Продолжаем разговор...
Gwydion Pendderwen "Songs for the Old Religion" 1975, "The Fairy Shaman" 1981 from Acid Archives:
Цитата:
Этот альбом звучит очень хорошо для особых церемоний, но остальные 364 дня в году это образчик посредственного, северо-калифорнийского по происхождению, языческого хиппового фолка, образчик провальный. Стиль традиционно британский, в основном с собственным материалом, женским вокалом на нескольких треках, который, как раз таки, хорош. Неоригинальная и скучная, нединамичная запись делает прослушивание тяжелым, разве что рассматривать это как странный артефакт с плохо задокументированной сцены… Наиболее привлекательный момент это обложка, на которой Гвидион старательно убеждает нас, что он друид из Гластонбери/Стоунхенджа… История Гвидиона все еще полна тайн, есть странный, посвященный ему, веб-сайт, созданный его женщиной и последовательницей, которая описывает его как человека уровня Отца Йода (см. Ya Ho Wha 13), непохожего на горе-талант, продемонстрированный этим лонгплеем…
В своем более слабом втором альбоме Гвидион появился уже при участии Шейлы На Гиг (Sheila Na Gig) (арфы, волынки, барабаны). Он умер вскоре после того как записал его, подтвердив тем самым предчувствие своей преждевременной смерти, которое было у него в Англии несколькими годами ранее…
Когда-то, читая этот абзац и материалы с сайта psychedelicfolk.homestead.com, я рассчитывал с Гвидионом на большее… Но и в данном случае Архивы Ламы оказались для меня правы (или почти правы). Да и на Олд-Роке меня предупреждали вроде…
Каждый день эти альбомы слушать точно не будешь, но вот раз в году… С тех пор год еще не прошел кажется…
Нет, не совсем беспомощно оно конечно, слушал уже и много хуже вещи. Но в целом – все же не очень порадовало пожалуй, простовато-бледноватые песенки в большинстве своем у Гвидиона, и до Отца Йода ему безгранично далеко (тем более что и стиль совсем другой). Но о покойниках – или/или. Так что же хорошего можно сказать о 2cd-переиздании с этими альбомами?
Местами приятный женский вокал (угу, опять совпадение во мнении), местами воображение рисует дымку артуровско-мерлиновской-друидовской Британии - но не слишком убедительно, как бывало у лучших коренных английских male/female-бэндов…
Альбомы довольно ровные, и мне трудно сейчас по воспоминаниям выделять какие-то лучшие песни оттуда. Возможно их не было. Но ругать все равно не буду, эти работы не дрянь и не гадость, просто… такие хорошие серенькие середнячки. Интересные места там точно есть. Правда они рассеяны по песням – одна и та же вещь в какой-то момент увлекает за собой, уводит в леса, холмы и на пустоши, а в другой момент уже может показаться скучной и банальной. Большинство вещей мечтательно-задумчивые, распевные, грустноватые… Но есть и несколько плясовых мелодий.
Во втором альбоме волынки, арфы и скрипка вносят новые краски местами, но этим песням почему-то верится меньше уже, зацепили всего вещи 3-4.
Из подобного стиля в Архивах отмечают как минимум еще двух исполнителей (Jim Alan и Darragh Nagle). Все равно буду искать. А вдруг они лучше?!!
Даты жизни: 1946 - 1982 (Калифорния).
Мистики много, а музыки мало - очень все обычно, а то и кустарно. Послушать можно ... Для комплетистов. В принципе, обзоры и впечатления справедливы, поэтому нет смысла писать лишнего.