<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 01 дек 2024, 21:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1722 ]  На страницу Пред.  1 ... 111, 112, 113, 114, 115
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 июл 2024, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Instant Weekend - S/t (1978)

Очередной винильный раритет из США, если точнее, из штата Огайо. Отличная группа, которая играла то ли рок, то ли прог, но музыка хорошая. Я бы назвал их продолжателями дела хорошей местной команды Seatrain из начала 70-х. Такая же смесь активных рок-н-ролльных треков и скрипки, за которыми прячутся другие инструменты типа саксофона или флейты, хотя Seatrain времен первого альбома были, наверное, потоньше. Также есть и некоторый легкий налет то фолка, то кантри, но в минимальных пропорциях, ритм-н-блюза даже больше, я бы сказал. В музыкальном плане они ближе к началу 1970-х, чем к их концу, и странным образом лишены синтезаторов и вообще каких-либо клавишных, однако в то же время силен гитарист, который драйвово джемует на протяжении всего альбома вкупе с затейливой скрипкой. Также чувствуются и следы психоделического рока а-ля Grateful Dead. Композиции в целом непродолжительны, в радиусе 4-6 минут, причем чем длиннее, тем интереснее, открывая простор для дополнительного солирования на нетрадиционных для подобной рок-музыки инструментах. Превосходная команда, которая явно в это время с их музыкой была никому не нужна и осталась погребенной в песках времени. На CD, к сожалению, данная жемчужина никогда не издавалась, но было бы неплохо исправить это упущение. Highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2024, 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Nova - In the Clouds (1976)

Это не более известные итальянцы, продолжатели дела Osanna в Лондоне, а американцы с таким же названием из калифорнийского городка Стоктон. Прочитав несколько рецензий от зарубежных авторов, пришел к мнению, что этих ребят несколько недооценивают. Везде пишут про "тропический и лучезарный фьюжн", однако коллектив показался мне более прогрессивным, чем о нем говорят. Яркие темы, незашоренные размеры, гитара мощно взаимодействует с клавишными, которые представлены мириадами синтезаторов и электрическим пианино. Смесь Return to Forever и Mahavishnu Orchestra с акцентом на первых, потому что гитарист не всегда показывает свое нутро, к сожалению, а клавишник Билл Эриксен всегда на своем месте. Композиции всецело инструментальные и по большей части продолжительные. Материал порадовал своим разнообразием: то динамичный прогрессивный инструментал, то протяжная сумрачная виньетка, то непродолжительная фортепьянная зарисовка, то немного фанка и фри-джаза. Я не всегда ратую за подобное разнообразие, однако здесь авторам хватает такта, чтобы не удариться в безвкусицу. По факту перед нами классический прог-фьюжн середины 70-х для любителей жанра. Винил очень редок и стоит целое состояние, если вы его еще найдете, а на CD пластинка не выпускалась. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2024, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Songs - Vertigo (1973-1975)

Продолжаем изучать архивы талантливейшего американского гитариста Боба Харди (Stow Lake, Asgard), которые он, по всей видимости, передал лейблу Guerssen для переиздания. Последняя из его групп, оставившая после себя хоть какое-то наследие, - трио мультиинструменталистов Songs. Если в Stow Lake он играл прогрессивный брасс-рок, в Asgard - симфо-прог, то здесь переключился на псих-прог с жужжащими фузз-гитарами, неожиданными переходами, перекличками акустических и электрических гитар, неожиданными вкраплениями флейт и андеграундным вокалом. Несомненно прогрессивное действо, одетое в психоделические цвета. Немного напомнило американское трио The Flow, которое тоже играло любопытную смесь психодела, харда и прогрессива. Преимущественно песенный формат композиций в радиусе 3-4 минут не мешает музыкантам импровизировать и экспериментировать то с оттенком блюза, то харда в рамках пауэр-трио, хотя есть и прозрачные лиричные баллады. На закуску - мини-эпик On This Day на 7 минут с классными ритмическими сбивками. Recommended! Очередной классный релиз от Харди, да и качество саунда практически идеальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2024, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Child's Play - S/t (1979)

