<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 20 авг 2019, 08:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 00:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 214
Продолжаем разговор...

Gwydion Pendderwen "Songs for the Old Religion" 1975, "The Fairy Shaman" 1981
from Acid Archives:
Цитата:
Этот альбом звучит очень хорошо для особых церемоний, но остальные 364 дня в году это образчик посредственного, северо-калифорнийского по происхождению, языческого хиппового фолка, образчик провальный. Стиль традиционно британский, в основном с собственным материалом, женским вокалом на нескольких треках, который, как раз таки, хорош. Неоригинальная и скучная, нединамичная запись делает прослушивание тяжелым, разве что рассматривать это как странный артефакт с плохо задокументированной сцены… Наиболее привлекательный момент это обложка, на которой Гвидион старательно убеждает нас, что он друид из Гластонбери/Стоунхенджа… История Гвидиона все еще полна тайн, есть странный, посвященный ему, веб-сайт, созданный его женщиной и последовательницей, которая описывает его как человека уровня Отца Йода (см. Ya Ho Wha 13), непохожего на горе-талант, продемонстрированный этим лонгплеем…
В своем более слабом втором альбоме Гвидион появился уже при участии Шейлы На Гиг (Sheila Na Gig) (арфы, волынки, барабаны). Он умер вскоре после того как записал его, подтвердив тем самым предчувствие своей преждевременной смерти, которое было у него в Англии несколькими годами ранее…

Когда-то, читая этот абзац и материалы с сайта psychedelicfolk.homestead.com, я рассчитывал с Гвидионом на большее… Но и в данном случае Архивы Ламы оказались для меня правы (или почти правы). Да и на Олд-Роке меня предупреждали вроде… :roll:
Каждый день эти альбомы слушать точно не будешь, но вот раз в году… С тех пор год еще не прошел кажется… :D
Нет, не совсем беспомощно оно конечно, слушал уже и много хуже вещи. Но в целом – все же не очень порадовало пожалуй, простовато-бледноватые песенки в большинстве своем у Гвидиона, и до Отца Йода ему безгранично далеко (тем более что и стиль совсем другой). Но о покойниках – или/или. Так что же хорошего можно сказать о 2cd-переиздании с этими альбомами?
Местами приятный женский вокал (угу, опять совпадение во мнении), местами воображение рисует дымку артуровско-мерлиновской-друидовской Британии - но не слишком убедительно, как бывало у лучших коренных английских male/female-бэндов…
Альбомы довольно ровные, и мне трудно сейчас по воспоминаниям выделять какие-то лучшие песни оттуда. Возможно их не было. Но ругать все равно не буду, эти работы не дрянь и не гадость, просто… такие хорошие серенькие середнячки. Интересные места там точно есть. Правда они рассеяны по песням – одна и та же вещь в какой-то момент увлекает за собой, уводит в леса, холмы и на пустоши, а в другой момент уже может показаться скучной и банальной. Большинство вещей мечтательно-задумчивые, распевные, грустноватые… Но есть и несколько плясовых мелодий.
Во втором альбоме волынки, арфы и скрипка вносят новые краски местами, но этим песням почему-то верится меньше уже, зацепили всего вещи 3-4.
Из подобного стиля в Архивах отмечают как минимум еще двух исполнителей (Jim Alan и Darragh Nagle). Все равно буду искать. А вдруг они лучше?!! :wink:

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Последний раз редактировалось Sound Catcher 13 окт 2008, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 00:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 214
Heaven and Earth “Refuge” 1973
from Acid Archives:
Цитата:
Возможно из Иллинойса. Превосходный хипповый женский фолк-рок дуэт, с неплохими психоделическими элементами. Флейта с эхом в одной песне, сонные волны вокала в другой – придают альбому определенную силу. Два голоса отлично звучат вместе, и сам альбом был сделан с совместным вниманием и заботой. Середина немного проваливается, но начинается и заканчивается альбом очень сильными песнями. Один из лучших женских психоделических альбомов. Также хорошая обложка. Был у дуэта еще и неальбомный рождественский сингл, звучавший больше как кантри, а не фолк. [AM]

Коротенький альбомчик на 32 минуты, вполне симпатичный, хотя к шедеврам жанра не отнесу. На мой взгляд есть тут в некоторых вещах какая-то интонационная и аранжировочная ориентация на мейнстрим, на поп-рок (помпезность, струнности). Фолк по большей части сильно трансформирован в электрическую сторону, а местами вообще не ощутим. Это не совсем то, чего хотелось.
Но многие песни конечно очень мелодичны и красивы – “Jenny”, “Voice in the Wind” (с флейтой), “Tomorrow Is A Long Time”, динамичная “A Light Is Shining”, и закрывающая альбом “Feel The Spirit” (с эхо-флейтой).
Голоса хорошие. Качественная, интересная работа. Но местами излишне сладковато-прилизанная что ли... :roll:

Для контраста - вот слушаю сейчас только что раздобытый в суслике редкий британский Hot Potato (не путать с Hot Poop! :D), тоже казалось бы поп-фолк, но какой классный и хорошо ложащийся... Знаю, что Джейсон любит такие вещи очень. Советую. Надеюсь будет и на cd когда-нибудь. Пока вроде не было?

