CROMAGNON - Orgasm - 1969. CD Russia.
Backing Vocals, Music By – The Connecticut Tribe Lead Vocals, Music – Austin Grasmere, Brian Elliot
«Вот так ходишь-ходишь в школу, а потом бац – вторая смена!» Эта фраза из советского фильма "Большая перемена" давно уже стала мемом, а в данном случае позволю себе её перефразировать: "Вот так слушаешь-слушаешь музыку, а потом бац - CROMAGNON!" Не скажу, что эта пластинка изменила мой мир, как откровенничают многие авторы отзывов о ней, но то, что это нечто необычное спорить не стану. Шестидесятые годы подарили миру психоделию с её цветочками-веночками, борьбой за мир и свободы, хиппи настроениями, поддерживаемыми травкой, и прочей милотой. Но у любого значимого явления в музыке есть крайние точки и такой точкой смело можно назвать CROMAGNON. Судя по названию альбома и названиям песен, авторы были маниакально сексуально озабочены, да и, занимающиеся сексом, полуразвалившиеся скелеты с обложки подтверждают моё предположение. Скелеты эти подключены проводами к разноцветной Вселенной, а за их действиями наблюдает некий усатый и волосатый дух. Что ж, пора заглянуть внутрь единственного альбома этих американцев из Коннектикута. Странности начинаются с состава музыкантов. Судя по всему, это детище двух фриков Austin Grasmere и Brian Elliot, в крови которых смешались все виды расширяющих и сужающих сознание препаратов. Контркультурный апофеоз андерграунда. Эту музыку называют авангардом и психофолком, но я так и не придумал ей соответствующий ярлык... Это необычный альбом и поэтому им нельзя наслаждаться обычным способом, но при отсутствии подобных препаратов прослушивание превращается в акт самобичевания и мне катастрофически не хватает воображения, чтобы проникнуть в их искажённый мир. Большая часть альбома имеет доисторическое звучание неандертальского пещерного рока, как будто миллионы лет человеческого прогресса в музыке, технологиях и поведении были стёрты в одно мгновение. Шаманские пляски вокруг костра, жертвоприношения, инцест и скотоложество, каннибализм и прочие "прелести" первобытных племён каким-то образом вернулись в мой музыкальный салон. Однако у альбома есть и футуристическое начало, так как все эти индустриальные шумы, неофолковые потуги и блэк металлические вопли так или иначе нашли своё продолжение в музыке нашего времени. В какой-то степени поэтому CROMAGNON высоко ценят поклонники этих современных жанров.
Самая известная композиция альбома это A1 Caledonia. Этот трек больше похож на "песню" в нашем понимании, несмотря на постоянный индастриал нойз. Еще тут воют волынки, долбят барабаны, а вокалист искажённым голосом вещает в духе блэк металлистов современности. Люди со слабой психической компонентой могут впасть в транс под Каледонию, начать гавкать или грызть подоконник. Я справился с искушениями, разве что разок состроил кривую рожу, пока никто не видит. A2 Ritual Feast Of The Libido - это не песня. Это 3 с половиной минуты воплей, шума двигателя и редких ударов палкой по ведру. Судя по названию, этот праздник либидо был устроен не для главного героя. Скорее всего ему делали обрезание без наркоза или у него застрял член в тостере, включённом в розетку. На A3 Organic Sundown мы присутствуем на древнем акте жертвоприношения. Шаманские бубны и кастрюльная перкуссия на протяжении всех семи с небольшим минут, хоровые и индивидуальные вопли, стоны, вздохи, свисты, шипение и прочие безобразия… Это тоже не песня, а племенной танец в честь какого-то важного события, типа поедания печени умершей бабушки. A4 Fantasy продолжает непесенную тему. Здесь неандертальцы наелись грибов, хихикают и хохочут, как ненормальные, смеша друг друга звуками желудка. На очередном приходе им привиделись часы с кукушкой, сирена скорой помощи, звуки радиоволн и шум приземляющегося НЛО. Всё это хаотично перемешано и так я и не обнаружил здесь какого бы то ни было смысла. Фантазия на тему извращённых фантазий. B1 Crow Of The Black Tree однотипно бренчит акустической гитарой, а хор обкуренных хиппи вопит какие-то мантры тонкими голосами. Также в звукоряде имеется шаманский там-там. Практически ничего не меняется на этом треке в течении семи минут, ну разве что в концовке остаётся только этот хор без какого-то сопровождения. Хочется одеть на них смирительные рубашки. B2 Genitalia - здесь есть некая вокальная линия, но есть и вопли кастрированных мальчиков. Музыкальные инструменты напрочь отсутствуют. B3 Toth, Scribe I начинается с индустриальных шумов. Молот долбит по наковальне, какие-то дудочки грустно и однообразно воют, блеют обгоревшие козы, дуют порывы ветра, гудит, застрявший на одной ноте, фон... Апокалипсис. Всё разумное уничтожено, остались лишь некие схемы жизни, обрывки генных цепочек, разбросанные на территории ещё бурлящей радиацией АЭС. Потребуются миллионы лет, чтобы там появилась первая инфузория туфелька и миллиарды до изобретения нотной грамоты. B4 First World Of Bronze - финальная месса по потерянной музыке. Безнадёга. А так хорошо всё начиналось...
Хотелось музыку послушать, а в итоге я поприсутствовал на её похоронах. Порой мне казалось, что это саундтрек к мультфильму-ужастику об инопланетянах и их визите на Землю в первобытные времена. Я так и не смог проникнуться той наркотической логикой, которой руководствовались авторы. Новаторство, доведённое до безумия. Самый странный альбом из когда-либо выпущенных, ну или один из. Какой-то он негативный и патогенный, антитеза добру. Любопытно, что у CROMAGNON есть и отчаянные поклонники, и безапелляционные хейтеры. Оценки в основном или высшие, или самые низшие, а средний класс, как и в России сейчас, отсутствует. Я оставляю альбом без оценки. Вряд ли мне захочется его переслушивать, так как музыки, в моём понимании, здесь совсем мало. Возврат в магазин.
|