<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 19:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Moths – Heron’s Daughter 1969 (?) [Re: Kissing Spell Erewhon Series]

музыканты неизвестны

Ещё одни спелловские хмурцы, без какой-либо выходной информации, даже трек-лист отсутствует. Согласно утверждению издателей, существует лишь один (!) тестовый экземпляр винила безо всяких исходных данных о группе. Помимо собственных композиций на альбоме собраны несколько ковер-композиций Tim Buckley, Bob Dylan, Bert Jansch. Музыка – милый акустический фолк-психоделик с флейтой, перкуссиями и густым мужским вокалом. Сыграно всё плавно, без давления и особенных инноваций, но впечатление создают хорошее. Сравнение с Synanthesia уместно, хотя последние поярче всё же будут. Вообще, типичная позиция серии Erewhon, причём с достаточно хорошим качеством записи, ну, в рамках этой серии, конечно. Лично меня удивил другой факт: на известном сборнике History of the UK Underground Folk Rock 1968-1978 имеется вещь Moths «Halfdans Daughter», вторая по счёту на этом альбоме. При этом трек-лист на диске обозначен как "unknown". Впрочем, неважно, в любом случае, группа порядочная и любители психфолка могут смело взять её себе на заметку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 дек 2005, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Mastermind писал(а):
Кстати французский фолк это вещь. Крайне впечатлен malicorne и Tri yann. Удивительно непосредственная и читсая музыка. Может посоветуете что нибудь похожее?


По французскому фолк-року известно маловато, так как многое так и осталось покамест только на виниле. Вот результаты поисков:

• Gabriel Et Marie Yacoub - Pierre De Grenoble 1974 (соло музыкантов Malicorne)
• La Bamboche – La Saison des Amours 1979 (присоединяюсь к Дэйдримеру, альбом отличный, это второй, первый на СД не выходил, насколько мне известно)
• Folkdove – same 1975 (замечательный альбом, в духе ранних Malicorne, со средневековыми элементами, напишу рецензию как-нибудь)
• Tangerine – De L'Autre Cóté De La Fóret неплохой акустический фолк, немного наивный и звучащий архаично даже для 1976, Spalax выпускал ещё какие-то их альбомы.
• Mormos – 2 диска, но это более фолк-психоделик, к тому же, американцы, жившие во Франции, Дэйдример опять же писал о них на форуме.

Из того, что известно и выходило на СД, но никак не соберусь приобрести: Tarentule, Avaric, Mélusine, Saga de Ragnar Lodbrock, Rosina de Piera, Gwerz.

Плюс есть масса современных банд (я роюсь преимущественно в 70х), есть какие-то более традиционные французы, причём очень много. Так что, с надеждой на коллегиальное сотрудничество… :wink:

Кстати, для любителя Malicorne - обязательно слушать Stone Angel, хоть они, как правило, англичане :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2005, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Alice писал(а):
Там до фига чего есть.


Ну всё ведь на виниле, Саш, - я ж о том же...На компактах выходило очень немного. Да и негде им выходить. Французы что-то своих излишне не жалуют.

Alice писал(а):
Mormos, вероятно, надо слушать более ранние пластинки - Mother Wrath чо-то никак не показалась.


У Mormos всего 2 пластинки: Great Wall of China и the Magic Spell of Mother's Wrath...На мой взгляд обе однородные и классные. Заметно отличаются от Spoils of War (заслушал наконец-то), хотя многие ходы взяты именно оттуда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2005, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Tir Na Nog

Sonny Condell – guitar, moroccan drums, tablas, jews harp, vocals
Leo O’Kelly – guitar, dulcimer, electric bass, tin whistle, vocals


Непреходящая классика ирландского психоделического фолк-рока, группа, создавшая несколько альбомов на протяжении 1971-1974 гг, и реанимированная в наше время. Название группы переводится с «друидского» как «Земля вечной молодости» - мифическая обитель богов и нестареющих счастливых двуногих.