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 17:02
Сообщения: 214
Так, а я случайно не зря данный топик вытянул этими сообщениями?
Просто он какой-то недоразвитый был... :oops:
А весь фолк американский где же числится - в "гараже/психах" или "просто американцах"? :?
Если скажете - перенесу сообщения свои...

_________________
Can you judge a man, by the way he wears his hair? Can you read his mind, by the clothes that he wears? Can you see a bad man...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 00:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:15
Сообщения: 907
Всё ушло в "просто американцев". Сюда должны бы попадать традиционные (blues/bluegrass/folk) корневища, типа Pete Seeger или Malvina Reynolds, коих в свою очередь несметное количество наличествует. Я бы ограничил их 20-60 годами. Heaven and Earth здесь, думаю, не место, хотя я бы и PBS тоже сюда не включал...

_________________
...Und ich hab' // Ein bisschen dies, ein bisschen das // Ein bisschen Trauer, ein bisschen Spaß...[Emma Myldenberger]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 17:09
Сообщения: 319
Jackson C. Frank - Blues Runs The Game 1965

Очень замечательный, ну это в общем классика высшего уровня. Такие вещи, как Milk And Honey, Blues Runs The Game ... Удивительно, что больше альбомов у него не вышло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2008, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 17:09
Сообщения: 319
The Louvin Brothers - Best Of (1995). Записи 60х
Этих точно сюда, так как это чистый блюграсс без претензий. Поет трое или четверо братьев, песни довольно похожи, в основном на религиозные темы, есть даже песня об атомной энергии. Только в одной вещичке обнаружилась солирующая скрипка и в одной орган. В основном банджо и гитары.

Ned Miller - From A Jack To A King (сборник)
Неплохой блюграссовый дядька, прославился одноименным хитом в 63 году и вскоре закончил музыкальную карьеру. По этой причине практически забыт. В некоторых песнях присутствует кельтика.

Довелось посмотреть американское шоу 61 года. В одном из выпусков засветилась группа Dillards - классики блюграсса, в другом 17-летний Кларенс Уайт с группой, уже тогда весьма профессональный музыкант. Особенный восторг вызывают старинные модели гитар, банджо и слайд-гитара, которую при игре держат у колен наклонно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2008, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10711
Sandy Bull "Inventions For Guitar, Banjo, Oud, Electric Guitar and Electric Bass" - 65 Vanguard
Sandy Bull - guitar, banjo, oud, fender bass guitar, electric guitar
Billi Higgins - drums

Вторая пластинка монстра фолк возрождения, отца психоделии, эксперименталиста и даже авангардиста. Диапазон творчества Булла был настолько широк, что с трудом поддается описанию. Еще в 50-е годы начал он свое уникальное творчество. А в 63-м году вышла первая пластинка маэстро - Fantasias For Guitar & Banjo, где представляет на суд слушателя удивительный микс джаза, этно-фолка, кислотной психоделии, серфа, блюза и т.д. Пластинка революционна и инвентивна по своей сути. По непонятным причинам ей пришлось ждать релиза на сиди почти 40 лет. Это же касается и второго альбома, который многими критиками признается лучшим в дискографии гитариста. Длинные треки - 24, 13 и 10 минут, плюс 3 коротеньких композиции. Сочетание фолка, блюза, фрик-психодела (именно Булл положил начало всяким обскурным психодельным аутфитам типа The Beat of The Earth etc., внедрив арабскую музыку и раги в психоделическое полотно). Ловкое чередование указанных инструментов, необычная манера игры на струнных, собственные фишки, которые впоследствии заимствовались многими музыкантами и группами. Маст однозначно! :D
В дальнейшем Булл уходит в эксперименты, выпустив альбом под названием E Pluribus Unum в 1968-м году. Это саунд-эксперимент в чистом виде, ключевая пластинка раннего авангарда, лишь краем коснувшаяся как фолка, так и психодела. Альбом дружно охаяли и полностью на него забили :( И совершенно напрасно, потому что это ШЕДЕВР фрикаута. Там всего две композиции - 17 и 21 минут.
Все указанные пластинки выходили уже в нашем веке на сиди (Vanguard).
Следующий альбом маэстро - Demolition Derby выходил давным-давно на виниле (Vanguard) + был также лет 20 назад на локальном японском лейбле. Достать эту вещь я пока не могу :roll: В 2006-м году на лейбле Water был реализован концертник - Still Valentine's Day 1969: Live at the Matrix, San Francisco (ранее не издавался): это записи 69-го года, сделанные в Сан-Франциско. Очень хорошая пластинка со средним качеством записи. Есть и еще пара альбомов, но я их еще не слышал. Однако надеюсь, что когда-нибудь раздобуду и их. :wink: :)
Музыкант, опередивший свое время на десятилетия, а потому навсегда оставшийся в тени. :(
Умер 11-го апреля 2001-го года от рака легких в Нэшвилле.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 07:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Jim Kweskin & the Jug Band - Unblushing Brassiness + Jug Band Music (1963) Vanguard (Reissued King Record Japan in 1994)
Jim Kweskin - Guitar, Vocals
Geoff Muldaur - Guitar, Vocals
Bill Keith - Banjo, Guitar (Steel)
Rex Rakish - Percussion, Vocals
Mel Lyman - Harmonica
Fritz Richmond - Bass
Maria Muldaur - Vocals
Bruno Wolf - Vocals
Джаг-бэнд Джима Квескина. Веселая и оптимистичная фолк-музыка, играют и поют олд-таймы фолк, кантри, блюграсс, блюз, регтайм, есть стилизации под гавайскую музыку. Сама музыка не очень серьезная, поэтому полходить к ней с традиционными требованиями было бы странно. Елинственное довольно слабое место - это гармоника. Остальные музыканты на высоте и играют на хорошем уровне, есть и инструменталы. В составе Джефф и Мария Мулдаур, которые позже прославятся на блюзовой сцене. Первый альбом более фолковый, второй более блюзовый. Звучат каверы I'm A Woman Либера и Столлера, Memphis Tennessee Чака Берри, Richland Woman Миссисиппи Джон Хёрта. Кое-что перекликается с группой Рэя Корнера или с Дэйвом Ван Ронком. Любителям белого фолка начала 60х рекомендуется!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
skywalker писал(а):
Jim Kweskin & the Jug Band

