<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 27 апр 2024, 23:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 май 2006, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Hole in the Wall – same 1971-72 [Sonet / Re: Pan Records]

Eric Moll – vocals, guitar, percussion
Rune Walle – vocals, dobro, piano, mandolin
Trygve Thue – vocals, bass
Anne Bolstad – vocals, violin
Arve Haland – accordion
+ others


Норвеги, которым, подобно своим односельчанам Oriental Sunshine, удалось избежать типичного скандинавского саунда, который не слишком мною любим. Эта группировка числом 10 наиграла свой единственный альбомец, звучащий, как замес из Spirogyra, String Driven Thing с раздолбайским румянцем американского кантри. Много акустики, окучивающей жёсткую ритм-секцию, невыразительный мужской и пронзительный высокий женский вокал, вторящий скоростной скрипичной игре; вообще, всякие экзотические инструменты, типа мандолины, виолончели, добро, аккордеона выплывают как бы ниоткуда и как-то органично вписываются в общую картину. Ближе к концу альбома условные «кантри»-настроения начинают преобладать и появляется ощущение, что музыка звучит уж очень современно и сглажено для 72 года. Взяв любой произвольный срез альбома, справедливо было бы утверждать, что материал добротный, однако полное – а также повторное прослушивания почему-то не оставляют особых воспоминаний, кроме иллюзии вторичности и некоторой несобранности исполнителей. И вот такое неопределённое впечатление сохраняется у меня на протяжении всего времени обладания пластинкой, подобно впечатлениям как раз от уже упомянутой Spirogyra, в очевидной схожести с которыми я таки укрепился, прослушивая Hole in the Wall по ходу написания этого обзора, и восторги по поводу которых мне, кстати, по настоящее время не вполне ясны.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2006, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Khan писал(а):
Хотелось бы услышать о проектах, по отношению к которым вторичной оказалась бы сама Spirogyra


Как пример определения вторичности Spirogyra – альбом группы Spriguns „Revel Weird and Wild“ 1976. В основе, разумеется, личные наблюдения. Зачисляю первых во второй «эшелон» - без, однако, претензий на эшелонирование, - совершенно сознательно: во-первых, группа известна практически всем, а во-вторых – как следствие из «во-первых», именно для того, чтобы убедить слушателя, который считает фолк-рок Spirogyra едва ли не образцом, в том, что это не так, тем самым надеясь вызвать осознанное, подобное твоему, Khan, любопытство к жанру. Хотя, понимая, что в моём интересе к фолку (и вообще, к коллекционированию) наметились тенденции к однобокости и к избежанию «прогрессивного» элемента в целом, рекомендации прошу принимать только в черновом порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2006, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Цитата:
в моём интересе к фолку (и вообще, к коллекционированию) наметились тенденции к однобокости и к избежанию «прогрессивного» элемента в целом

Ты знаешь, в последние полгода стал меньше слушать именно электрофолка, а все больше именно акустически-корневого. То ли мозги отдохновения от непростой криви требуют, то ли проникся наконец. Некоторые вещи сильно прихватывать стали, например, Аня Бриггс. С удовольствием послушал сегодня и Music Box. Думаю, что и твои рецы сыграли здесь самую положительную роль. Это важно для меня.
Bermuda's Triangle, тем не менее, не зацепил.
P.S. А я знаю, откуда у тебя взята аватара ... но никому не скажу :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2006, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Спасибо, Саш, за добрые слова - такая польза от моих рецензий вдохновляет меня на новые подвиги :)

Music Box вознёсся в моих чартах на высочайший уровень, именно вследствие их "альбомного кпд" - не одной проходной ноты. Bermuda's Triangle стоит хотя бы разок послушать - подобный фолкопсих с такими чавкающими синтезаторами я ещё не встречал. А вот их мелкие акустические кантрёжки с такой сексапильной скрипулькой и субтильной дамочкой я как раз полюбил.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Khan писал(а):
Странный пример, учитывая год издания. Или я опять чего-то недопонял?


Сравнивал в отрыве от хронологического контекста, лишь как наиболее стилистически близкую музыкальную конструкцию.
В любом случае, Spirogyra отношу к второразрядным командам: может быть, вследствие её "запиленности", то ли по причине того, что при при такой высокой концентрации любопытных музыкантов на альбом получалось что-то невразумительное. По-моему, тех двух сборников, которые имеют место в их деятельности (не считая ранних демо Burn the Bridges - совсем уж невозможная вещь в моём представлении) достаточно с головой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Moira Kerr – Folk Warm and Gentle 1969 [Re: Hugo Montes, CD]

Надо бы взяться за презентации хьюго-монтесовской продукции для экстраполяции своих позитивных эмоций по этому вопросу, поскольку являюсь неисправимым фанатом этого архипиратского корейского лейбла, диски которого, насколько мне известно из достоверных первоисточников, с трудом добываются даже в Корее. Существует всего 34 пластинки, выпущенных этой конторой, среди которых редкие и как правило удачные примеры английского прогрессива, психоделика и – естественно – фолка.

