Хэммонд создаёт вибрато на втором плане, а гитарные партии не оставляют сомнений, что Ян - великий гитарист.
Финальный длинный инструментал В3 - Focus - является как бы продолжением песни А1 - Focus, похож на CAMEL.

In And Out Of Focus - существенный альбом для поклонников группы, так как это прекрасная иллюстрация их истоков.
Альб записан классно, с вибрациями, кажется, что Ян спрятался у меня за телевизором. :)
4.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 18:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
...
FOCUS
Moving Waves - 1971.
LP Blue Horizon UK 1 press.
Снова название и обложки в разных странах разные. Я придерживаюсь британских изданий. ;-)

- Thijs van Leer / vocals, Hammond organ, harmonium, Mellotron, soprano & alto flutes, piano
- Jan Akkerman / electric & acoustic guitars, bass
- Cyril Havermans / bass, vocals (6-b)
- Pierre van der Linden / drums, percussion

Знаковый альб в дискографии F. Именно таким его любят фанаты. ;)
Именно такая разновидность ПРОГРОКА стала фирменной у F.
Сбалансированная музыка с элементами джаза, классических европейских пристрастий и даже ПОПы.
Пара замечательных нападающих Thijs van Leer и Jan Akkerman атакуют слушателя на своей волне,
помогает им на этом альбе с барабанами - Pierre van der Linden. Трое музыкантов из высшей лиги! ;)
Вокала не очень много, упор сделан на инструменталы.

А1 - Hocus Pocus - шедевра и стандарт от F. Только за одну эту композицию Фокусникам надо ставить бюсты на Родине.
Хардрок, жесткий и гитарный, с прогрессивными фишками, одной из которых является вокал в стиле йодль от Thijs van Leer.
Такого Вы не встретите в РОК музыке. ;-)
Главного риффа от Яна Аккермана хватило, чтобы обыграть его общими усилиями на 7 минут. Супер-трек!
На стороне А музыка идет волнами, как и намекает название альба.
Быстрые треки чередуются с атмосферной пинкфлойдовщиной со следами кингкримсонизмов.
Плывущая гитара Яна здесь похожа на гитару Steve Hackett, а музыка явно похожа на GENESIS и СAMEL...
А5 - Focus2 - продолжение основной темы с дебютного альба F.
В1 - Извержение. Так F назвали то, что они наизвергали из себя здесь. :)
А наизвергали они почти 19-минутный опус из 5 частей, но на самом деле частей тут гораздо больше.
В молодые годы я агрессивно игнорировал В1, у меня не хватало терпения и усидчивости, я редко дослушивал до конца...
Сейчас я уделил этой композиции больше времени. Она конечно исключительна и замечательна...
Блин, но все равно остаюсь на позициях, что сыграно это все здорово, но нет стержня, нет мелодической основы.
Атональные метания и инструментальные нервные фрустрации, пасторальность, классные соло, опупительный Хэммонд,
суперские куски и кусочки... Это есть. :roll:
Есть и барабанные соло. Неужели они кому-то интересны в студийном варианте? Live еще куда ни шло - элемент шоу и тп.
Так что целиком не воспринимается у меня эта композиция.Еще вспомнил, что финальная часть начинается минут за 6 до конца,
кажется невероятно затянутой и каждый раз я ловил себя на том, что подгоняю их и злюсь.
"Кончил, не кончил - 3 минуты!" ( МС Горбачев ).

Этот альб сделал F известными во всем мире. Честный, творческий и виртуозный СИМФОПРОГРОК.
4.
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 18:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

FOCUS
Focus 3 - 1972.
2 LP Polydor UK 1 press.

