Уголок коллекционера
http://old-rock.info/forum3/

Unidisc Music Inc., Quebec, Canada
http://old-rock.info/forum3/viewtopic.php?f=13&t=384
Страница 3 из 32

Автор:  Alice [ 11 окт 2006, 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

Bitter Blood "Bitter Blood Street Theatre" - 78 LP
Оказалось, что это американцы волею судеб оказавшиеся в канадском топе :) . Несколько необычная группа, в творчестве которой присутствуют элементы фолка, джаза, психодела и рока с обязательной долей фриковости. Состав достаточно интернациональный, скоростная жалящая электрогитара, акустические инструменты, флейта, цимбалы, электрофоно, колокольчики, рожки и даже двуручная пила, соло на которой исполняется в дополнении гитары и флейты. Не могу сказать, что музыка опередила свое время - скорее она глядит назад (в начало 70-х), чем вперед, но инвентива и страсть к необычным поворотам проходят через всю пластинку. Гитарные запилы, неожиданно переходящие в нежный фолк, джазовые элементы и прогрессивные сеты с флейтой и акустической гитарой. Очень хорошая пластинка.

Автор:  Levgan [ 12 окт 2006, 00:05 ]
Заголовок сообщения: 

Alice,
Саш, с мнением согласен на сто процентов, только саму пластинку надо бы в американский топ - у них там действительно многонациональный состав, но базировалась команда, насколько я понимаю, в славном штате Огайо.

Автор:  Alice [ 14 окт 2006, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

L'Infonie "L'Infonie" - 69
Еще одна уникальная команда из Квебека, участниками которой были аж целых 12 человек. По всем предпосылкам и времени издания это должна быть либо психоделия или психо-прог. А вот и не угадали! :mrgreen: Самый что ни на есть авант-прог, конкретно сносящий башню и вобравший в себя элементы фолка, джаза, психоделии, чембера :shock: :shock: и фриковатой нойзоватости. Гитары, саксы, трубы, скрипки, затяжные виолончели, муги, перкуссия, контрабас. Короче, музыка сложно поддающаяся описанию. Даже и не помню, чтобы кто-то делал подобное в 69-м году. В дополнение к указанному здесь еще присутствуют черты театральности с полуистеричной декламацией стихов на французском языке. В общем, по замыслам ... да и по исполнению лет так на 10 опередили свое время эти кривые канадцы.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

Toubabou (1974) Le Blé et le Mil. Дебютный альбом канадско-африканского образования под руководством Мишеля Сегена (позже влился в Les Séguin) и вокалистки Лиз Кузено. Альбом сделан в двух разных жанрах, и первый из них – джаз-рок с влиянием кула. Хороша открывающая диск Oasis – это единственная вещь без влияния второго стиля – африканской этники, который в чистом виде представлен треками Man Yaka Ghane (на основе тоголезских народный ритмов, что ближе к музыке Центральной Африки) и Noumoulou (на базе сенегальского фольклора – типичная западноафриканская музыка). Остальные треки – смесь двух этих жанров в разных пропорциях, по большей части очень удачная: например, в Ambush довольно долго играются сложные ритмы на тамтамах, после чего – через басовое соло – композиция переходит в динамичный джаз-рок; хороша Yama Nekh, вошедшая в студийном варианте в следующий альбом группы; очень достойна заключительная Doudou N'Diaye et ses Rosettes. Альбом записан живьем с участием музыкантов из Того, Мали и Сенегала. Два источника вдохновения отражены и в названии альбома, которое переводится как "Пшеница и просо". Если нет отторжения корневых африканизмов в музыке, стоит послушать.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Aut' Chose (1975) Une Nuit comme une Autre. Второй альбом еще одних канадских франкофонов начинается с хэви-прогрессивной Nancy Beaudoin, построенной на том же риффе, что и Tomorrow Night со второго альбома Atomic Rooster (хотя и использующей не только его). Следом за ней идет Vancouver, une Nuit comme une Autre – почти полностью инструментальный лиричный номер с фортепиано и гитарной вставкой а-ля Джефф Бек середины 70-х. Остальные три вещи первая стороны пластинки ближе скорее к глэм-року, где-то посередине между Боуи и Боланом плюс речитативное вокальное сопровождение на французском языке. Вторая сторона совсем другая – сходство разве что в то же самом декламировании вместо пения, по крайней мере сказанное относится к двум композициям – Comme à Radio и Hit & Run, составляющим 80% звучания стороны. Первая из них – прогрессив, основанный преимущественно на клавишах в духе Pulsar, вторая – печально-драматичная композиция с чередованием гитары и фортепиано на органном фоне. Исключение – только более короткая мрачноватая Une Saison en Enfer, исполненная на английском языке, с группой бэк-вокалисток, акустическими гитарами и электробарабанами. Хороший альбом, даже с учетом более слабой первой стороны.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

Offenbach (1975) Never Too Tender. Один из самых прямолинейных альбомов этой хэви-прогрессивной квебекской группы, кроме того, в отличие от подавляющего большинства их работ, исполненный на английском языке. Вообще-то, надо сказать, что как почти чисто хард-роковая работа, она очень неплоха – агрессивная, динамичная, с мощным рычащим вокалом, в ряде треков сильно напоминающим Артура Брауна в его наиболее буйной ипостаси (особенно в хэви-психоделических хэммондовых Edgar и Love In Vain), а в заключительных, более блюзовых и гитарных, композициях наведшим на мысли о Крисе Фарлоу. Сравнение в остальными работами скорее всего будет не в пользу этого диска, хотя все зависит от пристрастий – хард-рок или прогрессив.

