Ура! Я вернулся, расквитавшись наконец с переводом книги, на которую потратил аж полгода. Теперь буду вас снова радовать новыми рецензиями понравившейся прогрессивной музыки.
Soonopen - S/t (1979)
В последнее время новым откровением для меня стала публикация архивных записей некоторых обскурных команд из 70-х прямо на сайте Youtube бывшими членами этих забытых всеми групп, без каких-либо предварительных переизданий или выпусков на CD. Сразу несколько таких примеров лицезрел в последние несколько месяцев, о которых поведаю вам в ближайшие дни. Сегодня у нас одна из таких погрязших в песках времени команд из г. Питтсбург, шт. Пенсильвания, которая играла самый что ни на есть прогрессивный джаз-рок с чисто инструментальной подложкой и без каких-либо коммерческих веяний. В конце 70-х для местных групп играть затрапезный поп-фьюжн стало довольно прибыльным делом, однако эти хлопцы были, очевидно, сделаны из совершенно другого теста: филигранные аранжировки, мириады острых, как кинжал, соло, яркие и бескомпромиссные размеры, которым бы позавидовали мэтры жанра типа Return to Forever. Именно на последних больше всего похоже, особенно на мой любимый диск у них - Hymn of the Seventh Galaxy. Гитарист Питер Бомбар (который, судя по всему, впоследствии играл в других крутых американских проггерах Rantz времен диска 1982 года) наполняет музыкальное повествование своими гитарными этюдами, то расслабляя слушателя мечтательными пассажами, то устремляясь за стремительным басом и искристыми пируэтами электрического пианино. Клавишник очень любит Чика Кориа, предпочитая обретаться в степях "Фендер Роудса", однако иногда прибегает и к синтезаторам. Записано все очень достойно и в профессиональной студии (хоть и чуть-чуть мутновато), да и звучит материал свыше 50 минут. Достойный кандидат на пополнение коллекции серьезного меломана, в которой уже имеются Genre и Matrix. В общем, если честно, материал вопиет к переизданию - великолепного уровня прогрессив, можно сказать, что и близок к шедевру. Странно, что местные фирмачи пропустили такое чудо, да и я услышал его совершенно случайно. Больше на европейских проггеров похоже, чем на американцев - абсолютно бескомпромиссные товарищи были с отвращением к успеху и коммерции. Синтезаторные трели иногда приближаются к блеску гениальных симфопроггеров Bounty, а басист просто выпрыгивает из штанов! Но все равно гитарист остается главной звездой на протяжении большинства композиций. В 1979 году пробиться с такой нахрапистой музыкой было совершенно нереально, однако за их монолитность и непробиваемость музыкантам мой отдельный респект. Highly, highly recommended!!!
|