- Thijs van Leer / vocals, Hammond organ, piano, alto flute, piccolo, harpsichord
- Jan Akkerman / electric & acoustic guitars, lute
- Bert Ruiter / bass
- Pierre van der Linden / drums

Этот альб я всегда считал сложным и трудно слушабельным из-за его разбалансированности.
На волне популярности, имея в багаже замечательные синглы Hocus Pocus и Sylvia, F решились выпустить 2 LP,
большая часть которых была наполнена продолжениями их же известных треков.
Здесь мы имеем дело с 20-минутной В1 - Focus III и 40-минутной Anonymus II, занимающей полторы стороны!
Казалось бы куда еще развивать эти композиции, но F не побоялись.
Чесгря я затрудняюсь сходу вспомнить, какие из продолжений известных композиций достигали
успеха своих оригинальных предшественниц...
Кто-нибудь слушал все Тубулар Беллсы Майка Олдфилда?
На каком Вы остановились? Я где-то на третьем, так теперь и первых Беллсов не заставить меня переслушивать.:)
Примерно то же самое происходит с такой композицией, как Focus, которую они тянут из альба в альб, особо не балуя своего слушателя.
А Anonymus1 c дебютного альба я и так с трудом перевариваю, а тут такое...
Но по 2 раза каждую вогнал в себя, кроме легкой нервической экземы последствий не обнаружено. :)
Однозначно и бесповоротно, что в обоих этих длинючках дофига классных мест, соло, импровизаций и выверенных атак.
Это сложный эклектичный прогрессив, в основном инструментальный, исполненный виртуозами стиля. Да.
А что же в альбе есть еще?

А1 - Round Goes The Gossip - динамичная открываха в духе YES c примесью джаз-фьюжна
и вокальными извращениями от любителя йодля на неизвестном языке. Spain?...Хэммонд наяривает здорово.
А2 - Love Remembered - медленный фолк-арт с флейтой в центре, акустическими гитарными кружевами вокруг
и меллотроновыми вихрями на втором плане. Похоже на CAMEL, GENESIS, BJH...
А3 - Сильвия - вторая визитка Фокуса вслед за Хокус Покус. Довольно-таки простая мелодия,
но F тут поддают газку и их мощь передается слушателю. ;)
Завершает первую сторону А4 - Carnival Fugue - медленно развивающаяся инфекция, которая тянется и тянется,
а ты ждешь и ждешь, когда же начнется заявленный Карнавал, но по мне так ничего в композиции и не происходит.
Еще есть D2 - Elspeth Of Nottingham - Ян на акустике ( лютня, мандолина? ) теребит струны в духе средневековых менестрелей.
Финальная D3 - House Of The King - ничто иное, как перезаписанный трек с дебютного альба. Нафига?...
Вот собственно и весь альб, а ты боялась. :)

Альб не для всех.
3+.
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

FOCUS
Hamburger Concerto - 1974.
CD Red Bullet.

- Thijs van Leer / vocals, organ, piano & electric piano, flute & alto-flute, ARP synthesiser, harpsichord, recorder, Mellotron, vibes, accordion, organ (St. Mary the Virgin - Barnes), handclaps & whistling
- Jan Akkerman / guitars, lute, timpani, handclaps
- Bert Ruiter / bass, autoharp, triangles, Chinese finger cymbals, swiss bells
- Colin Allen / drums, congas, tambourine, castanets, cabasa, woodblock, Chinese gong, timpani, flexatone, cuíca

Техническое оснащение у ребят растет на глазах, даже треугольники приобрели. :)
Этот альб - квинтэссенция всего, что изобрели в проге F. Многие считают этот альб их вершиной, после которой пошло падение вниз.
Я вот не стал покупать винил, ограничась первыми тремя альбами, а может надо бы...
После продолжения продолжений на Focus 3 с опаской смотрю на трек лист, где присутствует 20-минутная титульная композиция...
И снова альб почти полностью инструментальный, и это фирменная музыка от F.
F окончательно и бесповоротно заматерели, Ян называется лучшим рок-гитаристом Европы, их таланты признаны и остаются востребованными.
Но по-порядку, плиз :