Преступно пропущенная нами американская группа с единственной пластинкой из города Ричмонд, штат Виргиния. Чудесный джаз-фьюжн без тени фальши или стремления к ненужной славы. Виртуозный пианист, редко когда прикасающийся к синтезаторам, сильнейший гитарист, бас и ударные. Смесь задумчивых, сугубо джазовых размышлений с россыпями клавишных и фееричных джаз-проговых "боевичков". Басист явно является фанатом Стэнли Кларка с тягой к некоторым фанковым обертонам, что проявляется главным образом на медлительных композициях, однако на размашистых треках группа показывает себя по всей красе. Количество фортепиано на этом диске способно соперничать разве что с другим моим любимым альбомом Bounty, хотя там направленность была чисто симфопроговая, а здесь джаз-рок, фьюжн и прог в одном флаконе. Интересные насыщенные импровизации, захватывающие ритмические сбивки, да и гитарист не лаптем щи хлебает, периодически перехватывая инициативу у беснующегося пианиста в истинно маклафлиновской традиции. Не всегда они нахраписто накидываются на материал, как это делали другие местные звезды типа Genre, Matrix или Ariel, но музыкальный уровень где-то недалек, близок, я бы сказал. Заслуживающая всяческого внимания редкость, тем более что не так давно ее переиздал лейбл Paisley Press в 2023 году. Вполне можно ознакомиться и насладиться этой жемчужиной, которая еще и продолжается практически 50 минут. Highly, highly recommended!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2024, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Newcross - EP (1986)

Шикарное и малоизвестное трио из калифорнийского городка Сан-Габриэль. Очень похожи на своих соотечественников Ixt Adux, которых я рецензировал не так давно, - адепты саунда King Crimson 70-х с теплым пением а-ля Веттон (гитарист его явно копирует), резкими гитарными линиями и превосходными мелодиями. Гитарист Стивен Кэйд (он потом играл в U Totem) отдувается одновременно с гитарой за синтезатор, сопровождая им непрерывные сбивки темпа в духе самых человечных альбомов Djam Karet, поэтому влияние синтезатора и вообще презренной продукции 80-х здесь не настолько сильно. По сути перед нами EP, что и заявлено в названии альбома, однако довольно большой - практически 27 минут продолжительности. Некоторые полноформатные проговые мастодонты из США могут похвастать практически сравнительным звучанием (вспоминается навскидку группа Bounty с их шедевральной кодой и 30-минутным альбомом). Пять композиций в радиусе 5-6 минут. Винил до сих пор не переиздан, поэтому было бы неплохо все это выпустить в виде CD с дополнительным материалом, который, я уверен, где-то в загашниках присутствует. Для любителей старого доброго кримзанутого саунда времен Веттона, Браффорда и Фриппа это то что доктор прописал. Highly recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2024, 16:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Terry Masters - Thesaurus (?)

А вот неожиданно шедевр из Америки подъехал! Вроде бы совершенно невзрачный винил с именем музыканта на обложке, выделенным красным шрифтом, никакого года записи и только две композиции по обе стороны пластинки продолжительностью 18 и 16 минут. На обложке написано, что Терри редко когда удается поиграть "для души" (на самом деле он развлекал народ в казино и барах Лас-Вегаса, хотя сам был из Миннесоты), поскольку музыкант вынужден зарабатывать на жизнь на танцах, но здесь он смог выложиться полностью на органе, меллотроне и басу при помощи барабанщика Джона Калдера. В результате получился мощный и раздерганный импровизационный альбом с маниакальным драммингом, наскоками органа и постоянными волнами меллотрона на заднем плане. Я бы сказал, это микс из группы Ouba, Данкана Маккея времен альбома Chimera, пластинки Trip "Caronte" и даже где-то Don Bradshaw-Leather. Психоделические органные экзерсисы то наяривают (ну очень похоже на безумные натиски а-ля Ouba), то затихают, чтобы уступить место меллотроновым хорам. Никакого вокала - чистый инструментал с лишенной мелодизма, но преисполненной энергетики и кича музыкой. Год записи, я бы сказал, 1973-1975, судя по ламповому винтажному меллотрону и бойкому психоделическому органу. Вот бы все это отремастировать и издать на CD, поскольку винил отдает серьезным песочком. Одно из открытий на ниве американского прогрессива последнего времени подобно Metaphysical Animation, не меньше! Абсолютно неформатная работа для тогдашнего штатовского бомонда! Highly, highly recommended! Кстати, оригинальный винил стоит не так уж и дорого на discogs, видимо, потому что мало кто знает, что на этом альбоме записано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2024, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Patrick McMahon – Darshan (1982)