Tir Na Nog 1971 [Re: Kissing Spell / BGO]

Первый альбом группы представляет собой великолепную смесь фолка и психоделии: ладные трогательные буколические мелодии с кельтскими вкраплениями. Гитарные вензеля, мягкая перкуссия, лёгкие «тачи» крумхорна, клавесина, волынки, скрипки – всего понемногу – и вот уже каждая вещь приобретает неожиданную и очень запоминающуюся мелодику, в основе которой лежит всё тот же гитарный психоделик. Вокал обоих музыкантов находится в таком «мечтательном» тембре, прекрасно вписываясь в контекст и палитру альбома. Их сравнивали то с Incredible String Band, то с Simon & Garfunkel – что, разумеется, весьма условно. По мне, так парни любопытней и обязательней всяких сравнений.

Strong in the Sun 1972 []



A Tear & A Smile 1972 [Re: Edsel]

+
Larry Steele – bass
Barry de Souza - drums


Третий альбом группы, чуть более роковый и абстинентный. Тут уже хлёстче выделена ритм-секция, попадаются эдакие Stackridge-вые номера, с ироническим «аглицким» юмором, хотя гитарные баллады всё же преобладают, но звук уже более «правильный» и очищенный от наносных романистических воздействий; с замашками позднего Джона Мартина. Кое-где запестрели уже и оркестровки, что определённо не пошло на пользу их имиджу. Не сказать, что альбом слаб, он, скажем, менее интересен. Логическое завершение карьеры.

In the Morning 197? [Re: Kissing Spell]

По слухам, демо-варианты первого альбома плюс пара-тройка неизданных работ. Очень хорошее качество записи.

Spotlight BBC Recordings 1972-1973 [Re: HUX]

Записи в студии Джона Пила + концертные записи группы, выступления в одной программе вместе с Roxy Music в лондонском Paris Theatre в сентябре 1972 + 2 неизданные работы. Качество записи основного материала – порядочное, неплохая подборка, все программные вещи сыграны в новом, отличном от альбомном, ракурсе. Альбом жизнеспособный, но не показательный, начинать с него не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2005, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Dulcimer

Английская фолк-роковая группа родом из Глочестершира.

And I Turned as I Had Turned as a Boy 1971 [Nepentha / Re: See For Miles / Progressive Line / Mals]

Pete Hodge – guitar, dulcimer
Jem North – bass, percussion
Dave Eaves – guitar, harmonica, recorder, vocals
Richard Dodd – vocals, lyrics


Первый альбом группы, как, впрочем, и прочие – незатейливый, но захватывающий фолк-рок, вполне адаптированный для слушателей смежных жанров. Красивые лубочно-сказочные композиции, хитросплетения гитарных и прочих струнных рисунков, многоголосье: ведущий вокалист обладает высоким, тёплым голосом не без некоторого сахарина, но это обстоятельство не мешает; некоторые вещи перемежаются мелодекламацией Richard Dodd с сочным, хорошо поставленным баритоном. Многие вещи повествовательны, лиричны той самой тихой печалью доброго волшебника. Такие композиции, как Sonnet to the Fall или Caravan – это, конечно, золотой фонд фолка и при необходимости обязаны быть включены во все сборники и компиляции, посвящённые этой проблематике. Замечательный альбом, не представляющий более редкости, что не радовать не может.

Room for Thought 1971 [Re: Background]

без Richard Dodd

Отысканные продюсером группы Larry Page архивные записи, сделанные в 1971 году и впервые выпущенные Бэкграундом только в 1998. Стилистически альбом – практически точная копия предыдущего, без упомянутого баритона и, может, быть более динамичный в мелодике: та же гитарная искрометность, тот же вокал и структура композиций. Отличие его от первого – коллекционная редкость и несуразная дороговизна. Несмотря на эти обстоятельства, альбом рекомендован к прослушиванию.