А1 - короткая открывашка, где Ян перебирает струны лютни под звуки колхозной флейты...
А2 - Harem Scarem - узнаю брата Колю! :)
Вот такой Фокус мне по душе. Откуда у них вдруг берется такой драйв? Знаменитые амстердамские печеньки? ;-)
Хэммонд, гитара и флейта под убойную ритм секцию отрабатывают по-полной. Хэвипрог.
А3 - La Cathédrale de Strasbourg - с первых фортепианных нот автор пытается передать нам всю неземную красоту
Кафедрального собора в Страсбурге...
Главное - проникнуться настроением и погрустить о вечном с F. Красивая композиция.
А4 - Birth - мне нра, как звучит клавесин, что-то древнее и притягивающее есть в этих звуках...
Ритм секция возвращает трек в стандартное проговое русло.
Еще мне нра, когда F в симфопроговые и плывущие структуры добавляют риффующей гитары Яна и рычащего Хэммонда Тийса. ;)
А тут еще флейта с Хэммондом в унисон. Уникальный и замечательный трек.
Сходил за компотиком и готов к В1 - Hamburger Concerto. :)
Несмотря на некую юмористичность, заложенную в названиях всех шести частей этого эпика, да и в само название,
с отсылкой в Бранденбургский концерт И.С. Баха, это произведение искусства заслуживает только высоких оценок,
не уступая британским апологетам стиля. Взаимодействия всех музыкантов, а особенно Яна и Тийса,
впечатляющие, их уровень просто запредельный. Влияние европейской классической и средневековой музыки,
джаза и народной музыки легко сочетаются в мощный монолит. Ян смело заходит на территории фламенко и классики,
а клавиши Тийса заставляют вибрировать чресла. Становится понятно, что за пределами Эмерсона и Вейкмана есть еще FOCUS! :)
Если кто-то еще вдруг не понял, что есть такое прогрессив - послушайте эту композицию. ;-)
На альбе поместилась еще 3-минутная В2 - Early Birth, которая является как бы мягким продолжением А4 - Birth.
Повторение - мать учения. Это F знают. 8)

Этот альб - один из признанных шедевров симфопрога.
5.

И в вонтед лист на винил. ;)
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

FOCUS
Mother Focus - 1975.
CD EMI.

- Thijs van Leer / keyboards, flutes, vocals (1)
- Jan Akkerman / guitars
- Bert Ruiter / basses, vocals (2)
- David Kemper / drums
- Colin Allen / drums (2)

Как же так получилось, что этот альб так непохож на предыдущие работы F?
Вроде бы и ПОПулярность и знаменитость уже опробованы на вкус...
В целом музыка на альбе облегчилась и подвинулась в сторону массового потребителя.
В авторы музыки ворвался Bert Ruiter, отодвинув традиционную парочку авторов - Ян \ Тийс.
Никаких замороченных эпиков на альбе не обнаружено, теперь на альбе 12 треков не длиннее 3,5 минут.

А1 - Mother Focus - как-то где-то можно притянуть к прошлому творчеству F. Очередной вокальный прикол от любителя таких штучек Тийса. ;)
Мягкий симфопрог с джазовой окраской. CARAVAN, CAMEL...
А2 - I Need A Bathroom - что можно сказать о явном фанке, который ты никак не ожидаешь встретить у симфопрогеров F? Удивиться и заглотить. :)
Фанк может зажигать или быть тусклым. Этот зажигает. Тусклятины не замечено. :)
А3, А4, А5, А6, В5 - лёгкие пьески с синтезаторными сопельками в духе BLONKER, отличающиеся темпом и деталями. Барная музыка какая-то, пляжная...
В1 - Focus IV - OMG! Эти ребята не видят границ. Продолжение легендарного трека. Если все Фокусы слепить вместе, то получится полновесный LP. :)
Это реально продолжение, та же основа у трека, знакомая гитара, флейта и клавиши, но сколько можно, Тийс?
В облегченном формате песня стала более слюнявой и постной. :(
В2 - колыбельный спейс в духе Стива Хэккетта, но от Яна. В целом положительные впечатления оставляет, но пустотой и холодом отталкивает.
В3 - как бы продолжение В2, но на этот раз гитара Яна развернулась в сторону мелодичного кантри.
В4 - No Hang Ups - решили F не сдаваться и вернулись с этим треком на знакомые плавные симфопроговые рельсы.
Этот трек снова фокусовский, с традиционными похожестями на CAMEL и GENESIS. Красивая мелодия.
Представил себе, как гибнут в винировых челюстях французов несчастные, скользкие улитки. И вроде не курил ничего... :)
В6 - коротая финита на оргАне под Баха.