Красивый и умиротворенный альбом от этого американского музыканта с упором на эфемерную и лиричную флейту. На обложке, украшенной изысканной каллиграфией, изображено безмятежное океаническое побережье, да и сама Макмэхон, как кажется, никуда не спешит. Мириады различных экзотических флейт в обрамлении органа, синтезаторов, электрической и акустической гитары. Динамики, возможно, не хватает ввиду отсутствия всяких ударных, но протяжные дуэты между электрогитарой и флейтой вызывают неподдельный интерес. Своего рода прото-ньюэйдж, но с большим наполнением, чем многие другие образчики жанра. Синтезаторов немного, и они нарочито не выпячиваются, ну а флейта в ее миллионах разновидностей хороша. Есть и многочисленные спецэффектиы в виде шума волн, криков чаек и различных колокольчиков. Recommended! Недалеко ушли от Yatha Sidhra и им подобным. Винил очень редок и на CD никогда не появлялся. В дальнейшем музыкант влился в состав небезызвестной команды Blacklight Braille, хотя я ее не очень люблю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2024, 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9835
U.S. Apple Corps "U.S. Apple Corps" - 70 LP
Еще одна очень неплохая штатовская команда, которая не удостоилась нашего внимания. А зря! Одноименный 25-минутный дебютник совсем и неплох. Хард-блюз с характерными электрогитарами, фоно, клавинет, черная певица с луженым блюз-соуловым вокалом. Собственные очень заводные композиции. Белая музыка, без глубоких уходов в соул или госпел. Смотрят в сторону прогрессива, хотя и не дотягивают до него. Отличная пластинка, хотя и коротковата. На сиди пластинка издавалась и в РФ среди прочих (помню, помню сей пиратский релиз). У меня скрипучий рип с серьезными провалами (играет не на всех проигрывателях). Короче, полный зачотт! В группе было 6 музыкантов, а руководил этой командой 15-летний фронтмен Bryant Sterling (aka Denis Bryant) - чередование мужского и женского вокала. Команда безуспешно выступала в клубах, оставаясь в безвестности. Тем не менее, второй альбом был реализован в 76-м году. Может и найду его где во флаке :roll:
Дебютник рекомендую с удовольствием :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2024, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9835
U.S. Apple Corps "Let The Music Take Your Mind" - 1976
Bryant Sterling (Denis Lee Bryant) - vocals
Jeff Pocoro - drums
Tommy Shaw - guitar
Jacob Stokes - bass

Вторая и заключительная пластинка группы через 6 лет после дебютника. Женский блюзовый вокал изъяли, группа от этого имхо малость потеряла. Психо-блюзовый посыл сохранился (это плюс). Тексты необоснованно религиозные (для такой-то музыки). Не самая плохая христианская команда. Во всяком случае, не забывают о музыке и мелодиях. Очень неплохой гитарист - стремится разнообразить композиции. И это получается. Гитарный саунд группы с хорошими мелодиями. Хотя дебютник мне понравился больше, но и этот альбом на высоте (около 35 минут). Порекомендую :)))

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2024, 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Woodenhead - S/t (1982)

