T.I.M.E. - Time - 1968. T.I.M.E. - Smooth Ball - 1969. CD See For Miles, 2 LP in 1 CD.
Bass – Nick St. Nicholas Drums – Steve Rumph Guitar – Larry Byrom Guitar – Bill Richardson
Двое участников этой группы позднее стали участниками STEPPENWOLF. Название группы полностью - Trust In Men Everywhere. Какой-то инфантильный призыв, свойственный временам расцвета хиппи-настроений. Первый пресс дебютного альбома в USA вышел в редкой обложке с вырезанным круглым окошком, затянутым прозрачным пластиком, через которое из разворота выглядывали участники в окружении странных знаков и пентаграмм. В последующих изданиях отказались от этих излишеств. Музыка на альбоме представляет из себя типичный шестидесятнический набор песен. По сути это еще ПОП музыка, но уже управляет эмоциями психоделия. Здесь масса вокальных гармоний и только фузованная гитара нещадно режет эту идиллию. Давно у меня этот диск болтается и много внимания я ему не уделял, а тут на музыкальном безрыбье раскопал и вот уже неделю он днюёт и ночует у меня в дисководе. И я проникся этой древней психоПОПой. Она не уникальна и ничего сверхнового в себе не несёт, но какая же она настроенческая, мелодичная, тёплая и воздушная! Каждая песня - маленькое произведение искусства. 12 относительно коротких песен-картинок, любовно разукрашенных и незаметно пролетающих, не загромождая эфир. Альбом пропитан шестидесятыми, слегка блюзит гармохой и совсем немного инфицирован РОКом. В подобном ключе было много музыки. T.I.M.E. напоминает ранние альбомы The Doors, Cream, Spirit, Fever Tree, Country Joe and the Fish, The Beatles времён Revolver, КинксоХоллисы и многих других. Дебютник T.I.M.E. для себя открыл во второй раз и глубоко проникся альбомом. Вот что делает многократно и тщательно пережёванная психоделия, пусть и такая винтажная.
Год спустя вышел второй и последний альбом T.I.M.E. Сменилась ритм секция. Корневая древняя ПОПа стала сдавать свои позиции, а на вакантные места устремился острогитарный хардрок. Larry Byrom хорошо усвоил новомодные веяния и его гитара звучит исключительно, порой нервно и экспрессивно. Свои скиллы он продолжил развивать в составе STEPPENWOLF, там его работа тоже выделялась. Музыку на альбоме можно описать термином психохард. Это уже психоделия, которая проживала свои последние золотые годы, а то и месяцы. Век психоделии был недолог. Обильно используются искажённые электричеством звуки, эффекты, откуда ни возьмись в некоторых треках появился старина Хэммонд, блюзовые корни то тут, то там вылезают на поверхность. Снова ребята демонстрируют музыку, не перегруженную инструментами и звуками, они бережно относятся к атмосфере, к пространству между звуками, каждый инструмент на своём месте, я просто неспеша плыву с ними в их образах. Smooth Ball может и с первого раза понравиться, но его истинное лицо открывается после 4-5 прослушиваний. A3 See Me As I Am - одна из жемчужин альбома, вокальные партии на которой то подвергаются псишной фазировке, то звучат чисто до мурашек, то улетают на второй план, уступая дорогу великолепной, жалящей гитаре. На A4 I Think You'd Cry под запоминающийся рифф и при поддержке необозначенного клавишника можно припомнить альбомы DP mark I. B3 Flowers уносит в трипповые неспешные пинкфлоидизмы, но, к сожалению, быстро заканчивается. Надо было оставить место для 10-минутной B4 Morning Come, слепленной из того же психохардового теста и не оставляющей шансов сходить на кухню за пирожком во время прослушивания. Неторопливый кач, психоделичный гипноз, Кашпировский отдыхает. Одновременно тягучая, как изолента, звонкая, как клаксон и прозрачная, как струя воды, музыка. Этот альбом надо бы иметь в пластмассе, уверен, что в аналоге саунд будет ещё круче. Классная группа!
|