Не так все страшно, но страшно далеко от ранних работ. Слушать можно, желательно на пляже или в баре.
Чьи-то потребности в музыке альб однозначно удовлетворит. Удовлетворительный альб.
3.
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 20:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251
...
FOCUS
Ship Of Memories - 1976.

У меня не сохранился этот альб. YT мне в помощь...
Это сборник невошедшего в предыдущие альбы. Ауттейки.
Большинство из них родом из 1973 г. На Гамбургер Концерт их не пригласили. :)
Есть и на этом альбе классные треки, куски, соляки, ритмухи, прогрокеры и софтпрогерши...
Но ауттейки - они и в море - ауттейки, и ауттейками стали не с кондачка.
Есть на альбе А3 - Focus V ! Продолжение! Наконец-таки! Дождались! Не удивился, улыбнуло. :)
Нежнятина от FOCUS это многосерийная песня Focus. Неоспоримо и незыблемо. :idea:
Констатирую, что это дополнение в виде альба открывает нам F еще ярче, причем именно тот F, который мы любим по ранним работам.
Кого подташнивало на душных пляжах Mother Focus, добро пожаловать в мир ауттейков! Здесь есть где покопаться староверам...
Надо CD приобрести...
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

FOCUS
Focus Con Proby - 1978.
Этот альб тоже не сохранился у меня, был жестоко удален после прослушивания. Проверим себя...

- P.J. Proby / lead vocals
- Thijs van Leer / keyboards, synths, flute (5)
- Eef Albers / lead (1-4,7) & rhythm (9) guitars
- Philip Catherine / acoustic (5), lead (5,8,9) & rhythm (1-3,6) guitars
- Bert Ruiter / bass
- Steve Smith / drums

Как видим, Ян Аккерман ушел в сольное плавание, ветераны Thijs van Leer и Bert Ruiter в строю.
К микрофону пригласили древнего американского певца P.J. Proby.
Cобственно говоря, Con Proby можно считать неплохим мягким джаз-роковым альбом, если бы только он не был FOCUS.
Требования к FOCUSу завышенные. Еще и этот сладкоголосый вокалист ну никак не подходит к музыке F.
Отсутствие Аккермана хоть и чувствуется, но работа сразу двух гитаристов компенсирует издержки, отрабатывая по-полной.
Тийс, как и положено, представил несколько приятных соло на флейте. В целом же альб, хотя и пытается цепляться за прошлое, лежит в русле Mother Focus.
Есть тут, что послушать, есть и то, что слушать необязательно. Пляжно-барные инструменталы стали более сопливыми и задумчивыми,
а вокальные треки на версту отдают соулом и ПОПой. Почему-то нет продолжения песни Focus. Я уже привык к ней в каждом альбе. :)
В принципе, F двинулись в том же направлении, что и CAMEL, с которыми их часто сравнивают.
Только если Вы отчаянный фан F - покупайте этот альб.
От меня - 3 балла очно-заочно.
...


Последний раз редактировалось Анатолий13 25 окт 2018, 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 251

В 1985 г. парочка фокусных звезд вновь воссоединилась и попыталась возродить славное имя :

JAN AKKERMAN & THIJS VAN LEER
https://www.discogs.com/Jan-Akkerman-Th ... ster/54643
Focus - 1985.
Саунд восьмидесятых. :(
Драм-машина, синтезаторные стены и слюни. Музыка же недалеко ушла от парочки Mother Focus и Con Proby, даже еще глубже к ПОПе. 8)
Обратной дороги нет. Легкий инструментальный фоновый джаз-фьюжн рулит. И хотя есть на альбе классная гитара Яна и флейта Тийса,
но лобби-контент с уклоном в world music мне ни к чему сейчас - я дома в кресле. :roll:
А когда мне придётся ждать в лобби какого-нибудь отеля, то этот альб мне всё равно никто не поставит. :)
Может это и хорошо, потому что еще раз слушать Beethoven's Revenge, пожененный на диско лупе, я не смогу.
Фтопку.

В дальнейшем FOCUSы не раз воссоединялись в различных составах, выступали live, перезаписывали свою классику,
издавали и переиздавали компиляции и лайвы...
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by