Одна из лучших штатовских прогрессивных групп 80-х, но очень малоизвестная. Видимо, это связано как-то с переизданиями на CD ее альбомов, которые практически не появлялись в цифровом виде. Но этот дебютный диск выглядит мастодонтом по сравнению со своими коллегами из эры дешевого неопрога и засилья новой волны. Чистый инструментал с талантливейшим гитаристом и неназойливой клавишницей (!) в смысле щадящего использования синтезаторов, которые чаще заменяются обычным фортепиано. Один убойнейший симфо-проговый номер со скрипкой, а все остальное занято искрометным джаз-фьюжном с закрученными пассажами и соло. Все сделано очень искусно и не по-штатовски рафинировано: то гитарист "даст Маклафлина", то синтезатор начинает очень умно фыркать в правом канале, то скрипка начинает запевать, то залихватский ритм а-ля King Crimson привлечет внимание, то песенка в стиле калипсо напомнит магию The National Health. При этом композиции не большие и на первый взгляд совершенно не эпические, однако интерес сразу же вызывают. Достойные наследники Genre, Matrix и Child's Play и предвестники Ariel, которые записывались в одну эпоху с Woodenhead. Правда, последние выпустили еще несколько альбомов, однако данный, как мне кажется, так и остался вершиной всего их творчества (я, впрочем, пока еще не слышал "живую" пластинку 1984 года - должна быть изумительной по ожиданиям). В общем и целом эталонный джаз-прог с европейской поволокой. Highly recommended! Рекорд-лейблам стоит наконец обеспокоиться и переиздать ребят в кои веки. Шикарная команда была.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2024, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6438
Откуда: Москва
Woodenhead - Heartprints (1988)

Второй альбом американцев Woodenhead (не считая живого) вышел через шесть лет после предшественника, поэтому за это время окружающая музыкальная среда несколько изменилась. Он смотрит больше в сторону стандартного джаз-фьюжна, чем прогрессива, что было заметно на дебютнике. Своим чисто инструментальным настроениям они, правда, ничуть не изменили. Шесть композиций в радиусе 6-7 минут, то есть более широкой продолжительности, чем на первом диске. Woodenhead продолжают здесь гитарно-клавишные завихрения: синтезаторы уже совсем заметны с достаточно мерзким звучанием (хотя, помимо них, мелькают и обычное фортепиано вкупе с старым добрым органчиком), однако гитара, как всегда, ярка и великолепна, иногда уходя даже на поляны Марка Нопфлера из Dire Straits в медленных частях. Ритмы и мелодии предпочтительно выполнены в джазовых оттенках - только одна композиция, Battlecry, имеет ярко выраженные прогрессивные коннотации и является лучшим треком на всем альбоме. Здесь эпичная основная мелодия грандиозно обыграна выспренными гитарными соло и протяжными фортепианными пируэтами. В целом неплохая редкость, хотя фьюжновая доминация и стремление к техническим изыскам в ущерб мелодичности тем и задумок музыкантов несколько размывает прослушивание. Все равно порекомендую. Recommended!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2024, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 9835
Unobstructed Universe "Unobstructed Universe" - 76 LP
Alto Saxophone, Soprano Saxophone, Saxophone [Electronic Saxophone] – Arnie Lawrence
Bass – Ron McClure
Guitar – Ted Irwin
Keyboards – Dick Hyman, Mike Knotts
Percussion – Luther Rix

Единственная пластинка американской довольно экспериментальной команды, которую переиздали на сиди в 2006-м году на мелком кривоколенном американо-канадском лейбле. Вполне можно считать, что никакого переиздания и не было.
Группа очень интересная по музыке - треки 30, 15 и 2 минуты каждый (48 минут), то есть еле влезло на макси-винил. Джемующая команда - навеяло музыкой Man, Allman Brothers & Phish. Ессно что лишь местами - здесь нечто пограничное со слушабельным фри-джаз-роком и фьюжном. Органичный динамизм с неспешно разрастающимися музыкальными полотнами. Стандартный набор инструментов для джаз-роковой команды - саксы, ликвидное электрофоно, бас, ударные и электрогитара. Местами альбом очень раздумчив (до абстракции), порой здесь присутствуют любопытные импровизационные сеты. Короче, экспериментальная, полуавангардная рок-музыка. Жаль, что в свое время пропустили этот крайне интересный альбом.
HIGHLY RECOMMENDED! :)))

ЗЫ. Оказывается ЭЛПфан уже писал об этой работе. Хотя пусть и моя реца повисит. :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1722 ]  На страницу Пред.  1 ... 111, 112, 113, 114, 115

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by