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Le Match (1975) Légendes. Очень пришедшийся мне по вкусу единственный альбом канадской (опять же, из Квебека) фолк-прогрессивной группы. При этом первая сторона диска заметно более фолковая, вторая же – наоборот, отличный прогрессив, где лишь в качестве некоторой основы использованы фольклорные мотивы. Не пойму, почему такую прелесть не переиздают на CD? :roll:

Автор:  daydreamer [ 18 окт 2006, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Наконец-то канадцы, и при этом не франкофоны :wink:

Brahman (1971) s/t. Прото-прогрессивная канадская группа, одними своими песнями (такими, как, скажем, клавесинная Build A Tower или Jonathan) вызывающая стойкие ассоциации с Procol Harum, другими, более тяжелыми, с давящим хэммондовом саундом, скорее с группами типа тех же Atomic Rooster (например, песня Automatic Man). Вокалист в разных песнях тоже поет совершенно по-разному: в адаптированной под старинное звучание She Went Down, можно даже уловить нотки Керри Миннира, зато в заключительной Waiting To Love You вокал больше похож на Мика Джаггера. Неплохой альбом.

Автор:  Крутан Шестидесятых [ 18 окт 2006, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

daydreamer писал(а):
Toubabou (1974) Le Blé et le Mil. Если нет отторжения корневых африканизмов в музыке, стоит послушать.

А я ожидал там совсем другое, прочитав у Грэга Уокера из "Симфоника" буквально следующее: TOUBABOU - Mid-70's blend of prog, jazz & funk with Contraction and Harmonium members.
...про Африку старик умолчал, но мы теперь будем умней учёного! :roll: :P

Автор:  ELPfan [ 20 окт 2006, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

CONTRACTION - La Bourse ou la vie (1974)
Замечательные квебекцы, которые посвятили свой второй альбом умершему от рака лидеру Франку Дервье. На альбоме представлен элегантный симфоджаз, близкий некоторым кентерберийским альбомам. Особо стоит выделить вокалистку, которая своим потрясающим голосом и джазовыми вокализами поддерживает магическую ауру альбома. Клавишник играет в основном на пианино в таком джазовом стиле, но также в меру использует различные синтезаторы. У группы был свой уникальный стиль, скорее ближе к джазу, чем в симфо, но всегда интересный. Особенно стоит выделить заглавную 18-минутную композицию, которая начинается с гитарных риффов, напоминающих KING CRIMSON , и затем продолжается в более традиционном ключе для группы, со слегка захлебывающимся женским вокалом и безмятежными музыкальными структурами. Еще одно приятное добавление в коллекцию любителя квебекского прогрессива.

Автор:  ELPfan [ 20 окт 2006, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

BOULE DE SON - Just'en Passant (1975)
Еще одна прекрасная пластинка из Канады, бескомпромиссный фолк-прог. Несомненно, основа музыки группы - это квебекский фолк, однако они добавляют сюда мощь рока и эфемерную флейту. В результате получился уникальный синтез прога и фолка, следует также отметить очень красивый вокальный дуэт из женского и мужского голоса, однако музыканты не злоупотребляют пением, знают, когда развернуться в инструментальной части, а флейта имеет довольной необычный звук в сторону старины. В общем, кто любит первый HARMONIUM, я думаю, с удовольствием послушает и эту пластинку.

Автор:  ELPfan [ 20 окт 2006, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

DEMI-HEURE - S/t (1978)
К сожалению, эта группа понравилась мне немного меньше других квебекцев. По моему мнению, музыканты слишком сконцентрировались на местном фолке, и рок-структур здесь слишком мало. Я бы назвал это скорее чистым фолком, чем фолк-прогом. BOULE DE SON по части прогрессива их превосходят, я бы сказал. А так все вроде бы на месте: красивый женский и мужской вокал, акустические гитарки, флейта и даже иногда более активные части. Но все же альбомчик направлен в сторону более традиционного материала.

Автор:  ELPfan [ 23 окт 2006, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
у меня вопрос - когда Вы говорите о прог-фолке у Demi-Heure , имеется в виду французская народная традиция в ее квебекском преломлении (как у L'Engoulevent или Garolou) или американское понимание термина?

Конечно типичный квебекский фолк, все очень хорошо сделано и по делу. Как у L'Engouvalent и Garolou.

Автор:  Matty Groves [ 23 окт 2006, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Contraction s/t 1972

Музыку на этом альбоме наверное лучше всего охарактеризовать словами: элегантная, воздушная и какая-то хрустальная. С меланхоличной, очень квебекской грустью. Напоминает немного Beau Dommage только лучше на порядок.

Я не услышал там французской фолк традиции, зато услышал, даже не знаю как сказать - акустическую чемберность (или чемберную акустичность) :roll:

Хочу еще отметить, что музыка Contraction очень и очень непроста и требуется послушать ее несколько раз, чтобы уловить все нюансы и проникнуться.

Очень стоящая вещь.

И вопрос (навеян чтением рецензии на их второй альбом) - у них, что было радикальное изменение саунда на втором альбоме по сравнению с первым?

Автор:  Matty Groves [ 25 окт 2006, 16:10 ]
Заголовок сообщения: 

Contraction "La bourse ou la vie" 1974

Здесь про него уже писали и немало. По первому впечатлению, он действительно даже лучше первого.

вы вот мне только одно скажите - как у этих квебекцев получается так элегантно и красиво играть? :roll:

Страница 3 из 32 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/