A Land Fit For Heroes 198? [private]



Rob’s Garden 1995 [private / Re: President]

Pete Hodge – guitar, dulcimer, banjo, vocals, mandoline, harmonium, psaltery, keyboards
Dave Eaves – guitar, harmonica, recorder, vocals, piano, glockenspiel
+
Mike Hooper – fretless bass, mandoline, backing vocals
Eliza Bailey, Andrea Blythe – vocals
Naomi Balcombe – pipe organ
James Eavis – piano


Назовём это реюнионом. Удивительно, что спустя почти 25 лет музыкантам удалось сохранить достижения прошлого и наиграть альбом практически в том же стиле. Звук, разумеется, технически более современен, взросл, прогрессивен, слега разбавлен камерной музыкой с незабываемым женским сопрано в такой пьесе, как Creation (посвящение Дилану Томасу и Игорю Стравинскому) – совершеннейший улёт; немного кантри, лёгкие забеги в кельтик, но концепция – та же и такие вещи, как Army Boy или Silver on White совершенно неотличимы от ранних записей. Всё неторопливо, последовательно. Вообще, у ребят колоссальный вкус, хорошейшее чувство юмора (I am just the human being no Indiana Jones) и видно, что свой кайф от записи альбома они получили сполна, как и в своё время в семидесятые. Да и слушатели, не скрою, тоже. Слушать всем, кто оценил вышеописанные альбомы. Исключительная группа.

P.S. Эти заметки в качестве гневной отповеди посвящаю нашему общему другу, непризнанному библиофилу и теоретику музыки, которого душит жаба выбросить пластинку Dulcimer на помойку. Причём, жаба, видимо, настолько гигантская, что он это слово пишет с большой буквы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2005, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Parameter (1971) Galactic Ramble. Смурной английский псих-фолк, который, наверно, вполне можно было бы слушать, если бы, во-первых, он не был таким однообразным, во-вторых, был доведен до ума (то, что представлено на диске, гораздо больше похоже на наброски к песням и демо-записи, часть вещей – просто заунывное пение под не менее заунывное бренчание акустической гитары), в третьих, был сокращен до разумных размеров – час звучания подобного материала лично мне вынести тяжело. В некоторых вещах (заглавном треке и Harvington Hall) звучит резкая скрежещущая соло-гитара, местами (напр., в Piece For The Wicked) играет слайд, в Virgin Childe использована флейта. В принципе, в отдельности некоторые песни слушаются совсем неплохо, а забавная Dear Johnny в типично барреттовском стиле (кстати, у вокалиста группы фамилия тоже Барретт) мне вообще понравилась. Альбом примерно в стиле сольных работ Скипа Спенса, Ника Дрейка, Сида Баррета и пр., но работа не столь выразительная (хотя, повторюсь, кое-что есть, да и в текстах встречаются неплохие места) и очень сырая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2005, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
daydreamer писал(а):
Parameter (1971) Galactic Ramble


Хотелось бы заметить в порядке трудовой дисциплины, что этим обзором от Дэйдримера тема Kissing Spell Erewhon Series на форуме охвачена полностью. В скобках замечу, что рецензент проявил исключительную доброжелательность и буквально пощадил описанную группу. При моём патологическом интересе ко всем фолковым релизам Kissing Spell – этот – единственный, от которого я просто избавился. На KS я принимаю жуткое качество, дешёвое оформление дисков, високосные цены, откровенно флибустьерское происхождение дисков – но от этой водопроводной мути впору было возопить даже мне. Беспальцевое и бесполезное треньканье самого самодеятельного – в худшем смысле этого слова – пошиба. Плюс полное отсутствие качества и вообще – музыки на диске. 60 минут звукового очковтирательства в виде демо-шума. Сравнения с Барретом и Дрейком Дэйдример сделал, пардон, - в силу душевного сочувствия. По-моему мнению, самый неудачный диск, вышедший на KS, который нельзя оправдать даже его коллекционным прошлым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2005, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
jason_lodge писал(а):
В скобках замечу, что рецензент проявил исключительную доброжелательность и буквально пощадил описанную группу. <skipped> Сравнения с Барретом и Дрейком Дэйдример сделал, пардон, - в силу душевного сочувствия.

