THE DOORS - Двери... Что за двери? Куда двери? Почему двери, а не окна, к примеру? Подобные вопросы возникали у 14-летнего меня. Этот был тот период, когда я знал больше названий групп и как они пишутся, чем музыку, которую они играли. Магия логотипов групп тогда околдовала меня и заставила изрешетить этими самыми лого все мои тетради и учебники. Тогда же и альбомы THE DOORS прорвались в мой мир и навсегда его изменили. Знаю, что звучит пафосно и фальшиво, но это так. Все альбомы THE DOORS заслушаны до дыр за 45 лет нашего знакомства. 7 тщательно отобранных по звуку и состоянию LP непокобелимо стоят в моей коллекции, а полочка с CD насчитывает 13 CD. Часто слушаю выборочно альбомы и песни, продолжаю вибрировать с музыкой THE DOORS, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым... Про THE DOORS написаны книги, сняты кино. Ну Вы поняли, что про альбомы группы я писать не буду, тем более, что не так давно коллегиально на местной сходке было решено считать все альбомы THE DOORS единым стабильным и неделимым куском, несущим на себе историческое бремя… В конце полочки притаились немногочисленные сольники участников, вот по ним и прогуляюсь с пристрастием...
RAY MANZAREK - The Golden Scarab - 1974.CD Polygram.
Vocals, Pianos, Organ, Synthesizer, Arranged By – Ray Manzarek
Bass – Jerry Scheff
Drums – Tony Williams
Guitar – Larry Carlton
Congas, Wood Block, Bongos – Mailto Correa
Cowbell [Tuned Cowbells], Whistles, Guiro, Wood Block [Tuned Wood Blocks] – Steve Forman
Pandeiro, Cowbell [African Cowbells], Cabasa, Cuica – Milt Holland
Рэй всегда создавал впечатление добропорядочного ботаника, строгого старшего брата. В тени Джима Моррисона Рэй был не сильно заметен. Несчастье, случившееся с Джимом, дало возможность Рэю записывать музыку, которую ему хотелось, а не в угоду коммерции. Ничего против коммерции в исполнении THE DOORS я не имею. Соло альбом Рэя The Golden Scarab - концептуальное полотно о смысле жизни и перерождении. В центре повествования - жук скарабей, а по нашему навозник. Концептуальность подчёркивается короткими разговорными вступлениями к песням. Для записи альбома Рэй привлёк джазовых музыкантов и интересную ритм секцию с набором племенной перкуссии. Сам Рэй безусловно был очень талантливым клавишником и его скоростные упражнения великолепны также, как и медленные мелодии и даже его эксперименты с синтезаторами не несут в себе ничего негативного. Вокальные данные Рэя конечно же не выдающиеся, но его вокал в его музыке - на своём месте. Альбом мне очень нравится, он такой добрый и изысканный, интеллигентный и безупречно пахнущий, грамотный и амбициозный. Рэй без страха и упрёка берётся за всевозможные стили и во всех своих попытках он не ударил в грязь лицом, а показал миру свои высокие скиллы в музыке в целом. 8 треков развлекательной гурманской музыки, джазовые настроения и фанковые ритмы, экзотический флёр и прогрессивные наскоки. И да, я слышу отголоски музыки THE DOORS на этом альбоме. Удивительно, но этот альбом не принёс Рэю и его группе коммерческих дивидендов, зацикленные на Джиме фанаты априори проигнорировали релиз. А я третий день уже гоняю диск в дисководе и наслаждаюсь. 3 бонус трека тоже замечательны. Сквозь всю эту историю важно не потерять суть. Рэй не потерял. Я тоже. И Вы не теряйте.
4.
...