Green Man – What Ails Thee? 1975
Malcolm Mullet – flute, piccolo, harmonica, vocals, tin whistle Clive Ablett – electric & acoustic quitars, mandolin, tambour, banjo, lead vocals Janie Pittman – lead vocals, electric dulcimer, tambourine Dave Mullet – bass, harmonica, electric mandolin, vocals Bob Neagle – violin
Коллектив формировался с 1972 по 1974 год, в Хертфордшире. Публика подсобралась мультиталантливая и образованная, с музыкальным прошлым. Альбом, записанный, судя по всему, примерно в 1975, вышел как промо-запись тиражом в 100 экземпляров. Кстати, это не редкость для всех пластинок KS. Запись на диске – виниловый трансфер, среднего качества. Очень приятное оформление пластинки: ковер изображает какую-то старинную гравюру с играющим на свирели лешим весьма благонравной наружности. Солирующим инструментом тут выступает флейта. Музыкально – очень шероховатый, нервозный и более «деревенский», нежели у многих предыдущих исполнителей фолк-рок. Опять же – в чести классический репертуар [Salisbury Plain, I Once Loved a Lass, Pretty Polly). Небезызвестная „John Barlecorn“ заряжена ими раза в четыре быстрее, чем, например, у Traffic. Грубоватый вокал Clive Ablett подпускает какой-то мрачной, каторжанской атмосферы. Женский вокал где-то в тембре Джуди Коллинз, с таким вибрирующим надрывом. Из буклета явствует, что группа периодически, вплоть до 80-х реанимировалась, в доказательство чего к альбому приклеены 4 бонус-трэка, ничего не добавляющие, однако, к процессу прослушивания. Альбом был бы интересен любителям доброй ложки «психоделии» в бочке «околотрадиционного» фолка. Но качество – повторюсь – удовлетворительное. Слышал, что существует также распираченное LP-издание альбома.
Loudest Whisper – The Children of Lir 1973 [Erewhon Series]
Praud O’Reilly – drums, vocals Brendan Neligan – vocals, congas John Aherne – bass Brian O’Reilly – vocals, piano, guitars The Hades Singers – choir Ron Kavanagh, Geraldine Dorgan (и проч.)– vocals Robert Kearney – flute Testore String Quartet - strings
Эта формация (появились на свет в 1973) – детище заслуженного народного артиста ирландской республики Брайана О’ Рейли, товарища, популярного там и поныне. Мужик любит забавляться тем, что на запись своих пластинок собирает прорвы музыкантов и стилистически этот альбом похож на «фолк-оперу» (манера, которая будет в дальнейшем преобладать). Музыкально…Хм, однозначно сказать о качествах и недостатках альбома сложно – своими музыкальным настроением он ближе к «раскрученному» фолк-року, типа Fairport Convention, но при этом более «тёплый», лирический, много вокала, в том числе, в виде хора. Любителям прогрессива альбом понравится своей роковой «правильностью», для любителей фолка здесь нет ничего, что вызовет удивление, кроме, разве что, вещи Lir’s Lament – драматической баллады под гитару и струнные, безусловный успех всего альбома. Слышал также, что где-то в 90-х гражданин Ирландии О’Рейли перезаписал этот альбом на новый лад и пригласил для начитки текстов своего земелю Донована. Не знаю, что из этого вышло, но подозреваю, что ничего революционного.
Loudest Whisper – Maiden of Sorrow 1975 [Erewhon Series]
Действующие лица:
Deirdre - Geraldine Dorgan King Conchubar – Michael Barron Hunter – John Mo O’Connor Levarcham – Bernadette Bowles Fergus – Noel Hallinan и др.
А вот это уже настоящая «фолк-опера» с ролями и действующими лицами, опера состоит из 2-х частей, по 31 и 44 минуты, исполнено «лайв» в каком-то театре,(местами слышен даже кашель в зале) из буклета (буклеты Erewhon Serie , кстати, – жалкое зрелище) не явствует, в каком. Тут буду краток. Это полотнище, в принципе, уже за гранью рок-музыки вообще, это театральное представление, однако, в классику опер я бы тоже не зачислял. Из-за плохой записи (скажем, два с половиной балла) я ухватил идею не сразу после приобретения – понадобилось заставить себя прослушать всё это несколько раз, причём полностью –при такой длине вещей-то! Сама сага повествует о королях и принцессах, с дуэлями и отравлениями, ну и хэппи-эндом на десерт. Много сказочно-исторической начинки. Очень много хоральных, но очень благозвучных песнопений (прямо, фолк-цойл местами), вообще – большая часть идёт в таком нескучном ритме, вокально – очень сильно. Что-то похожее композиционно (только композиционно) соорудил Хэммилл в своём "The Fall of the House of Usher". Авантюрным коллекционерам я бы рекомендовал этот альбом хотя бы на прослушивание. А на форуме, к счастью, таких большинство.
|