Мойра Керр – шотландская ксп-леди, записавшая кое-что в 70-х, и ныне забытая напрочь. Это был её первый альбом: незатейливые гитарные баллады, перепевы таких известных блокбастеров, как Blowin’ in the Wind, The Last Thing on My Mind, The House of Rising Sun, The Auld Maid in the Garden. Программа и исполнение абсолютно вписывается в тематику тех лет: гитара-голос, ни больше, ни меньше. Тембр голоса находится где-то между Вэшти Баньян и Таней Булановой. Но вот почему-то настолько плавно ложится на слух, и настолько же не утомляет ни своей архаичностью, ни похожестью, ни смешным шотландским акцентом и беззаботно-заунывной манерой исполнения. Очень хорошо.

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июн 2006, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Довольно любопытный сборник попался: Anthems in Eden (2005), имеющий подзаголовок An Anthology of British & Irish Folk 1955-1978, на 4CD в подарочном коробочном исполнении. Интересный в познавательном плане: кроме 4 дисков музыки (84 трека) есть почти 50-страничный буклет (в развороте формата примерно А4), содержащий массу занятной информации как о явлении в целом, так и о многих исполнителях. Для рассказов, среди прочего, были использованы интервью с многими из них – автор благодарит Джуди Дайбл (ex-Fairport Convention и Trader Horne), Джима МакКарти (здесь как бывший участник Renaissance), Боба и Кэрол Пегг (Mr. Fox), Роджера Вуттона (Comus) и др., приведено очень много фото и иллюстраций. Аудио-материал концептуально разбит на 4 диска, каждый из которых имеет свое название: CD1 – Folk Roots, New Routes (ранние герои фолк-возрождения – Рон Коппер, Энн Бриггз, Дэйви Грэм, Джон Ренборн, Хэмиш Имлах и пр.), CD2 – Please Sing A Song For Us (пост-дилановская плеяда сингеров-сонграйтеров – Донован, Ралф МакТелл, Сэнди Денни, Эл Стюарт, Ник Дрейк и др.), CD3 – The New Electric Muse (расцвет фолк-рока – Pentangle, Fairport Convention, Contraband, Gryphon, Decameron, Unicorn, Steeleye Span и т.п.), CD4 – A Midsummer Night's Happening (как указано, тут представлены prog-folk, acid folk, strange folk "...and beyond" – Synanthesia, Fuchsia, Comus, Spirogyra, Jan Dukes de Grey и другие.). Ознакомился с большим удовольствием, несмотря даже на то, что многие вещи мне были хорошо известны, отдельно еще раз хочу отметить хорошую книжку и красочное – действительно подарочное! – издание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июн 2006, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4604
Откуда: Москва
Еще один альбом фолк-тематики: Street Cries (2001) с подзаголовком A collection of dark traditional songs re-set in the present day by Ashley Hutchings and sung by various artists. Речь вот о чем: Эшли Хатчингз, известный как одна из наиболее заметных фигур в английском фолк-роке, переложил старые песни на новый лад. Но это не каверы – это полная переработка, включая слова и музыку, т.е. Эшли брал старую песню как некоторую идею и фактически сочинял по ее мотивам новую; в буклете он пишет, что это примерно как "Вестсайдская история" по отношению к "Ромео и Джульетте". За основу взяты английские фолковые композиции – суровые песни моряков, печальные сельские баллады, мрачные тюремные песни, грустные напевы городских окраин прошлого и пр., неизменно не слишком веселые. Представленные на диске "версии" (кстати, в буклете приведены тексты и исходных вещей, и результаты переработок) в большинстве своем сделаны в традиционной канве британского фольклора – и по структуре, и по аранжировкам, и по исполнению, – хотя есть и исключения: скажем, Salford Girls в исполнении Хелен Уотсон ближе к салонному джазу, тогда как A Drummer Won My Love от Кэтрин Робертс и группы Equation больше похожа на что-то типа келтик-ньюэйдж (а-ля Enya). В записи приняли участие очень много исполнителей, практически все они мне незнакомы, но очень хороши и голоса, и инструментальные партии, мне альбом понравился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6343
Откуда: Москва
ISOLATION - S/t (1973)
Интересный английский фолк-прог с такой печальной и даже немного угрюмой атмосферой, которая вообще характерна для подобных дисков из Великобритании. Пластинка по всей вероятности концептуальная, так как несколько одинаковых тем здесь повторяются и прослеживаются по ходу всего диска. В музыкальном плане она ближе скорее к фолку, чем прогу, но постоянные переклички электрической гитары и флейты и очень красивые мелодии выводят его за рамки жанра. Вокальные партии чередуются здесь с инструментальными интерлюдиями. Ударных не очень много и все строится на акустических гитарах, флейте и даже скрипке, которая очень удачно использована в некоторых местах. Более того, вещи на диске переходят одна в другую и образуют своего рода эпики без начала и конца. Отличная пластинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
ELPfan писал(а):
ISOLATION - S/t (1973)