Дело тут не в сочувствии и не в моей доброжелательности по отношению к этой записи. Я не очень люблю писать негатив, потому что кому-то рецензируемый альбом может нравиться, и мне не хочется вызывать бурную реакцию со стороны "оскорбленного в лучших чувствах". Так что я стараюсь достаточно аккуратно выбирать выражения. При этом, я надеюсь, из моего ревью понятно, что лучше этого альбом избегать.
А сравнения с Барретом и Дрейком я сделал исключительно для того, чтобы указать на музыкальное направление, но ни в коем случае не для того, чтобы указать на сравнимое качество материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2005, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Alice писал(а):
Плюс еще двойной сборник со всякими Moths ... - 68-78


В них ничего нового нет: все группы в сборниках "History of the Underground Folk Rock 1968-1978" vol. 1 & 2 выходили отдельными пластинами, которые мы тут уже обсудили. Есть 2-3 вещи групп, которые, похоже, не выпустили полных альбомов, типа Mark Newman или Florison, есть даже один неизвестный исполнитель, - и только. Остальные все из серии Erewhon и есть отдельно. А Moths я тут уж отрецензировал на досуге :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек 2005, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Mad (1972) s/t. Занятный греческий фолк-прог с активным использованием флейты, акустикой и хорошим чистым голосом. Встречается также красивый саксофон (в частности, на открыващей альбом Antrope), в нескольких треках орган, в паре вещей губная гармошка, проскакивает слайд. В музыке есть влияние блюза, westcoast-психоделии, национального фолка. Все исполняется на греческом языке, что нисколько не вредит восприятию, даже скорее наоборот. Мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2006, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Magna Carta (1971) Songs From Wasties Orchard. По-моему, лучший альбом этих английских фолкеров. Здесь нет длинных сюит, как 22-минутный заглавный трек с предыдущего их диска Seasons, все песни короткие, но зато более разнообразные, и если на прошлом альбоме у меня то и дело возникали аллюзии на Simon & Garfunkel (особенно по части вокальньных гармоний), то здесь такое случалось очень редко. Впрочем, на открывающей диск The Bridge At Knaresborough Town – самой длинной, почти 5-минутной композиции – такие ассоциации как раз были, даже несмотря на ситар и женские подпевки. Печальная и очень красивая White Snow Dove с фоновыми флейтой, цимбалами и клавесином – настоящее украшение альбома, просто великолепная вещь в традиционном стиле английских баллад. Неплохи повествовательная Parliament Hill и романтичная Wayfaring, начинающаяся очень тихо, почти интимно, но потом набирающая силу и динамику. Пара бодрых коротких вещиц – Down Along Up и особенно веселая Country Jam – идут следом, отдавая дань американскому фольклору: в первой из них есть влияние акустического блюза, во второй – сельского кантри, в обеих используется губная гармошка и скрипка. Наполненная сдержанной грустью Time For The Leaving с фоновыми вздохами трубы продолжается мистическим звучанием Isle Of Skye, где задействованы виолончель и смычковый контрабас. С задорным инструменталом Sponge, построенном на перекличке двух акустических гитар и банджо, контрастирует размеренная Sunday On The River, следом за которой звучит полная оптимизма Good Morning Sun с чесом по акустике и поддержкой фортепиано. В заключительной Home Groan, напоминающей CSN&Y, тоже нет и следа от той грусти, которая была слышна в начале и середине альбома, так что “на этой оптимистичной ноте” он и заканчивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2006, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
The Woods Band – same 1971 [Greenwich Gramophone / Re: Edsel]

Terry Woods – mandola, concertina, acoustic, electric & bass guitars, vocals
Gay Woods – concertina, autoharp, dulcimer, bodhran, vocals
Ed Deane - acoustic, electric & slide guitars, harpsichord
Pat Nash – drums, vocals