Вообще занятная была группа!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 04:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 232
Откуда: Москва
daydreamer
Ведь в принципе работали позже почти на одном поле с Lovin' Spoonful, где одни и где другие оказались в итоге. Закавыка в том, что Квескин и примкнувшие не писали песен, а вот Йестер с Себастианом преуспели на этом поприще :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
skywalker писал(а):
Ведь в принципе работали позже почти на одном поле с Lovin' Spoonful, где одни и где другие оказались в итоге. Закавыка в том, что Квескин и примкнувшие не писали песен, а вот Йестер с Себастианом преуспели на этом поприще :)

Не только работали на одном поле, но и имели выходцев из одних и тех же любительских коллективов: Мария д'Амато (будущая супруга Джеффа Мулдаура) до перехода к Квескину пела в Even Dozen Jug Band, где штатным харпером был Джон Себастиан.
На пресловутом Ньюпортском фестивале, кстати, Jim Kweskin Jug Band была "гвоздем" первого вечера.

Кстати, Lovin' Spoonful - пример чисто продюсерского проекта, организованного и собранного из практически незнакомых друг с другом людей (Яновского Ротшильд с Бойдом вообще из Канады выцепили). На момент создания опыт написания собственных песен имели только Йестер и Яновский.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Emerson's Old Timey Custard-Suckin' Band (1970) ESP (Vinyl Rip)

Howard Lamden (autoharp, g, vo)
Neil Ricklen (mand, fiddle, g, vo)
Arnold Sell (5 string bj, vo)
Alan Singer (g)

Хипповый фолк-кантри-блюграсс со своей небезынтересной манерой исполнения материала. Уверенно и достойно исполняют собственные вещи и каверы типа Sitting On Top The World и You Don't Miss Your Water, берутся и за инструменталы. Выглядят в каталоге ESP они конечно странно, но тем кто не чуждается такой музыки послушать можно, благо избитых мест указанных жанров здесь почти нет.


Последний раз редактировалось skywalker 23 фев 2010, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4648
Откуда: Москва
skywalker писал(а):
5 string bj

получилось весьма двусмысленно... тем более, что 5 string можно перевести как "пять раз подряд"... да еще и в Suckin' Band... :lol:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2010, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Jean Ritchie - None But One (1977) Sire (LP Rip)

В отличие от ранних альбомов (50-60-е гг. ) этой американской певицы, заполненных балладами и олд-таймами, здесь она довольно плотно уже увязла в кантри- и фолк-роке, а моментами и даже уходит в поп-жанр. Здесь есть такая нетленка как Fair Nottamun Town. К сожалению она здесь в основном только поет, а на дульцимере играет очень мало. Добротно, но несколько стандартно по подаче, тем не менее хорошо слушается. Не верится, что ей уже 55 лет здесь.

Кстати, она до сих пор жива )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2010, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2004, 20:18
Сообщения: 232
Откуда: Москва
Jean Ritchie - High Hills and Mountains (2006) Greenhays

Просто хороший сборник певицы. Классические жанры для американской фолк-музыки: в основном госпел и олдтаймы, и такой впоследствии важный фолковый стандарт как The Cookoo. Гитара, банджо, фиддл, дульцимер и прекрасный чистый голос Джин - ничего лишнего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by