А, по-моему, совсем жиденько. Даже переслушивать нет желания.
Интересно, что первое издание было позицией Монтесов (HMP 028), и на сегодня пластина является одной из редчайших (читай - недоставаемой) из их каталога. И, - на тебе - помимо этого ещё 2 переиздания выдержала (Desolation + Guerssen)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Graham & Eileen Pratt – Clear Air of the Day 1977 [Cottage / Re: Kissing Spell]

Спелловский xian-traditional. Одна из редких по продажным меркам позиций. Фолковый дуэт со скромной инструментальной базой. В основе – буколическая традиция доброй старой Англии, за счёт голоса миссис Пратт – где-то между Аней Бриггс и Ширли Коллинз в композиции вносится средневековье рыцарских баллад и благость христианского духа. Вокальное мастерство, как полагается, на высоте: а капельное пение, запоминающиеся задорные мелодии. С точки зрения английского фолка ничего принципиально нового, но всё равно очень хорошо. Одни из лучших из переизданий в этой Cottage-серии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2006, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Несколько пластинок по сабжу попались вчера на Горбушке.
Shirley & Dolly Collins "Anthems In Eden" - 69, 76
Масса всего хорошего написано про сестренок, которые стояли у истоков фолк-возрождения и прославили его.
Поэтому лишь вкратце о своих впечатлениях. Да, это жемчужина безо всяких "возможно" - и по музыкальным аранжировкам, и по удивительно харизматичному, но на первый взгляд, простенькому вокалу. Сакбуты (разновидность свирели вроде), акустические гитары, аккордеон, губные гармоники и пр. в сопровождении отличного (и очень уместного) вокала производят магическое воздействие. Прекрасный фолк - загадочный и не нудный.
Поклонникам экспериментального прогрессива можно не беспокоиться. Вышла на BGO.
И еще одна пластинка, которая просто шокировала меня нестареющей новизной, абсолютно уникальным гитарным саундом, композиционной мистичностью и нестандартностью.
John Fahey "Of Rivers and Religion" - 72 Coll. Choice Music
Еще один явно недооцененный столп фолк-возрождения, который начал выпускать пластинки в конце 50-х годов (и которых я, к сожалению, не слышал). Данное же произведение поразило меня до глубины души настолько, что слушал альбом раза 4 кряду :shock: . В целом, это гитарно-акустический инструментал, совершенно необычный по гитарной технике и, главное, САУНДУ. Похоже, что ТАК на гитаре не играет больше никто (во всяком случае, мне не довелось слышать). Довольно упругий, обволакивающий сразу звук - мрачноватый и какой-то распыленно-хаотичный. Несобранные обрывки интересных мыслей, угрюмые атаки и откаты. Сам настрой ассоциируется с психоделическими экспериментами, но не психоделия, да и не фолк (по большому счету), хотя элементы последнего являются основополагающими. В целом, очень интересный музыкант, мысливший особо, красиво и нетрадиционно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2006, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Помимо указанных шедевров жанра я приобрел еще две пластинки:
The Woods Band "Same" - 71 and
Martin Carthy and Dave Swarbrick "Selections" - 71.

Обе были выпущены на Edsel Records.
Вроде как о них подробно рассказал Jason Lodge, поэтому я не буду повторяться. Неплохо, в принципе, но Fahey & Collins - лучше :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2006, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 15:51
Сообщения: 272
Откуда: Хайфа, Израиль
Alice,

если попадется то очень рекомендую follow-up к Antems in Eden под названием Love, Death and the Lady (те же участники, но настроение совсем другое). А также альбом группы The Young Tradition "Galleries" - на нем сестры Коллинс и Давид Мунроу со своим ансамблем старинной музыки тоже засветились.

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 июл 2006, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9697
Сюда штоль :roll:
The French Folk Magic Time Guide
(Vinyls Collectors 1965 - 1989)

Женя сдержал свое слово ... В результате, очередь из фолковиков от м. Багратионовской :mrgreen:
Формат А4, переплет мягкий целлофанированный. 134 страницы фоток по покоровскому принципу - свыше 950 позиций. Все в цвете. Данная мурзилка хороша, но стоит она взрослых денег :(
Союзовцы насобачили лейбачок-с на полиэтилен "Учебное пособие на иностранном языке. Неадаптированное :roll: ". И это порадовало: нам чем больше, тем лучше! :mrgreen:
Текстов всего на 4 страницы: Preface, History, Contents & The Traditional Folk (2 фразы на английском и французком языках, т.е. дано крайне емкое определение стиля). А говорят, что хранцузы - болтуны! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by