Первый самостоятельный проект Терри Вудса - ирландского великана, прадеда ирландского фолка и зачинщика группы Sweeney’s Men – собственно, начала всех начал. После тёрок, характерных для буйных рыжеволосых пацанов, музыканты разбежались для того, чтобы лично устраивать свои соло-карьеры, причём каждый в этом преуспел многократно. Об этом как-нибудь отдельно.
Мистер Вудс с супругой организовались спервоначалу в этот одноразовый гешефт, результаты которого очень длительное время пылились где-то на чердаке звукозаписывающей компании, пока в 2001 году Edsel не удосужился превратить их в компакт.
К 1971, после развала Sweeney’s Men и после участия в записи первого альбома Steeleye Span, переругавшись с Хатчинсом, осипший и обросший егерской бородой Вудс заимел свои собственные планы и взгляды на фолк-музыку и, в отличие от пряничных и златоустных Planxty – продукт его соработника по Sweeney’s Men Andy Irvine – выстрелил этим, прямым и бескомпромиссным, как гвоздь, альбомом, подключив к нему свою супругу и однофамилицу Гэй, гитариста Эда Дина, участника бит-банды Granny’s Intentions и барабанщика Пэта Нэша. Получился альбом, входящий, на мой взгляд, в платиновый фонд фолк-рока семидесятых. Сочный, глубокий и хлёсткий электрический фолк-рок, выдержанный по всем законам времени и стиля; музыканты не пытались эпатировать народ ни мистическим накалом, ни психоделическим шармом, как было принято в то время среди фолк-артельщиков. Альбом, состоящий примерно пополам из собственных (Dreams – вещь, написанная Вудсом ещё в бытность Sweeney’s Men и совершенно изумительно переигранная на альбоме) и традиционных вещей (включая классику, духа I Roved Out) выполнен в жёстковатом ритм-секционном ключе с вокалами четы Вудс: вибрирующим, низким у Терри и чувственным, немного джаз-госпеловым у Гэй.
Впоследствии знаменитыми они так и не станут. Записав ещё пару-тройку альбомов в семидесятых, уже под своими именами, они практически исчезли с фолк-сцены. Существует прекрасная подборка из этих альбомов, вышедшая на HUX – Lake Song from Red Waters.
Где-то в девяностых Терри Вудс неожиданно объявился в составе The Pogues, где они замахивали с бесноватым Шейном Макгованом неразбавленный ирландский виски на брудершафт. Что-то я слышал и о его современной музактивности, в успех которой, однако, верю мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2006, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4567
Откуда: Москва
Quilapayun (1982) La Révolution des Étoiles. Просто великолепный латиноамериканский фолк-прог из Боливии. Влияние национального фольклора очень сильное – классические гитары, флейты Пана, маракасы и т.п. Вообще-то я не поклонник всего этого, но иногда цепляет. Здесь же не только хорошие композиции, но самое главное – прекраснейшие голоса. Такие вокальные гармонии, что временами просто мороз по коже. Песни Las Estrellas или La Primavera заслуживают высшей оценки, равно как и заключительная 8-минутная Un Canto para Bolivar. Альбом включал два раза подряд, что со мной случается крайне редко. Хочется верить, что не перехвалил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 мар 2006, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Daydreamer:
Я всегда твои посты, коль скоро встречаю незнакомое имя, перво-наперво сверяю с тем, выходила ли группа на компакте или нет :) Вижу - эти итальянцы есть. Заказал вчера уж (при этом пробежался глазами по полкам - итальянского фолка вообще нет ничего). На винил, увы, выход отсутствует, равно как и единомышленники вне форума. Приходится в одиночку бороться с фолком, отсев гипотетических приобретений колоссальный, поскольку источники информации ограничены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2006, 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 663
Music Box - Songs of Sunshine 1972 [Westwood/Re: Radioactive]

Rob Armstrong - 6 & 12 string guitars, vocals
Colin Armstrong - 6 string guitars, vocals
Pip - glockenspiel, organ, percussion, (female) vocals
Dusty Gordon - electric bass


Всё же иной раз и Радиоактив радует своими переизданиями. Английская гитарная фолк-психоделия с ударениями на оба слова. Альбом мог бы стать типичной позицией Kissing Spell - при внимательном приближении: синтез Skybird и Moths. Тяготение к первым характерно для затейливых гитарных рулад, а к последним их приближает тембр и манера исполнения вокалиста - густой, наваристый фолк-вокал, с чуть слышной издёвкой в на парочке задиристых "рок-н-ролльных" номеров. Эпизодически слышны женские подпевки. Остальное - последовательно, романтично с ворохом чудных мелодий. На заднем фоне постоянно слышны звуки глокеншпиля, органа и всяких колокольцев, очень тёплое звучание.
Один ковер Дилана, выполнен элегантно. Пластина мне очень понравилась. Как-то язык не поворачивается загонять её с пылу- с жару в какие-то собственные хит-парады, но время покажет... Рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 756 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by